Huntdown (Охотники за головами/Преследователи) 2020 – вспоминаем 80-ые: шедевральный пиксельный шутер-платформер.

Сравнительно недавно вышедшая игра (май 2021, Разработчик – Easy Trigger Games, издатель – Coffee Stain Publishing), пиксельная, под старину – я особо ценю такие проекты, в особенности, которые содержать  то, чем реально могут зацепить игрока: музыка, стиль, хорошая драйвовость (а порой – вдумчивость и неспешность) – или необычная самобытная рисовка и антураж игры. Тут это всё есть, но есть и примеры, когда взявшись за реализацию и приняв за инструмент пиксельную графику, авторы тем не менее, не смогли создать интересную, новаторскую и цепляющую игру. Но в этом случае талантливые шведы вдохнули в своё детище жизнь, и игра вышла хоть и сравнительно короткой, но зато интенсивной, цепляющей и драйвовой – и не в последнюю очередь стильной.

С чего начать? Двухмерный шутер-платформер (Run`&`Gun) был популярен в 90-ые. Кто-то вспомнит Juddge Dredd, ну а я вспомнил Demolinion man на Sega – чуток спинномозговой, на реакцию, простенький, но сильно экшоновый, боевичок-платформер – по сути, нужно было либо быстро бежать и стрелять во врагов слева-направо, порой нужно было спускаться вниз по тросам вниз, а порой бегать по помещениям, спасая заложников – с видом сверху. Так или иначе, там была одна хитрость – кто проходил в первый раз, её были немного ошарашены – впрочем, эта особенность была на многих играх Sega (и не только на ней). Например, на Punither-e, бит-ин-мапе по типу SoRа, мы также имели ту же систему сложность\сюжет. Дело в том, что выбрав  легкую сложность, игрок доходил до половины игры, а потом игра заканчивалась со словами – чтобы пройти дальше, выберите и пройдите игру на средней сложности! Как вы понимаете, и на средней сложности финальный уровень был недоступен – он открывался на харде. Так что либо мы постепенно привыкали к уровням на более слабых сложностях, либо сразу играли на Харде и страдали, но получали максимум экспириенса.

Но хотя на легкой сложности можно было подумать, ненадолго замереть на месте, оглядеться и потом бежать дальше, игра Demolinion man всё же поощряла режим берсерка – мы ломились вперед, уповая на реакцию, обстреливая врага по первому столкновению, уворачивались от пуль прыжком или приседая. Порой нас всё же убивали (а жизней было немного), но это только добавляло азарта прохождения и преодоления. А что уж говорить о том, что на Харде адреналин тёк рекой, а руки потели и дрожали?! В общем и целом, эти незамысловатые стрелялки-прыгалки были на редкость популярны – и разработчики из Швеции вспомнили про них и сделали нечто похожее – но уже в наше время.

Также Huntdown напомнило древнюю игру Syndicate – антуражем и атмосферой.

Игра.

Говорят, в DLC банду “Черная кошка” закажут….

Видно, что довольно много отсылок по классике разбросано по этой игре. Также с любовью обрисованы персонажи – нам дают краткую информацию о них, но зачастую через реплики раскрывают их характеры, их немного чёрное чувство юмора и внутренний мир. В игре много разнообразного оружия – от устаревших, но всё еще убойных в будущем, но знакомых нам пулеметов (по типу чудесной убивальной машинки дяди Рэмбо – M249), Калашей, Слонобоев и прочего – до футуристичных плазменных гранат, Бластеров и прочего хай-тека. Лазерные катаны (моно-катана) – почему бы и нет.

Первое впечатление от заставки и игры вообще – это смесь собственно Судьи Дредда (немного налета Разрушителя) и фильма Побега из Нью-Йорка Карпентера. На это намекает персонаж Анна Конда с повязкой на глазу, более того, это сам город, наводненный разными группировками бандитов, и как паскахлка – на первых же уровнях первой зоны, мы может увидеть как с небес спускается планер и некая тёмная лохматая фигура кидает нам скорострельный пистолет-пулемет с глушителем…

Что лично я заметил – плакат с фиолетовых тонах, изображающих загадочную брюнетку – вероятно отсылка к “Бегущему по лезвию бритвы”, ибо она очень похожа на Рэйчел. Классный оммаж, связывающий с той, не менее мрачной вспененной. Некоторые пейзажи города, особенно ближе к середине и концу игры, они, пейзажи становятся нарочито узнаваемыми – все эти вырывающиеся огненные выхлопы из труб в атмосферу – всё это напоминает о Бегущем… Скажу больше – в конце игры будет пасхалка именно на Декарта и репликанта Батти. Также, те же красно-черные пейзажи напоминают те же урбан-декорации уже из игры Demolition man.

Безумные приколы этого мира.

Несмотря на тонну игрового насилия, и нередкую кровь-кишки-раздербанило, игра всё же юморная, хоть и по-черному. Косящий под полицейского, видимо лидер “Голубой устрицы”, угнал похожего на Дредноута из Вахи 40К полицейского штурмового робота – он его раскрасил, намалевав боевой оскал роботу – улыбу и задорный орнамент.

Безбашенные хоккеисты-шведы из подземки – с автоматикой и клюшками (которыми лихо могут отбить вашу же, кинутую в них гранату!) Банда байкеров, рыцарей на летающих байках – один лидер похож на молодого Пресли, а другой – на растолстевшего если не Пресли, то точно на его фан-поклонника  – и пытается нас оглоушить своей раритетной гитарой.

Криповость из 90-ых: В Street Fighter-e была такая фишка, да и в Battle Toads – битые морды. Сначала нам показывали оппонента здоровым, а после боя – с фингалом, с наклеенным крест-накрест пластырем, кровоподтеками и ссадинами, порой с выбитыми зубами. Наглядно-показательно – ну, по крайней мере, он был живой. Так и тут – если и не мертвые, то в отключке, после встречи с нами – боссы, один за другим, нашими стараниями превращались мордами в фарш, обгорали и прочее.

Локализация которой нет.

Небольшой минус – есть многие языки (даже португальский), но нет русского – это вам за Полтаву!, говорят шведы. Хотя, даже с разговорным английским, просто можно понять о чем речь – или забить на это, смысл все равно понятен – мочи все банды и их главарей. Но всё же хотелось бы завершенности, маленького но сюжета. Может быть, наши прикрутят дохленькую русификацию (хотя фанам уже фиолетово – по их мнению, всё уже аутентично, и тем более, что фразы на английском и так самобытны).

Особенности игры.

В игре четыре зоны, олицетворяющие влияние четырех кланов – мы наемники, выполняем, по сути, по заказу Корпорации Шимамото черную работу за полицейских, которые не в силах применить совсем уж убийственные методы, и не справляющиеся с хорошо вооруженными силами врагов. Каждая зона имеет свои подуровни и босса в конце каждой. Перещёлкав их всех, мы переходим к следующей зоне-клану и повторяем.

Но и этого мало – чтобы пройти игру на 100%, нужно немного заморочиться и найти коллектеболы – специальные чемоданчики-кейсы – Сташи (Stashes), их обычно по три на уровень, они запрятаны в укромных уголках, а порой их может утащить с собой (если мы не успеем догнать и пристрелить) специальный курьер, причём у каждой фракции он разный – негр, белобрысый швед, байкер. Поиск их – особый челлендж – порой легче найти их, когда мы уже прошли (и выучили) уровень и потом вернулись на него, ради неспешного поиска тайников с этими кейсами. Порой, чтобы найти редкий кейс нужно нетривиально поступить –  запрыгнуть куда-нибудь, а то и спрыгнуть вроде бы в пропасть, но на самом деле на секретный уступ. Порой, Сташи видно где-нибудь выше или неподалеку, порой нужно взорвать стенку или дверь, чтобы нычка с ним открылась – на этот случай сохраняйте одну-две гранаты про запас.

Кроме этого попадается и оружие, порой его видно на разных уровнях, но чтобы добраться до них нужно еще подумать как двигаться к ним. Образцы оружия иногда крайне полезны и своевременны. Набор оружия из Huntdown отчасти напомнил мне смесь оружия из XX-го века (пулемёты, огнестрел, ракеты) и футуристических времён (лазеры и плазма) из игры Fallout Tactics.

Боссы разнообразные, даже очень, чем меня, и не только меня, а всех геймеров, порадовали. Первый для разминки, потом огнеметчица, потом еще и еще креатив – то рестлер-лучадор, то еще что. Особняком идут мега-боссы – на финальном уровне каждой из зон – к ним нужен свой особый подход. В общем, весело. Файнел босс имеет две фазы, и победить его довольно напряжно.

Сложности в игре три, на последнем Brutal убивают с любого одного попадания – для совсем уж харкорщиков. Как по мне, даже средний уровень сложности Hard,  уже довольно напряжный, а последний пройдут пройдут люди с идеальной реакций либо товарищи японцы-корейцы-перфекционисты. На Normal же игра сравнительно легкая, но порой всё же чуть усложняется – она годится для первого ознакомления и прохождения игры. В среднем игра проходится за 4-5 часов, однако повышение сложности также немного растянет игропроцесс, так как придется часто переигрывать. Таким образом игру лучше проходить в пару тройку приемов(вечеров).

За кого мы играем: троица наемников.

Брутальны и немногословны.

И хотя все три перса, по сути похожи, они разве что отличаются характерами, стартовым оружием и проворностью. Например, Анна Конда, вспыльчива, раздражительна, немного безумна (радостно хохочет, когда ведет огонь из автомата), любит курить. Видно по её наглазной повязке и форме цвета хаки, что она ранее была коммандос, отчего её навыки и боевитость оправданы. Внешне немного смахивает на Рипли из второй части. Наемница, по сути, бой-баба, резкая и сварливая, как говорится vixend.  Середнячок, и стандартный выбор для геймера – сойдёт для первого прохождения.

Хотя салон машин почти неотличим, но феньки тут разные – разные брелоки с ключами (Сойер в целом пацифист, Анна – злой циничный весельчак, а робот полагается на судьбу\рандом!)  и записки “на память”, что купить: у одного надо закупиться кормом для собаки, крысиным ядом и 9-мм экспансивными пулями, у другой – кормом для кошки, кофе и болеутоляющими – а у третьего напоминалка: не убивать безоружных людей и бродячих кошек!

Любимое и основное оружие – пистолет беретта и метательный топор (сравнительно долго перезаряжается) – порой, метая топор, вворачивает фразу: …и мой топор! (and my axe!), что отсылает нас к гному Гимли. Также порой с нежностью говорит о том, что она I loved gun, а при подборе особо мощной пушки – нет, ВОТ это (большая) пушка! Довольно неуклюжая но сильная волевая тётка, уворачиваться ей чуть сложнее, чем ловким андроидом. Место рождения – Земля.

Джон Сойер, ПАЖИЛОЙ киборг , бывший полицейский, утерявший многое из частей тела и заменивший их кибер-протезами; ему уже 148 лет (!) (это когда же он начал, если сейчас выглядит на 40-50 лет –  а время действия сейчас – 2043 год), и это собирательный образ копа из “Кобры” Сильвестра Сталлоне и “Бегущего по лезвию ̶б̶р̶ю̶к̶в̶ы̶ бритвы”. Обладатель стальной челюсти, чем напомнил мне Bounce из игры Loaded на PSP. Раннее местопребывание – Иридевые шахты.

Джон более тяжеловесный и не такой уж ловкий, как другие. Тяж во всей красе, но довольно вынослив и держит удар. Играть за него нужно имея некоторую сноровку.

Вооружен мощным магнумом с оптическим прицелом, из которого он мощно, но более медленно стреляет. То есть, если андроиду или Анне Конде нужно всадить во врага очередь, то ему хватит одной-пары пуль. Подбирая особо мощную пушку, произносит – ну, теперь поговорим! Также, как вспомогательное оружие вооружен бумерангом, отчего оно возвращается к нему в руки, и его применять удается значительно чаще, чем у других персов. Довольно тяжеловесен, особенно это ощущается в прыжке, это следует учитывать.

У каждого перса, в случае проигрыша есть свой “экран поражения”: из последних сил…не дамся…

Андроид (разведывательный робот) семилетний, что для робота вполне приличный возраст. Ранее обретался в Лунном комплексе, собственно на Луне. Нечто среднее между более хрупкой Анной Кондой и брутально-устойчивым здоровяком Сойером – верткий, субтильный робот с невозмутимым и ироничным характером. Дополнительное оружие – метательные ножи. Также любит кроме Терминатора косить и под Робокопа. Кличка – Косильщик (Mow man), подметальщик, в общем уборщик мусора-отбросов, с улиц города.

Ловкий, но не такой крепкий, как громила Джон, стреляет быстро – самый легкий в освоении, но он слабоват по здоровью, если им танковать, зато прыжки его спасают. Играть им начал именно за него, потом была Анна Конда и напоследок – Джон.

В игре в меню после прохождения миссии можно сменить персонажа и либо продолжить уже им. Это удобно, но лучше проходить до упора одним, а потом начинать другим, записав его в другой слот.

Наш заказчик – Волчья Мать, в брифингах неплохо информирает нас о бандах, мешающих Корпорации.

Нас нанимает “корпоративная бабушка” – Волчья Мать, вяжущая по старомодному – спицами, на брифинге. Но когда мы пройдем игру и заборем традиционного босса-самурая, то Волчья Мать попытаться нас накрячить, заявив что она вас использовала, однако мы же подозрительные не доверяющие никому наемники, так что конец немного предсказуем. Забавно, но телохранители у неё облачены в броню-экзоскелет с очень крупнокалиберными пушками – что роднит их либо с Фолычем, либо с Вахой – впрочем, на нашей стороне стелс и бесшумное оружие – и у бедняг нет шансов. И вот на таком эпилоге игра заканчивается. Это тоже в духе серии киберпанка и корпораций.

Мелочи.

Убили всех, собрали всё, не умерли, босс повержен.

Занятно, но у боссов, если покопаться, есть биографии и список их преступлений – в духе RoboCop.

Аллюзия на Рэмбо – “поехавший” на “боевых ” “зеленый берет” с пулеметом, видимо жена Ивана Драго – хоккеистка на стероидах. И много чего ещё.

Местами игра сложная, особенно в сочетании прыжков через пропасть и одновременном лавировании от пуль и снарядов.

Враги и боссы.

Боссы – также украшение той игры, все разнообразные, непохожие друг на друга и креативные. Каждый выдержан в стиле своего биома – байкеры, хоккеисты, ниндзя-самураи… У каждого есть свой стиль боя, да к тому, же порой по паре фаз дополнительно, особенно у финальных боссов.

В битве с некоторыми боссами можно досрочно погибнуть, если упасть с высоты – за пределы нижнего края (или просто в миссии!). Самый неочевидный у меня – в битве с Тэдди Таксмэном: упал туда, откуда выходят турели слева (или справа от нижней платформы). Что уж говорить о сражении с суко… Суки-снайпершей, на платформах!

Хотя это будущее, босс Шэлл-Шок Мёрдок ведет себя как солдат с вьетнамским синдромом (даже по внешке видно, что он контуженный – глаза вразбег: Чарли по периметру!), но это спорно – сейчас будущее и вряд ли он застал ту войну. Как тут не вспомнить бравого, но безумно-агрессивно-безбашеннного оптимиста, сержанта Эндрю, мать его, Скотта: эти чертовы гуки – они везде!

Надя Драго – она облачена в тесный и жаркий костюм хоккеиста, поэтому сидит на диване перед включенным вентилятором! Вероятно, отсылка к жене боксёра Ивана Драго из Рокки 4.

Банды.

В OST-мелодии всё же не вошли мини-композиции, проигрываемые во время загрузки уровней банд.

Забавно и то, что поначалу изображения боссов находятся в тени, но как только мы до ни[ дорбираемся, они являются нам во всей красе – а после победы над ними их лица обычно превращаются в фарш…

Банды – их четыре крупных по городу. Hudlum Dolls оккупировали пригород: всякая шушера, панки, с редкими мотоциклами и  своеобразными боевыми “маршрутками” (как Вартраки у Вахоровских Орков), а из оружия легкие виды вооружения.

Боссы: панк, огнемётчица, негр-качок, лучадор, а в конце завсегдатай “Голубой устрицы” – Troy Lawman, пародирующий нарядом полицейскую форму – и видимо коллега Ash-а, из Street of Rage.

Кстати, она по сути, в оригинале, не голубая, а Blue – унылая, задумчивая, или ближе к смыслу – жеманная, томная. Вспомните песню-хит давних лет – Blue (Da Ba Dee) Eiffel 65, там всё blue – то есть скучное, тоскливое,  унылое.

Далее, обширную и просторную, надо сказать, местную подземку, заняли “Возмутители спокойствия”  (Mistconductors). Тут уже явная шутка разрабов-шведов, что смотрится с их стороны оригинально и свежо – они ввели в обиход банду состоящую преимущественно из белобрысых шведов-хоккеистов (чем всегда славилась Швеция, так это сильными хоккеистами), плюс немного негров в нагрузку.

Боссы: любитель динамита TNT Рэнди, Надя Драго, отбытый недо-Рэмбо – негр Мёрдок (вьетнамский синдром, боевой крик, дикая пальба из пулемёта), поставивший на хорошую охранную систему турелей тип в хоккейной маске и плаще – Таксмэн, а под конец – монстр-стероидный мутант, лидер банды – Нечистый Гоули (Unhole Goule).

Мам, я же просил не звонить мне..! – восклицает Тэксмен в ответ на звонок телефона. – Ой, это вы шеф? Извините, я тут немного занят!

Третьи – банда байкеров, Heatseekers – по сути, название всей банды – это ракеты с тепловым наведением, чем порой и пользуются сами байкеры. Антуражем, настроем и парящими байками сильно напомнили винрарный квест Full Trottle! Особенно желтый Trein-трейлер в конце, который ведёт Ринго Дорожная Ярость!

Кстати, порой можно так увернуться от выпущенной Ракетчиком тепловой ракеты, что она попадёт в неосторожно подставившегося соратника-врага!

Боссы: молодой Пресли Дин Денди с девицей – этакий мото-рыцарь с копьем, снайперша со стройки, Провидец с садо-мазо прислугой (которая радуется, когда мы побеждаем их хозяина), Забияка Сони (и его гитара!), под конец – Ринго Дорожная Ярость (бензопила на крайний случай) .

Под конец против нас выступает банда Подозреваемые №1 – этакие афро-самураи – негры с огнестрелом и самурайско-ниндзянскими замашками. У них в ходу нано-технологии. Бластеры, встречаются много бойцов рукопашников и классических ниндзя – отчего мы словно бы по ощущениям играем в Ninja Gaiden.

Боссы: Близнецы Додсон – бандитки, негритянки, обладающие восточным уклонов в бой, Марло Мутант – кое чего у него аж четыре (плюс босс-вертолёт на подхвате), Грандмастер ̶М̶а̶с̶т̶е̶р̶ ̶Й̶о̶д̶а̶ Йодай, Кира Родс, котирующая кибер-вируал змеюку, и наконец банальнейший, Шреддероподобный файнел босс – Сёгун.

Внешний вид и костюм босса негра-многорука, а также фразы (Bad, real bad) отсылают к песне Майкла Джексона “Bad”.

Прочие враги:

Джетпакеры – тройная угроза: ведут огонь с высоты, при сбивании летят на вас, стараясь взорвать, а при падении-приземлении порождают огненную лужу, на которой тоже можно пораниться. Что характерно, как правило джетпакеры сплошь мужики, но при сбивании вопят как девчонки.

Огнемётчики – большие тяжелые “папочки-водолазы”. Спереди защищены щитом, стреляем в спину – учтите, что после смерти они взрываются. Также после смерти взрываются и Техно-самурай.

Финальный босс сильно напомнил Шреддера, к тому же он сначала выступает в своей гигантской меха-эпостаси, а уж потом в роли человека-Сёгуна. Бой с мехом не так уж и напряжен, но вот этаким недо-Щреддером изрядно бесит, к тому же, если вы попадете по редкие но меткие игровое “лаги”. Но финал игры уже близок как никогда и мы его заборем, а далее эпилог – нужно сказать пару слов Волчьей матери…

Мелкие детали.

Делают игру, особенно в начале – это и секретки, и фразочки – например в начале можно заработать от своего поведения пару фраз от копа, присматривающего за уже обезвреженными панками-Dolls: если мы начнем при нём стрелять, он скажет – куда стреляешь, придурок!; а если пройдем мимо спокойно, лаконично констатирует – ситуация под контролем!

Также, если нас уже потрепали, то на лице перса, в верхнем-левом углу, мы будем видеть перекошенную окровавленную (искореженную у робота)  рожу. Когда мы ведём огонь, то лицо искажается в ярости.  У робота горят желтым глаза. Всё это тоже играет на атмосферу игры. Заморочились над экранами проигрыша или победы – и вообще, вся стилистика меню, построения уровней, с массой деталей и нюансов – всё это идёт в проработку игры, и плюс дотошным разработчикам.

Начало миссии начинается с того, как мы выскакиваем из своей тачки, а порой мы на ней врываемся, попутно сбивая пару-тройку зазевавшихся врагов! Порой мы карабкаемся по сетчатому забору, спрыгиваем вниз, в кварталы. И тут приятные мелочи. Порой секретки прячутся заковыристо, нужно взорвать\расстрелять стену или прыгнуть\упасть в нужное место.

Оружие.

За редким исключением, когда появляются кассетные\кластерные гранаты и бластеры, у игроков-оружейников местное оружие вызывает оргазм и узнавание – порой только уже по звуку стрельбы.

Микро-Usi (Mac-10), автоматический дробовик, проверенный временем Калаш, “пулемёт Рэмбо” – М60, также тяжелый пулемёт Browning, Ракетная установка и Ракетница, Двустволка и Дробовик (картечь издали может не долететь до цели), классический шестиствольный Миниган ( есть в тайнике аж на первом уровне!) – есть фирменная узнаваемая фишка – раскрутка ствола занимает пару секунд; “Штырь”- Stayer AUG  – штурмовая винтовка, Базука с тепловой боеголовкой, барабанный гранатомёт, Бронебойная штурмовая винтовка “Кобра” (как в первом Робокопе). Особенность последнего оружия – гильза вылетает на пол латунная, но если выстрелили в упор в стену – сама пуля будет серебристого цвета.

Как альтернатива или просто шутка – рукопашное оружие: катана, лом (зато дешево, надежно и практично!), гаечный и газовый ключи, электрогитара. Порой ненадолго пригодится, тем более, что и враги часто бегут на нас с ними наперевес.

Тяжелая, собака! Кстати, робот от выстрела-выхлопа повреждения не получает.

Есть даже оторванная турель с автопушкой, стреляющая может и сильно, но с ограниченным боезапасом – при выстреле повреждает и стрелка – из-за отдачи и особо сильного порохового выхлопа! Но факт того, что некоторое время можно, пыхтя, таскаться с мощной автопушкой – это уже круто. Пригождается редко когда, но внушает само по себе. Занятно, что и Анне Конде хватает сил его переть!

Опять же есть “Блупер”- мини-гранатомёт M-79 (и из него ещё Термик стрелял, во второй части) – блупер, потому что примерно такой звук он и издает, когда из ствола вылетает граната.

Тактики.

Порой изрядно выручает ̶у̶д̶а̶р̶ ̶к̶о̶п̶ы̶т̶о̶м̶ ̶в̶ ̶р̶ы̶л̶о̶ пинок ногой, либо убивающий хлипкого врага на месте, либо сбрасывающего его в пропасть (и такое бывает), либо тупо отбрасывающий его подальше, давая время на его обстрел или отбивание других набегающих, если их много(в очередь, кошкины дети, в очередь!).

Можно самому, в определенных местах, укрываться, спрятавшись либо за угол (кнопка вверх) либо пригнувшись, укрыться за бочкой (некоторые порой традиционно красные – взрываются!) или ящиком (есть бронированные или очень хлипкие, разваливающийся под градом пуль быстрее). Также, скрывшихся за ящиком или за углом врагов можно порадовать гранатой, а то и выпнуть из укрытия ногой. Хороши также Коктейли ̶В̶я̶ч̶е̶с̶л̶а̶в̶а̶ ̶С̶к̶р̶я̶б̶и̶н̶а̶ Молотова. Взрывчатка с дистанционным подрывом полезна против автомобилей и мотоциклов.

Редко, но игра порой подлагивает, как бы ускоряется, особенно если “проматывает” к следующий игровой зоне, порой это мешает.

Особенности.

У каждой банды своя направленность: байкеры чтят и косят под Элвиса Пресли, так что получите в звучании эмбиента их уровней электрогитары. Панки – техно, самураи – некие восточные мотивы (особенно на боссе-сенсэе), хотя и западных хватает. Забойно, короче!

Еще минус – усложнение игры ради ачивок – порой не умереть на уровне очень сложно. Порой проходишь уровень для галочки, а потом перепроходишь его для поиска Stashes. Рекордсмен по гибели на уровне (не считая четвертой зоны) – 3 миссия, стройка байкеры, где в конце снайперша – тут я реально умирал часто и много. Ничего, потом и того хлеще стало – просто это был первый затык в игре, где количество смертей сильно подскочило.

Пинок – со времён Dark Messia Might and Magic – лучшее оружие. На удивление много где может пригодится! Как минимум, мы выбиваем засевшего в нише врага или вообще отбрасываем летящих на нас атакующих – порой сразу пару врагов!

Если враги наверху (например, на висящем вагоне), то можно попытаться достать их гранатой, прыгнув и кинув гранату к ним, прямо под ноги. Также физика гранат правдива – летят по параболе, и если на её пути что-либо будет – она отрикошетит. Я, например, кинул гранату и попал в верх двери, а она тут же низко отрикошетила в пол и взорвалась, зацепив меня. Враги-хоккеисты нередко своими клюшками ваши гранаты отбивают – ибо нефиг! Также хоккеисты (и порой не только они, но и панки) носят броню, так что порой сначала расстреливаем её, а потом тушку владельца!

Кнопка Q в меню выбора миссии\босса: инфа на врага, краткая характеристика и его провинности – это в духе Робокопа или Бегущего по лезвию. Ты должен знать, за кем охотишся!

Там же высвечиваются Коллектеболсы, требования к убитым на уровне и отсуствие наших смертей. Также, те же результаты высвечиваются если выйди в меню во время игры. Ненавязчивый такой интерфейс – ничего лишнего, простенько, но стильно.

К мелочам – Служба-фургон “Тонни Лечение/Починка”(Не волнуйся, Льюис – они тебя починят, они всё чинят…), прилетает к чекпоинту – если вы погибли, то они вас во восстановят (починят\клонируют?) и бодрым пинком ноги и криком – иди работать! – мотивируют продолжить свое наемническое дело.

Интересно, что если подождать или походить рядом, то из открытого окна фургона вылетит пустая, допитая банка с пивом\газировкой!

Разное.

Храпящий, на первом же уровне, вверху, панк в шезлонге!

От любого оружия на пол падают гильзы, причем те, которые соответствуют данному оружию! Например, от двустволки отлетают пара зелёных гильз, от дробовика – красные, или латунные – от пулемёта или автомата!

Если стрелять пореже или одиночными, то раздается звук рикошетящей пули и будет, собственно, показан сам рикошет – под углом!

Пули от попаданий – на поверхностях, но на окнах чуток кривовато выглядит, так как дыры на стекле смещаются и на проём между стеклами.

В первой зоне есть бесячие мотоциклы, багги и собаки, которых еще нужно срезать огнём, присев.

Бесхозные машины – при стрельбе по ним сначала может включится сигнализация, потом она замолкает, машина дырявится, стёкла бьются-лопаются, спускают шины, машина загорается и под конец взрывается!

При стрельбе неподалеку у фонового грузовика (хот-дог на крыше) тоже мигает сигнализация!

Звук – реверберация, эхо – есть разница, если вы стреляете на улице и на фоне железного ангара – создается такое приглушенное, гулкое эхо выстрелов. Это можно проверить на начальных уровнях с байкерами (индустриальная зона). Также если забраться на самую верхотуру (уровень с байкерами, стройка), то фразы с этого места также будут иметь протяженное эхо – как бы раздаваясь далеко в стороны – из-за большой высоты!

В битве с Дэнди Дином вам может повезти – если вы упали вниз, то скорее всего не умрете, а отрикошетите от идущих внизу вагонов – только пункт здоровья потеряете.

Спускается в канализацию по лестнице, поднимается наверх на подъемнике.

Заденешь висящую цепь – она будет некоторое время качаться.

Озвучка. Фразы.

Фразочки, собственно, ради их и нужно играть за всех трёх персонажей – порой они выглядят слишком пафосно или глупо, но всё это дух 80-90-ых! – и у каждого из троицы персов свой набор. Например, будучи роботом, андроид закономерно косит под Терминатора. А когда берет в руки огнемёт, то  торжествующе жаря врага, восклицает – I`m tostman! Также, под него речью порой косит и Джон Сойер, но на правах киборга, комплекцией и мордой также похож на Арни, хотя порой всплывает нечто вроде Серьёзного ̶С̶е̶м̶ё̶н̶а̶ Сэма тоже. Кроме того, в игровой плоскости он щеголяет в темных очках.

Беря в руки новое оружие, каждый из персов что-нибудь да говорит, комментируя находку. Вот в этих этих мелочей и складывается без малого шедевральная, и неожиданно в наше время, удачная игра. Она маленькая, но сделанная с любовью (причем и к старой, олдскульной классике) – проходится за два-три дня, если не напрягаться – и проходить на всех сложностях, но тянет переиграть в неё.

Фразы Киборга: Ipecaye, mother ̶f̶u̶c̶k̶e̶r̶. Извини парень, но мой больше – когда убивает из большой пушки. Выбивая дверь: – я почтальон! (I`em postman!)

Самый, пожалуй, профессиональный и адекватный наемник – он  риал много пережил, в речи вежлив и саркастичен, не впадает в гнев, ему на многое пофиг – врагам нечем его удивить – всё таки стаж чуть менее 150 лет! Самые колоритные и харизматичные фразы, наверно нужно было ещё добавить от Дюка Ньюкема (или даже от Серьёз Сэма) – но быть может и у него пара их фраз есть.

Андроид: Спасибо за сотрудничество, хорошей ночи! –  фраза из первого Робокопа.

Особая любовь к огнемётам – у каждого перса запасено по паре-тройке фраз насчёт него. Например, Анна Конда распевает Burn, Baby, Burn! Или говорит nothing a good smoke!

То же и с гранатами и взрывчаткой – есть масса фраз. И вообще, боссов сподручнее глушить Ракетницей и именно взрывчаткой\гранатами (но они быстро заканчиваются, и много их не возьмешь).

Кстати, о фразе – о кидании гранаты, а именно Fire in hole! Итак: Огонь из норы\ямы! – пошло с начала производства динамита: его закладывали в скважину и подрывали, предупреждая о взрыве – так велись горные работы, прокладка тоннелей. Потом этот крик-предупреждение взяли на вооружение солдаты и спецназ – и стали применять преимущественно к броску гранаты, предупреждая своих о броске её в помещение – через окно или дверь.

Анна Конда – завзятый хейтер:  ̶Н̶е̶н̶а̶в̶и̶ж̶у̶ ̶л̶е̶с̶т̶н̶и̶ц̶ы̶!̶ Ненавижу подземки! Ненавижу мужиков! И даже – ненавижу всяких придурков! (Аssholes)! Ненавижу всё прочее!

Die, die, hahaha! – при стрельбе очередью по врагам – туда же.

Также Андроид похож издали на Бендера Сгибателя Родригеса, а то, что он убивает “всех (встречных) человеков”, придаёт его виду особый смысл.

Секретки  и пасхальные яйца.

Пасхалки. Есть совсем уж крупные, но их еще найти надо, а есть явные, на виду, только присмотреться, по типу вывесок и плакатов.

Братство “Циклоп” – союз одноглазых профессионалов.

̶П̶р̶и̶л̶е̶т̶а̶е̶т̶ ̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶и̶к̶ ̶в̶ ̶г̶о̶л̶у̶б̶о̶м̶ ̶в̶е̶р̶т̶о̶л̶ё̶т̶е̶ на крышу садиться спец-планер, и оттуда выбирается лохматый тип и кидает нам пистолет-пулемет с глушителем. Биг Босс? Нет, но его прототип – Змей Плискин из Побега из Нью-Йорка! Да и скорострел будет очень кстати.

Добегался…

Под землёй есть полутёмное помещение, где стояли опутанные колючей проволокой охотник и бегун – аббревиатура ICS – это отсылка к фильму Бегущий человек, со Шварцем. Видимо, тут Бен Рижардс застрял вместе с Саб-Зиро.

Мимо едет колонна из лимузинов, причем один из них украшен люстрами. Это отсылка на Герцога (Duke) – из фильма Д. Карпентера Побег из Нью-Йорка. Раз уж в начале мелькнул Змей Плискин, то почему бы и нет, так как сам антураж бандитского города этому способствует.

На площадке стоит футуристический красный мотоцикл, а его владелец в красной же куртке, уходит, спускаясь вниз по лестнице. И хотя шевелюра у него не совсем такая, это конечно же намёк на Сётаро Канэда из анимэ Акира.

В китайском квартале, в неприметном домике живёт Магвай (гремлин Гизмо), и поёт свою песенку. Что характерно, неподалеку нас ждёт стереотипный босс – китайский мастер-сенсэй.

На высотке два человека – один в плаще и болтается над пропастью, а второй полуголый, с голубем в руках. Игра про киберпанк не могла быть без этой отсылки – фильма Бегущего по лезвию: репликант Рой и Рик Декард.

И все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём…

Музыка.

Музон шикарен – прямиком в 80-90-ые, и хотя запоминается всего пара-тройка, но в целом все комбозиции бодрые и динамичные. Тем не менее у меня фаворит конечно же Game Day.Как услышал в первый раз, так все! Также неплохи – Synthwave Song, The NO.1 Suspects, также – The Troublemaker и Pole Position (это байеры-рокеры), и напоследок, самая спокойная – The Street Fighter, она быстро запоминается так как после победы над боссом обычно играет именно она. Заглавная тема тоже ничего, но она своеобразная.

Писал соотечественник игроделов – швед Густавссон. Респект. Мало, но интенсивно. Динамично и в тему. Озвучка игры тоже на ура – басовитые выстрелы, например, калаша, взрывы, крики. Реплики, о которых  мы уже говрили отдельно.

Особенности новой версии (GOG).

Игра поддерживает сетевой (локальный) кооператив – играть вдовём веселее! Недавно выложили свой чумовой саундтрэк к игре. Добавили в новой версии аркадный режим – где можно после врагов собирать черепа, дающие бонусные очки – в свете того прикрутили рейтинговые таблицы. Казалось бы, разрабы выложили свою игру, сорвали овации и забили на неё, но нет – пусть и не в полной мере, но они отсыпали нам ещё немного плюшек, и дали стимул еще немного насладиться перепрохождением. В целом стандартный набор, так сказать, окончательная допилка игры. Простенько и со вкусом.

Итог.

Камрад Necros как-то проходил эту игру. Кроме того, есть видео о местонахождении Сташей: Huntdown – All stash locations.

В общем и целом бодрая игра, настоявший подарок для геймеров-олдфагов. А нео-игроки будут привлечены необычной подачей – “устаревшая”, но вечно непотопляемо-пиксельная, ламповая ретро-графика, шикарны музон, экшен – и все это тем не менее даёт бурю эмоций. Эта игра вышла, соврала аплодисменты – масса мелких наград, однако сейчас уж подзабылась, ибо разрабы как-то не пилят DLC-шки  промышленных масштабах и прочего, но она остаётся игрой в самой себе и достойна внимания. На удивление для инди-студии получилось сделать игру-шедевр, о которой большие студии могут только мечтать. У игры нет русской локализации, но в целом, все практически понятно и минимально для информативной подачи – разговорного знания английского хватит.

Чумовая, штучная игра, сделанная фанатами игр 80-90-ых, с классной музыкой, “тогдашней” пиксельной ретро-графикой, креативно, с огоньком сделанная – но несколько пародирующая и возводящая в абсолют -кино и игро-штампы тех лет. Так сказать, вспомним ВНЕЗАПНО 90-ые! И это Вин!

Рекомендую. Кто играл ранее в подобное – ностальгия обеспечена. Кто открыл для себя их – это шанс попробовать и если понравился жанр, откопать копеечный по объему эмуль и запустит такие хиты как Storm Troopers, Demolition man и Juddge Dredd. Они конечно по-старому тру-хардкорны, но зато дают массу адреналина.

Из сравнительно недавних вышедших похожих игр – Blazing Chrome, но уже побратим Contra. Но она на редкость коротка. Эта же игра занимает часов пять, плюс если мы перепройдём на всех сложностях и не одним персом – то до 15 часов. Также игра похожа на Guns, Gore & Cannoli – первая часть зачетная, динамичная, хоть и немного сдающая в середине игры, вторая часть на любителя и более вторичная. Также  по динамике, но больше в рукопашку – сравнительно давняя – Shank, тоже пара частей – и также, первая на ура, вторая на любителя. Как видим, не пикселями едиными, но по духу-смыслу, нет-нет, да и всплывают такие игры, как в 90-ые!

Для тех, кто пиксельные игры не очень ценит, будет открытием, как с такой графикой можно создать настолько продуктивно-увлекательное и динамичное. Плюс, по старому хардкорно – это можно записать (по крайней мере не для матерых отдфагов), а для изнеженных казуалов сегодня – высокая сложность – впрочем, есть и более легкие режимы. Но всё равно, когда пытаешься увернуться от летящих спереди и сзади летящих пуль и заодно упрыгать от наезжающего мотоцикла и летящей гранаты – это конечно атас! Впрочем, и боссы стараются нас удивить, и поразить (порой в прямом смысле – очередью или оружием ближнего боя)! В общем, игра эта меня очень порадовала, пойду Demolition man-a на Sega перепроходить – но после того, как еще разок пройдусь по обновленной Huntdown…

Охота за головами начинается…

Добавить комментарий