Аллоды Онлайн: Книги.

 

Немного о игре Аллоды Онлайн.

Аллоды издревле славились и позиционировались как наше все, неожиданный прорыв и удачные идеи от отечественных разработчиков. Идея Аллодов — по сути тех же материков в океане, но только островков находящихся в «море» Астрала не слишком нова, но подана неплохо. Старая игра вылилась в RPG-Online. Эх, сейчас даже DIablo стал сетевым. Начало было неплохим, Аллоды Онлайн — не самый слабый соперник великой и ужасной WOW-ы. Главное достоинство игры — это наш колорит, Славянская Русь (с исконно «русскими» гиберлингами (+_+) ) и тоталитарная, жесткая и военизированная «Советская» Империя. Еще в плюсы можно записать разнообразную музыку и приятную графику. Не хватающую звезд с неба, однако, зачастую куда лучше некоторых, например некоторых корейских кислотых большеглазых MMORPG. Дело вкуса, скажем так, Аллоды нам все же ближе. Кому-то именно они понравятся, кому то WOW-ик, кому-то корейшина.

Но есть один минус — это донат игры. Можно играть в принципе и без него, но общее впечатление такое. Игра должна приносить радость, не напрягать, но как раз дающие эти ощущения плюшки задоначены и человек начинает маяться, вкачивать деньги. Ничего в этом общем-то плохого нет, но вдумайтесь — половина возможностей доступна только за деньги. Это как получить в подарок неплохую машину, но допустим, скорость после определенной отметки она может развивать, если вложиться в апгрейд мотора, верха нет — не хотите чтобы вас заливал дождь — раскошельтесь на крышу салона. Кому-то деньги не проблема, но для некоторых донат это помеха. Во всем нужен баланс. В целом эта онлайн-RPG почти угасла.

Не совсем то, но вспомнилось, как в игре Fable 3 Петя Молинье упорно тянул игроков в онлайн приключения: некоторые оружие получало прибавку к урону, если выполнялись условия доступные только в Онлайне. Например, подарить пару подарков другу по сетевой игре, жениться там же, и прочее.  Зачем такое сделано, игроки то по большей части играли в сингл и не лезли в онлайн. Остается осадок, вот и тут.

В остальном же игра неплоха, опять  же наша, родная. Дорогого стоит поиграть за гиберлингов и Имперских комиссаров (!) — признаться еще с Вахи 40 000 они являются моим своеобразным фетишем. И сколько не лили на эту должность грязи — задача Комиссара поддерживать боевой дух, заботится о своих подчиненных и подавать пример бойцам своей решительностью в вопросах поставленных задач. Кстати, пришло слово из Франции и еще при Петре уже были утверждены должности комиссаров — наместники, уполномоченные, управленцы.

Кроме шуток, все эти Витязи и Политруки нас как родные. Клюква, но наша; легкий стеб незаметно переходящий в своеобразный патриотизм — ранней истории нашей страны (Русь) и не менее славной советской (СССР) поздней. Комиссар на высших уровнях — вылитый дядя милиционер с мечом. Да и Егеря радуют, являя собой нечто среднее между пограничником и казаком. Опять же Витязи, Политруки, хотя и привычных Бардов, Волшебников и Чернокнижников в игре хватает. Вот и Инженеры пожаловали, а с ними зверолюди Прайдены.

Лидер Империи Яскер эпичен, гиберлинги жгут. Гиберлинги кажутся заимствованием, по сути те же гномы(карлики). Но судя по именам, это если и не чистые славяне, то уж точно варяги-викинги (эорлинги). Эльфы вроде бы как эльфы, но скорее европейцы, в частности французы, судя по приставке Ги и Ди. Хотя их резиденция в Московии… э, вернее в Новгороде, опять не то…, короче  в Новограде напоминает польскую. В любом случае, европейский уклад и мода присутствует — этого не отнять, магия и вычурность в одежде присутствуют.

Вот кто позаимствован, так это орки — да и то они пьют в свободное от управления игроком время девятку пива и щелкают на кортах сёмки. Душа у них русская! Имперские хадаганцы — преимущественно смуглые с усами — это конечно же казаки, запорожцы;  светлолицые же горожане — советские граждане.

Квесты в основе свое забавны и просты, но с массой юмора и деталей, иногда грубоватых (как например, нужно было помочь милиционерам обезвредить некого маньяка Андрея Чикатилина). Детали квестов по части юмора и иронии смутно  напоминают ироничные квесты из наших же Космических рейнджеров: мы выполняем квест и видим скрытую иронию в конце решения проблемы. Типа хотели как лучше, но вышло как всегда. Незадачливость некоторых квестодателей либо сразу видна, либо раскрывается при выполнении задания. Особо порадовала добыча контрабандных эротических журналов «Острых ушек»: начальство Империи упорно собирает их, оправдываясь тем, что они нужны для «экспертизы». И еще масса всего. Иногда убивает разве что порой нудная прокачка, но это издержки всех MMORPG.

Музыкой игра очень сильно напоминает композиции из наших Kings Bounty, но это игре только в плюс. Особенно это чувствуется в игре за Лигу — задумчивые медитативные мелодии. Помните песню в в конце Kings Bounty? В Аллодах практически те же мотивы. Со стороны Империи это бравурные марши и прочее, а Марш Хадагана — вообще Rules!

Вердикт: в целом игра неплоха, не лучше и не хуже прочих, яркая и в меру увлекательная. Донат несколько напрягает, но в целом игра позитивная и патриотичная. Я бы порекомендовал ее тем кто сильно устал от Wow-а и не слишком втягиваясь, поиграть в Аллодов, не фанатея, а просто наслаждаясь игрой.

Свое слово о игре я сказал, вселенная  сравнительно молодая, много стандартного и привычного, но есть и некоторая новизна. Корабли в космосе, Астрал, эльфы — все это где-то было. Но есть и новые комбинации. Итак, по молодой вселенной были написаны три книги. Раз уж я несколько поверхностно прошелся по Аллодам Онлайн, то решил почитать и литературу по теме.

Особо нужно отметить, что как вы знаете, по вселенным игр пишутся книги, но действительно интересных и достойных из них очень мало, но иногда действительно попадаются шедевры. Минус таких «книголизаций» — их обычно пишут ремесленники, им заказали написать книгу. Вспомните серию Метро 2034 и STALKER — из более чем пятидесяти книг, наберется с десяток действительно неплохих и даже шедевральных. Warcraft обзавелся литературной предысторией, спорной, но в целом неплохой, где-то банальной приключенческой боевкой, но все же. Печальнее с серией Diablo — вбоквелы проистекают от фантазии и виденья мира автора и поэтому порой можно было в обложке книги убрать собственно название игры и ничего не изменится. Sacred — из этой же истории, в игре все уже сказано и три вышедшие книги явили банальные приключения в духе Конана. Все это неплохо, но для расширения вселенной этого мало. С другой стороны все упирается в желание побольше узнать о любимой игре, либо прочитать увлекательную книгу, чтобы аж дух  захватывало и оставалось чувство времени поведенного не зря.

Но тут случай другой. Пока что три книги по Аллодам — это в принципе хорошо, все они емкие, четкие и в рамках серии Аллодов поучительные. Итак, рассмотрим их. Некогда поиграв немного а Аллодов, решил почитать книги он ей, так как мир этот мне понравился. Для ознакомления с вселленой, или просто для развлечения эти книги подойдут, даже если практически ничего не заешь про эту вселенную –тут много привычного и быстро привыкаешь, тем более что соблюдаются стандарты фентези.

 «Игра в чертогах смерти» Дмитрия Казакова.

В начале стал выбирать какую книгу прочитать первой, так чтобы как бы погрузиться во вселенную Аллодов, начать с самой не загружающей повествованием,  приключенческой. Первой я начал читать «Игру в чертогах смерти»  и не ошибся — самая простая и ознакомительная книжка из серии, с нее можно начать для затравки. Посудите сами — банальнейший сюжет, собралась партия приключенцев, даже две. Характеры описаны ровно настолько, насколько это нужно для сюжета, не более. Шаблонно, минус автору — от него явно требовали книгу в рамках серии, поэтом пришлось подгонять сюжет, и поэтому  получилось так. В целом стандартная история похода за артефактом, дружба, даже скорее союзничество; соперничество, заговоры и темные планы, опасности в пути.
Плюс автору в том, что опять-таки из требований заказчика ему пришлось распределить роли, поэтому партия приключенцев оказалась разносторонней, максимально разношерстной во многих смыслах, причем образовалось сразу две партии; одна группа из Альянса, вторая из Империи. Итак, состав: Эльф-маг, Храмовник-каниец, неизменная троица-семейка гиберлингов-провидцев. Со стороны Империи некромант (Целитель наоборот, так как может поднимать своих и без того неживых собратьев), Диверсант-хадаганец и парочка орков. Тут автор совсем удивляет: во первых это супружеская пара, во вторых, если орчиха — воин, то последнюю профессию барда досталась орку. Мда, забавно, орк-лабух, в игре таких называют Гастролерами.

По сути все начинается с найма двух лидеров отряда — по разные стороны враждующих государств. За некие ништяки, подряжаются на выполнение квеста эльф-маг Головешка и хваткий диверсант Расин (бесфамильный имперец?), который настолько диверсант, что скрывается от своих же, набедокурив в гражданскую войну и выбрав проигравшую в дальнейшем сторону. Наниматели загадочны и демонстрируют толику своей силы, оба они дают наемникам свитки с изображением двух разных артефактов которые нужно добыть, но как оказалось в одном месте. Далее повествование похождений двух групп идет параллельно — перетекая от одной стороны повествования к другой.

Самый запоминающийся — это конечно же маг Головешка — в чем-то трагичный персонаж, ранее бывший нормальным эльфом, сейчас же ветеран-калека прошлой войны: упав в Астрал, обгорел и лишиться крыльев (!). Даже по версии игры спорный момент, ну да ладно. Его подобрали, без крыльев можно прожить, даром что летать на них можно чисто номинально, невысоко. Но гордому эльфу ходить с обожженным лицом — мука. Головешкой он себя горько и называет, ибо теперь он не тот прежний эльф флота, а нечто совсем другое, ничтожное. Вот с этим персонажем все прекрасно — он объемен. Немного уступает Расин, просто профессионал-вояка. Запоминается сверхфанатичный, утрированный донельзя и в чем-то похожий на ребенка, могучий целитель-каниец Велигор. Стандартно и ожидаемо: «Покайтесь пока не поздно, вся сила в Свете! Покарать демонов, изыди исчадие!» Неизменно забавны гибердинги-провидцы, старшая сестра Ульфа и два гиберлинга попроще, причем последний, на редкость хмур и неразговорчив.

Две парии идут к цели, некромант Зэм постоянно занят темными делишками и от него все ждут подлянок, просто потому что он мрачный и непонятный Поднятый …  Хотя Зэм обходителен и ненавязчив, но доверия к нему все равно нет, даже со стороны Имперцев. Союзник, не друг — примерно такое к нему отношение.

Немного удивляет другое, по ходу сюжета гибнут персонажи, и хотя они недавно стали союзниками, уж больно все слабо переживают утерю. Ну понятно, эльф-мизантроп, некр вообще всегда невозмутим, но остальные? Вроде бы есть какие-то эмоции, но все равно, «отряд слабо переживал за потерю бойца» получается. С другой стороны, команды сформированы недавно и герои не успели притереться  друг к другу — нет между ними многолетней сплоченности, они компаньоны поневоле, тем более что из разных фракций и сословий. В общем перефраз Братства кольца. В целом книга становится все мрачнее и напряженнее ближе к финалу, но есть почти хэппи энд — он тоже стандартен, жизнь продолжается (для некоторых счастливчиков), но все равно изрядно горек. С трудом продрался к финалу книги – из-за этой проклятой пирамиды, куда все шли, перегрузившей повествование.

Сюжет, он проходной и стандартный с одной стороны, но с другой стороны он занятный с точки зрения характеров героев, динамичен боевкой. Еще в минус можно записать кучу мелких нестыковок и ляпов — некое воскрешение было  бы абсурдным по канонам вселенной, и прочие мелочи. Спишем на то, что когда писалась книга, многое было самими же разработчиками предоставлено не в полной мере. В общем и целом книга на пару вечеров, второй раз читать не хочется. Первый блиц кригом, как говорится. По сути хорошего в книге мало, ничем не цепляет. Но мы уже начали и идем дальше.

«Все Корабли Астрала» Романа Афанасьева.

Опять эффектная обложка, но не в тему. Название книги вводит в заблуждение, ибо она не про величие глобального флотоводства в Астрале, но вся прелесть книги в том, что название это становится понятно в конце. У автора есть изюминка! Афанасьев — старорусская фамилия, потому ввод славянского персонажа-канийца был закономерен, автор не посрамил славянских корней.

Снова встал перед выбором, прочитал немного из первой главы второй и третьей книг и выбрал вторую — Все корабли Астрала. Суть этого названия раскрывается в конце. В целом начинается как первая, но! Во-первых, история из книги происходит тогда, когда только поднялась Империя и начала сформировываться Лига, пока неполная. Перед нами предыстория, в результате которой и развернется в полную силу противостояние, а пока что во временном промежутке это середина зарождения двух Империй, точнее Империи и Лиги. Эльфы высокомерны и с грехом пополам уживаются с простоватыми канийцами. Удачный выбор, ибо на сцене появляются новая сторона, которая изменит ход противостояния двух держав. Стиль повествования тоже поначалу прост — случайный герой Гордей, лукарь-новайс проходивший мимо, который выручает из беды эльфа-барда Винсента (вот кто больше всех традиционно представляет в Лиге музыку) и гиберлинга Эрика. Это сразу же настораживает, ведь как мы знаем (а Гордей узнает позднее) гиберлинги всегда хотят тройками — семейками. Кроме того что Эрик одиночка, у него скверный резкий и взрывной характер. Он рвется в бой, буянит, вечно подкалывает союзника-эльфа. Конечно же, всему этому найдется объяснение – в свое время. Эльф традиционно сноб, малахольный с лютней, хотя и общителен, стараясь выпутаться из разных ситуаций. Эрику, несмотря на нрав берсеркера, порой бывает сложившейся партии полезен деловитой сосредоточенностью в бою и храбростью. И конечно же заговор, за этими двумя гонятся враги, в том числе агенты-имперцы, а Гордей-охотник из глубинки, вообще идущий в поисках приключений в Новоград. Собственно он их и получает.

Плюс автору в том, что он действительно выписал молодого человека, тем более канийца: он человечен, часто задумывается о сложившейся ситуации и пытается понять, можно ли верить своим невольным спутникам. Что ценно, Гордей очень долгое время старается не убить своих оппонентов-преследователей, а по возможности только ранить, расставив ловушки и подстрелив из лука а ля Рэмбо. Все-таки невольно убив врага, некоторое время мается, переживает. Не зная общей картины, он прикидывает и взвешивает, стараясь адекватно прореагировать на ситуацию.

Первая часть приключенческая — вторая часть это в прямом смысле золотая середина. Нам показывают быт взбалмошных гиберлингов. Когда Гордей находит своих спутников, мы понимает, что это тот период, когда в Лигу (и одновременно Империю) осторожно попросились гиберлинги — и стали прикидывать, у кого им будет лучше. Послали в обе страны делегации, в империи их вроде бы приняли хорошо (Глок Ползунов), а вот Новограде не очень — был некий конфликт, в результате которого «говорящие котики» (забавен момент когда Гордей пытаться расспросить стражника о них)  съехали, и агентам оппозиции удалось захватить в плен только Эрика и эльфа Винсента приставленного к гиберлингам как посредника между членами Лиги.

С виду эти говорящие котята не такие ценные союзники: драчливы, непоседливы, постоянно кипешат и закономерно имеют рост «от горшка два вершка». Несерьезно как-то. Но вот их Совет вызывает уважение. Эрик не слишком популярен среди своих, слывя закономерным психом-одиночкой. Но противостоит ему сородич черношерстный Глок Ползунов, амбиционный и коварный (оппозиция!). Именно он за то, чтобы заключить союз с могучими Имперцами, когда как Эрик и часть поддерживающих его собратьев решительно за союз с канийцами и черт возьми, с этими снобами эльфами! А на кону — новые земли, так как некогда гиберлинги потеряли в Астрале свою родину и теперь упорно ее ищут, хотя часть уже готова на союз с другими расами, только бы осесть и начать нормальную жизнь. Хотя и они допускают, что тоже потом начнут искать потерянную родину, только позже.

В обмен на союз гиберлинги, на мой взгляд, занимающие в Аллодах нишу гномов, хотят предоставить свои Астральные корабли — очень даже весомый транспортно-военный аргумент, чем покажут  полезность для Лиги. Гордей в целом на стороне Эрика, тем более что по его заверением и Винсента им как раз строили козни Хадаганские агенты.

Совет гиберлингов — очень сильная сцена, накал страстей, уморительные дебаты, то и дело непоседы гиберлинги спорят,  стараются перекричать друг друга, даже дерутся. Противостояние Эрика и Глока очевидно, но Старейшины принимают решение: отправить Эрика за доказательствами, тем более, что по его словам Хадаганцы изрядно подпортили гиберлингам жизнь, чему тот был свидетелем.

Неплохо расписан быт гиберлингов, не говоря уже о эпичном совете, упомянуты их технические достижения, описание внутренности корабля и семейный уклад. Эльф добавляет толику утонченности — он философ, дипломат (а иначе как бы его послали на переговоры), и собственно бард — пишет стихи и в пути, обдумывает свою будущую эпичную балладу — песнь о гиберлингах. И прикладывает все силы, чтобы помочь гиберлингам, породив героическую победу. Ну да, по стопам Лютика из Ведьмака Сапковского.

Третья часть книги снова приключенческая, динамичная и захватывающая. Гордей как только может, помогает своим — невольно по наитию становится как бы помощником инженеров-гиберлингов, спасая в критической ситуации их корабль.

Выписано неплохо, тем более что Гордей юзает выданные ему магические стрелы с двумя видами поражения — огнем и молнией, и успешно их применяет. Немного механики игры — но какая деталь. Так или иначе, вопрос разрешается — книга намного интересней Чертогов, что я намерено как можно туманнее описываю ее. И эпилог — закономерный и многообещающий, и мы, конечно же, догадывались, что гиберлинги выберут сторону канийцев и эльфов, довершив комплементацию Лиги.

Пожалуй «Все корабли Астрала» стала моей любимой книжкой в этой серии, она динамична, характеров там немного, но они четко прописаны.Что самое важное — у книги есть баланс. Но судари мои, гиберлинги — эти уморительные живые воплощения стойкости и  веселья, они просто бесподобны в игре, радуют они своим бытом и в книге. И как минимум половина массовки гиберлингов и составляют ткань повествования. Зачет. Такую книжку можно перечитать еще раза два-три. В целом она местами простовата, но в центре заложен четкий смысл, есть место и юмору, и серьезности, несмотря на малый рост котята-гиберлинги дают жару — они переживают, злятся, иногда отчаянно храбры, иногда до предела просты как дети; есть и среди них ретрограды, мудрецы и даже злодеи (порой из благих побуждений). Мораль, семья и долг для них важны ка никогда: несмотря на несерьезный внешний вид и поведение, гиберлинги все же являются народностью (а потеря родины сплотила их и несколько даже ожесточила), государственный строй и система управления у них есть, а если они не первые бойцы (Вояки и Проныры), то их механиков и ценнейшие корабли Астрала переоценить сложно. Попутно на примере Гордея и Винсента мы оцениваем и других членов лиги — высокомерные, но дипломатичные и творческие эльфы, которые в силу важности момента могут быть верными товарищами, и простодушные сильные канийцы, на которых можно положиться — почти что добрые богатыри из сказки, хотя поначалу могут и обидеть ненароком — просто из широты души  же.

«Большая игра» Дмитрия Янковского.

Немного загрузившись второй книгой, перешел к третьей. Она странно неоднозначна, но любопытна. С самых первых страниц со стороны людей эльфам дается пренебрежительное, и даже оскорбительное прозвище «порхатые», в том смысле, что они порхают на своих крыльях. В общем и целом раса эльфов в игре подана в классическом британском понимании — существа Fairy с крыльями, вроде Тинкербэлл (Колокольчик) из Питера Пена, разве что нормального роста и с традиционными же длинными ушами. Скажем так, отличаются они немного от родни Леголаса: крылья у них по бэку этого мира появились в результате магических экспериментов. Возможность летать есть (нарушая законы термодинамики), но все равно подняться в воздух удается невысоко, вот именно что остается порхать. Прибавите не злой, но каверзный и извращенно-изобретательный ум эльфов и вы поймете справедливое нарекание других членов лиги.

Снова книга про гламурного эльфа? В общем-то да. Главный герой красавец и храбрец — героический капитан небольшой эскадры Эльвин Ди Гран. Столкнувшись с секретным чудо-оружием Империи он отступает с потерями и пытается донести важную весть о нем до своих собратьев, да и до союзников по Лиге. Его честный рассказ выслушивают на трибунале и делают все наоборот. Вместо поощрения — приговор. Далее начинаются какие-то шпионские игры. Название книги сам по себе спойлер, ибо Большая игра — это как раз игры Домов эльфов, разные подсидки и отсидки, каверзы и закулисная возня. В книге разве что мы гадаем: эльфы все это затеяли сами, или тут еще и интерес канийцев, или они вместе, или вообще все не так? Автор неплохо держит интригу.

Книга на грани: произведение зачастую пишется для подростков, но и взрослые, как минимум половина — читатели этого произведений. Сцена в борделе — описание без излишеств и всего парой фраз описана обстановка, но далее начинается какой-то Терминатор: попав в сложное положение, беглый герой книги добывает себе кинжал и валит всех подряд. Неужели автор так глуп или дерзок, что герой у него вышел таким непомерно крутым? Под лезвием трофейного кинжала пачками падает охрана и посетители. Ему удается даже противопоставить кинжал алебарде и выиграть! Что это такое?! Для примера: за секунду быстрый эльф (крылья видать дают замедление времени и +20 к скорости) валит трех охранников. Не знаешь, смеяться или неодобрительно качать головой. Я советую при прочтении вдоволь потешиться над этим эпизодом — в нем есть смак.

Далее, почти убежав из притона, он непонятно даже для себя прихватывает находящуюся в комнатке обкуренную красивейшую соотечественницу (рояль?). Как оказалось, на свою голову — девица нарочито вульгарна, то и дело подкалывает Эльвина, часто поминает о возможности секса с ней, но тут же обижается и поправляет, что она была найдена не в борделе, а во Дворце грез — видите ли, есть разница! А Эльвин, как это не смешно, действенно благородный, да и не до того ему. Но невольная его спутница всё же умница, хотя и вроде бы озабочена развлечениями, и по себе судит о бывшем капитане. В любом случае, с такой не соскучишься, тем более что Эльвина так и тянет к ее неземной даже по меркам эльфов красоте. Но он недоверчив, то и дело думая: не «подослица» ли она, в том смысле, не подослали ли ее враги, или даже свои же собратья-эльфы. Но в любом случае они образуют своеобразную парочку, взаимодействуя и переживая общие приключения, они разнообразят повествование.

Что мне понравилось, наряду с довольно занятными погонями и хитростями, мелкими стычками, герой время от времени садится и пытаться все взвесить, аналитически проанализировать. А нужно ли ему все это, можно ли доверять вроде бы легкомысленной, но такой хитрой и предприимчивой напарнице Карине.  С временем она сильно «палится», раскрывая и актерские таланты и кое-какие другие свои навыки, а ее «озабоченность» отходит на второй план, являя ум и решительность. По мере раскрытия ее характера выяснится, что она действительно не так проста. Эльвин Ди Гран действительно аналитик, так как привык прокачивать ситуацию в астрально-корабельном бою, а кроме того у всех эльфов в крови тяга к Большой игре. Эльфы постоянно утраивают такие шпионские игры, почему бы не решить, что и сейчас это такая игра. А быть может это акция канийцев? Или даже хадаганцев, как поддержка дезинформации об мощи их оружия? Поди угадай, хотя эльфы первые под подозрением. Помните противоречивое начало книги — далее многое поясняется, хотя, на мой взгляд некоторые вещи неоднозначны и притянуты за уши. Но в целом мне поравнялся стиль автора и его  изящное объяснение происходящего ранее, и с этим он ставит все на места, выкручиваясь из нелепейшей сцены побега главного героя. Гениально!

Плюс автору — он штудировал книжки про морские сражения, порой только магические залпы (триста магов с борта одновременно дают залп) вместо пушки и пороха и безмолвный Астрал вместо воды и отличают Астральные бои от наводных. Галсы, оверштаг, оверкиль — все эти морские термины порадовали, тем более что даже интуитивно понимаешь их смысл. Особенно пестрит книга этими терминами в конце  — тем более что Эльвин снова оказывается в родной стихии. Можно сказать что книга заканчиваться закономерным, предсказуемым во многих смыслах, и ожидаемым хэппи эндом, но идет война и герои повествования  помнят — все смертны и всегда есть вероятность погибнуть в бою, но теперь уже вместе. Но жизнь есть жизнь, и многое встало на свои законные места…

Книга читается одним махом, детектив наряду с комичными ситуациями и перепалками и спорами парочки главных героев. И хотя мне все же больше понравилась «Все корабли Астрала» , «Большая игра» стоит наравне с ней, ничуть не хуже, просто другая. Прочитай я все же ее первой — была бы любимой в серии она. Про эльфов, вроде бы шаблонно и предсказуемо, но написано на ура. И живо и смешно, местами это почти шпионский  детектив. Ее бы я перечитал еще раз-два.

Итак, подведем итоги. Во всех книгах неплохо прописаны характеры, на скорую руку описана остановка и декорации, но попадаются весомые подробные описания, есть место и размышлениям, и юмору, и боевке. Как по мне неплохие книги. Конечно в первую очередь эти книги для фанатов Аллодов Онлайн, но и другим прочитать их будет любопытно. Но для этого, хотя бы немного почитайте пару статей по теме и гляньте  в Инете картинки для общего ознакомления с вселенной Аллодов — тогда будут поняты многие общие вещи из игры, а следовательно, книги будет более поняты в плане раскрытия сюжета.

Две отличные, в рамках описываемой вселенной Аллодов Онлайн книги, и средненькая третья, отстало идущая следом за двумя первыми, а судьи этого забега не знают, кому все же отдать победу — обе книги сильны и каждая по своему душевная и приятна для прочтения.Для фанатов жанра эти книги идут как сопутствующий продукт, но в целом и сторонним зайдет, правда всего на раз-два В любом случае меня эти книги позабавили и немного развлекли.

Добавить комментарий