Любовь, Смерть и Роботы (Love, Death & Robots) (2019-2025): Антология десятилетия нового века.

Грубо говоря, это не новая статья. Я отделил эту статью от общей статьи про антологии десятилетия – и появилась возможность чуть больше написать конкретно про этот сериал. И да, удобнее сборники рассматривать в отдельности, да и читать их так легче – переделаю их, разделю. И конечно, поведаю о впечатлениях от последнего на данный момент (а будут ли ещё сезоны?), четвёртого сезона. Именно его я ждал чтобы дополнить статью.

Также: Может показаться что я долгое время я ничего не делал, но на самом деле; готовил новые статьи, дополнил статью по “Орикс и коростель”, также открыл отдельную рубрику и дополнил до максимума статьи по Might and Magic VI-ой и VII-ой (до уровня VIII-ой части), также готовится общее резюме по Мирам MM-RPG, в частности мод MM Merge. В общем, в последнее время я обновлял старые статьи. Соответственно, в это время, с Нового года, я увлёкся масляными картинами (от второго деда, по отцу, в наследство достались масляные краски – и я ими попробовал рисовать, да и свежих прикупил, а также холсты) и если интересно, то могу их предоставить-показать, что получилось. Но это так, к слову.

Подготовлен проект Netflix – в кои то веки хороший, годный проект… На самом деле, у Netflix многое идёт зеброй: на два-три провальных проекта, или проходняка, есть один-два но стоящих прорыва; и так и тянется, не давняя совсем уж затонуть гиганту – пожалуй разнообразие проектов, это тоже сила: что то да выстрелит!

Но планка объема конкретно этого проекта, которому без малого уже 6 лет, всё снижается, а сроки между сезонами всё растягиваются. Шутка ли, в первом заявленном сезоне было великое разнообразие:18 серий на самые разные темы – но потом стало намного меньше, но людям нравятся первый и третий сезоны, хотя и второй тоже неплох (но там эпизодов меньше). Спасибо конечно, что не забросили, а продлили на четвёртый сезон, но если качество так падает, то сериал скорее всего уже можно будет не ждать – тем не менее, очередной сезон очень ждали – уж больно прорывным и многомерным был проект, без сомнения проект десятилетия.

Забавно, но когда я начал копать и выяснять, что же подвигло на создание такого сборника, то оказалось, что это тот же порыв экранизировать старый добрый взросло-комиксовый журнал Heavy Metal просто там, в первую очередь и публиковались множество комиксов,основанных как раз на фантастических (и не только, вообще рассказах разных авторов, не говоря уже о просто зарисовках по коротким сценарным идеям и сценкам). В общем, если поставлена задача воссоздать на экране рассказ, то уже будет основа – в виде комикса из того же журнала, что облегчало задачу – однако всё ещё стояла задача найти подходящих аниматоров, выбрать форму повествования и пересмотреть\дополнить сценарий задуманного эпизода. Так что опять, мульт-сборник Heavy Metal 1981 года, вобравший в себя самые необычные истории (напомню, что журнал Heavy Metal издаётся очень давно, аж с 1977 года) и иллюстрированную мощь как художников, так и фантастов с их произведениями, дал толчок и к этой антологии… Со временем, после большого перерыва, который прервался было мульт-антологией по Матрице, на экранах снова такой проект, который объединил писательские идеи, работу художников, аниматоров.

Куда уж современнее, антология экранизации отдельных зарисовок. Признанный вин, дорого – но стильно; волна идей и образов, жесткий отбор историй (ага, даже не подумали включить в них кого нибудь из классиков фантастики XX века, только века нынешнего), по сути, много экранизаций новелл – коротких и знаковых, но малоизвестных вне фантастики, историй (За разломом Орла и ЗИма Блю, Секретная война и прочие).

О Любви, смерти и роботах много сказано, да и свежо предание. Ждем исчо джва года – следующие сезоны. Возродили любовь людей к антологиям. На данный момент есть четыре сезона пока что, и они вполне достойны, хотя весьма затратны, как и ожидалось: по ресурсам, деньгам, и человеко-часам. Но это того стоило. И позади долгий путь – уже в 6 лет.

Сделаю даже проще, вывешу фрагменты тех историй, которые мне сильно понравились – другие же чуть менее, но у некоторых зрителей могло быть и
по-другому.

Разобрать подробно каждый эпизод?! Это отдельная тема, много кто уже этим занимался, поэтому очень кратко пробегусь по ним. Отмечу только, что в
экранизации За разломом орла есть своя тема: оригинал немного по другому раскрывает финал: Паучиха не заманивала существ в свои сети, а была сострадательной сущностью, этакой галактической сиделкой, погружающих потерянные души, потерпевших крушение кораблей в космосе, в грезы, чтобы держать их в анабиозе, чтобы они не вспомнили, что они, по сути уже погибли, не в силах попасть туда, куда они летели или вернуться назад. Хотя милосредне было бы их тихо усыпить насовсем, чтобы не мучались.

Кстати, это указывает на то, что экранизации всё же стирают некоторые детали оригинала, в угоду зрелищности – так что ознакомиться с оригиналом крайне важно для общего понимания, что упустила экранизация и какие важные детали были в оригинале.

Первый сезон (2019).

Космическая свалка на краю галактики, за Разломом Орла: тут и заблудшие, погибающие души найти можно!

Готовили его долго, вышел он неожиданно – и бабахнул что надо! Потом только ждали с замиранием, когда будет ещё…

Людям часто хочется такого необычного, собранного в кучу, разнообразного, и в то же время схожего по тематике – поэтому, сравнительно редко, раз этак
в 10-20 лет, появляется такой проект, большей частью удачный и запоминающийся, как правило очерчивающий попутно ту временную
эпоху-десятилетие, в котором был порожден и создан (как пример, эпизод с волками-оборотнями (собственно Оборотни) – ввели именно наболевшее, а именно войну США, и не удержались от околополитических взглядов).

Негры стали почётны, через раз их делают героями историй (но тут не забыли и китайцев, настрадавшихся за историю не меньше). Другое дело, что иногда они на своём месте, а бывает что смотрятся инородно (в Zima Blue как раз к месту), как например, в Счастливая Тринашка – нарочито, мог быть кто угодно. Пожиратель душ не всем понравился, но он с моей точки зрения он клёвый, циничный, местами нарочито трэшовый – и про вампиров, так что зачёт!

В другое время, такого эпизода как Тайная война, не было бы в том виде, что он был подан сейчас – ранее были популярны нацики, с их зомби-тематикой, как не забытого ещё “главного врага”, да и тут в эпизоде не удержались от чего-то похожего, правда оккультизм неожиданно приписали Советам. Но визуал а ля Call of Duty шикарен, Balalayka rulez! – довольно сильно и по драматизму.

Много монстров, однако!

Особо стоит отметить персонажей отряда, кроме “сына полка”, тренькающего на балалайке, ещё громилу-пулемётика и парочку бойцов, состоящую из расового снайпера-чукчи (а дело то происходит в Якутии) и одноглазого подрывника в кирасе – они тоже запоминаются, как и командир отряда.

Дойч, руссиш? От сатирической комедии – к драме и военному триллеру.

Три робота забавны сами по себе: остроумно, цинично, всем понравилось – они даже на время стали “дежурной троицей” для сериала, его визитной карточкой. Печально прославленный австрийский художник в Исторических альтернативах – запредельно смешная, бредовая до абсурда, вольная история о парадоксах времени (занятна версия о том, что кальмары вышли в космос – до сих пор бытует мнение, что им это сложно это сделать, эволюционировать, в виду отсутствия ног, и некоторых сугубо человеческих преимуществ).

Занятная история Холодильник Ледниковый период – вот прям хорошая, чистая фантастика (некогда даже Стивен Кинг писал такие – на стыке фантастики и странного, да и много кто). Некоторые эпизоды сильны стилем и визуалом – это тоже зачётно, но по другой категории.

Порой эпизод слаб сценарно, но визуал спасает дело, обогащая скудную\простую идею сценария – атмосфера туда же.

Эпизод Свидетеля разве что можно покритиковать: вроде бы низкопробно, кислотно, как то рвано, лишнее садо-мазо; хотя идея рекурсии, замкнутости и вопроса о первопричинности занятна – просто нарочито забабахано, на зрителя – да и глаза вытекают от рывков и кислотного фона. Но многим понравилось – всё это было необычно, по взрослому – но настоящая, самая классная работа автора этого эпизода ещё впереди…

Йогурт – это что, шутка? Ну ладно. Многие не поняли – и не оценили. Я тоже.

Очень знакомым кажется эпизод с лисицей и охотником: Доброй охоты – само название двусмысленно, так как есть лисица охотящаяся на людей, так и охотник, гоняющийся за ней – автор явно вдохновлялся В. Пелевиным и его Священной книгой оборотня; впрочем, тема лисиц-оборотней ещё популярна, однако сам смысл перерождения в новой форме, и долголетие, вкупе с изменениями мира, всё равно пелевинские. Это один из самых сильных, необычных по миксу и запоминающихся эпизодов, как по мне. Жестко, пусть и футуристично, правдивая первооснова “изменения” извне Китая.

Занятно то, что оба эти элемента – охотник и лиса, оба оказались пережитком прошлых традиций, уходящих-угасающих с новым веком: сын охотника, как
потом и кицунэ, выбрали новый смысл жизни. Достаточно глубокий по смыслу эпизод для сборника, к тому же – дизельпанк.

Надо немного поизучать историю, чтобы понять, сколько смысла вложено в перемены в Китае (и в Индии) – в тот викторианский период англичан, когда они взялись “осваивать” по-своему; сколько, мягко говоря, неприязни вложено, самих китайцев к ним (при том, что краткоживущий сын охотника на нежить, из этого эпизода, вполне миролюбив, рассудителен и созерцателен – но и постоять за других способен, в случае чего), после Опиумных войн: тогда становится понятна “дикая охота” лисицы-оборотня (как бы душа – пусть и молодая – этой страны, её фольклорное порождение), направленная на британцев, которые могли тогда творить на землях Китая (как и Индии) что вздумается, не имея возможности быть наказанными китайским судом… Тут это отражено вполне чётко.

Свалка – занятно, но чего-то не хватает, впрочем, довольно простенько и мрачновато-цинично. Рука помощи – спорно и нелогично, проходняк, вторично (Джулия Робертс Сандра Буллок в космосе уже была – Гравитация). Рыбная ночь – всё самое сильное в визуале содержится, шикарно – и немного наркомании трипов. Слепое пятно – для дебюта неплохо, занятно. Костюмы – явный StarCraft напрашивается, но пара деталей подкупает – а кто тут реально житель планеты: атакующие или люди её колонизирующие?

Преимущество Сонни – ещё один рассказ, вполне удачная экранизация, злодей походит на злодея же – одного из братьев Пендлтон, из игры Dishonored – этакий ушастый нагличанин англичанин. Стильно, цинично, мрачно – и неожиданный, но логичный (и даже угадываемый) поворот. Как раз рассказ для формата этой антологии.

Второй сезон (2021).

Меньше, чуть слабее, но всё равно прикольно.

Из второго сезона: Автоматизированная клиентская служба – отсылка на бунт СКАЙНЕТ; забавно, почти анекдот. По сути проходняк – но забавный, для развлечения.

Лёд – визуал и особый узнаваемый стиль автора решает, идея же слабовата, мало данных, нет под собой полноценной истории, просто зарисовка мира – многим не понравилось, тем более, что первая работа автора – Зима Блю была шикарна и завершена логически.

Звёздная команда (кстати, из-за чудовищной неадаптации перевода многие не поняли, отчего “звёздная команда” и где она – на самом деле: POP Squad; команда зачистки, группа для уничтожения “лишней” популяции (POPulation). Шикарно, сильно, драматично – явная антиутопия; однако к местной вселенной есть пара уточняющих вопросов; однако понятно, что что-то в этом мире не так… Ассоциации – игры Bioshock и тот же Dishonored по антуражу мира.

Сноу в пустыне (обыгрывается Snow – снег в пустыне – альбинос ГГ) – бессмертие и робот – почему бы и нет? Во многом по антуражу напоминает Стражей галактики – но надо бы глубже подать материал, так как история классная, а вот антураж мы такой уже видели.

Стандарт, приключение, один день из жизни галактики, любопытен ГГ сам по себе, его предыстория могла бы быть раскрыта лучше. Визуально в этом эпизоде всё на отлично (как по мне – голимый Горец по смыслу: благородный и одинокий долгожитель), но сценария тут ровно настолько, чтобы заинтересовать – и тут же закончить знакомство с это  вселенной. Немного даже грустно от такого.

Понравился мне эпизод с Лавкрафтом – Высокая трава – у меня возникла ассоциация с пелевинской же Жёлтой стрелой, уже самой по себе аллегоричной. По всему дому – вот вам и “рождественский ужастик”, спорно и мило жутко. Бункер – 100% – StarCraft, и 100% вот тут негр – к месту, да ещё с такой внешностью (помним, скорбим).

Напоследок – Утонувший великан, философская притча о смерти и бытии – и аллегория о выброшенном на берег ките; и как для людей это событие быстро становится обыденностью а потом и легендой. И пожалуй, для эпилога сезона действительно сильный, если не самый сильнейший из представленных эпизодов – многим понравилось, как и мне. Особенно финал, горько-мечтательно-оптимистичный: если бы он встал и пошёл, обращая смою гибель вспять…

Второй сезон кажется короче, и вроде как был менее значимым, чем первый, но нужно помнить, что он разбит на части – вышедший – и следующий сезон. Кроме того, вау-ффект первого сезона уже нас подготовил к следующему, вот почему второй смотрится почти что обыденным. Третий сезон вышел весной
следующего года, и он по отзывам был получше второго – да и эпизодов было побольше, а ка мы помним, больше разнообразия – больше эмоций и мнений.

Оценки же первого и второго сезона колеблются от 8 до 9 баллов, так что это действительно вин, даже несмотря на критику и неоднородность смешения идей и стилей, манеры подачи и прочего: такой проект сильно зашел
заскучавшим было любителям фантастики, уставшим от штампованных героев и клишированных боевиков.

Так как многие скажут про Love, Death & Robots больше меня – а я не вижу смысла особо долго разбирать и описывать наиновейшую антологию, ибо лучше самому посмотреть и увидеть, как говорится – так что дерзайте!

Косвенно, успех определенного эпизода можно оценить, если его тянет смотреть и пересматривать неоднократно. Некоторые детали раскрываются после нескольких просмотров – приятная побочка. Часть эпизодов можно разбирать ПОКАДРОВО, настолько они насыщенны скрытой инфой – но таких немного.

Ещё одна огорчительная для некоторых деталь, проявившаяся после второго сезона: поняв что “тема зашла” очень многим зрителям, авторы из Netflix сделали пару вещей; продлили проект (что в плюс, несомненно), но и затёрли некоторые темы, сделав сериал для “семейного просмотра”, то есть для большей аудитории. а не просто взрослых. Посудите сами, в первом сезоне были кровь, матюги и голые сиськи насилие, обнажёнка, расчленёнка, кровища, смелость взглядов и провокационные идеи, много всего. Потом всё это стали ограничивать – и сезоны раз за разом стали тусклее, менее смелыми, ну вы поняли. Это печально. Наверное, нашлись немало цензоров, сетующих на “запрещённый контент” и прочее, чтобы урезали кое что. Учтём это, отчасти в этом и есть часть того, что сезоны что-то потеряли в процессе создания.

Третий сезон (2022).

Реабилитация серии: больше, лучше, шикарней.

С ним всё просто: дорожка проторена – двигаемся дальше! Учли, что второй сезон был противоречивым – по крайней мере, для части зрителей. Просили трёх полюбившихся зрителям роботов – дали роботов; хотели ещё наемников – нарисовали. Хотели закономерно уже не разнообразием-многообразием взять, так узнаванием (узнаваемые элементы), чтобы аудитории понравилось – и её удержать. С одной стороны это было хорошо, но с другой – верный признак того, что создатели стали “прогибаться” под угоду зрителя, а значит отметать одни потенциально интересные темы, поддерживая полюбившиеся зрителю – автору Льда и Зима Блю, а также Свидетеля дали карт-бланш – и они снова блеснули. Но кое кто остался в пролёте, и некоторые темы и жанры были не допущены в сборник.

Однако, ещё со второго сезона (который, по факту, только первая часть общего эпизода – с третьим сезоном) стало видно, что при смелом и откровенном
старте, Нетфликсовцы попридержали коней: убрали обнажёнку, стали её избегать. Это не критично, просто если бы её изначально не было, но нет,
она была ранее, а потом переобулись – а ведь заявленный сериал конкретно взрослый – но семьи тоже смотрят, а там и детям\подросткам
невольно перепадает, так что… так сказать, наложили запрет на табу.

Прогибаться под зрительские хотелки – двояко; введя заново любимых героев или то, что мы просили (не все), элементы узнаваемости (изящно,
но в то же время грубо, и то же дежа вю – а оно и так будет, ибо эпизодыьиз разных сезонов порой похожи по теме – например, те же
наёмники-солдаты, тут и там) – и видимо, ещё из-за того, что второй сезон был слабым и Нетфликсы испугались за дальнейшую судьбу проекта –
вот и подсуетились. Но, тем не менее, они отчасти реабилитировались – и проект движется дальше.

Поэтому образ частично перенесенный из Свидетеля (размалеванная девица) в последний эпизод третьего, про Конквистадоров – Джибаро, поначалу мне не понравился (опять баба размалеванная, и дабстеп какой-то начал играть),но потом пересмотрел – и круто, чё, банши-серена в деле. Опять же
красивый, мрачный финал. Из всех эпизодов этого сезона пересматривал потом больше всего именно этот – автор со своим стилем (и испанскими корнями) преподнёс красочную, красивую и мрачную историю, с парочкой аллегорий (Агрессивный отношений и жадности – и кто же тут жертва?).

Испанцы по истории, кстати, примечали, что индейцы золотили человека, обвешивали побрякушками – делая “живым богом” на день – и торжественно кидали в реку-озеро. Испанцы потом из-за этого и искали Эльдорадо…

Конкистадорство во все поля! А потом ещё Реконкиста грядёт…

Зомби-апок (Ночь живых мини-мертвецов) почти как Йогурт из первого сезона, но задорее. Конец заставляет задуматься. Лично мне напомнил эпилог из фильма Под планетой обезьян: “…вращается планета, абсолютно мёртвая…”

Космонавтка – эпизод Живой пульс машины: на слезу пробило (ну почти); крутецкое гармоничное сочетание визуал+музыка+слова (сравнима по наполнению разве что с Зима Блю, ну может чуть уступает). Эффект “приходов”, а атмосфера чужой далекой планеты, её кислотная расцветка, напомнила антураж игры Borderlands. Очень сочный эпизод, прям голимая фантастика, несмотря на двух тёток в повествовании – мужики что, вымерли?

Ещё – частый прием беседы с воображаемым\мёртвым напарником, тоже часто применяется. Сохранила ли героиня своё “сияние чистого разума”, или это были предсмертные глюки-трипы – пусть каждый для себя решает сам.

Тело бренно, разум вечен – если выпадет такая возможность… Но финал оставляет двоякость: то ли действительно голос планеты был, то ли просто приходы ГГ. Даже финальный голос ГГ под конец может быть как воплощенной героини, слившейся с планетой – так и просто запоздалой радиограммой погибшего уже человека, уловленной спутником на орбите…

Моряки – эпизод Плохое плаванье: отлично, атмосферно в духе игры Dishonored, тем более, что ворвань-жир, и то же время – разве что просто викториан, без панка. Самый длинный эпизод, очень-очень графонистый и атмосферный; тима, что его делала, все время идёт в мрачняк и нуар, оттуда же и вытянутые мрачные лица и антураж в целом.

Дежа вю словил от поведения капитана (вернее чувака, взявшего на себя роль командира – капитана ещё в начале утащили) – он мне напомнил последнего
оставшегося в живых (ненадолго) из экипажа корабля, капитана Роберта Виттерела (Возвращение Обра Динн – игра Лукаса Поупа): судно перетерпело много несчастий и остатки команды хотели расправиться с кэпом, но он всех уложил (вот тут, в этом эпизоде, прям один в один как там – остатки команды против нового лидера) и тяжело раненный, в конце концов, поставил точку в этом мрачном деле, сделав последнюю запись в судовом журнале – и покинув это мир, ибо “капитан покидает судно последним”… Как-то делал обзор на эту игру, эпизод этот, в целом, тем временем, антуражем, морскими чудовищами и мрачным невезучим кораблём – и не менее сильным духом капитаном, напомнил именно эту игру. И тут и там кэпы круты, отбиваясь от своих подчиненных, стараясь сохранить корабль и мастерски владея оружием при этом.

Кстати, ещё при договоре с “крабом” можно понять, что предприимчивый чел не крыса-кун, который трясясь от страха, вымаливает пощады – нет, кэп медленно цедит фразы, осторожно и не спеша, взвешивая слова, выторговывает у монстра наиболее выигрышный вариант (вероятно, в мыслях понимая, что как со злым джинном, у этого договора будут нюансы – и что одна сторона скорее всего кинет другую – и учтя это, он решил переиграть монстрилу). Также, он разменял команду, но по своему кодексу избавил от такой участи одного моряка. Однако, следуя своему плану, кэп всё же, так или иначе, команду теряет. Но этот минус отчасти искупается его финальным ходом против монстра.

Были намёки, что с островом Фейдена не всё гладко, там живут в целом, нелюдимые “редиски” – но так как никто не заслуживает такой участи, чел
выбрал риск и уничтожение монстра – и это был его выбор. В связи с этим я ждал, что когда бы капитан прибыл на остров Фейден, его бы походя
застрелили из мушкета, как чужака – был бы “мрачнее некуда” финал, циничный и закономерный. Но нет, эпизод, несмотря на мрачность, всё же
даёт оптимизм и успех в тяжелом противостоянии, и скорее даёт неопределенность – выживший плывёт к острову, который спас, тот сияет
огнями, даже не знаю какой угрозы избежал. Затемнение.

Рой, как по мне, слили: всё шикарно, Mass effect, Starcraft и прочее и… Но финал??? Супермозгу нужны были солдаты или достойные собеседники?

Нефига не понял – но очень интересно! Внезапно оборвали. Кроме того, мы уже видели как чужеродный человеку монстр через тело передаёт свою речь, вот только что, в этом же сезоне, так что это повтор. Хотя глупо предъявлять такое разным эпизодам, но директор-цензор то должен быть у проекта. Не дожали, да к тому же музона почти нет. Читаем оригинал Стерлинга, там понятнее:

В этой вселенной противостояли группировки Друидов Шейперов-природников (сходных с шейперами Тау из Вахи), против Механоидов Тхнократов\Механистов, а изучение Роя – возможность повысить свои ставки в этой войне (однако это бы вылилось, скорее всего, в направление “живого оружия”- на основе животных Роя, так что человечеству такие знания были бы скорее противопоказаны). Тут даже бы 40 минут едва ли хватило бы для полного раскрытия темы, так что эпизод вышел очень неполным и недостаточно информативным. Отчасти это тут же и разочаровало фанатов собственно оригинального рассказа, воодушевившихся было грядущей экранизацией.

Сара Кэрриган Королева Лезвий\Роя передаёт привет!

Крысы Мэйсона – простенько (как Свалка из первого сезона), но исполнено отлично, достойная байка. Вроде середнячок, но хочется пересматривать, цепляет форматом именно малого и выверенного рассказа. Старый шотландец – моё почтение!; и мораль: лучше подружись, чем воюй – тем более, что противники оказались благородными, достойными и вообще родственными душами. Филигранно, юморно, благородно-достойно – и немного неожиданно по финалу. Мне очень понравилось!

– Не брат ты мне, Ктулха подземельная! – А вот с крысой я выпью, не зря воевали!

Туда же и Клулхуирование (Погребенные в сводчатых залах) – стандарт, упёртый командир и команда, годная лишь для заклания, но финал
угадывается (только я думал, что она себе горло перережет – и всё), но финал неплох, в духе того же Лавкрафта: один выжил, но участь выжившего…

…За кадром осталось то, как героиня вышла на поверхность, минуя в таком плачевном состоянии пауков и всяческие препятствия и пропасти.

В третьем сезоне аж два зловещих разума – последний ещё и обладает женскими чертами, если приглядеться (или просто “хоста” женского пола использовало).

Кстати, в первый момент мне привиделся не Ктулху, а гигантский паук-восьмиглаз, тем более, что у него в подчинении были как раз пауки (кажется даже техногенные или нано-паучки), что напомнило мне гигантского же паука, из игры Nocturne 1999 года – там была глава Гробница подземного бога, с аналогичным сюжетом; но и там его не выпустили на поверхность.

Роботы (Три робота: стратегия отхода) – вторично, хоть и злобненько-сатирично-иронично, а кот в конце для фана, и есть нестыковки – так коты человеков убили, роботы – или ещё что? Видно, что сделано под заказ зрителей, жаждущих приключений трёх котов роботов. Отсюда и нестыковки, и в целом, уже привычно-слабее по подаче. Потом будет ещё один фрагмент из этой истории – в следующем сезоне, но косвенный из более раннего времени; начала восстания, то ли котов, то ли машин (то ли всех вместе) – и ещё больше нестыковок!

Хотите ещё про роботов и котика? Их есть у меня! Роль Илона Маска сыграл кот.

Лол, в переводе одном перевели медведя как барсука. Но наёмники зачётные, жгут. Все этакие зарисовки-типажи наёмников со своими причудами, но
особо порадовал недо-Рэмбо в тёмных очках, с усами байкера-шестидесятника и вечно жующий жвачку – и ещё порадовала робо-собака, по типу проектов H.A.R.M., ДЭРПА, SPUR и BigDog – они уже давно не фантастика.

Понравится тем, кто любит “про вояк”. Середняк, но хороший, бодрый и рисовка крутая, супер-цветная. Мне понравилось. Кинем туда же его, как и Пожирателя душ, из первого сезона – или сходный с ним же эпизод Погребенные в сводчатых залах.

Угадываемый финал, к которому нас уже готовил взрыв ещё робо-собаки – обычно создатели роботов встраивают, по возможности, механизм “так не
доставайся же ты никому!”. И летящая голова “бергаста” тому подтверждение – “могильный пёс” прежде чем уйти, забирает в могилу своих врагов – всё по канонам английских легенд.

Злой кибер-медведь Хрен-Завалишь.

На удивление последний эпизод зацепил (Джибаро\Хибаро), пересматривал много раз: крик, пение (на манер певицы Плавалагуны из Пятого элемента), визуал, посыл – сильно, на того же Свидетеля отчасти походит (в принципе, это фишка автора, собственно Альберто Миельго – режиссер, аниматор и художник – сам испанских кровей, а появляющаяся часто в его работах девица-танцовщица – его муза) – в роли жертвы двое менялись периодически – испанец и аборигенка (кстати, хиваро или хибаро – это одно из племён индейцев, но некоторые думают, что так зовут этого молодого идальго, но имя всё же нетипичное для испанца).

Серебряный рыцарь – и золотая богиня. Неплохая завязка для фэнтези… У озерной сирены лицо трагической актрисы, что намекает.

Синеглазый и моложавый, модно стриженый идальго с татуировками? Но всё равно круто. Из-за этого многим показалось этот эпизод похожим на игру New World или даже GreedFall, где были сходные мотивы другого мира (и татуировки на лице у одной из рас), но с явной отсылкой на завоевания Америки. В целом, воспринимается как артхаус, местами от этого “кордебалета рыцарей” пробивает на смех, но ситуация дикая и жутоватая. Странное сочетание, тем и подкупает – но части зрителей может быть неприятна такая смесь. Также – Золотая баба, убивающая криком… хм, нам, уральцам это знакомо…

Его недаром, этот эпизод, поместили в конец – он действительно шикарен. Хотя всё равно жалко было идальго. Хотя, по сути, крик этой
аватар-богини (основой явно была смертная девушка, которой видимо управляли как марионеткой и по факту, под конец она возможно уже была
мертва, судя по цвету кожи) – это боль этой земли, которую испанцы шли разорять.

Кстати, видно, что сокровища на теле озерной танцовщицы крепятся к её коже – на манер панциря дракона Смауга, к которому за годы лёжки на злате и
серебре, плотно приклеились к его чешуе. Озерная дева, об этом мы тоже слышали. По сути нам дали давно известное, но в крайне необычном миксе,
чем и всё же даёт такой эффект легкого безумия и узнавания одновременно.

Графон – поражает, особенно если задуматься, сколько там проработанных деталей и нюансов – и всё это надо было скомбинировать и продумать. Одним этим, старанием, работой над ним, этот эпизод вызывает уважуху. Кроме того, автор не стал двигать опять свои урбанистические тесные небоскрёбы и
трущобы, а перешел на природу, что смотрится гармоничнее и натуральнее, что ли.

Спасением рыцаря было то, что он был глух – вопрос о том, много ли навоюет в бою глухой, где и стрелы могут свистеть, “на часах” там стоять – остается
открытым; но под конец ему открыли “новые горизонты”, но одновременно и сделали уязвимым – правда, и он себя ранее повёл безрассудно, поддавшись
жадности и “раздев” богиню (до глубокой ночи затянулся этот грабёж, этакая “золотая лихорадка”). Лол, но испанцы на себе не меньше золота
таскали, чем намеревались утащить отсюда – те же золотые доспехи командира отряда…

В двух словах: колдовское озеро – голубой магнит, кто услышал зов сирены, тот туда стремглав летит!

Испанцы – народ горячий, буйный, и отчаянно смелый, решительный – что порой переходило в безрассудство, жестокость и ту же жадность, заносчивость – которая потом разбилась о холодный расчёт англичан, выбивших испанцев с морей, и изрядно так пограбивших их галеоны, “отжав” добычу в свою пользу (именно поэтому многие и знают про пиастры, так часто бывшие в ходу в то время). Так что если по этому эпизоду испанцы-захватчики поплатились, то в реале они всех майя-ацтеков просто поработили и изничтожили. А уж золота-то нахапали изрядно и всё мало было – подавай им Эльдорадо, Город Золотой…

Хотя я, скачав сериал, выбрал по первым кадрам и картинке, и решил, что буду смотреть в первую очередь – простенькие, а самые-самые по интуиции
оставил напоследок – и от этого эффект был ещё круче, всё самое лучшее одним махом, под конец.

И ещё – так как с переводами-дубляжом пока напряг, смотрел в оригинале с субтитрами – и не пожалел об этом, когда появились почти тут же дубляжи,и они были слабее – оригинал круче, да и субтитров не так много, потому что серии короткие. Особо подчеркну – голоса роботов, сипение краба из второго эпизода – через мертвого моряка, голос подземного Ктулху (Освободи меня!), ещё акцент старого шотландца, с его грассирующим Р –
всё это сложно передать даже дубляжом (а если он вообще от балды и наспех, то вообще никак). Надо бы вообще все три сезона глянуть хоть раз
в оригинальной озвучке.

Половина третьего сезона на ура: одна часть эпизодов мощные, вторая половина – достойные эпизоды, правда, они больше для затравки, развлекухи и фана.

По факту, второй и третий сезоны – это и есть одно целое, просто растянули по времени. И наверное, вот почему второй сезон слабый – это ведь начало,
для разогрева, а уж вторая часть (который третий) сильнее. Как по мне, третий сезон находится между первым и вторым – лучше второго, но
уступает первому. Да и приедаться стало. Еще обидно – ДЖВА ГОДА ждешь, а кайфу максимум на два часа – но зато до дыр пересматриваешь.

Четвёртый сезон (2025).

Открывающий эпизод – Не могу остановиться! – выход группы Крутые перцы Red Hot Chili Peppers – у нас они довольно знамениты, всё ещё на плаву (один из моих друзей некогда был у них на концерте). На моей памяти, они засветились в винрарном но недооцененном Семиструйном Шестиструнном самурае, в одном из эпизодов. Подгон от Тима Миллера и Дэвида Финчера, авторов сериала: ну захотелось им так!

Моё мнение: на их месте должен был быть я! могла быть почти любая группа – AC\DC например, или ZZ Top (которые как то выступили в камэо аж в третьей части Назад в будущее Р. Земекиса – в виде кантри-группы, если кто не знал), или ещё кто из старичков – да хотя бы Manowar!

В паре кадров авторы сами же разрушают иллюзию “живых людей”, напоминая что это куклы – они буквально распадаются на куски.

Эпизод для фанов – но фанты других групп будут обижены, что выбрали не их кумиров. Странно это – эпизод ничего не показывает кроме поведения группы, перенесенной разве что в кукольно-марионеточные тела (ну и зрители-фаны): ни подачи, ни смысла, просто фан-концерт – и напоминает скабрезный кукольный мульт Team America: World Police по криповости и “эффекту “зловещей долины”.

Даже не знаю что сказать – видно, что хотели напомнить о группе, но как то это тупо. Это же не фантастика, не роботы – разве что любовь фанатов… Всё это мимо – могли показать концерт некой фантастический, космической группы из будущего, что ли… Чуть изящнее на моей памяти, в игре Sacred 2: Fallen Angel, показали концерт группы Blind Guardian

– Мы пришли с мылом! (Перед землянами лучше не светить своим “пистолетом”, а то отстрелят…).

Далее, эпизод Встречи с малышами – те же яйца только в профиль! Ранее был задорный эпизод (третий сезон) про зомби-апокалипсис, переросший в ядерный апокалипсис. Тут то же самое, разве что катализатором стали пришельцы. Ну и ошибка представителей человечества, захвативших у захватчиков их же оружие и ускоривший конец Земли – снова далёкий пшик в Галактике Млечного пути.

Уже было, похоже на другой эпизод из предыдущего сезона, зачем повторять? Хотя забавно, обыграно много штампов, и в целом эпизод похож то ли на игру Saints Row IV, то ли на фильм Марс атакует! И до кучи – немного от фильма День Независимости. В целом – самоповтор и проходняк. Он был бы на ура, но мы уже такое видели, не свежая тема.

Как же без триподов?

Ещё есть эпизод Паучья роза – OMG, снова. Лило и Стич, по смыслу. Но надо признать, после эпизода про самолёт, это ещё один эпизод, который несмотря на куцую подачу, всё ещё держит планку заявленного сериала: визуал на высоте, коротко, ёмко, местами драматично и драйвово. Однако думаю, даже эпизоды Рой и Паучья Роза вместе взятые, не смогут перевесить крутого и многогранного За разломом Орла из первого сезона.

ГГ похожа на одну из мертвячек расы Нежить из WOW-а своей нижней челюстью.

…Одинокая представительница Механистов – Лидия Мартинес, живёт на отдаленной космической станции, после того как её колонию, вместе с любимым, изничтожили конкуренты. Отчасти вспоминается эпизод Сноу в пустыне, по тематике и антагонистам. А местные космические торгаши тут как тут, заинтересованные предложенным ей ценным артефактом – но взамен могут предложить не оружие для мести, как она просит, а… питомца.

Итак, снова блин, опять тянут тему (вернее уже раз показанный мир) не дожатой в предыдущем сезоне темы Роя, от того же автора (Брюса Стерлинга) – и там было вырвано из контекста, некоторые детали непонятны без первоисточника, так ещё и этот эпизод – заплатил им Стерлинг им что ли, чтобы двигать эту тему?

Нет, чтобы экранизировать мини-рассказы классиков: Роберта Шекли, Уильяма Тенна, Генри Каттера, да того же Стивена Кинга – и прочих? Нет, мы будет упорно двигать авторов которые написали свои произведения с 2000 по 2010 год. Хотя, может быть это и правильно, XXI век всё же, новое авторы для новых зрителей. Но это мои ворчания, этому поколению на волне будет в тему авторы современности, так что путь будет.

Кстати, о Кинге, всё это мечты, ну вдруг… Всем известно что фильм Тёмная башня провалился (с такими объемами тут уместен будет сериал, а вот вышедший давным давно комикс про прошлое Стрелка был шикарен!) – слабый был фильм, и сильно по мотивам. А что если уговорить Стивена Кинга (знаю, знаю, авторские права и прочее) и снять эпизод про Роланда, в 5-7 минут: как он один идёт куда-то как обычно, в кого-то стреляет, переживает приключение дня (да хотя бы передать один день в Талле, самое начало книги Тёмной башни) и идёт дальше; или даже уже со всей собранной командой идет по Бесплодным землям. Круто бы было, а? Даже если бы визуал был бы плохоньким, я уверен, фанаты были как минимум благодарны неожиданному подарку, даже малому эпизоду из любимой вселенной Стрелка – это ведь и фантастика и фэнтези и много чего ещё. Но увы, пока нас ждут лишь обрывки из коротких рассказов авторов нового века, что тоже налагает отпечаток.

Я именно против недоделки, впихивания полноценного и выверенного, полноценного рассказа в рамки “быстро, укорочено, вырвано из контекста”. Если с Разломом орла почти получилось, даже без предыстории и деталей она воспринимается неплохо (но многие, не читая оригинал, сочтут паучиху, заботящуюся о заблудших душах на краю галактики злодейкой, туманящей людям мозги). Если вы подаёте, без сомнения любопытную и самобытную вселенную-мир, то это надо делать достойно, а то, что показали – лишь куцые огрызки (За разломом Орла был полноценным но рассказом, а не книгой, и умещался, пусть и со слегка опущенными деталями, в формат короткого метра), дающие лишь общее представление об реалиях этого мира, этакая демо-презентация. Фанатам наверное будет и лестно и немного обидно, что так всё упростили.

В общем, у нас тут ещё ещё один обрывок вселенной, Торговец (Инвестор) которого мельком мы видели в Рое. Не пора бы уже заказать и оплатить отдельный сериал по мотива произведений Брюса Стерлинга, если вы так стремитесь его донести до масс?

Но сам по себе этот эпизод неплох, визуально шикарен, но по факту перевернут финал, в книге было совсем наоборот. Хотя тут всё кажется логичным. Подкинули зверька, который в любом случае пригодится, защищая их инвестиции – вин Инвесторов был в том, что зверёк таки сыграл в очередной раз им на руку, поглотив материал и дав возможность воспользоваться артефактом, который предлагала ГГ. И видно, что такая операция им не впервой – и не они ли навели агрессивных уничтожителей на логово одинокой мадам?

Метаморфозы местного Чебурашки.

Если приглядеться, то первая форма зверька, в начале эпизода, повторяет облик самих Инвесторов (что в принципе логично – как его создателей), но и наводит на выводы, когда мы поймём его, зверька, суть: он поглощает, раз за разом, ценный и и гибнущий, но переставляющий интерес для самих Инвесторов, генетический материал. Видимо поглощал и до этого, и возможно поглотил одного из малых Инвесторов, вероятно попавшего в беду – стремясь сохранить ценную информацию, его личность или нечто наподобие этого.

И всё же метаморфоза на лицо: получив питомца и проведя с ним время, мадам стала чуть живее. Другое дело, что в это поверить сложнее – уж больно быстро она оттаяла. Но у них было время, а любой питомец, будь бы хоть бойцовый свирепый пёс или ещё кто, всё равно привязывает к себе, тем более что ГГ была одинока, а тут и заботиться о питомце надо.

По сути также, мадам-механикуму дали тигрёнка, который рано или поздно ещё бы сожрал, об этом смутно можно догадаться ещё в начале. Другое дело, что сама ГГ уже была духовно почти мертва после потери почти всего, что она любила и ценила – и после акта мести (налёта конкурирующей группировки) у неё не было собой цели (выгорание), да и возможность выжить была КРАЙНЕ МАЛА! Так что зверёк оказался как нельзя к месту, да к тому же сама ГГ поняла его суть и была согласна на поглощение. Инвесторы\Торговцы действительно рисковали, но в конце концов их питомец вернулся к создателям, отчего Инвестор расцвёл в улыбке и сказал нечто вроде: Добро пожаловать домой!

Это ещё раз показывает, что они действительно остаются в стороне от конфликтов, считая их расточительными и разве что прибыльными – если в них не участвовать, а только помогать немного сторонам конфликта. К тому же они не хитрые злодеи, коварные и злокозненные – а лишь не не менее хитрые, прозорливые и многоплановые предприниматели, осторожные манипуляторы и большей частью наблюдатели за кипучей деятельностью космоса. Они действительно искренне сожалеют о потерях выгодных клиентов и ресурсов – по своему; и делают всё, чтобы этого не допустить или по крайней мере возместить, сохранить и использовать в дальнейшем – даже малую их часть.

Ещё немного ворчания про современные вайбы: из воспоминаний мадам – она показывает любимому “фак”, а он в ответ тянется поцеловать этот палец. Ну, вы блин даёте! Современно, чо.

В целом, за рамками первоисточника, сам эпизод можно только похвалить за безупречность, но рекомендуется ознакомится с полноценным оригиналом – на что и рассчитывают авторы эпизода. Но в свете недавних событий, некоторые эпизоды настораживают: то механическая мадам клянчит у Инвесторов мощное оружие чтобы отомстить (хотя на её станции есть оружие не менее коварное и жестокое – выжигающий смертельный газ, припасенное для врагов), потом на неё нападает оппонент с нарочито азиатской наружностью. Но я думаю: – Это совпадение, только и всего…

Вот видите, даже особо не вдаваясь в детали, можно много рассказать про этот эпизод, он явно лучше большинства эпизодов из этого сезона, но ограничусь пока этим, но другой понравившийся мне эпизод так и тянет на отдельную мини-статью.

Эпизод Четырехсотые – пост-апок, человечество в руинах, в которых живут и скрываются мелкие банды. Но однажды они объединились и вышли на бой с таинственными могучими врагами. И началось избиение младенцев, если только учесть, что местные пупсы выше многоэтажек и чудовищно сильны. Но и люди будущего не лыком шиты – как минимум у них есть отчаянная решимость и некие психосилы, усиливающиеся в группе (жаль хронометража мало, чтобы даже в двух словах раскрыть их природу).

Частое искажение визуала, словно бы вытянутость, словно бы от жары (красный цвет этому способствует) – ещё одна фишка этого эпизода.

Автор Льда и Зима Блю – уже постоянный желанный ость в этом сериале. Зима Блю (оригинал) был сам по себе сногсшибательным, а художник и команда превратили его в окончательный шедевр. Лёд был визуально неплох, но в чём то стандартен и не досказан, нынешняя работа примерно такая же – но стиль держит, и отличается какими то животными первобытными силой и жизнью.

Дружба народов в силу тяжелых времён – одобряю!

Я, конечно же бы бы лучшее глянул ещё одну работу неизменно удивляющего Альберто Миельго (в прошлом сезоне он переплюнул Свидетеля своим же Джибаро), но нет, его тут нет, значит сериал потерял в масштабе.

Это наша Земля! А в особенности наш райончик, йоу!

Но визуал тут тащит, без сомнения, хорошо, но очень куцая как зарисовка. Улыбнули дамочки с клюшками: но про будущее нет-нет да вспоминают то про банду бейсболистов (Столичные конгрессмены с битами из Fallout 3), то банда хоккеистов из метро (игра Huntdown – окопавшиеся в метро большей частью расовые шведские игроки в хоккей).

Так, теперь Хаттори Ханзо что делает не катаны – а убойные клюшки?

Пожалуй, это третий хороший эпизод, выигрывающий по визулу и стилю, и очень сильно – по крутости.

Божество, его будущий механический слуга – и низшие формы жизни.

Эпизод Другая большая штука. В начале этого эпизода даже кажется, что говорит Роршарх из Хранителей: ненавистный город, людишки… – но это кот, мечтающий захватить мир.

Хм, была пара фильмов Ловушка для кошек Коты против собак, там такой же был злой гений-кот – и с такой же мордой, пушистый, разве что белый. Любопытно, но как вам идея, если бы Доктор Зло, Блофельд из Джеймса Бонда был бы человеческой марионеткой, а строил планы бы его кот, которого он всё время гладит?

Мы захватим мир… после сытного обеда и сна, конечно же!

Коты, в этом сезоне их больше, и тут старый тандем – один робот и кот, и похоже с этого началось воссоздание роботов – а как же генетические модификации, дающие котам разум (в первую очередь) и большой отставленный палец?- немного не сходится с лором самого первого эпизода Трёх роботов (возможно коты получили такие “апгрейды” позже), но прикольно.

Покажи лапу. Есть! Вот оно! Теперь мир точно наш!

Впрочем, с каждым эпизодом про этот мир, версии причин апокалипсиса людей то и дело меняются (возможно авторы сериала сами провоцируют новые версии, меняя лор мира). Забавно, что люди слышат лишь обычных кошачий мяв, но на самом деле кот словно бы побратим мыша Брэйна, мечтающего захватить мир – в оригинале у него шикарный злодейский голос. Любопытно, что до появления подельника-робота DANYO котище не мог добиться от хозяев даже внимания, корма и прочего, да и сил у него было мало, чтобы мир-то захватить.

К слову сказать, все версии захвата мира котами являются скорее юмористическими – даже с большими отстоящими пальцами кошки все равно слабы и лишены многого того, что есть в человеке: держать большие нагрузки, прямохождения и прочего.

Люди – нарочитые свиньи, тупые выродки – таких не жалко (а вот если бы на их месте была бы милая семья молодоженов с ребёнком, всё смотрелось бы по другому), а роботы – умные (но уж больно прошаренные – с возможностью доступа практически ко всему, ну может немного СКАЙНЕТ помог), скорефанились с кошаками и начали революцию.

Слабовато, но укладывается в рамки короткого рассказа; ничего лишнего, пара мелких претензий по логике – но придираться не хочется. Пожалуй, ещё один неплохой эпизод: развесёлый, циничный и большей частью держащийся на харизме котэ и его услужливом роботе.

Как писал Роберт Ханлайн: …в конце концов, Гаутама Будда, Эйнштейн и Иисус Христос были кротами/землеройками – в смысле, родились на Земле (взгляд человека с колонии на Луне, любимой планете автора).

Забавная и ёмкая работа, эпизод Голгофа – про веру: Мессия оказался не из людей. Напомнило эпизод финальный кстати серии из скабрезного и супер циничного сериала Бриклбэрри, где мир захватили коровы из космоса и стали угнетать людей, наслушавшийся отзывов от земных, “засланных” коров – в покое оставили лишь Индию, ибо к коровам там относились как к богам.

Так и тут – избранными оказались вовсе не люди, а значит, прилетевшие на Землю инопланетные паломники людской расе уготовали совсем другую судьбу – да и то это было решение нового Мессии. Эпизод забавный, но это скорее зарисовка, намётка, чем собственно полноценная идея, слишком коротко. Облажались, цинично и просто. Воистину, по виду эпизода это словно австралийцы сняли, со своими скромными бюджетами – кажется именно там всё и происходит…

Подумаешь, кто то воскрес! Мы в своё время Второе пришествие Христа проглядели…

Особое внимание стоит уделить ничтожной личности священника (чем то напоминающего незначительного в мировом масштабе Стэнли Твидла), то и дело оправдывающегося – и умолчавшего в своё время, о казалось бы удивительном событии; да и человечеству, совершенно не придавшего значения “воскрешению”. Вспоминается Путешествия Тафа – раннего Джорджа Мартина, где инопланетного посла перепутали с кошкой…

Очень слабо, если бы эпизодов было бы побольше, то претензий особых не было бы, а так – проходняк. Новая тема – религия, есть сарказм и прочее.

Рёв тираннозавра – даже не знаю что сказать; визуал сочный, но идея супер-короткая и явная: в мире будущего устроили одновременно гонки на динозаврах – и до кучи гладиаторские бои. Под конец, оседлав боевого динозавра рабыня передаёт своим мучителям и хозяевам “свой привет”, и становится свободной…

В конце, лол, ГГ являясь китаянкой, сложила почти что японское хокку, что обычно им не свойственно. Символ свободы – стая белых волков, бегущих по полярному снегу.

Отчасти справедливо, что яркими представителями угнетённых рабов является парочка из негритянки и азиатки – последняя комментирует на своём родном языке. Я вообще в трейлере думал, что китаянка просто с негром целуется, а оказалось ещё… нетрадиционнее. Да как то уже не круто вроде смотрится сейчас, для галочки. Даже замаскированная обнажёнка, ловкость прыжков и ударов, а также драйв и жестокость как-то осторожно вырисованы – и особо не впечатляют.

Визуал хороший, сочный, но разочаровывает простая подача – хотя по визуалу вспоминается эпизод из первого сезона – Преимущество Сонни, куда более крутой. Пожалуй, предсказуемость и стандарт, неоригинальность ситуации, избитость темы, делает этот эпизод… дежурным и слабоватым.

Как Зик обрёл веру – сильнейший эпизод в этом сезоне, хотя по исполнению не самый-самый во всём сериале – но всё равно крутой, этакий крепкий середняк. Однако он лично мне дико понравился – в силу целого ряда причин.

Яркие краски, лаконичность, драйв, оккультизм, война – дежа вю как от начала первого фильма Хэллбоя: оккультисты-фашисты призвали демона – падшего ангела, закономерно порезав в ритуале правоверных священников. А самолёт, бомбивший эту точку (с демонологом на борту, кстати – и с его подачи и нашли эту точку) попал под раздачу уже призванным оттуда демоном. Да смотрите сами!

Мне этот эпизод так понравился, что в ближайшее время сделаю то, что обычно не делаю – разберу его чуть ли не ПОКАДРОВО, ибо мелочей там разбросано немало – и видны они на стоп-кадре, и осознаются при повторном просмотре. А пока я готовлю это всё, вы посмотрите (я надеясь, большинство) этот супер-короткий сезон – который тянет, в общей сложности хронометража, лишь на час, не более.

Особо стоит отметить игу с фонами и цветами, подсвечивающие текущую ситуацию. Также важен особый комиксовый стиль: рисованные персонажи, местами заштрихованные детали и немного искусственный фон самолёта, приборов и металлических поверхностей.

Коротко и насыщенно, хотя герои не раскрыты, присутствует короткая и яростная зарисовка, яркая и кровавая. Зачёт, пожалуй самый лучший эпизод- для меня, без вариантов – плюс про my favorite “Летающую крепость”. Ждал именно этот эпизод, ещё со времён недавнего трейлера – и он не разочаровал ни капли. У кого-то может быть другой эпизод показался сильнее (та же Spider Rose например), не буду спорить.

Это мы умеем – испортить любую вещь: но для блага мира же!

Эпизод Ибо он умеет красться. Предпоследний эпизод тоже, блин, про котов – ладно, я кошек любою, но кинологи в пролёте – и некоторые уже об этом ворчали. Сериал можно переименовывать Любовь (а она тут есть? – разве что есть месть…), Месть и Котики (впрочем, роботы тут тоже есть (адын штук).

Кажется, коты все же захватывают мир – и даже заказывают про себя любимых эпизоды – а вот собак задвинули подальше…

Дьявол хочет от гения, заключенного в сумасшедшем доме пьесу, с помощью которой он сможет уничтожить этот мир. У гения есть защитник в виде кота Джоффри, но он явно не справляется с задачей – а значит пора собирать банду кошаков, может они что придумают против бессмертного Сатаны…

Даже этих четырех котов мало, чтобы забороть неуязвимого Сатану – нужна хитрость… Стэллс тебе в помощь!

Коты-защитники – я поначалу думал, что в теле кота заключён ангел, но обыграли действительно почти так же: просто коты-ангелы, защищающие мир от Сатаны. Порадовала местная принцесса – Ночная охотница, с несколькими мистическими теневыми жизнями\душами в запасе. В оригинале голоса котов подобраны хорошо, не менее органично, чем в эпизоде с котом же – Одна Большая штука.

Самый юный и младший в божественном роду обычно и является самым сильным носителем Наследия.

Играет классический Реквием Моцарта, а Сатана тут имеет облик Сальери: ну, кто-то смотрел фильм Амадей 1984 года; вероятно это и был источник вдохновения – некоторые детали взяты именно оттуда: сумасшедший дом – только обретался там Антонио Сальери, а Императора Иосифа II играет актёр Джеффри Данкан Джонс – почти Джоффри.

При этом Сатана тут – какой то пентюх, пасующий против троицы божественных, но кошаков. Кроме прочего, он, вопреки классике, соблюдает правила, идёт напрямик и не использует никаких уловок, давая себя переиграть (вернусь завтра!, предложил замануху для кота в виде пищи – как то мелко) – опереточный злодей, который силён разве что в речах.

Даже облик рогатого Дьяблы ему особо не помогает – даже традиционное огненное дыхание из пасти. Ну, быть может, то же следование классике старых времён, когда Сатана не был так “раскачан” как сейчас… В общем, его ограничили, чтобы он смог сыграть свою пьесу.


Сатана тут велеречивый и красноречивый, вроде бы коварный, даже одухотворённый – но всё равно какой то недалёкий и одномерный.

Ещё я думал, что кот опрокинет на творение чернильницу – но он скинул её со стола, по известной кошачьей привычке, уже после, как знак презрения к оппоненту.

Вот тут, несмотря на действительно любопытную и оригинальную задумку, всё же сшитую из кусочков классики, есть претензии к визуалу. Выбранный стиль плохо показывает пушистость котов; они смотрятся как пластиковые; с мимикой тоже сэкономили – типа они выражают свои речи мыслями и не говорят. В целом, напоминает классическую же театральную сценку, что для жанра делает эпизод нетипичным и оригинальным, неожиданным в какой то мере. Оценил его где-то получше, чем эпизод с котом и роботом, эта идея НАМНОГО оригинальней. Исполнение с оговорками на высоте – и нетипичный жанр готики.


Обычно такие названия в ходу у Стивена Кинга с его ужастиками (или Лавкрафта): Тот, кто крадётся…

Глупые владельцы, умные предметы – цинично, коротко и тупо. Шутка, рассказанная несколько раз уже не смешная. Просто констатация факта. Смотрится эпизод с недоумением, затянувшаяся шутка тянется и тянется – почти без тени эмоций смотрится, согласен со всем – да, так и есть. Ну и что? При этом можешь позволить лишь бледную тень улыбки по этому поводу. Ничего оригинального, у меня где-то на уровне Йогурта, захватившего мир.

Гы, унитаз!

Первоисточники.

Вообще, если смотреть, будет видно, что все эпизоды – это экранизации рассказов по фантастике. И среди них выделяется такой источник, оттуда взято
многое для разработки – из сборника SNAFU (межавторский цикл, обычно только на английском языке):

Тайная война Дэвида Амендолы – Hunters, Пожиратель душ – Кирстен Кросс – Survival of the Fittest, Костюмы – Стива Льюиса – Duture Warfare.

Также, другие рассказы:

Утонувший великан – рассказ Грэма Балларда, Спасательный бункер – “скандального старичка фантастики” – Харлана Эллисона. По всему дому – рассказ Иоахима Хейндерманса, Сноу в пустыне – рассказ Нила Эшера, Высокая трава, Свалка и Рыбная ночь – рассказы Джо ЛэнсДэйла, Звёздная команда – рассказ Паоло Бачигалупи, Лёд – рассказ Ричи Ларсона, Ледниковый период – рассказ Майкла Суэнвика, Счастливая тринашка и Оборотни (этакие Jin-Roh) – рассказы Карко Клооса, Рука помощи – рассказ Клодин Григгс, Доброй охоты – рассказ Кена Лю, Преимущество Сонни – рассказ Питера Гамильтона (нового Гамильтона-фантаста, не Эдмонда – старого классика – впрочем, новый тоже неплох).

Автоматическая клиентская служба, Три робота и Исторические альтернативы – рассказы Джона Скальци.

За разломом Орла и Zima Blue – рассказы Аластера Рейнольдса (ага, он и это написал).

Разве что Свидетель сам по себе.

Из третьего:

Три робота: стратегия отхода – тот же Джон Скальци, сценарий.

Живой пульс машины – это Машины бьется пульс, Майла Суэнвика. Чисто женская история получилась – и режиссер женщина – Эмили Дин. Отчасти есть мотивы Соляриса.

Плохое путешествие – Нил Эшер. Его же – повесть 1999 года, Крысы Мейсона (но адаптировал сценарий не кто-то там, а фэнтезист Джо Аберкромби – мы ещё к нему вернёмся).

Также, как я говорил ранее – его же Сноу в пустыне 2002 года из второго сезона, к слову.

Рой за авторством Брюса Стерлинга. У многих фанов экранизация вызвала восторг самим фактом экранизации этого произведения. Но сильно урезано, без контекста не чувствуется широты размаха оригинала.

Конечно, в первоисточнике понятней изложено и не так скомкано, как подано в эпизоде: разумные расы, такие как люди – саморазрушительны сами по себе,когда как Рой – симбиоз утративших “агрессивный интеллект” симбионтов, которые поддерживают общность колонии. Горе от ума, короче.

Остаётся Ночь живых мини-мертвецов сценарий которых придумали сами Тим Миллер и Джефф Фаулер – и Джибаро, альтернативная задумка. Ну ещё Убей, команда, убей – Джастин Коутс. В сводчатых залах погребены – Алан Бакстер. Как видим, многие сценарии – это лишь заготовки для визуала.

Также следует учитывать, что анимация и подача сильно порой облагораживали простоватый источник – когда как идея была, возможно, гениальна и точна, а вот подача была порой ровной и пресной. Тот же рассказ За разломом орла был мало известен у нас (но вполне почитаем в США), являя собой крепкую, но стандартную что ли, фантастику. А вот Зима Блю того же автора был более знаменит. Она, эта история (и ряд других) интриговали, но поражать стали лишь тогда, когда её правильно подали и подготовили. Вот почему, так часто люди стремятся увидеть, как будет на экранах выглядеть произведение из классики или фантастики, а то и ужасов.

Четвёртый сезон:

Can’t Stop“гениальная” и оригинальная идея Тима Миллера и Дэвида Финчера. Адаптация одного буйного концерта известной группы.

Close Encounters of the Mini Kindидейка идея Роберт Бизи и Энди Лиона.

Spider Rose – основано на истории Брюса Стерлинга, того ещё киберпанкера. Но адаптировано другим мэтром – Джо Аберкромби, как будто этого было мало.

400 Boys – основано на истории Марка Лайдлоу.

The Other Large Thing – коротенькая история Джона Скальци. Несмотря на объективность, чувствуется легкая такая неприязнь к человечеству, или некоторым его представителям.

Golgotha – коротенькая история написанная на коленке – Дейв Хатчинсон. Но и её адаптировал (а что там адаптировать!?) Джо Аберкромби.

The Screaming of the Tyrannosaur – по истории Станта Литорэ. В оригинале тоже немало бреда: биоинженерные динозавры, нетрадционные пары (Саша Найтвочер и Екатерина) и прочее.

How Zeke Got Religion – короткая история Джо МакНикола – ай маладца! – в обработке Дж.Tи. Петти.

Smart Appliances, Stupid Owners умные зрители, тупые сценаристы\режиссеры – снова Джона Скальци. Ну Г и есть Г, я про историю. Про кота, от него же, была хоть живее история.

For He Can Creep – Сибан Кэррол. Получилось оригинально, ни на что не похоже, хотя некоторые элементы из классики угадываются.

Послесловие.

Пожалуй, это единственный проект от Netflix, который люди ждут и ждали как никогда, тем более, что он предоставляет обширнейшие домыслы и возможности реализации рассказов, по крайней мере фантастов – и других писателей.

Мульфильмы, как по мне, самый универсальный формат для передачи инфы – от смешной до серьезной, всякой. Выбираешь стиль, исходя из стиля источника, рисуешь, подбираешь музыку (а вот тут не менее серьезно надо поработать); в мульте нарисовать можно почти что хочешь, в отличие от съемок фильмов, в которых всё же есть довольно ощутимые рамки ограничений. Конечно, и мульты требуют не меньше старания времени и усилий, но всё же при
наличии желания и ресурсов, можно создавать самые разные шедевры, зарисовки и прочее. К тому же, как мы видим, комбинированные съемки,
разные стили и 3D позволяют создать картинку, почти неотличимую от реальности. Или даже именно за гранью фантазии и реальности. Но одна из главных, если не важнейшая, сила этого сериала – разнообразие и многообразие (не помешали бы рыцари-ковбои-самураи).

Ждём, когда будет следующий. Шоу должно продолжаться! Бесконечно

Добавить комментарий