Королевства: Восхождение к власти. (Rising Kingdom) 2005.

 

Нечто похожее мы видели Kingdom Under Fire и Battle Realms. В то время таких стратегий было множество. Разработчики это понимали и старались придать своему творению неповторимые черты. Ну что же, в Rising Kingdom им это удалось. Но есть одно но, посмотрите на даты и сравните. Если две первые появились на рубеже эпох, то эта появилась спустя пять лет, но графика явно старого образца, устарела и кажется аназронизмом. Еще по графике сильно напоминает Majesty, но то же самое — когда вышел Majesty и когда эта игра! С другой стороны, мы уже видели, что будет, если перейти на новомодное 3D — неестественность и угловатость видны сразу. Забавно, но я мельком видел рецензию на эту игру в журнале ЛКИ, а когда игра случайно попалась мне в руки, вспомнил про эту рецензию и прочитал – всё же игра довольно стандартна и блекла. Но все же я не пожалел, что поиграл в нее. Зацепиться в ней все же есть за что. Если привыкнуть, картинка довольно приятна и детальна, дизайн своеобразный, персонажи-герои любопытные. Особенно удались люди и Лесничие. Есть претензии к кампании, но есть и пара интересных решений.

Итак в игре присутствуют три расы, это уже ближе к Warcraft 3: традиционные Люди, Лесничие (те же эльфы) и Дарклинги (демоны).

К сожалению, кампания не может похвастаться ничем особенным. Даже KUF в чем-то выигрывает перед ним. Стандартная кампания, даже без роликов, для галочки. Набор задач, которые нужно решить. И такой же подход к героям – если в одиночной их можно было воскресить за деньги, то тут всё — убили, переигрываем или записываем сохранение. К сожалению, иногда на современных системах, при загрузке игру глючит – картинка замирает, хотя слышны реплики юнитов, так, по крайней мере, было в кампании. Очень узкоспециальные задачи – прямолинейные, никуда не свернешь. Разве что вместо роликов радовали картинками между миссиями. И что это за Наставник Главного героя? Некий Дядька, который к тому же оказывается… замаскированным злодеем, где-то мы это уже видели: Dungeon siege II или дедок из Gorky-16 (17). Сусанин, блин. Скажу так, неплохая кампания, но изрядно скучная, если в KUF мы бесились из-за повышенной сложности, то тут боремся со скукой. Впрочем, и тут компьютер, обладая преимуществом в юнитах, сильно осложняет прохождение. Как обычно в таких играх, одиночка на некоторое время радует нас, а потом приедается. Но если вернуться к ней, то снова на некоторое время она вас займет. Так что в этом плане игра окупается. Так же было с Rise of Nations: Rise of legends и Battle Realms – хотя там кампании поинтереснее, тут же –тоска, я прошел для порядка, но она меня не порадовала.

Графика – довольно детальная и сочная, разве что не хватает поворота и приближения камеры. Строем тут не ходят, снова гуськом друг за другом. В любой момент можно изменить скорость игры, нажав клавиши – или +. Звуки неплохие, мелодии интересны, и если Дарклинги и Лесничие получили не особо запоминающиеся композиции, то людям достались очень колоритные – от оптимистичной до величественной мелодий. У Лесничих проглядывают явно восточные мотивы, ритмичные, вот действительно лесные… первобытные что ли, туземные.

Реплики героев и юнитов короткие, емкие, в стиле Command & Conquer, но их достаточно мало. Словно сэкономили на всем, на чем смогли. Но озвучено хорошо. Диалоги в кампании безмолвны, передаются текстом, еще один минус. В том же KUF и то все юниты говорили. Такое впечатление, что задумывался стандартный продукт, без надежды соперничать с Варкрафтом. Так и есть, но игра тоже кое в чем выигрывает, та же почти мультяшная картинка (особенно сочны Лесничие с их зеленью, растительными постройками) и интересная система наемников, о которой мы сейчас и поговорим.

Во-первых, в игре есть три вида ресурсов – все они бесконечны, мы ограничены только лимитом на них, потратили – снова собираем. Золото и кристаллы для юнитов, для найма героев и постройки домиков – очки славы, этакие золотые кругляшки. Как и в Battle Realms, они зарабатываются во время боев, и очень медленно в мирное время, что подталкивает нас к экспансии. Можно нанять до трех героев из четырех возможных — выбирайте, кто вам бесполезен на данный момент, а кто войдет в троицу. Например, как мы брали в Warcraft 3 Хранителя рощи, учитывая его способность призывать Древней, что очень полезно в самом начале, когда каждый юнит на счету; мы так же берем хиловатого друида Хранителя Семени, но так же полезного призывом хищных плюющихся растений. Общие для таких игр правила тоже тут действуют: разведываем о состоянии базы врага, призванных им героев и принимаем контрмеры – в противовес берем героя, который например, застрелит вражеского издалека, обездвижит, или наоборот, будет лечить и поддерживать войска, которые в это время закатают вражину. В этом плане герои очень сильно влияют на исход боя, впрочем, и мясом обычных войск тоже можно задавить, но не всегда.

Иногда есть смысл брать дистанционного лучника, и не брать воина поддержки; без него вполне можно обойтись на данном этапе.

База строится стандартно – по мере постройки следующего в списке здания, открывается новое. Тут тоже аскетизм – всего с десяток зданий: защитная башня, жилой дом, казармы, церковь (алтарь, хижина шамана), оружейная, домик спецназа и собственно, золотая шахта. Четко и просто. Некоторые здания можно улучшать, после чего в них появятся новые апгрейды.

Как всегда лучше набирать универсальную разностороннюю команду – как правило, несколько жирных «танков», немного лечителей, пара детекторов неведимок и бойцов поддержки, причем половину отряда должны составлять стрелки – например, против летающих драконов, которые недоступны рукопашным атакам. Апгрейды усиливают юнитов и придают им пару способностей. В оружейной есть глобальные улучшения, действующие на разные рода войск.

Итак, мы набираем войско, но нужны герои. За очки славы мы нанимаем героев – учтите, что в игре нет опыта, так что взяли вы одного или несколько героев, неважно. Обычно они расположены так – рукопашник, стрелок, маг поддержки, смешанный боец – универсал, специалист.

Демон, иди ты к богам!

Демоническая земля – лава и пепел.

У Дарклингов как-то все безлично – уж очень они друг на друга похожи. Герои: Боец с топором (жирный и мощный, но неповоротливый), хлипкий инвизный Убийца, Продавец душ и Эмпат. Последний является бойцом поддержки, но его ценнейшая способность нередко заставляет его включать в тройку основных героев. Речь идет о его способности Прогулка к богам. На 30 секунд Эмпат усылает союзного героя в дальние края – на поклон к богам. По возвращении герой возникает с полным ХП, и что самое ценное – с какой-нибудь одной вещью в инвентаре. Это ценно – полминуты, плюс 20 секунд на восстановление способности у Эмпата – и артефакт, причем именно тот, который подходит именно этому герою, да еще очень неплохой оказывается у нас в руках. Этак, вне боя, можно так всех приодеть. В этом и заключается главная неочевидная, дисбалансная в какой-то мере, фишка Дарклингов. Неплохое преимущество. Однако, эта способность действует и на обычные юниты, правда у них нет инвентаря, артефакт пропадет, и поэтому все равно посылалась к богам их бесполезно, разве что подлечиться.

Защитим родные Леса!

У Лесников все по-гринписовски: всё цветет и зеленеет.

У Лесничих есть Фея, Снайпер, Хранитель семени и Королева Волков. Фея — своеобразный юнит поддержки, с забавными репликами, связанные с противоречившим характером Фей — она капризным голоском жалуется на то, что ее не понимают и ей не с кем играть, а игры у Фей, как у детей – порой жестокие и смертельные. Хрупкая на вид, неплохой маг. По внешнему виду чем-то напоминает инопланетянку, серого человечка. Снайпер стандартен – атаки из засады и стрельба издали, универсален, этакий Соколиный глаз. Собственно он и обладает желтыми глазами ястреба. По внешнему виду навевает мысли об индейце с луком, только зеленом и своеобразном. Королева Волков – недорукопашник, есть возможность как призвать нелишних волков с критическими укусами, так и самой перекинутся в оборотня. Интересный выбор. Последним идет Хранитель Семени – этакий Гринписовец (они все защитники своих лесов, но этот самый ярый), крайне полезен в любой ситуации – умеет разбрасывать взрывчатые кусты, а также насаждать хищные растения – как средние, так и очень большие и сильные, которые заплевывают врага. Как понимаете, как в обороне, так и в нападении, они не менее полезны, чем волки Королева волков. Опять таки напомнило Вожака из Battle Realms да и тема лесных жителей, берущих силу из природы созвучна. В целом Лесничие по виду хоть и похожи на людей, более звероваты и диковаты, резкие и решительные дети природы со своими жестокими законами, без урбанистической и религиозной направленности хуманов.

Кавалерия рулит!

Людская урбанизация.

У людей тоже есть свои уникальные бойцы-герои. Первым идет Боевой Ангел из кампании. Некогда сошел с небес, поэтому не летает, и при ходьбе за ним волочится и развевается белый плащ, разделенный на два полотна – в память о крыльях. Ангельская кровь дает ему всячески усиливать и лечить людей. Алтари воскрешения и лечения, усиление соратников и неоднозначный Гром с небес — который убивает и своих, и чужих. Неплохой рубака-рукопашник с функциями поддержки.

Далее идет его приятель Лучник. Боевой колдун-лучник, если точнее. Стреляет и использует магию холода. Далее идет Наездник (наездница) ветра – крайне мне понравилась, самая любимая из хумансовских героев. Такого мы еще не видели – оптимистичная экзальтированная блондинка на единороге – кавалеристка в золотой броне. Устали от принцев? Получите блондинистую принцессу на единороге с двусторонней глефой в качестве оружия. Несколько легкомысленна, зато облает звонким голосом и изрядно поднимающими настроение репликами (Free like a Wind!, Gallope to Victory! УУУУ!)

Кроме внешнего вида, у ней есть скиллы, завязанные на кавалерию. При выборе кавалерии, как основной ударной силы незаменима, без нее она не так эффективна. Если возможность получать дополнительные монеты при атаке врага еще не так брутальна, то уж опрокидывание с нанесением урона врагов на пути кавалерии и зарядка первого удара, причиняющая дополнительные повреждения — это наш выбор! Прибавьте имбовый последний скилл Продвижение – правда, до него надо еще добраться, но он уникален! Мало того, что он позволяет сэкономить, пойдя в обход дорогого апгрейда, так еще дает нам широкие возможности. Судите сами — если в отряде есть Сквайры (легкая кавалерия, годная в разведку), то при наличии Наездницы Ветра и последнего навыка, можно перевести их сразу кавалеристы-тяжеловесы, едва они убьют врага, если находятся рядом с Наездницей. Очень ценно, даже если мы налетели и почикали толпу слабосильных волков или крестьян – из Сквайров мы получаем, практически на пустом месте, без затрат, мощную тяжелую кавалерию.

А без этого навыка каково? Надо построить конюшню, и вместо найма более дешевых Сквайров, потратиться на апгрейд, и только тогда можно будет покупать довольно дорогих кавалеристов. Так что часто можно пользоваться этим преимуществом и делать ставку на кавалерию. Это главная фишка Людей.
Четвертым героем идет Королева Ведьм. Её я тоже часто брал, хотя по характеристикам она маг поддержки и не слишком полезна. Но во-первых, она все же маг и дистанционник, во вторых ослабляет врагов. В основном, полезна своими проклятьями и способностью обезмолвить стрелковую башню. Усиливает обычных Ведьм, так что нелишне вторым отрядом таскать кроме одного-двух оракулов, пяти лечащих монахов, две-три ведьмы и Теневых колдуний.

Интересно и чудно как-то у них в королевстве — и церковь рядом, и ведьм привечают — даже Оккультный университет ставят. Видимо инквизицию сюда не завезли, хотя Паладины есть. С другой стороны, очень оригинально – ведьмы на службе у королевства, бок о бок с церковью. Знай проклинай врагов во славу победы. Нечто похожее было в Disciplec II, только там Магия соседствовала с Церковью, а инквизиторы гоняли ведьм и демонов из вражеского лагеря.

Занятно, но младшие Ведьмы время от времени ликующе произносят фразу, которая намекает нам о древней ведьмовской песне Double, Double, Toil and Trouble.
Система навыков героев построена так: нужно выбрать два из четырех первых навыков, одни из двух вторых и остается финальная способность, она всегда одна и венчает пирамиду навыков героя. Даже не венчает, а завершает – навыки идут так, как перевернутая пирамида – слабые вверху, финальная внизу. Впрочем, это мелкие детали. Для перехода на следующую группу нужно выбрать хотя бы один навык — и в первой, и во второй, для доступа к последующей.
Ещё любопытно и то, что по сути своей, герои (чемпионы) усиливают каждый своих “парней”: Ангел усиливает мечников, даруя им вместо физической атаки мечом магическую, к тому же дистанционную; Королева Ведьм влияет на других ведьм, а Лучник закономерно усиливает других лучников. Опять же, Кавалеристка продвигает конников же, формируя усиленную их версию. Это особенно видно при игре за людей, у Лесников это чуть попроще (но и тут у них есть особые, уникальные герои; та же Фея-диверсант, по сути – или Оборотень-штурмовик с её волками), а у Драклингов это соблюдается лишь поскольку-постольку.
Удались портреты юнитов и персонажей – очень наглядно и четко, до шедевров дизайна Disciples 2 далеко, но выглядит симпатично. В целом, именно дизайн меню, жилищ и юнитов кое в чём как раз у Варика 3 может выиграть! Зданий мало, но они своеобразные, нарисованы хорошо – виден каждый кирпичик (в том числе у на брусчатке на дороге)! Кроме того, они визуально разрушаемы – например у домика людей, при атаке врага, отпадывает на землю черепица, у Лесничих – отлетают ветки и листья! Еще одна удачная деталь! Мне дико понравилось – дизайн и детализация, да и тени распределены неплохо.

Концепции.

В игре неплохой дизайн – как зданий и юнитов, так и интерфейса.

Еще в игре предложена неплохая концепция невидимок. Они есть в игре — их видно даже игроку, но как бы в полупрозрачном состоянии, на манер призраков. Юнитов нужно вручную на них направлять, да и промахиваться они будут в половине случаев, но все же этакого призрака можно запилить в рукопашной, хотя времени это займет побольше. Концепция призрака – нужно еще увидеть и попасть по нему. Но невидимость лечится наличием наблюдателя-обнаружителя. Как и невидимки, он подсвечивается особым символом (этакий глаз Саурона, разве что бледно-голубой, а не огненный) и позволяет видеть таких невидимок. Таким образом, задействована система разведки-контрразведки, причем обе стороны ведут эту войну – одни пытаются убить невидимок, те, в свою очередь, стараются выкосить довольно беспомощных обсерверов, чтобы ихние невидимки не палились. Еще можно навесить эту способность обнаружения на охранные башни.
Но самой главной особенностью, отличающую ее от других стратегий – это под-расы, наемники. По карте разбросаны нейтральные колонии (как в Disciples 2, но тут поинтересней и разнообразнее) – тролли, драконы, эльфы, призраки и кочевники. Если колонию захватил враг — то можно ее потом только сравнять с землей. Кто первым захватил – тому и предоставят свои услуги наемники.

Если же первыми ее захватили мы, перебив всю стражу, то нам дается возможность, во-первых, нанять пару представителей этой расы, во-вторых выбрать одну из двух особенностей колонии — это и бесплатное безлимитное на жилье подкрепление, и уникальный юнит, и обзор карты, у каждой колонии они разные и даже у двух одинаковых колоний может быть другой навык. Как правило, очень полезен Тролль-воин и Целитель эльфов — последний лечит ценой своей жизни, но если его поддерживают уже наши целители, то так может продолжаться долго. Так же полезен Призраковый Палач и способность наложения Воскрешения на нашего Героя. Еще наиболее лакомый приз – это эльфийская колония. Там можно заказать лавку артефактов. Подошли, купили, подобрали. Правда, ассортимент там разнообразный, приходится выбирать. Когда подчистую скупаем все пять ячеек, со временем добавляется новый артефакт. Еще полезны набеги Кочевников – выбираем целью базу врага и лихая ватага идет на нее войной, старясь пробить оборону и покоцать юниты. Это можно использовать как для пролома обороны, либо для отвлечения внимания. А можно поддержать атаку своими войсками, при этом наемники выступят пушечным мясом и пушечным же ядром нападения, а мы довершим начатое.

Вот как-то так. Подведем итоги: графика неплохая, но для своего времени устаревшая, но к этому можно привыкнуть. Багов очень мало, разве что совместить с современными компьютерами, озвучка неплохая. Из недочетов – серая, не запоминающаяся кампания, чисто для галочки, ни в финале, ни в процессе нет даже роликов, что очень слабо. Зато есть статичные картинки перед каждой главой, хоть немного поясняющие ситуацию. Одиночный режим неплох, но не слишком, изредка можно погонять в пару карт. Чем игра сильна — опять таки, как и KUF, своим антуражем, атмосферой, в которой не последнюю роль играет шикарная озвучка и неплохое музыкальное сопровождение, а также запоминающиеся самобытные персонажи-герои да самобытные юниты.

В RK я играл позже KUF-а поэтому, возможно, она понравилась мне меньше, но уникальные решения в игре я оценил. Не Warcraft 3, но тоже неплохо, близко по духу, симпатично и можно сказать, самобытно. Первое время в Warcraft 3 фанаты в одиночных картах по привычке бегали как в Дьябле – набирали армию и шли громить горемычных нейтралов. И лишь потом принимались за базу врага. Тут с этим в игре все отлично – прокачался на наемниках, заручился их поддержкой, прикупил артефактов и идем на врага.
Это очень четкая и скромная игра, в хорошем смысле этого слова. Она в свое время заняла свою нишу, порадовала некоторых игроков уставших от Варика, и так же тихо ушла на покой. Она не бросается в глаза, не кричит о своей уникальности. Она просто и доступно показывает свои преимущества и надеется что ее оценят.
Итак, мы рассмотрели три игры, по моему мнению, являющиеся сводными братьями. У них не все гладко с исполнением, они уже устарели, но есть в каждой из них свой мир, свои королевства, с яркими героями, живописными персонажами и своей цепляющей атмосферой. А сейчас, если и сделают стратегию, то не будет в ней столько вложенных усилий и души. И наверное, эти истории о королевствах содержат еще толику ностальгии, а это ценно.

Стандартная аннотация: Есть игры которые вызывают восторг, увлекают кампанией, неплохо радуют одиночными боями, но со временем уходят на полку – чтобы через некоторое время еще немного порадовать игрока, время от времени к ней возвращавшийся и помнишь с любовью.
Эта игра неплоха, тянет в неё переиграть – по крайней мере в одиночку, но вот Кампания – она по мне убога, слаба и в неё не хочется возвращаться, а в остальном, пусть и похуже других мною перечисленных, эта все же немного цепляет – в основном парой фишек с наемниками и необычными, по большей части войсками (лесники и демоны) войсками. Но есть некоторые проблемы с игрой на современных системах – это следует учитывать.

В моем личном рейтинге первое место занимает Rise of Nations: Rise of Legends (хотя поиграл я в неё третьей по очереди), следом идет Kigndom Under Fire (первая такая игра, которая мне понравилась), третьим номером Battle Realms (вторая игра из 2000-х), и уж потом неплохая, но чуть уступающая другим, собственно – Rise of Kingdoms – до которой я добрался лишь спустя десяток лет. Ну конечно раньше были всех был Warcraft – потом II и III части, но кто в них не играл?

В любом случае, для ознакомления рекомендую.

Добавить комментарий