Грандия 2. (Grandia 2) 2002.

Не Файнел фентези – не им единым; но тоже весьма неплохо…

С некоторых пор, в детстве ужасно хотелось поиграть в полноценную РПГ, когда главный герой обрастает сопартийцами, отряд учит магию, добывает и покупает экипировку и оружие, совершенствуется. И не зря – все это пригодится в боях с монстрами и в приключениях по большой стране. Увы, в 90-е разве что на Денди такой игрой была Ultima. Но позже вышел Chrono Trigger (Маятник времени), неоднозначный Final Tactics и прочие. Но как-то все это было не то.
Но вот после 2000, мне в руки попалась игра Grandia 2 — редкий гость, прорвавшийся на PC аж с Dreamcast. Начав в нее играть у меня были смешанные чувства и здоровый скептицизм. Начиналось все как обычно – с главного героя-рубаки. Нарочито чибиковый мультяшный стиль, с ходу так и просился на звание детской упрощенной игры. Но чем дальше я проходил, тем интереснее все становилось. Игра очень яркая, контрастная и позитивная. В ней со временем нашлось место и верным друзьям-сопартийцам (неоднозначным и разнообразным личностям), многообразной магии, причем каждому можно было выдать свое Яйцо магии – ветра, огня, хаоса и пр., да еще обмениваться ими. Своеобразная замена Книг Магии из других игр. Разве что оружие было упрошено – были бы деньги, а в следующем городе или в очередном подземелье, в сундучке или монстре лежал ровно тот меч или посох, который слегка, на одну ступень, или даже более мощный, превосходил то, что было у персонажа.
Персы зарабатывают опыт, растут в уровнях, а также качают навыки. Два вида очков — Зеленые для прокачки навыков, Синие для прокачки магии. Все это остается от побежденных монстров. Еще из них выпадают деньги. Есть группы монстров, из одних выпадает больше очков, но мало денег, но есть и обратное – много денег, но мало очков. Вбираем что вам нуднее, качаемся. Похожее было в FFVIII, например Кактусы давали очки прокачки, и ни копейки денег. Когда уходим с локации, сохраняемся в другой, то монстры возрождаются.
Озвучка английская и русские субтитры, порой корявенькие. Где-то посередине игры в моей версии когда группа прибывает на остров, идет небольшой текстовый глюк – засилье буквы Й вместо О. Не иначе как глючный остров – после него все с написанием становится прежним. Перевод чуть получше Промта, иногда изрядно веселит , хотя смысл фраз угадывается легко. Есть возможность играть на английском.
Озвучка неплохая, музыка бодренькая и иногда лирическая, очень хорошо поддерживает настроение. Немного раздражают звуки монстров — они скрипят, шуршат. Очень порадовали выкрики при спец-атаках и прочтении заклинаний. Очень пафосно, эффектно и лаконично.
Например, Sky Dragon Slash! главного героя, Dragon Rage! — мальчишеским голосом Роана. Это в плюс. Забавна This is my Impact bomb! Елены — достает из-за пазухи бомбочку и кидает ее.
Со временем массовые удары и заклинания становятся зрелищнее — буквально подключается-прокручивается видеоролик, про удар с небес, молнию пр. По своему очень величественно и красиво, хоть и мультяшно. Собственно задействована стандартная схема РПГ системы, ярким примером которой идет Final Fantasy.
Странный баг в начале игры. Когда появляется Милления, она лупит Рюдо, ставя его на место. И тут обычно с первого раза игра зацикливается: ГГ можно бегать очень долго. Баг почти с самого начала игры. Дабы этот глюк преодолеть, нужно просто загрузить последний сейв, со второго или третьего раза скрипт заработает. Милления перестает гонять героя, стунит его как и запланировано, и поясняет, что он неправ, далее все идее благополучно. Странный баг, но к счастью, проходимый. Еще один раз был баг, ближе к концу игры, его удалось преодолеть, переключив разрешение, а потом снова врубив обычное.
Враги мультяшные, забавные и можно сказать, симпатичные, нет крови, разве что стилизованные капельки пота, сигнализирующие, что персонаж оббегая монстров запыхался и устал.
В игре предложена интересная и можно сказать, уникальная система боя. Шкала инициативы, которую можно перебить особым ударом и откатить ход монстра назад (Контра). Справедливо и к членам нашего отряда. В бою две основные задачи — как можно чаще откатывать ход врага, не давая бить нас и параллельно готовить мощные удары и магию, дабы вколотить врага в землю. Особенно полезна эта фишка с боссами, ведь его удары сильно нас калечат. Другое новшество — перемещение по полю боя. Добравшись до риски и выбрав действие, монстр или наш персонаж выбирают действие и далее идет его исполнение. Именно во время этого и стоит прерывать их у врага Контрой. Но и тогда есть определенная вероятность — иногда в погоне за монстром, когда к нему бежит отварить мечом, например, наш Рюдо, на пути может возникнуть другой монстр и приходится его обегать. Вот тогда и запыхавшись, персонаж останавливается так и не сделав хода. Очень разнообразит процесс. Часто врагов много и они путаются друг за друга. Забавно. Как правило кучу монстров проще убить одним-двумя массовыми заклинаниями или спец-ударами. Поначалу это кажется сложным, но проходит пара боев и все становится понятным и простым. Комбо — возможность ударить врага два раза, обычная атака; одиночный Контра-удар отменяет действие врага. Пара предметов, могут кстати, прибавить еще два удара, я их отдал Марегу. С его феноменальной силой он бил четыре раза с максимальным уроном.
Честное слово, в первую половину игры бои при ярком солнце, против забавных врагов, такими оптимистичными героями ощутимо поднимали настроение. Уж очень все выглядит комично и ярко-пафосно. Как открытка. Но углубляясь в сюжет, нашлось место и интригам и печали, ибо в мире Грандии 2 не все так просто и радужно. Начать с того, что Боги Света и Тьмы схлестнулись некогда, и по официальной версии победил Лорд Гранас, а лорд Тьмы рассеялся по земле, образовав Разлом (Granacliffs). И хотя Лорд Гранас с нами, Валмар не дремлет, тем более части его тела запечатаны и раскиданы, в лучших традициях жанра, по всему миру. По ходу сюжета, основной линией идет история главного героя Рюдо — простого как катана героя-наемника, подрядившегося сопровождать группу послушниц в мрачную башню. Ритуал Запечатывания прошел не так, и вместо успокоения, часть Валмара обрела силу. Оставшаяся в живых певица Елена была поражена этой частью и теперь предстоит дойти до Собора Света, дабы разрешить эту ситуацию и избавить Елену от одержимости.
Попутно выясняется кое-что о брате ГГ, позже появляется таинственный циркач-мальчишка Роан, благородный львинообразный воин-зверочеловек Марег. Отряд растет, во второй половине присоединяется похожая на куклу автомата (робот для боевых действий) Тио, кстати, мой любимый персонаж. Очень многим Грандия 2 похожа на Final Fantasy VII.
Особенно доставляли по ходу сюжета интермедии между заданиями, когда герои чинно сидят за столом в гостинице, в палатке или баре, и беседуют, обсуждая накопившиеся темы и вопросы, а после идут спать. Очень мило, забавные мелочи, передающие характеры персонажей — Роан и Елена едят аккуратно, следуя своему воспитанию, Марег же налегает на мясо, как и подобает зверочеловеку-варвару, отрывая куски и лихо запивая их из кружки. Самое забавное, что Тио, беря с него пример, делает так же. По крайней мере так же залихватски опрокидывает стакан с водой.
Можно сказать, что мини игр тут нет, если не считать простенькие задачки с рычагами и проходами да поиск орехов для сдачи его белке-грызуну (по моему до трех мест в игре) которая некоторое время освещает вам путь. Жалко, что в игре нет карточной мини игры, так характерной для многих РПГ.
Подземелья меняются, изменяется дизайн, монстры соответствуют местности — если снег, то там обитают снежные йети, в пустыне песчанники и орлы и тд.
Особо стоит отметить боссов – как всегда, босс часто имеет большое туловище и пару-тройку дополнительных приспешников-конечностей. В большинстве случаев, мы будем сражаться против кусков Валмара — Крылья Валмара, кстати, трансформировались в очаровательную Миллению. Это основная фишка игры — днем это Елена, ночью веселая демоница, гордая и своевольная, но одновременно почти безобидная (враги с этим не согласятся) и человечная. Вот так они и меняются. К сожалению, при прокачке часто приходится раскачивать какую-то одну из них, чаще всего Елену. С другой стороны, именно Милления поглощает все куски Валмара, а значит в бой с ними идет именно она. Но развивать одновременно обеих – очень накладно, несмотря на мощнейшие спецприемы у обеих –как правило это массовые Бада-бумы. И если у Елены простой джентльменский, простите набор леди-церковницы – бомбочка, пузырьки из посоха для усыпления, всеобщее излечение и эффектнейший массовый Белый Апокалипсис, то у Миллении набор уникален. В начале у нее простой удар – арбалетная стрела (отмена действия у врага), Топтание и собственно, удар Крыльями Валмара. Но по мере поглощения других частей, она приобретает их свойства — Языком восстанавливает HP, Когтем и Рогом наносит врагу вред. После пары похождений я сделал так — по мере прохождения один раз вкладывался в каждый навык у обеих, чтобы они хотя бы были у нас в арсенале. Потом улучшал самый нужный – например, бомбу Елены или останавливающую стрелу Миллении – оба приема при максимальной раскачке сразу прерывают действия врага, что очень полезно (то же относится и ко всем персонажам — выгоднее раскачать в первую очередь отменялки-Контру, это позволит мгновенно их применять, а не ждать какое-то время, рискуя все же не успеть). Минус в том, что если недокаченный прием отмены еще какое-то время длится до активации, то максимальный применяется тут же, и можно его применить, не рассчитав, слишком рано – и враг все равно нанесет удар. Если качать Миллению полностью, то уйдет очков как на двух персонажей.
Еще я не стал вкладываться в львиного рыцаря Марега при повторном прохождении. Во первых, во второй половине игры он, скажем так, покинет отряд, во вторых он и без прокачки неплохо бьет, так что действительно лучше сосредоточиться на остальных. С другой стороны, он будет вам верным товарищем практически всю игру и уйдет он нескоро, так что по-своему усмотрению можете качать и его. В крайнем случае так же можно вложится до одной звездочки в навык — чтобы просто были.
Никто не запрещает полечиться в месте сохранения (в конусе света можно сохраниться -пережиток консолей) и заодно полностью восстановить магию и способности, а так же здоровье всей партии. Обычно такая спасилка оказывается перед каждым подземельем и перед очередным Боссом. Можно сохраниться и по-манчкински побегать туда-сюда, убивая монстров. Достаточно пройти локацию, уйти с нее, а потом снова вернуться — монстры возродятся. Так можно набить лишнего опыта, который можно потратить на магию и способности. Причем одни монстры дают больше денег, другие больше Зеленых очков опыта и Синих очков Магии.
Ближе к концу игры бои станут сложнее, но одновременно партия при правильной раскачке получает в руки мощнейшие точечные и массовые бумкалки (Масс-заклинания), которые походя сносят отряд из 6 или 8 монстров, разве что босса глушить ими дольше.
Книги навыков, Яйца Стихий — изредка появляются новые, так что стоит поначалу качать только самое необходимое и полезное. С другой стороны, чем больше мы вложим Синих очков магии в Яйцо, тем больше заклинаний нам откроется и усилится их мощь. Крайне полезны усыплялка, всякие массовые огнешары и молнии, масс удары и конечно же лечение, как обычное, так и массовое – и не забываем про отдельные, и универсальное лечения состояний (яд, проклятье, смерть). У меня самое слабое Яйцо получил Марег, который, в основном, махал секирой. Рюдо получил Яйцо получше, но выполнял сходные функции воина, изредка колдуя. Елена при своей слабости удара, во всю лечила партию и изредка помогала магией. У ней было Святое яйцо. А вот Роан у меня был той магической артиллерией, которая сносила всех монстров. У него было Яйцо Хаоса. Потом его роль взяла на себя Тио. Со временем из боссов выпадают Книги и Яйца, например более сильное яйцо выпало из двух Скорпионов на острове, а следующее почти в конце игры — Звездное. Книги при раскачке предоставляют полезные навыки, вроде повышения силы, уровня здоровья и силы заклинаний. Все это можно распределять между персонажами в меню. Для удобства они так и называются — Книга Священника, Воина, Мага.
У каждого персонажа свои уникальные спец-удары; как правило, это один массовый удар, пара одиночных атак и глобальное заклинание. Обычно пара персонажей дублируют друг друга по части брони и шмоток, но есть и уникальные, годные только кому-то одному. У Марега это секиры и топоры, у Рудо мечи, палаши, двуручники. Елена предпочитает посохи, Роан кортики, кинжалы, ножи. Тио владеет Чакрамами — круговыми лезвиями. И Марег, и Рюдо могут носить схожие доспехи, но остальные предпочитают платья и одежду. Шляпы, сапоги и амулеты универсальны и подходят всем, разве что глухие шлемы носят опять-таки воины. Крайне полезны предметы со способностью перемещения, ускорения, инициативы и уклонения. Из оружия полезен стихийный урон и усыпление (Сон).
Персонажи.

Рюдо и Скай (Ryudo\Sky). Они партнеры и напарники, давно путешествуют вместе. Рюдо местный Землеразведчик (GeoHaund) — эквивалент следопыта и наемника, он родом с острова, на который мы еще вернемся по сюжету. В свое время там накосячил его брат Мелфис и стал нынешним Темным лордом. Путешествует с Рюдо Скай – нечто вроде ястреба, с рогом во лбу, говорящий, эквивалент попугая. Рассудительный и добрый друг — других у гордого и своевольного следопыта поначалу нет.

Мила, вздорна и поет песни, традиция!

Елена (Elena) — певица (голосом) Гранаса. Кроткая, тихая, как и подобает послушнице, девушка обладающая божественным голосом. Иногда сердится на проводника Рюдо, старается поступать по справедливости. Не помнит того, что в это время делала Милления. Со временем у них с Рюдо возникнут чувства, что самое интересное, Милления тоже будет испытывать нечто схожее, и будет подталкивать нерешительную Елену к действиям. Традиционно для европейки изображена светловолосой блондинкой. Немного ребячтива но порой рассудительна, очень сердечна и сострадательна.
Милления (Millenia) — появятся по ночам, тёмная сторона Елены. Демоница с китайскими корнями, судя по одежке и прическе, чем напоминает Чан Ли из Streer fighter-a. Хитрая, ехидная и гордая напыщенная девица, Крылья Валмара. По моему, она смешанный класс суккуба-соблазнительницы и боевого мага – и до кучи арбалетчицы. В конце проявляется как очень человечная личность, которой просто неохота быть орудием тьмы, а хочется просто жить и веселиться, ведь при слиянии всех частей пропадет ее индивидуальность. По сути своей, в отличие от певицы Гранаса – Елены, поет песню Хаоса – по крайней мере заклинания её на редкость разрушительны, но опять же в ней посеяны семена добра; видимо первоисточник-хост на нее сильно повлиял…

Принц, нищий?

Роан (Roan) — с виду простой паренек, прибившийся к цирковой труппе. Знакомство с ним начинается с потери его фамильного амулета. Блондинистый задорный паренек, который не так прост. Со временем становится другом робо-куклы. Также откроется его настоящий статус и он на некоторое время покинет команду, обличенный грузом ответственности. Милления ему симпатизирует и то и дело поддерживает, а простодушный Роан и рад вниманию столь красивой леди, и сокрушается и сомневается, что она является Крыльями Вальмара.

Брутален. Ужасный снаружи но добрый внутри.

Марег (Mareg) Львиный рыцарь — благородный зверочеловк с несколько диковатым нравом. Пришел из своей родной деревни, которую разорил Мелфис. Кстати мы и там побываем. Очень сильно, как и соплеменники, полагается на нюх, различая оттенки запахов, эмоций и состояний. Поначалу, спутав запах Рюдо с запахом его брата, нападает, но потом признает свою ошибку и предлагает помощь. Со временем становится наставником всей группы, в особенности к примкнувшей Тио. Крайне силен и одновременно мудр и рассудителен. Иногда впадает в ярость, но быстро отходит. В конце проявляет себя с лучшей стороны, ибо дерется за своих друзей аки лев. Очень колоритный дядька. Нарочито взрослый и умудренный воин с секирой, хотя иногда крайне несведущий в вопросах ему неинтересных. Становится героем во всех смыслах ближе к концу игра.

Девочка-терминатор.

Тио (Tio) — автомата, порождение чудо-завода Людей Тьмы. Напоминает ребенка по интеллекту, так как еще ничего не знает о мире. По мере повествования, сначала Марег, а потом и все, учат ее жизни. В бою к ней нареканий нет — исправно лупит врага с точностью автомата, зачитывает заклинания. Мне она дико понравилась вечно недоумевающим видом и стремлением постичь этот мир во всех его деталях. Со временем становится другом Роана. Очень забавный персонаж, этакая девочка-кукла с возможностями Терминатора.
Даже получая уровень, каждый персонаж по своему реагирует — Рюдо и Роан радуются, Марег улыбается, Тио лишь склоняет голову с видом — что бы это значило? Мелочи, а приятно.
Еще заметка, кнопка F12 отвечает за выход из игры. Один раз при нажатии –выход в меню, еще раз в меню — выход из из игры. А то я первое время вручную выходил. Так же стоит настроить кнопки под себя, возможно подключить джойстик, так будет удобнее. Раскладка простая и не отличается от стандартов ( тот же Final Fantasy ) – движение, меню, актив, отмена, компас.
Одни из боссов после победы присоединятся к команде — это Тио. Индивидуальность поддерживается и в прочтении заклинаний. Если, например, Елена смиренно проговаривает заклиная, то Милления произносит их с ноткой коварства и превосходства. Рюдо, за редким исключением, вообще молчит, Роан звонко и оптимистично заклинания выкрикивает. Тио читает их механическим голосом, сосредоточенно и четко. Обычно она называет цифровой код-протокол заклинания или прибавляет цвет магии, которая сейчас применит (Red, Yellow, Blu). Например: zero, five, seven, red!
Есть еще куча второстепенных персонажей, но есть пара ключевых.

Мракобес.

Архиепископ Зера — собственно к нему мы и идем. Стремление японцев выставить всех западных священников как источник греха, видимо пошло с времен, когда миссионеры-христиане мутили воду в Японии. Так и пошло, если епископ или священник — так замаскированный мракобес и злодей. И тут не исключение – внешне благообразный, заботливый и добрый, внутри –предатель и гад, имеет свои планы насчет Елены и Похода за артефактом Гранасабер. Для примера, можно вспомнить старичка священника-злодея из Devil May Cry 4.

Церковница и инквизиторша. Кто сказал Адепта Сороритас?

Селена — целеустремленная и жестокая с другими, лидер Ордена Рыцарей-Инквизиторов. В начале пытается уничтожить всех, кто по ее мнению является источником греха, фанатичная исполнительница, правая рука Зеры.Отчасти вызывает сочувствие ближе к концу — фанатичная вера завела ее не туда, а вера ее в Архиепископа Зеру была подорвана. Сразу на память приходит рыцарь от Инквизиции Фарнеза из аниме Berserk.

Рог поотшибаю!

Мелфис — Брат главного героя. Минибосс. Просто поддался власти тьмы, не появляется очень долго, да и ненадолго. В детстве был хорошим, но силы тьмы превратили его в носителя Рога Валмара.
Как всегда в японских РПГ, финальный бой проходит в три этапа. С первого раза может не получится. Финал неплох, тем более, что ближе к концу все раскрывают свои карты. И есть небольшая интрига по поводу победы Тьмы и Света. Ну и как оказалось, в людях осели частицы и зла, и добра.
Очень увлекательная игра, поклонникам РПГ рекомендую. Совсем чуть-чуть слабее Final Fantasy, но даже ярче ее и оптимистичнее. Многим она понравиться, уж анимешникам точно. Возрастной интервал – от детского, до юношеского и далее к рубежу 25-35 лет. Многие фанаты и сейчас в нее готовы поиграть. Недавно в 2016 вышел Grandia 2 Anniversary edition, он идет без диска, но если ставить русификатор, то ярлык слетает и игра потребует диск. Первый вариант на английском, но есть возможность выбора японской озвучки. Если раньше я играл на английском с русскими субтитрами, то теперь появилась возможность играть с английскими субтитрами, но японской озвучкой.

Anniversary Edition имеет HD графику, Hard Mode, ачивки, переработанный звук, нормальные тени, настройку управления и сменой разрешения. Тем не менее, переиздание хоть и куда лучше старой PC и PS2 версии, она не без изъянов. На ранней стадии у неё было очень много мелких багов, которые исправили патчами. Настройка на PC очень скудная, нет особых настроек вроде анизотропной фильтрации, сглаживания. Проще говоря, картинка стала просто более гладкой и светлой. Многие баги и глюки появляются как раз от разных виндоус: на семерке одни, на восьмерке другие.

Оригинальный сюжет довольно линеен, но это закономерность файнелоподобных игр. Но сюжет довольно продолжительный, детальный и продуманный, хотя и не чересчур перегруженный. В общем и целом игра склонна к любви к мелочам и проработанному сюжету, даря довольно много удовольствия во время ее прохождения. Картинка яркая, бои динамичны, магия по своему красива. Чибики, магия, все наглядно и интуитивно понятно. Пару багов игре можно простить. Лично меня зацепило, толковая игра с мощным духовным посылом.
Лично я прошел ее раз этак шесть. Оптимистичная игра игра, яркая вроде бы простая, но одновременно заставлявшая задуматься над многими вопросами. Одним словом, хорошая японская сказка про добро и зло, свет и тьму, человечность и судьбу, печаль и радость. И вечны несколько вещей — борьба Света и тьмы… и японские РПГ.

Песнь добра и хаоса, а посредине – человек…

Добавить комментарий