Что-то давно не касался файтингов и beat`em up-ов, и когда вышла эта совершенно нежданная игра, глянул на неё и решил упомянуть о ней – коротко, да и она сама короткая. Некогда фановоый игрой от турков – на вечерок-два, была игра Mayhem Brawler, опять же бои против всякой нечисти (кстати, готовится в 2025 году вторая часть); теперь вот эта. Лишь упомяну про неё, раз уж вышла – но не более.
Ночные убийцы (Night Slashers или NS) 1993 года выпуска – их многие в глаза не видели, ибо популярна она была в Японии и в особенности в США, ибо косила игра именно под них, хотя разрабы тогда были японцы. Посудите сами – охотники на нечисть, сборная из Европы, США и Азии. К тому же их подход – мочим зомбаков и вампиров ногами-руками, что особенно почитаемо как в США, так и в Азии. В чем-то это даже крайне банально.
Ночные убийцы разрабатывались как игра для аркадных автоматов и этим всё сказано – можно было играть компанией, тратя монетки, и тогда в этой игре был смысл. Сейчас же, лишь для того чтобы посмотреть “как было раньше”. Плюс – враги нежить, а не простые гопники и мафия, есть расчленёнка и кровища.
Я же оценил эту игру – таких игр в принципе очень много, но чтобы лупить нежить – это немного оригинально. Это хоть как-то выделает её из обычных beat`em up-ов – и быть может поначалу на ум явно придёт Street of Rage, король жанра, вновь поднявший флаг позабытых было beat`em up-ов (не без причины, надо сказать – такие игры как новые Battle Toads, кислотные бездуховные и дебильные, снова отбивали интерес к жанру), следом пошли TMNT: Shredder Revenge, которые совсем недавно обзавелись ещё одним мелким дополнением – а следом и глядя на всё это, подтянулись и турки – со своим уже упомянутым Mayhem Brawler-ом.
Ясное дело, что другие тоже решили, пусть и в меньшей мере, но напомнить о себе – взяв старую игру и ремейкнув её, а не создав что-то новое (как с Mayhem Brawler). Вышло ли у них что-то годное? Посмотрим, но тот же Mayhem Brawler в лучше случае, оказался запасным принцем в тени короля жанра – SoR4, но по крайней мере, тянулся за ним и в целом немного даже преуспел – по крайней мере более достойных конкурентов я не вижу ((инди не в счёт, там таких игр, как и на OpenBOR во множестве).
Начало.
Игра на английском – но там так мало текста, и он настолько прост, что и так сойдёт, всё понятно.
Плюсы игры (ремейка): бодро, но немного старомодно, суть игры не поменялась, немного наивно сейчас выглядит – но скрасит вечерок, не более. Даже в зависимости от выбранной сложности игра пролетает махов – за пару десятков минут, максимум за полчаса. Это даже скорее минус. А ведь у игры и ценник есть, условный, но вполне приличный. Мне же была важна ценность данного продукта как игры. Есть боссы, немного разнообразных врагов вперемежку. Четыре героя, в самый раз.
Минусы – простое управление без затей, закос даже не под Street of Rage, а под его прародителя – FInal Fight: удар, прыжок, супер-удар (ну может быть ещё вспоминается Golden Axe, ибо ульты тут накрывают всех врагов на экране).
Кстати, по традиции, эта местная ульта жрёт ваше здоровье. Кроме прочего есть как обычный супер-удар, так и воздушная, так сказать, альтернативная версия: прыгнули в воздух и нажали супер-удар, все кто внизу получат урон. Обычный удар при многократном нажатии перерастает в комбо, заканчивающееся сильным ударом (как правило ноги). Есть комбинация удара и прыжка, отчего перс совершает круговую атаку (особенно с этим палится Хон Хуа Джао, крутя вертуху в воздухе аки та же Чун Ли).
В той же SщR уже были и удар ногой и рукой. Ударов мало. Враги тут довольно тупы, правда, на повышенных сложностях поначалу могут удивить-поразить появившийся характерным новым ударом, способностью, но в целом это погоды не меняет. Боссы будут активнее – но их все ещё можно легко заспамить ударами, они вас отбрасывают – но потом снова дают себя зажать.
В общем и целом ремейкнули игру из-за надежды на ностальгию и развлечения – чем проще тем лучше. Ну и групповая игра на четверых. Игра достойна упоминания, есть кое какой фан, разнообразие, проистекающее от идеи начистить злу морду руками-ногами – ну и всё.
Скажу лишь, что версии от фанатов (это которая Night Shalshers X) и не только, собранных на OpenBOR, даже выигрывают по детализации у этого Ремека, к тому же туда добавляли легендарного борца с нежитью – Эша Уильямса из Зловещих мертвецов (ещё там была Jasmin), который по традиции резал врагов рукой-бензопилой. Кроме прочего, как версия OpenBOR, так и оригинала была чуток побольше (особняк, туманный лес, босс Оборотень), а тут совсем уж минимум – за 15-20 минут можно пройти: и без того аскетичное содержимое из 90-ых, сейчас уже выглядит совсем уж скудным, да ещё и урезано-ужато в Ремейке.
В этом Ремейке сгладили пиксели, причесали, облизали – но потеряли тёни, живые поверхности, оставив лишь гладкие и прямые линии. Это неплохо, но выглядит уже современно, скажем, как игра для мобилки – а их мы уже перевидели много. В общем, адаптировали чтобы можно было играть сейчас, глаз если не радовался, то не приходилось страдать – но не более. Скажем спасибо, что ремейк вышел – многие его вообще не просили и не ждали, какие то Слэшеры, кто такие? Игра даёт мало, уж больно коротка (ну разве что интенсивна), но для фана на вечер – сойдёт.
Персонажи.
В оригинале поначалу их было три, что логично – европейский сбалансированный классический охотник на нежить (типа Ван Хелсинг), США-шный качок с кибер-протезами (типа детектив и борец а ля Данте из DMC), любитель силовых решений – стандартный супер-герой из Америки, и ловкая и невысокая азиатка-каратистка (типа Чун Ли).
В ремейке всё это сохранили, но добавили фановую – ещё одну каратистку.
Кристофер Смит (Cristopher Smith) – местный Ван Хелсинг – равномерно бьет ногами по врагу, обливается святой водой, может призвать ледяной буран, замораживающий врагов (как правило, выживают лишь великаны-громилы, но у них остается совсем мало здоровья, остальные погибают). Середняк, неплохо им игра проходится, он довольно быстр, стихии – вода (святая вода же) и лёд. Вне боя носит коричневый плащ-накидку и шляпу. Модная стрижка а ля певец Александр Малинин и коричневая жилетка с брюками (в оригинале были ярко-жёлтыми). Играл им вторым.
Был такой перс – Kenneth Kirova, из приставочной игры Crisis beat, который бил исключительно ногами (держа руки при этом в карманах), ещё вспоминается командный боец Jhun (корейская сборная) из King of Fighters 2000, со сходной манерой боя. Вот этот на них похож – разве что и удары руками у него есть, но ногами он машется больше.
Джейк Хантер (Jake Hunter) {а вот эту фамилию нужно было отдать Кристоферу, как по мне} – местный Химэн: высокий и накачанный блондин, с электро-руками. Стихия – электричество. Довольно сильные удары руками, на удивление высоко прыгает. Классика – сильные удары, несколько неспешен, силовик. Проходится игра им довольно легко, ибо обычных врагов он быстро разваливает. Играл им последним.
Хон Хуа Джао (Hong Hua Zhao) – прототип Чун Ли: китаянка, каратистка – вежливая и улыбающаяся. Одета в розовое и красное, но врагам даёт прикурить знатно. Быстрая и ловкая, скачет по полю боя, но удары её скорее быстры чем сильны – и на врагов тратится чуток побольше времени, чем з других бойцов. Стихия – огонь, ибо кроме каратэ владеет ещё и Оммёдо – обычно в конце атаки поджигает врага, накладывая на него офуду (печать, ленту с заклинанием).
Ещё судя по даосскому зеркалу, владеет ещё и фэн-шуй. Играл ей первой. Супер-удар – спалить всех в пределах экрана огнём.
Это Огненный удар Феникса – кстати, и тут всё по фэнь-шую: в Азии Дракон – мужской символ, Феникс – женский. Сходно как это было в Golden Axe по действию на врагов.
Лю ФэйЛинь (Liu Feilin) – певица, одета в зелёное и коричневое, выглядит ещё более экзотично, чем вторая азиатка (к тому же она её визуально даже старше и жестче). Поначалу не понял её фишки; при супер-ударе призывает какого-то паучка зелёного, с двумя лапками (мало ли за двумя лапками скрыты ещё три пары, что ли), но сопоставив её зелёный цвет, супер-удар и то, как она держит руки (ладони зажаты в горсть), то понял, что она владеет стилем Богомола – и удары у неё соответствующие (особенно характерный удар ногой назад с раскинутыми в стороны руками). С этим разобрались.
Зачем другая каратистка, если уже есть одна? Да фиг знает, но тоже неплохо. Играл ей третьей, – играть ей неплохо и в меру мощно. Жаль, нет Эша. А эта каратистка пришла из игры Fighters History – видимо для особого фана. Приглашенное камэо, даже не так – как полноценный боец. Скорее всего её ввели чтобы закрыть четвертое место для игры под четырех игроков, так как права, как Fighters History, так и Night Slashers, сосредоточены теперь в одних руках.
Любопытно, но у ней есть файтеровский забавный прием “удар задницей вперед” (разбег и удар); у девиц в некоторых файтингах такой приём есть, например, у Yuri (японская сборная, куда входила и Mai Shuranui) в KoF 2000.
Боссы.
Классические, банальные – белобрысый вампир (нарочито европейский), злой Док-потрошитель со скальпелем, а следом же – Франкенштейнов монстр.
Немного разнообразят появляющиеся ближе к концу боссы: босс-вертолёт – только ещё и призрачный (прыгаем, бьем его в воздухе ногой, пока он сбрасывает на нас десант и постреливает вниз). Ещё есть уровень в самолете и на его “крыше”, где нас сносит ветер – тоже занятно.
И финальный босс – какой-то робот (как финальный робот из Streer of Rage 3) с рогами – на самом деле это древний царь Заруц, вселившийся в кинестетическое тело, который и заварил эту кашу.
Победив его мы должны будет бежать по горящему тоннелю, ведущему на выход с базы, а оставшийся от Заруца торс будет летать и нас сбивать – бьем его и под конец завершаем игру.
Особенно лениво выглядит миссия в Северной Америке где есть всего пара-тройка врагов – и сразу два босса – братья-шаманы. Победили их – и дальше (этот уровень, а скорее даже бой на арене, занимает всего минуты три).
И без того игра короткая, а тут ещё и сэкономили, но отчасти это претензии и к оригиналу – супер-кроткому, но драйвовому. Но вот вспоминая древний Double Dragon 3 который проходился минимум за полчаса-час, всё же не особо приветствуешь этот ремейк.
Ещё есть Игорь с марионеткой, довольно необычно, но в целом также ожидаемо. Парные боссы – они да братья-аркобатья шаманы чуть далее.
Ах да, ещё ожившая броня с проклятым мечом – побеждаем её и всё это рассыпается в прах. Есть Босс-голем, каменный. Боевая мумия, довольно боевитая. Как-то всё это скоротечно и в бою с боссами особо нет тактики – бьем и уворачиваемся.
Особый босс, который и сам по себе временами сложнее и хитрее ГлавБосса – Жнец, смерть с косой. Поначалу воскрешает некоторых побитых нами ранее боссов, чтобы мы ещё раз с ними дрались (вот почему такой уровень занимает 8-10 минут), а под конец мы и с ним сразимся.
Он любит крутиться и метаться по полю боя; в общем его на некоторое время сложно прервать. Потом он открывается и более менее закатывается приёмами. НА его фоне файнел босс даже какой-то тяжеловесный и неповоротливый. Кстати, Жнец – частый гость в серии Castlevania.
Рядовые враги – оборотни, зомби, всякие трупаки (которые порой уже довольно покоцанные и без нижних челюстей, рук и прочего – а после смерти распадаются на набор требухи и костей), внезапно гиганты с топорами, всякие маньяки-бойцы с оружием – мелочевка. Порой их много. Есть огненные элементали, но по два маленькие, учебные.
В среднем уровни занимают от 2 до 5 минут, в зависимости от сложности. В итоге – полчаса на высоких уровнях сложности, 15-20 минут на легких.
Всего в игре уровней семь, плюс два бонусных, на очки – причём один уровень (четвертый) занимает от силы полторы-две минуты – и это бой с двумя шаманами.
Кроме обычных уровней есть пара мини-игр – зашвырни зомби и сбей толпу других зомби как в кегельбане – это явно для разбавления уровней, набивка очков.
В игре довольно быстро набираются очки и за дают по жизни, так что если не прерывать череду уровней, не менять персов (вышел в меню и выбрал другого – при этом счетчик очков обнуляется), то можно набрать их прилично – ну пара-тройку все же улетит от действий врагов и боссов. Так и 10 жизней набрать можно! – но в целом, у вам будет 3-5 жизней.
Пара героев мужского пола видимо подрабатывают рэстлерами (что вполне типично для США-шного качка-блондина): захват и кидание врага в прогибе! Девушки тоже кидают, но более классически – одна через плечо, вторая из воздуха опрокидывает на землю тушу врага.
Концовки.
В конце картинки и титры – что после спасения мира делает персонаж, которым вы закончили игру. Сначала идет общий ролик, а потом индивидуальная история (смотря кем вы прошли игру – или закончили последний уровень) после того как наши герои разошлись по миру.
В целом банально: отдых, работа, встречи между собой – Кристофер тусит с Джао и они встречают в казино Джейка, Джао с сестрой, Кристофер опять за своё-старое: спасает от вампирских лордов девиц.
Аркадные корни: боссы хохочут и говорят пару фраз, а герои отвечают банальной и одной для себя фразой по типу: – ни шанса против меня! Конечно же, голоса глуховаты ибо взяты из оригинала, но зато так аутентичнее. Кроме прочего, финальные титры показаны на экране аркадного автомата с джойстиками и кнопками для двух игроков.
Музыка.
По музыке ловим флэшбэки: первый уровень нечто вроде музона из Double Dragon 3 – нечто одновременно и восточное, и западное. Второй уровень -словно содрали из Caslevania: Bloodlines на Sega (на первом уровне там была такая бравурная тема, до сих пор помню). Третий нечто тоже из Caslevania – нечто менее определяемое, просто классный орган. Далее повторение и мелодии как бы становятся фоном, и уже не запоминаются – к слову сказать, враги уже напирают и вам некогда прислушиваться к мелодиям, как я заметил.
В целом, в оригинале по музыке было всё фоновое и сбалансированное, тут же намешали оттуда и отсюда – попафоснее и подинамичнее, чтобы “качало”. В целом, грех жаловаться.
Кстати, в третьем уровне есть отсылка на серию Кастлы, и не только – летающие портреты (так и в оригинале было).
Уровни.
Ничего особого, начинается как урбан, больница, потом переходим в лес и замок. Немного занятна миссия на самолёте (в конце боевая мумия), но до неё ленивый недо-уровень, по сути арена с шаманами.
Между уровнями конечно же заставки – один-два экрана (перерисованные из оригинала и улучшенные) и пара строк диалогов – за всю игру наверное на страницу наберётся, не больше.
Мелочи.
В игре есть кровища, расчленёнка, враги оседают грудами мяса из которых торчат рёбра и кишки. Так было в оригинале, но кажется в одной из версий это потерли или зацензурили.
Какие то уровни проходится быстро, какие то умеренно, есть один совсем короткий и один длинный. В каждом есть совсем небольшая но креативная жилка – этого маловато, но сойдёт.
Туда же – стандартная было мигающая вывеска – Иди! (Go!), но тут она следом сменяется издевательским to Hell (в Ад).
Для большего антуража, время от времени при особо удачных комбо выскакивает комиксовая надпись SLASH! SLASH! дублируемая и иероглифами. Так же было и в оригинале, кста.
Врага можно бить и лежачего, механика игры такое позволяет проделать и с вами, но враги обычно этим не злоупотребляют (то ли дело высокие уровни). В целом, ремейк грешит пропущенными ударами, хитбоксы всё таки кривоваты. В пылу боя это особенно заметно, чуть-чуть не рассчитал – и мимо. Но обычно на экране идёт мясорубка с толпой врагов и прилетает всем – и иногда и вам в ответ. Можно взять врага в захват и либо ударить его пару раз, либо перекинуть через себя. Враги иногда тоже так делают (особенно удивляет Голем, рэстлерским захватом это проделывая). Чтобы высвободится из захвата быстро жмём попеременно влево и вправо.
На высоких уровнях по типу Nightmare у врагов и здоровья больше и HP они вам срезают уже ощутимо. На легком уровне враги лениво пинаются, а то и могут замереть на пару секунд в бездействии.
Неприятная особенность, мелочь, а нехорошо – легкие фризы, словно комп из прошлого, что-то рассчитывает (вероятно, сохранилось с просчета ИИ тех лет) – обычно это после комбо или перед последним ударом в комбо.
В игре есть подручные средства: мечи, шарики, камни – если их подобрать, что не всегда удобно в бою (нет специальной кнопки подбора – жмём вниз и удар), то можно метнуть во врагов. Я вот частенько промахивался. Кроме них в игре есть саквояжи с ручкой – метнул его во врагов, он их сбивает, а потом падает на землю и через пару секунд раскрывается – там может быть еда или бонус к очкам – слиток золота, например.
Со временем открываются\разблокируются новые цвета для героев – ещё три набора – и клавишами вверх или вниз можно их выбрать.
Вывод.
Простенько, скупо, привет из прошлого – оценил игру лишь из-за смеси бита и врагов-нежити (плюс – кровища и расчленёнка). Бодро, в какой-то мере оригинально, но мало – проходняк. Но игр, где мы мочалим нечисть мало, так что в коллекцию, но сильно на любителя.
Обычно такую функцию, когда хочется погонять в что то старое, пиксельное, динамичное и старое (на манер модернововй тогда, но сейчас смотрящейся уже устарело Fighting force и Crisis beat) выполняет целая пачка игр OpenBOR (а модификаций и игр много на любой вкус), то эта игра одна, даже не сборник, и справляется с этой же ролью она так себе, учитывая то, что те же игры на движке OpenBOR, порой если и менее качественней, но увлекательней, а то и длиннее. В общем, достоинство этого ремейка – разве что “обновленная” графика, но и это сомнительно, в виду неоднородности подхода к проработке и совмещению задников и фигурок-экшен, первого плана.
Видно решили догнать и напомнить о себе – пусть и довольно халтурно получилось. Лично мне игра понравилась – мало но интенсивно, пальцы не потеют, но дрожат – динамично, драйвово и фаново. Игра не даёт особого челленджа, это скорее развлекаловка на пару вечеров – но игр, за исключением инди, таких выпускают редко, так что и этот подгон в копилку. Кое кто это волен проигнорировать, но может кого и заинтересует.