Третья и последняя часть трилогии вышла более проработанной и сбалансированной, чем предыдущие две. Картинка получилась красивой, главный герой более ярок и многогранен, появилась магия. Беганья по знакомому лесу осталась, а враги и оружие остались столь же немногочисленны.
Но самое главное — мы вернулись к истокам, в 1785 год, в поселение Блэр, который позднее станет городком Бёркитсвилль. Главный герой Джонатан Прай, ранее был священником, но как-то разуверился в вере. По сути является классическим охотником на ведьм. Собственно, он и приехал в поселение чтобы расследовать исчезновение девочки Элли Кедвард и найти предполагаемую ведьму.
Выглядит он колоритно — шуба из меха, косичка на голове, бородка и усы. При себе имеет мушкет, кремниевый пистолет, булаву, потом прибавляется магия и крест. На мой взгляд, игра несколько растянута, но в принципе бегать по лесу просто красиво, а на зомби можно также не обращать внимания. Вместо фонарика — масляный фонарь, и опять, как в второй части, антураж того времени работает на благо игры. Сейчас несколько коробят бедные текстуры зданий, но лес получился отлично. ПОселок Блэр неплох.
Озвучка хорошая, особенно стоит отметь русский голос Прая — мощный, густой, величественный, действительно священнический, и уже кстати ранее появляющийся в ряде игр, например, в озвучке Vampire: Masquerade, где он тоже был к месту. Диалоги постепенно раскрывают историю, но большую часть времени мы будем носиться по карте, истребляя нечисть и ища ответы. Асгайя в помощь.
Музыка тоже атмосферная, придает таинственности, тревоги и грусти. Еще мне понравилось меню, несколько отличающееся от аскетичных меню первой и второй части. Выглядит на их фоне как-то вычурно, но необычно.
Большинство немногочисленных героев вполне стандартны, выделяются, разве что Елизавета Стайл, да шаман Асгайя. Последний, кстати, и раскрывает многое из тайного. В это время он довольно молод, и его противостояние Гигайтомиксу только начинается. Проводником служит белый волк, а не сова, как в последующие века.
Отдельно стоит сказать про внешний вид персонажей. Если Джонатан Прай выглядит вполне обычно, то остальные изображены в каком-то странном стиле напоминающем шарж — головы слегка увеличены и имеют гротескные черты. Нет правда, вот такенные тыквы на плечах. Может быть, чтобы лица были виднее, что ли, но иногда смотрится забавно. Еще порадовали возникающие во время загрузки изображающие персонажей рисунки. При бедной и несовершенной прорисовке лица, это дает хоть какую-то возможность увидеть персонажа более подробно. Асгайя выглядит как-то очень эксклюзивно, Елизавета Стайл как будто чем-то недовольна, а Дждонатан Прай изображен этаким тяжелоподбородночным мачо, с недоверчивым взглядом. Посмотришь на такого и веришь — точно охотник на ведьм, одним подбородком убьет. (+_+)
Учтите, в финале когда Елизавета Стайл превращается в монстра, ее можно просто убить, либо применить на ней книгу. Это дает несколько более оптимистичный финал. Мне еще понравилась сферичность (или скорее параллельно-клеточность) леса — выйдя по тропинке на востоке, возвращавшийся на запад. Забавно но удобно.
В целом, игра вышла добротной, ругать ее особо не за что, много достоинств. Возможно, многим она понравится больше, чем ранее выпущенные части. В любом случае, удалось достойно завершить серию — многое из прошлых недосказанностей нашли ответы в завершающей части. Интересен сам подход к раскрытию сюжета во всей серии — сначала наш 20-й век, потом 19-й, и только потом мы попадаем в начало легенды, в 17 век.
Есть есть опять таки баги и все во второй половине игры, связаны с движком, 90% багов – при метаморфозе Прая. То в индейца превратится то в медведя -и клинит его на этом. То череп за кадром возьмет. Первая полвина игры мне нравилась больше, потусторонние миры – меньше, чаще вылазили ошибки и усложнялось сложность из-за опять таки дисбаланса. С другой стороны нам прибавят оружия – посох молний и прочее.
Подводя итоги можно сказать о всей серии Ведьмы из Блэр — крайне необъятный проект, возможно получившийся слегка не свое время, а так как графика иногда не позволяла передать всех красот и возможностей задуманных разработчиками. Но сам проект получился самобытным, и довольно известным. Пусть подход к игроку у каждой части разный, но каждая из частей обладает какой то мрачноватой атмосферой. Кто еще не играл, и разве что слышал о Трилогии Ведьмы из Блэр, можете попробовать, возможно вам понравится.
Увы, увы, раньше графика в играх давала посредственную картинку и слабо обрисованных персонажей, но у ранних игр была интересная идея и можно сказать, дух. Сейчас же, графика совершенна, проработка персонажей позволяет сделать многогранных запоминающихся игровых персонажей, но сейчас мало действительно увлекательных и атмосферных игр survival horror. Да, есть серии Alone in the Dark и Silent Hill (а с выходом показательного Silent Hill 4: The room, стало видно, что иногда даже хорошо знакомая серия может зайти в тупик), но кроме них практически и нет игр, у других разработчиков постоянно возникают сомнения, в востребованности таких игр, легче склепать еще один экшен, стрелялку, чем хорошо продуманный, новый мрачный темный мир. Но иногда, пресытившись кучей экшена, люди все же изъявляют желание поиграть в что-нибудь этакое, мрачное и пугающее, позволяющее пощекотать нервы, вызывающее непонятную грусть и пройтись по темным таинственным местам. И раз в пять-десять лет, как ни странно, появляется все же такая игра, но станет ли она очередной проходной игрой или легендой, выясняется только со временем.