Mayhem Brawler (2021) – неплохой, самобытный Beat ’em up, в стиле городского фэнтези.

Делали игру Hero Concept – и было бы глупо ругать ̶Л̶о̶м̶о̶н̶о̶с̶о̶в̶а̶ ̶з̶а̶ ̶л̶о̶м̶а̶н̶и̶е̶ ̶н̶о̶с̶о̶в̶ их за то, что они сделали игру про супер-героев-полицейских… Также, привет из 90-ых – стилистика и незамутненные, всё те же силы правопорядка – и криминал. Мир игры – Mayhem, также само название можно перевести по разному: и так, и эдак – но всё равно получится нечто брутально-лихое. Хаос погрома? Скандальный урон? Хаос драки? Остановимся на Боевом хаосе.

Я вообще-то редко пишу про игру которая только вышла, и также редко, если игра мне сразу же не зашла, играю в неё до конца – обычно жду DLC патчей, жду когда подвезут контент и поправят косяки. Особенно в этом плане меня подкосил Total War: Warhammer II, к которому шли и шли DLC, и приходилось начинать Кампании заново и заново (можно конечно было и старыми сейвами поиграть, но какой смысл, если карту опять перепилили и появились новые фракции). В общем и целом, это редкое исключение, когда я ждал игру, поиграл и тут же написал рецензию. Так сказать, игра мне настолько понравилась, что не откладывая дела в долгий ящик, поспешил поделиться своим восторгом –прибавив от себя про пару недочётов.

Дело в том, что время от времени я, как и некоторые игроки, посматриваю в сторону время о времени редкие появляющихся bit`en`map-ы, и оцениваю их – стоит ли в них играть. Мне-то бывало хватало перепройти на эмуле аж Renegade и Target Renegade с ZX Spectrum, но порой хотелось какого-нибудь нового. Помогал какое то время и Remake Street of Rage. Но на безрыбье бывало, зарился было на такие игры как The TakeOver и Raging Justice, но как-то даже не хотелось на них тратить время. А тут дождался, в свете того, что DLC SoR4 еще ждать (основная игра пролетела махом – это и плюс и минус новоиспеченный игры), а основную я прошел, так что ждал MB, едва уловил трейлер по её выходу.

Кто-то скажет копия SoR4, просто она – это еще одна игра, следующая всем канонам Beat ’em up-у, и поэтому она скорее представитель всех предыдущих игр такого жанра, а не одного SoR в частности. Движок на SoR-овский похож, но есть и легкие различия.

Впрочем, среди корявых игр, попадались недавно и жемчужины: от Fight’N Rage до Mother Russia Bleeds. Заценил и Double Dragon: Neon, но он хорош началом, потом скатывается. Был неплох Shank, но вторая часть была скорее копией первой, так что первая была как первопроходец – взрывной и максимально драйвовой. River City Girls – затянутая, и в целом, вкусовщина, так же как и Scott Pilgrim vs The World: The Game. Кроме всего прочего, у них обеих свой стиль и направленность уникального мира.

Поначалу едва увидев игру, то подумал, что это повторение недавнего SoR4, более даже вторичное и скромное, также было такое же отношение, когда дождался игры и прошел первым персом первую четверть. Но потом, пройдя игру три раза (после пробного забега блондинкой на обычной сложности, перешел на сложность Легенда), я изменил свое мнение. Сейчас, чтобы окончательно вынести вердикт, в общей сложности прошел её (благо она быстро проходится) уже 7-8 раз – и пару-тройку раз с другом на пару. И только после этого игра стала как бы приедаться, но одновременно стала буквально как родная – и в неё в дальнейшем время от времени хотелось поиграть, быть может, чуть пореже. Насколько она задержится у меня как штатная “уличная бойня” покажет время, но думаю, утащу её в свою коллекцию, уж больно мир тут необычный.

Есть игры, которые сделаны на отскребись, на троечку. Но тут, несмотря на явную оглядку на SoR4 (тут и движок, и избиение бандитов), игра, тем не менее, сделана с душой, и даже с легким юмором и парочкой отсылок. Играя, понимаешь, что разрабы понимали, что тягаться с SoR им тяжеловато, и тем не менее, по возможности, они отточили детали своего мира (но сюжет получился обрывочным и куцым – как комикс, но об этом мы ещё поговорим), которые то и дело подмечаешь: мелочь за мелочью, но вся эта мелочёвка греет душу и сыплется в копилку хороших сторон игры. По сути, я сейчас своеобразно защищаю игру, которая все же не идеальна, и некоторым игрокам не очень понравится.

Ранний вариант обложек комиксов в игре был более блеклым и скромным.

Минус – игра как будто по верхам, как бы презентация серии комиксов – нам обрисовывают мир, но как-то не слишком подробно. Возможно девелоперы, рассчитывают на продолжение.

Как по мне, вполне достойный противник SoR4 (может быть слегка неуверенный), тем более что он, SoR4, сам себя пытается переплюнуть, продержаться на шатком пьедестале воскрешенного боевика из 90-ых – ибо тридцать три раза пройденная короткая Кампания все же заставляет игроков на время устать от этой игры – интенсивной, но уже успевшей приесться.

Персонажи.

Члены группировки Крепость (Stronghold), три перса – и логичнее всего в игру входить блондинкой Грейс “Стар”, потом средним крепышом-шестидесятником Троем “Проблемой”, а потом всё закончить громилой Джорданом “Дельфином” (а по моему он акула). Каждая ветка Кампании даёт свою финальную концовку, пройдя игру три раза, мы посмотрим их все, что даст более-менее целостную картину. Потом можно и чередовать.

Прогрессивная Грейс пытается умничать.

Грейс “Звезда” (Star) Гарднер – или два G. Вызывает смех её спец-удар – она словно кудахчет  – на самом деле она восклицает классическое KaBoom! (простой удар в сторону просто – Boom!), но все равно похоже на Ко-Кооо!, так что иногда я ее так и звал – курицей. Но на самом деле она красавица, конечно. В целом, похожа на выходца из комиксов Gen-13, типичнейшая: общительная, красивая, прогрессивная, в меру сильная, но вместе с тем хрупкая и душевная девушка. Довольно крепка и подтянута, а форма подчеркивает её фигуру, также может невысоко летать, паря над землёй. Обладает некими “зелёными силами”, телекинезом, телепат. Хороша для первого прохождения. Быстрая и ловкая, а как она носится по карте с оружием в руке…

Обычные удары: двоечка руками и следом эффектная же двоечка ногами – правой и потом левой.

Для Троя и такая толпа не проблема – главное собрать их в кучку…

Трой “Проблема”(Trouble) Стэйтем – как-то турки вложили нечто своё в этого перса: пышные рыжие усы, тёмные очки, стильная прическа… и сварливость, порой плоть до необщительного бирюка. Накачан и является крепким середнячком в команде, он по силе лишь чуть уступает здоровяку Дельфину. На самом деле, самый чёткий и сбалансированный – и мощный перс, наиграл им больше всех. В меру проворный и подвижный.

Является “живым оружием”, что роднит его даже не с Росомахой, а скорее с его побратимом – Саблезубым, с его  ̶“̶к̶о̶г̶т̶я̶м̶и̶ ̶б̶о̶м̶ж̶и̶х̶и̶”.

Обычные удары: двоечка левой, удар наотмашь правой – и добивание обеими “лапами”.

Красавица, дашь номерок?

Джордан “Дельфин” (Dolphin) Джона, ВНЕЗАПНО лидер группы – внешне похож на рыбо-человека из One Piece. Добродушный гигант, с замашками завзятого рестлера – судя по ударам! В игре вызывает симпатию, но он обычно позади всех, мало про него что известно, при его комплекции самый из них незаметный, вот парадокс! Силен, но несколько неуклюж, отчего пропускает часть ударов. От его рук ложатся быстрее многие враги, но против боссов может сплоховать. Типичный побратим Макса из SoR, классика – рестлер-громила.

Обычные удары: двоечка руками и напоследок апперкот слева, отравляющий в полёт.

Музыка.

Граница печально знаменитой Земли мёртвых.

В игре, с одной стороны, большей частью как бы невыразительная музыка, но с другой стороны, она следует правилу – чтобы она не отвлекала от битвы. Но есть одно но – как всегда по традиции, нас в меню встречает бравурная и героическая музыка – это в плюс, она сразу задаёт настрой и оптимизм. Минус – финальные титры под невыразительную музыку. Ещё для меня большим плюсом были мелодии последних двух уровней – вот прямо за душу, моё почтение: Земля мёртвых выдаёт лирическую музыку, навевающую печаль этого места – ранее тут погибла масса людей, а ныне они бродят под видом мертвецом. Вторая мелодия – нечто вроде эпизода из Робокопа или ОNI, когда против нас ополчаются бывшие коллеги – и нам приходится их бить. Тут против нас орудуют либо Силовики – полицейские с тактическими щитами и дубинками (опять SoR4) либо верткие, похожие на нашу Грейс девушки, летающие над полом и кидающие сгустки энергии, либо Скороходы – нечто вроде супер-героя Ртути, быстро бегающие и так же быстро навешивающие нам удары. Так или иначе, мы находимся в своём родном полицейском участке, олицетворяющие силы правопорядка, и поэтому звучит бравурная, героическая “законническая” музыка Правопорядка (также вспоминается фильм Судья Дредд) – тоже классная.

Пришлось бить своих – впрочем, Трой порекомендовал их только выводить из строя – и без фанатизма! Коллеги всё таки, а там потом разберёмся кто правее в этой Цитадели Правопорядка…

Третья мелодия несколько сдает перед первыми двумя – третья концовка идёт под бунт в тюрьме (опят можно вспомнить SoR4), где его поднял местный авторитет Петроце. Вот она мне показалась невыразительной, но два из трёх – все равно неплохо?! Зато бой с ним был под неплохую динамичную музыку (сходный музон также нас радует в бою с другим боссом – Воеводой), так что половинку музыке этого уровня можно поставить.

Таким образом, музыка в игре ненапряжная, не особо выдающаяся, но есть пара-тройка композиций, которые я  бы утянул из OST, а кроме того, если прислушиваться, остальная музыка в игре хоть и фоновая, но неплохая – просто стандартная и неброская, но создающая атмосферу (как минимум четвёрка).

Сюжет через комиксы.

Его можно в принципе чуток поругать – обрывочный, для галочки, но даже в том же SoR сюжет был даже менее изощренным… да и вообще, это же уличные драки, а не ролевая игра. Характеры персонажей прописаны едва-едва, но этого хватает, они порой шутят и сами по себе харизматичны, но не более. В самый раз для коротеньких комиксовых зарисовок. Сойдёт.

Визуал.
Вот за эти неприметные мелочи на заднем плане, и хочется любить игру.

Хороший, стильный, комиксы также не отстают, придраться особо не к чему. Особенно внимательно присматривайтесь к разным мелочам, да и к прорисовке персов – как врагов, так и наших героев. Например, у Грейс ногти накрашены темным лаком, а у всех моделей прорисованы мускулы – особенно это видно по рукам; также особое внимание уделено кистям рук, лицам. В общем и целом, если присматриваться к визуалу (ну разве что некоторые бэкграунды порой стандартны), то игра восхищает детализацией, а цвета сочные – но не чрезмерно (учитесь новые БаттлТоадсы!), есть полутона и тени, всё как положено. Видно было, что работу делали обстоятельно, поставив на самые важные элементы – визуал и прорисовку мира. Твёрдая пятерка!

Заморочились даже над выражениям лиц: удивление от захвата, ярость – когда перс стреляет из огнестрела. Казалось бы – зачем? Но сделали всё же!

Озвучка.

Шикарная, с выражением, приветствует как между уровнями, так и в коротких репликах по ходу уровней. Звуки выстрелов и ударов неплохие, но в целом стандарт.

Забавно: возможно взяли из общего фонда базы звуков, потому что звук подбора предмета или энергии я уже слышал в сходной же игре первой TMNT 2003 года, только там это был звук выбора.

Юмор. Отсылки.

Смущает блог юной Грейс, которая всё время (между миссиями) пишет-постит в мобилке – и то и дело влепляет хэштеги – но это дань наших дней. #Традиция.

Похожий на Бипопа из Черепашек-ниндзя вепрь-оборотень Оливер – в человеческом обличье это тучный ̶з̶а̶д̶р̶о̶т̶ игрогеймер, до кучи являющийся экзотическим оборотнем. В бою с  ним, мы видим рядом статую Капитолийской волчицы и маленькими младенцами – Ромулом и Ремом; мы зашли в городской парк, территорию, которая принадлежит местным Оборотням, так что это своеобразный их культ: знаменитым римлянам-основателям Рима приписывали звериные, оборотнические черты. Мелкая, довольно явная отсылка. Порой игра с ними немного нарочито перебарщивает.

Ломание четвертой стены – на вопрос Дельфина, почему им попадаются крутые боссы, Чародейка отвечает, что наверно потому, что они застряли в компьютерной игре!

А я бы сказал: да они всегда такие!

Мелкие прикольчики, подколки. Их все же маловато, но у нас тут драки, а всякое-разное вплывает для антуража, составляя в целом налёт комиксового же ситкома.

Даже сами герои комментируют наш выбор: Ух, сейчас отличный солнечный день, хорошо, что мы выбрали парк! Если выбрали метро, ворчат, зачем попёрлись сюда, когда наверху чудесный день снаружи!? Это они так намекают там, что Метро с душной, во всех смыслах, атмосферой нам лучше не выбирать…

Режимы.

Всем статичным обывателям пофиг на битву. Ещё на минуточку, Высший вампир пытался сбежать на закате – хотя раз он Высший, наверно солнце ему тоже не так страшно, тем более на излёте.

Сложность – в игре их четыре: Кадет, Офицер, Супергерой и Легенда.

Ещё разочаровала Аркада – просто копия Кампании без возможности сохраняться. Халтурно. Также не видно, где есть пресловутый рейтинг набитых очков – ради чего мы воюем? Просто у игры пока мало того, чтобы было бы зацепиться за неё. Подкинули бы испытаний, галерею врагов и персов, картинок уровней – было бы зачетнее. Это не очень большой минус, но он снижает рейтинг игры. Решили, что так будет быстрее игру выпустить, наверно.

На самом деле, очки набиваются со смыслом – за каждый уровень идёт свой счёт, и игра нам начисляет доп.жизни, стоит нам на нём набрать рубеж в 6000 и 13000 очков. Игрой поощряются мульти-комбо, но сама же игра часто сбивает нам эту серию и не даёт набить много из неё – хотя если немного попотеть и поманчкинствовать, а если ещё и вдвоём… Жизни в игре называются Star (S.T.A.R.S, (Карл!) – хрипит Немезис из Resident Evil 3). Кроме того, один из героев игры носит кличку: Грейс (Star) “Звезда” Гарднер. Если вы набрали одну-две жизни в предыдущем уровне, но в следующий опять будете со стартовой одной в запасе  – на каждом уровне ведётся свой счет.

 Игра.

Местная бродяжка даёт ценный совет, но наши персы недоумевают – они же в реальном мире… О чем она?

На что похожа сама игра – это смесь, конечно же Beat ’em up (борьба с криминалом), замешанный на городском фэнтези (по типу нашего “Ночного дозора” – со всякой нечистью, да  с людьми-бандитами вперемежку), также похожа подходом (поверхностным и не очень хорошо и широко поданным, но стильным антуражем мира); на фильм и комикс “Призрачный патруль” (R.I.P.D) – вот прямо те же ощущения: мельком очертили клёвый мир, но не дотянули, побоялись нагромоздить много – но в целом, продукт получился с душой и юмором. Ещё – щепотка Людей X – все эти экстрасенсы, супер-силы, телепатия и полёты, супер-героика – ещё вспоминается сходный с ними Gen-13 – просто гляньте и поймёте источник турецкого вдохновения – вплоть до рисовки, юмора и общей стилистики межуровневых комиксов! Много впихнули в игру, создав необычный, и вполне дикий коктейль из смежных жанров. В целом, хорошее комбинирование – это тоже надо уметь.

Боёвка – стандартная и довольно бедноватая. Нет подката, подсечки, удара ногой и это видно. Без этого удара у нас есть Блок (не держит удар или выстрел в спину); бег – есть состояния, когда перс будет контужен и не сможет бегать – порой это очень неприятно, да и в целом иногда персы движутся неспешно, вразвалочку, но также можно лавировать вверх-вниз даже при беге, что добавляет живучести и мобильности; удар с разбега, удар на месте в прыжке (порой полезны, но часто мы их применять не получается), а также (как и в SoR4) есть спец-удар, направленный вправо или влево, либо удар расшвыривающий врагов по обе стороны от вас – он же порой предохраняет от сходного удара Босса – ибо такие удары почти невозможно прервать. Негусто, но в целом, этого хватает.

Значки в игре, оружие, особенности.

Всё продумано!

Самые важные, разрабы в главном меню добавили ̶д̶л̶я̶ ̶т̶у̶п̶ы̶х̶ ̶ две менюшки – чо-как: позабавил символ желтой уточки (логичнее был бы цыпленок – типа стайки таких, которые в мультах над головой крутятся, при ударе по голове): откол, враг или вы, в состоянии оглушения, обычно после того как вас\его сбили с ног.

Мелкая и почти незаметная мелочь – вылетевшая стреляная гильза! И дымок из ствола… В играх это встречается, но обычно не обязательно поддерживается.

Оружие – настоятельно рекомендуется выбивать из врагов и тут же использовать, так вы выбьете врагов с минимальными потерями и потерей временем – опять же легче покоцать босса. Разнообразно но стандартно – огнестрел: автомат ̶H̶K̶ ̶M̶P̶5̶ (АКС-74У) на 9 выстрелов – три очереди по три, пистолет (на пять), пистолет-пулемёт на три очереди, ножи и крюки (довольно неплохо сносят до трети здоровья рядового врага), катаны – мощные но редкие, на четыре удара. Биты и ножи – стандарт, пригодятся.

Боссы то и дело применяют спец-способности и избежать их можно несколькими способами. Блок не всегда помогает, лучше задействовать свой спец-прием но это расточительно, прочем лучше сделать так – и даже нанести врагу урон, чем получить его самому. Спец-приём можно нанести, если его шкала будет заполнена (от одного до трёх делений), ударили – накопили – снова ударили. Вообще игры то и дело требует, чтобы мы раз за разом тратили спец-приемы, но накапливаются они довольно медленно (от урона нанесенного нами врагам, и от них – нам) – для баланса. Также шкалу можно пополнить, если подобрать предметы, сходные с восполнением HP едой, только они восполняют немного энергии.

Иногда помогает разбег+спец-удар в прыжке – но в случае с Грейс можно промахнутся: выверяйте удар и бейте-приземляйтесь прямо перед самими врагами.

Часто попадающиеся стрелки напрягают – и бег к ним не всегда поможет, зато порой мы можем перепрыгнуть их снаряды в прыжке! Порой можно все же добежать до стрелка, если дистанция до него в половину меньше, чем полный экран или маневрировать вверх-вниз (так же можно избегать и атак обычного врага).

Пинок в воздухе, равно как и удар в прыжке вперед, неплохо сбивает у врага приём, часто валит с ног. Против стреляющих врагов лучше использовать разбег и прыжок с ударом, а против обычных – разбег и просто удар – врываемся в толпу и задеваем всех.
Наши персы могут взять врага в захват (подойдя вплотную), и либо кинуть их за спину, сбив его телом других врагов, что полезно – либо нанеси пару пинков-ударов и третьим ударом отправить врага на землю – а можно вместо него в этот момент врубить спец-удар. Так или иначе комбинации с ударами присутствуют.

Врагов много, и несмотря на значки грядущих спец-ударов, порой реакции не хватает, чтобы их избежать. Миг, другой – и удар. Быстро. А уж когда врагов пять, и два их них стрелки – то уж точно отхватим удар. Иногда игра этим бесит.

Стрелки – проблема, особенно если они стоят каждый на свою сторону экрана. Лучше их отшвыривать на одну сторону и бить там. Порой на экране могут быть до трёх стрелков – и это не считая еще одного-двух обычных рукопашников. Порой стрелки внезапно сбивают нас с ног, если мы подошли к ним вплотную…

Вообще, радость для геймера – собрать всех врагов в одном месте и метелить их, лучше спец-приемом, задевающих также всех в толпе  – попадёт всем! Но порой, мини-боссы могут сбить удар своим спец-ударом.

В игре есть бочки (к счастью разрабы не стали вводить в игру осточертевшие красные взрывные бочки!), которые, пустые все персы могут брать на руки и швырять (или разбить руками-ногами), и из них может выпасть предмет – еда, энергия или реже – оружие. Тяжелые бочки, и тем более огромный ящик не поднимут Грейс и Трой – это под силу лишь качку Дельфину.

Противники.

Враги – бандиты, грабители ничего особенного, нужны для массовки. ̶Ж̶и̶р̶у̶х̶и̶ тучные тётки, которые были и в SoR4 – там они были байкершами.

Иногда враги имеют совесть и вежливо ждут в сторонке, когда вы подниметесь с земли, ждут когда  повернетесь к ним лицом. Порой такой “простой” на месте удивляет. Игра порой даёт шанс, но после того как обычно вколачивает перса в землю!

А вот далее довольно пестро и разнообразно вышло – да ещё и с юмором.

Так, а ты похож на Аллигатора Кожаного лба!
Куча оборотней всех мастей: крысы, псы и ретриверы, аллигаторы и кайманы, даже Кроколаки – фишка игры: много видов и подвидов, комбинаций оборотней.
Оба типа вампирш котируют пролёт вам за спину (на манер Скорпиона) и серию ударов катаной: один тип – Чистокровная, добивает очередью из пистолета-пулемёта (обычно он и выпадает после их смерти)…

Поржал над вампирами: дампир и полукровный (явные мини-Блейды), чистокровный и полнокровный (логично бы было окончание на -ая – вопреки названию это женщины).

… а другой тип – Полнокровные, просто добивают ударом катаны (и она после их гибели выпадает). Ну и у традиционный укус вампира, восстанавливающий им жизнь, отнимая вашу.

Где ещё в игре можно увидеть мистического хулигана и гангстера, генерирующего в руке то пистолет, выстреливающий один заряд, чтобы тут же распасться в его руках – либо может пырнуть магическим же ножом со сходным скоротечным исчезновением.

МаДжины и Тусовые МС, Меджин-задира и Громила. Словно побратимы Ночного змея, Курта Вагнера: синие, телепортируются, скалят зубы! Довольно приставучи и проблемны, особенно стрелки.

Силы правопорядка я уже описывал (но забавны летающие женские магички Оледенители и Поджигатели ̶з̶а̶д̶н̶и̶ц̶), тюремные заключенные – ничего особенного, за исключением вырвавшихся плененных ранее вапирш – нацепивших на себя пистолеты охраны и раздобывшие катаны.

Разновидности мертвецов (как же тут без зомби-раша): Зомби, Мертвец, Ходячий мертвец. Дух и  Упырь. Банши и Привидение. Классика. Могли бы сделать тут развеселую музыку, но нет – мы ̶л̶у̶п̶и̶м̶ упокаиваем мертвых под тоскливую музыку давно свершившейся трагедии.

Боссы.

У неё розовые волосы, кеды… и стринги.

Они напрягают, особенно если после некоторого времени себе на помощь могу призвать пару подручных – впрочем, иногда из них можно выбить оружие. Шкала здоровья у них довольно приличная, так что ковырять их придется довольно основательно и долго. И вообще, игра как бы рассчитана порой сразу на двоих игроков, и в одиночку их бить часто бывает сложнее, чем вдвоём.

Не удивил, не поразил…

Первый босс – ничего особенного, для раскачки сюжета, навевает скуку, хотя задумка-отыгрыш – Чейнадо – типа Chain (цепь) и торнадо, забавна. Увидев его, я было разочаровался – стандарт, шаблон, скучно – но это для затравки. Далее все пошло поинтереснее…

Некоторые оборотни, вероятно высшие, обладают частичной трансформацией: то укусят волчьей головой, то лапой дадут по морде.

Владелица оборотнической закусочной – Shi Wolf (буквально – Она Волк) вервольфчица Кристина Васкес, то и дело изменяет лицо человека на волчью морду и руки на лапы (это вообще местная фишка). Хорошая знакомая троицы полицейских – они действовали по типу расследований Бэтмена: пришли, поговорили, не получили ответов, набили морду, получили информацию, помирились, попили вместе и разошлись.

Так вообще во многих играх и фильмах заводят боевых товарищей – вспоминая например Double Dragon 3, где в битве мы завоёвывали дружбу с китайцем Chin Seimei  и ниндзя Yagyu Ranzou – или в Приключениях ̶Ж̶о̶ж̶о̶ Джоджо: Крестоносцы звездной пыли – где также двух товарищей приняли в группу после драки. И вообще, читайте классику Трёх мушкетеров, например.

Порой игра даёт возможность арестовать буяна-смутьяна – это влияет на выбор уровня, но на сюжет к сожалению почти никак – в одном случае нам дают наводку на очередного босса, а в другом мы пробиваемся к нему все равно сами. Ну и зачем?

На каждый уровень даётся босс, что логично: выбрав один уровень, мы порой можем сразится с другим, с другого уровня, если начнём игру по новой – и выберем другую ветку.

В целом, этот босс тоже стандартен – подумаешь, металлюга!

Металлист Стивен Гросскапф (Heavy Caster) – на удивление, при его комплекции, пугливый и нервный тип. Эй, эй, это не моё дело – я же говорил, что добром это не кончится! Типичный “возможный подозреваемый”. Несмотря на то, что лихо от нас отбивается, то зверски моша, то врубая динамики, наделён довольно не злодейским характером; в свободное время, кроме музыки, подрабатывал шофером большегруза – отчего и влип однажды в неприятности.

Накачанный Высший вампир Влад Воевода (смахивающий на эльфа) и классический Носферату.

Nosferatu – классика, даже анимация вставания с земли (аки доска) есть. Шипит, лысый и злобный. Босс, на котором начинаешь понимать, что что-то тут не так с некоторыми боссами… Вторую половину боя с ним абузит то удар в прыжке сверху, то телепортится с помощью магии крови, уходя от удара.

Кстати, вампиры тут по классике – вплоть до вставания с земли, как доска, а Влад в “отколе” лежит так, как обычно в гробу отдыхает…

Оливер, вепрь-оборотень – словно из 90-ых вышел, из Черепашек-Ниндзя, босс Бипоп. Приручил пару обычных вепрей – и намекает нам на их имена, как отсылку. Крепкий и сильный, да и кабанчики мешают. Также давний знакомый Грейс.

Мне одной тебя много было…

Alley Witch (Уличная ведьма) – а вот тут уже сочнее и интереснее. Обладательница нарочито молодежной внешности и смешной, вразвалочку (почти враскоряку) походочки – когда появляются её клоны, это смотрится особенно дико и смешно. Но накостылять толпой могут знатно. Ещё она изредка стреляет. Хиловата, но урон вбивает нехило.

У местной “красавицы”, кроме укуса и спец-удара с шестом, есть призыв стаи крыс – но её можно перепрыгнуть, когда она будет бежать на вас.

Lady Vermin – крыса-оборотень, канализационная ̶с̶т̶р̶и̶п̶т̶и̶з̶ё̶р̶ш̶а̶ (и шест с собой таскает) с внешностью Poison Ivy. ВНЕЗАПНО ДРАМА, она – выжившая при инциденте много лет назад, в результате которого образовался купол. Винит в этом мать Грейс, которая, на минуточку, тогда погибла.

Местная Теле-Дива.

Enchantress (Корси`вейн) – местная ̶Н̶а̶`̶В̶и̶, ̶б̶л̶и̶н̶ МеДжинка – намёк на Enchantress из Отряда Самоубийц? Уровень до неё уже сам по себе выматывает, а как босс она приемлемая, даже предсказуемая. Генерирует мины, от которых скорее ни жарко, ни холодно.

В бою с Воеводой Владом можно при желании некоторое время сражаться на мечах.

Voivod (Влад) – славянский вампир, нечто вроде ведьмака с двуручником (но от вампиров) и внешностью блондинистого Чернокнижника из фильмов 90-ых.

Боссы финальных частей – разнообразны и разнотипны:

Кличка Butcher – не оригинально: злой гений, генезис которого нам не покажут – тоже мимо.

Доктор Энди МакКой – который больше машина, чем человек, да и безжалостный вивисектор в целом – что роднит его с Майором Максом Монтаной. Обитает в конце уровня Земли мёртвых.

Петроци – босс мафии, поднял бунт в тюрьме, где сидел ранее; обладает непропорционально большими и длинными руками – что вскоре объясняется тем, что он оборотень (конечно же, его племянница – Кристина Васкес; но опять всё по верхам очертили по сюжету).

Капитан Мэдисон, Начальница полицейских (и наших героев), телепат и телекинетик. Крепкий орешек, который нам предстоит разгрызть. Самая куцая мотивация, перекидывающая мостик к бунту и плану Петроца – тут замешано некое устройство хаоса, затуманившее сознание коллег. Что особенно напрягало – Мэдисон была своеобразной заменой Грейс её погибшей матери, противостоять Капитану было тяжело вдвойне.

Косяки.

Редкий косяк почти безупречного визуала игры: крысиный хвост пририсовали коряво – он должен был быть ниже, но влепили куда-то в поясницу…

В паре мест, когда нужно сделать выбор, подаётся вариант лишь с одним из них. Например, мы победили Металлюгу, но выбор за последнего высвечивает решение с той же волчицей – Shi Wolf! И потом ещё раз такой же косяк ближе к концу игры. Но не критично, небрежно, что ли. Но это попалось один раз и почему-то пока не возникало вновь, может быть мелкий случайный глюк (ранее я поменял перса).

Баланс. Претензия – она довольно существенна, ибо влияют на игро-процесс. Делали на ветеранов и усложнили игру, а до кучи дисбалансом еще больше усугубили это.

Врагов ковырять иногда долго, когда как они вам наносят урон аж до четверти или трети HP. Прибавьте, что их много, а HP восстанавливать накладно – из врагов еда-восстановилка не сыплется, а расположена в бочках, которые то попадаются валом, то крайне редки.

Особенность оружия – у врагов оно не выпадет из их рук (SoR или ряде других игр), пока мы его не убьем, тогда оружие можно будет подобрать!

ОлдСкул (другие в минусе) – только локалка, два на одном ПК, нет Онлайна (тем же грешили кислотно-блевотные свежие BattleToads – вот уж точно во что не буду играть, даже под дулом пистолета, ибо играл ещё в хардкорных классических Жабиков!)

Есть развилки, но они дают выбор из двух вариантов (один уровень или другой, в конце один босс или другой), и как правило, из-за них же и обрывается сюжетка. Не продумано.

Боссы  – долго ковырять так еще и время от времени помощники налетают, бывает именно отвлекаясь на них, мы получали от босса – и проигрывали. С другой стороны, босс лишь тогда начинал нам сильно мешать, если мы уже порядочно надавали ему по мордасам и снесли половину здоровья – тогда он включает “вторую фазу” и начинает буянить!

Чего не хватает: Выбора уровня, хотя бы после первого прохождения, пусть даже в Аркаде. Таблицы очков, Рейтинг. Чуть больше сюжета – мир неплох, но его мало, побоялись его развернуть шире, и получилось посредственно. Комиксы хоть стильно получились этого не отнимешь.

Уровни.

Второй уровень – закусочная или рок-клуб. Оборотни или маги?

Выбор второго уровня – выбираем либо закусочную оборотней (довольно легко), либо улицу – и сразу же сталкиваемся с врагами, которых в противном случае мы бы увидели только с середины игры: очень неприятные мистические хулиганы\гангстеры и Меджины. Рука потом, во второе прохождение, так и тянется выбрать более легкие уровни без этих раздражающих магов-стрелков – хотя в этом случае мы будем париться с толстыми оборотнями.

Третий уровень – вампирская территория (улица и лаборатория) – без вариантов.

Четвертый уровень – Метро или Парк.

Пятый – канализация  – без вариантов.

Шестой – либо студия Codex Intertainment, либо здание фирмы Feller Corp (FC), принадлежащая высшему вампиру Владу – с которым… да вы угадали, знакома общительная Грейс.

Довольно душный и длинный уровень (как и метро) босс – Enchantress. При выборе,  в этом случае будет доступна вторая концовка, либо связанная с Землей мертвых, либо Бунтом в Тюрьме. Если выберем Voivoda, то будет третья концовка – полицейский участок, всеобщее помешательство – либо опять-таки бунт в тюрьме.

В тюрьме Chainfield обитают почти те же личности, что и на воле, но приставка к их обычным позывным изрядно смешит: мистический заключенный, чистокровная заключенная и так далее. Также, в тюрьме попадаются личности нарочито итальянской наружности – как никак местный авторитет – Антонио Петроца, поднявший на бунт своих земляков. Тюремные заключенные – ничего особенного, за исключением вырвавшихся плененных ранее вапирш – нацепивших на себя пистолеты охраны и раздобывшие катаны. Одеты в тюремные робы, и среди них попалась пара блондинок (меняют цвет волос в неволе?).

В игре отмечается и сохраняется процесс – сколько уровней вы прошли, но весь этот процесс стирается, стоит вам пройти финальный уровень (в современных играх такое попадается – например, в отечественном Iratus Lord of the Dead).

Потому мой совет, если хотите погонять по финальному уровню и послушать музыку – если вы уже проходили игру и знаете концовки, оставьте его и время о времени включайте, но не проходите до конца! Как минимум, два слота будут у вас забиты, но останутся еще два (если исключать Бунт в тюрьме – но при желании пройдите в третьем слоте и до  него).

К сожалению, тут тоже не всё продумано, и игра может выдать на три разных сохранения 7 уровня одну и ту же концовку – обычно после одной нужно начать новую игру и правильно выбрать, тогда всплывёт вторая, а потом начнём третье прохождение – третья. Если выйти из игры и зайти снова, загрузить сохранения последних уровней одно за другим – то может быть что игра даст как раз три разные концовки… И как это работает?! Лучше бы в меню дали выбрать, после всех прохождений. Но если помудрить с сохраненками финальных уровней, игра все же даёт нужное, пусть и не сразу.

Фишки и спорные моменты.

Редко, но бывает и три стрелка.

Не стыкуется логически – кто нанял Наемников (понятно что охранять территорию, но порой они появляются тупо рандомно), что шпана делает в ареале обитания оборотней – они скорее их бы загрызли или выгнали бы. Также представьте картину: бравые копы, силы правопорядка, лезут во все районы, тревожат диаспору, бьют морды и лица (порой хороших знакомых), могут пользоваться “неконвенционным” (отобранным правда) оружием врагов, лупят частных охранников… Вот тебе и логика, опять-таки больше Судью Дредда напоминает методами – но там был постапокалипсис, а тут пока всё почти пристойно. Мелкие нестыковки.

Игра от турков получилась даже более нарочито по-амэрикански, чем если бы сделали сами США-шники: бравые копы-экстрасенсы, оборотни, уличные драки.

Ближе к концу игры – уровень Канализация и дальше, начинают попадаться враги с увеличенным хелсбаром – полоска и ещё немного, четверть. В SoR было и больше – за 3-5 хелсбара, на высшей сложности.

Значок Stronghold изображает белую крепостную башню в круге, одновременно это можно трактовать и как шахматную фигуру – ладью, что тоже имеет смысл – мобильность, прямолинейность, дальнобойность по прямой.

В полицейском участке, куда мы попадём под финал, есть пара упоминаний о разыскиваемых преступниках – экран на стене транслирует лица разыскиваемых (которых к тому моменту мы уже обезвредили): Леди Вермин и Чейнадо.

Трио упоминает некий геройский спецназ, а Дельфин заявил, что не прочь с ними потягаться силой…

Почему игра выглядит обрывочной: либо разрабы хотели больше, но выложили легкую недоделку с недосказанностями – чтобы поспеть раньше грядущего DLC SoR4 – либо они всё же потом выкатят свое DLC и дополнят и (и допилят контент, сюжет и мир игры). На самом деле, они разрабатывали масштабный проект, но на ходу переобулись – и урезав некоторые элементы, создали игру, но не ту, о которой думали первоначально – вышло неплохо, но местами явно поверхностно – в плане сюжета и мира. Также по паре фраз нам намекают, что продолжение может быть – многое еще осталось за кадром.

Итог.

Все вышесказанное дало мне возможность повысить первоначальную оценку игры с троечки на четверку. Но как по мне, игра шикарна, она пытается тянутся за королём жанра, и у неё есть огрехи, но меня она зацепила. Есть элементы, как например, сложность и неудобность боя, чуть куцая, без фантазии боёвка и  приемы – но музыка и картинка, экшен и драйв, и не в последнюю очередь – немного юмора, фантазии и отсылок, а главное – подачи игры, её настроя и попытки создания неоригинального, но любопытного мира, которая всё же постаралась быть непохожей на конкурента.

Молодцы турки, сначала иранцы с Children of the Morta, сейчас вот Турция неожиданно радуют неплохой игрой, пусть и с заимствованными и скомбинированными Европейско-Американскими чертами культуры.

Что порадовало – стилистика, персонажи, весь визуал, зачётные комиксы (и это при том, что они ОЗВУЧЕНЫ – чего не было даже в SoR4!!) отчасти музыка, и боёвка – в большей степени. Занятные боссы.

Что разочаровало – интенсивно, всё по рецепту SoR4 – быстро и на вечер-два – если игра не зацепила. Но это окупается тем, что во-первых, хочется пройти игру тут же еще раз-два, хотя бы ради ещё двух концовок, а во-вторых, просто потому, что она такая короткая, её можно пройти ещё раз и ещё, уже зная её фишки и сложности, оглядеть интерьер и детали – и всё равно заметить что-то новое. Есть проблемы с балансом, но они не такие критичные, со временем мы научимся более-менее его обходить. Но на высоких сложностях многое критично – словно турки убоялись сделать игру казуальной, и  исходя из планки конкурентов, местами намеренно, а местами случайно, переусложнили игру, порой плоть до Хардкора! Плюс это или минус – вопрос спорный…

Меня игра зацепила, но другие рецензенты игру в целом лениво ругают: копия, середнячок, ничего нового нет. Допускаю, что игра не может никак соревноваться с нынешним королём жанра, и как минимум четверти игроков она не понравится, но я надеюсь, что оставшейся части игроков она полюбится. Не тупой клон, а попытка что-то сделать – хоть и похожее, но более дико перемешанное и взболтанное. Игра неидеальна, кое в чём уступает SoR4, но были попытки догнать её, игра, по сути, рассчитана на быстрое прохождение, но в целом, сама по себе динамична и хотя и напрягает знатно. В общем, решать вам, хороша ли она или нет.

Для сравнительно небольшой и малоизвестной студии (она же и разработчик и издатель) – которая вообще делала игры другого жанра (почти что своих Worms), а тут решила поставить на кон чуждую ей направленность, результат получился вполне неожиданным и даже отличным!

Игру делали какие-то полутурки, так что даже  то, что они выкатили, оказалось на удивление довольно приемлемого и даже неплохого качества. Это достойно уважения! Но хотелось бы подшлифовать игру и допилить, если честно.

Глядя на работу турков, понимаешь, что они как индусы, большие почитатели классики, и любят делать попытки  воспроизвести её по-своему, но в отличие от последних, турки это делают реже и более серьезно, что ли. Любовь к деталям – это ценно!

Ну-ка, ещё раз пробежимся троицей по криминальным районам!

– Что, Капитан, опять?! Мы же в прошлый раз всех добили, раза по три… – Ничего не знаю, работа такая!

Добавить комментарий