The Darkness II. (Темнота 2) 2012.

Сейчас модно подгонять под жанр FPS многие из новейших игр. Самый яркий пример — BioShock: Infinite. BioShock первый еще спасало разбавление сюжетом, запоминающейся музыкой и непередаваемой атмосферой, равно как и разыгрывающейся под водой драмой и парой-тройкой интересных личностей там обитающих. В BioShock: Infinite, хоть и присутствует драма, практически все держится на Элизабет, а главный герой так, на подхвате. Игра зрелищная, но практически ничего нового не предлагает, напротив, оголтелой стрельбы стало больше – чуть ли не 80% от игры. Это сразу чувствуется — в перестрелках так и хочется перебить всех врагов побыстрее, и перейти по сюжету дальше. Он неплох, но как то теряется из-за перестрелок. Но игра Darkness II сделана так, что с определением жанра возникают некоторые сомнения.

Хотя при взгляде на игру напрашивается именно first-person shooter, но авторы игры позиционируют её как хоррор (кроме того, приписывается ещё и психологический триллер: старания Джеки побороть Тьму в себе, а попутно не сойти с ума от видений психушки – и появлений призрачной Дженни). Хотя отчасти такие элементы в ней есть: по крайней мере, мы изрядно устрашаем и запугиваем своих врагов, рвём их на части, на куски – а кроме того, в паре мест (парк аттракционов) действительно создается атмосфера мрачной истории ужасов.

Хм, еще один “Добби”?

В целом, игра довольно смелая: кровь, разчленёнка, насилие, даже есть бордель – но он манит парой сцен, но не перегибает все же чрезмерно палку в плане пошлости, и проходится мимолётно. Зачастую нарочито мрачный и ночной антураж действительно красив – всё это оправдано, так как Джеки силен именно ночью, а днём его Тьма мало что может. Эх, напало бы Братство днём – и скрутили бы Джеки в два счета…

Но в игре Darkness 2 это не портит игру, а гармонично дополняет. Едва я увидел, как выглядит игра — я вспомнил рисовку игры Borderlands. Это своеобразная визитная карточка — если решились делать игру в таком рисованном стиле — это, как правило, будет очень качественная и необычная игра. Так и получилось; карандашный и яркий стиль даёт такую комиксовую и глянцевую, насыщенную картинку, что это надо просто видеть в живую. Очень необычный стиль; если игра и имеет пару недостатков, то уж им, стилем и визуалом, она сильно выигрывает у некоторых конкурентов, так что движок игры мне дико понравился. Опять же ощущение могущества (но всё же не безграничного), и есть драйв и азарт перестрелок, есть черный юмор, есть и драма – всего понемногу. Люблю такие проекты – в хорошем смысле, игра не знает в чём она сильна, и поэтому по кусочку берет отовсюду. Как правило, такие игры получаются разваливающимися на куски никому не нужными Франкенштейнами – но у этой игры получилось стать пусть и не шедевром, то уж точно самобытной, неплохой и необычной игрой, благо комикс-первоисточник тоже любопытен парой фишек.

Игра достаточно коротка – и это отчасти спасение для игры, так как она вскоре начинает повторяться. А вообще, суть по первоисточнику – серии комиксов: древняя сущность Тьма ищет себе “спонсора” и вселяется в него, поддерживает до поры до времени, но неизменно предает и оставляет носителя в самый критический момент. В самом начале игра через рассказ консультанта Джонни нам об этом напомнят. У самого героя игры – Джеки Эстакадо, проблемы начались, когда он подрос и Тьма в нем укоренилась, а вообще эта сущность обычно перепрыгивает из старого хозяина в нового, более молодого – и так из поколения в поколение, в семье рода Джеки. А ранее она вселялась в разных негодяев – Диллинджера, “Чёрную бороду” (Эдварда Тича) и других плохишей, давая им творить зло и насилие – до поры до времени, но по сути доводя их души до ада…

Совсем некстати, тут не вовремя встрял дядя Джеки – Поли Франчетти, он-то и угробил подружку Джеки Дженни. Всё это больше похоже, судя по именам, на детский утренник: зачем франшизе сложные имена, чем проще – тем лучше! Появился новый претендент на роль главы мафии, любимчик Тьмы, рядовой киллер семьи Джеки – и Франчетти решил его подставить, уничтожить; но как это и бывает, только предопределил свою судьбу – и погиб от руки озлобленного и загнанного Джеки. Это были события первой части, которая была приставочной и ПК-шники её в глаза не видели. То есть чтобы хоть что-то понять, нужно, как минимум, немного знать от первой части.

По сути своей, те, кто заключают с Тьмой пакт, уже прокляты, и Тьма со временем забирает у них душу. И тем более, что после смерти Дженни Джеки попал в ад – так как покончил с собой, и лишь пакт с Тьмой вернул его назад. Так что за исключением сцен общения с редкими родственниками, подчиненными и призраком Дженни, Джеки обычно с отрешенным видом отстреливает и потрошит конкурентов с бездушностью и безразличием. Пропащий парень! И лишь в редкие моменты его поддерживают оставшиеся в нем осколки человечности. Мы как бы видим то безжалостного убийцу, то заботливого лидера клана, которому не безразличны “все эти люди”.

При всей короткости игры в ней много мелких деталей, например, в психушке, в палате Джеки, валяются оригинальные комиксы серии, а стены изрисованы рисунками из “видений” Джеки – там и наш чёртик изображен.

Также в игре много черного юмора, нашлось место и драме, и даже мелодраме — в виде погони за призраком погибшей девушки главного героя — Дженни. Опять же психологизм многих этих сцен дают игре сильную драматическую сторону. Суть игры заключается в том, что со времен первой части Джеки потерял подругу, но взамен, вырос, заматерел, и после долгих разборок, стал-таки главой мафии и теперь этим наслаждается. Недолго это длится впрочем, набегают новые враги — некое Братство нанимает наемников, а после включается в конфликт само. Глава Тайного Братства Виктор и его помощник, заинтересованы в извлечении сидящей в Джеки древней Тьмы, для чего у них даже есть специальный артефакт. И хотя Тьма подталкивает своего владельца на тёмные поступки и постоянно врёт, Джеки уже без неё не выжить, и он отчаянно сопротивляется проблемам. В перестрелках с наемниками и Братством и предстоит провести большую часть игры.

Итак, существовала первая часть Darkness, но исключительно на консоли. По сравнению с второй, она получилась по-готичному мрачной и даже местами более сильной чем вторая, чем-то похожей по стилистике на Max Paine. Разработчики второй части сменили движок, добавили красок, прибавили новшеств, урезали кое-что, добавили цинизма и абсурда, и не прогадали. Очень живенько получилось. Правда коротко. Сравнивать первую и вторую Darkness наверное не стоит — это две разные по стилистике игры, разработанные двумя разными фирмами.

В Darkness 2 Джеки Эстакадо получиться очень человечным, ранимым и ярким… за исключением тех случаев, когда мы за него играем — уж больно лихо заплечная Тьма раздирает его врагов. Не отстает и его помощник-бес, который настолько верен Джеки, что помогает ему даже в урон Тьме.

Местный “Нико Белич” нарвался…

Так как игра вышла потом еще и в Limited Edition, то в более поздней доступна пара фишек, например, в меню можно выбрать между двумя внешними видами беса: это либо стандартный облик а ля Бритиш стайл (майка с британским флагом плюс шапка из кошки!), либо образ беса – Безумного Абдула, отличающегося несколько диковатым видом( этакий дикий джинн) — хотя первый вид является самым ярким, но второй можно выбрать при повторном прохождении. Голос у беса будет тем же.

Безумный Абдул.

Все персонажи в игре запоминаться, каждый фактически архетип. Вот правая рука босса, предупредительный и вежливый Винни, вот боевики Семьи, вот добрый доктор, вот чудаковатый парень-консультант Джонни Пауэлл. Особо стоит отметить Дольфо в психушке — придурковатый подрывник мафии там играет роль больного, вообразившего себя Гитлером (Адольфо) — это просто непередаваемо – как и его акцент! Наемник-боевик Братства, штурмующий особняк Джеки, чем-то очень напоминает Нико Белича — видимо разработчики решили слегка постебаться над этим персонажем. Еще запомнилась шикарная рыжая женщина-связной из борделя – Венера. Увы, ее дальнейшая судьба незавидна. Едва встретили – и уже расплата. Мы же помним, как быстро все гибнут в сфере влияния Носителя Тьмы…

Если подружка Дженни получилась крайне целомудренной, то уж Венера как раз наоборот, образец порока…

Очень живой получалась девушка Эстакадо — Дженни, сценки с её участием радуют и печалят одновременно: смесью радости от встречи, и тем, что она по факту мертва. Сильно радует бес — хулигански себя ведет (портит воздух, ссыт на трупы врагов), обезьянничает, и при этом постоянно обзывает хозяина-Эстакадо мартышкой, за панибратски к нему относится, но часто помогает по сюжету – и в истреблении врагов. Носит шапку из кошки и майку с британским флагом, да и говорит с британским акцентом. Очень колоритный чёрт; в первой части их было аж четыре (дарклинги), но конечно, не таких ярких индивидуальностей, как этот.

Пошли, Мартышка!

Особо доставлявший персонаж — это слегка чокнутый парень-оккультист Джонни; с искусственным глазом, в пиджаке, полы которого исписана каббалистическими символами. Повернутый и шебутной оккультный эксперт по артефактам, он стал нужен Джеки, и после событий первой части, его с трудом находят и доставляют к нему. Пришибленный вид и легкое заикание — еще пара запоминающихся черт этого персонажа. Он же в своей своеобразной манере, рассказывает нам в начале игры о нелегкой судьбе Джеки, а далее просвещает насчет найденных в игре реликвий. В игре их 29 – и это своеобразная игра “найди их все”. Кроме того, каждый добавляет по 300 опыта, что будет при прокачке нелишним.

Эксперт по всяким редкостям.

Кстати, помните фильм Тень (Shadow) 1994 года? Там был тибетский ритуальный кинжал Пурба – тут он присутствует как Троица. И вообще, среди реликвий мы найдем много отсылок. Описание их нравоучительно и порой забавно обыгрывает исторические реалии.

На определенном этапе возникает этакая “Матрица” — герой отключатся и очнувшись, оказывается в психиатрической лечебнице, а все его знакомые, друзья и враги – это либо лечащие врачи, либо пациенты, там даже есть его девушка, но в качестве помощника доктора. И непонятно — то ли это реальность (и тогда становится страшно за персонажа), либо реальность – это Нью-Йорк и Джеки Эстакадо действительно глава мафии. Не новый подход, но очень качественно проработанный в подаче и исполнении. В конце дается на выбор решение этой дилеммы: либо мы признаем, что все наши похождения это бред, и остаёмся в психушке с Дженни-врачом, либо отвергаем такой вариант и идем дальше.

Для интереса выберите первый, потом перезагрузитесь и пробуйте второй. Но нам бес правильно подсказывал — одно его наличие указывает о многом, хотя и он мог быть нашим порождением воспаленного мозга.
Так же скромненько и атмосферно, как все гениальное, выполнены загрузки между уровнями: мы видим Эстакадо, сидящем в кресле во тьме и слушаем его доверительные рассказы о прошлом. Озвучка в обеих случаях хороша — русская озвучка не отстает от оригинальной, что в игре сделано на пять – это атмосфера. Другие же элементы простоваты, даже упрощены. И так по всей игре. Музыка в игре ненавязчивая, неплохая, но не более.

И традиция — в игре есть бордель, и опять-таки, где-то на третьем уровне. Вспоминаем Dishonored, где мы подлавливали, чтобы убить, близнецов Пэндлтонов в Доме Наслаждений “Золотая кошка”. Ну никуда без него – это как толстый бармен с дробовиком, традиционно лежащим у него под стойкой в баре.

Многие уровни продуманы интересно, но всё переплевывает Парк аттракционов (Карнавал) — просто находка, по атмосферности он на первом месте. Хотя там со временем перестаешь замечать красоты — набегают враги и отвлекают, отчего нужно сосредоточиваться на их уничтожении. Далее можно вспомнить Кладбище — по стилистике тоже нечего так. Картинка постоянно радует всеми оттенками ночи и тьмы – фиолетового и чёрного. Щупальца Тьмы в игре разве что не переливаться радугой — чем-то похожи на щупальца из Prototype. Порой они грызутся между собой из-за добычи, намекая нам, что они лишь инструмент и по сути, мы можем указать им цель и не более.

При налете на наш дом наемников Братства, нам дается выбор; кого наш враг застрелит – одного из парочки наших незадачливых телохранителей, которые светятся периодически всю игру, да и в начале радуют нас своей незамутненностью (один даже путает право и лево). Мафики, а жалко – всё же они наши кореша! Кроме того, игра показывает, что пакт с Тьмой губит всё то, что любит Носитель – вот и безобидную тетю Сару грохнули. Местам игра очень жестока.

В игре есть дробовики, штурмовые винтовки, пистолеты и револьверы. Многое можно брать в две руки и стрелять по-македонски. Для усиления выживаемости можно развить навыки щита и брони — в последнем случае руки Джеки (да наверно и всё его тело) будут покрыты пленкой Тьмы. Хм, привет от Венома?

Игра поощряет комбинирование — проходим игру с огнестрельном оружием в руках, изредка помогая двумя щупальцами Тьмы. Это разнообразит игру. В Щупальцах кроется главная фишка игры. Разве что со временем приедаться тошнотворные сцены расправы над врагами. А ведь за такую казнь дают больше опыта, но если бы они были покороче… Казней несколько, некоторые помогают восполнить здоровье и патроны. Против стреляющих противников иногда помогают мухи. Во второй половине игры очень выручает навык черных дыр, засасывающих в себя врагов (имба!). Кроме того поощряются хедшоты, также вознаграждаясь толикой опыта.

Чтобы немного разнообразить процесс, нам в паре мест – почти в начале и почти в конце, дают порулить нашим низкорослым бесом. По сути, это мини-стелс-миссии: прокрасться туда, выключить рубильник тут, по одному задрать часовых. Занятно, бес видит всё по своему (кислотно), отчаянно боится света (он его просто убивает), и причем учитывается рост беса: и мы фактически ползем по земле, ловко взбираемся по трубам и крадемся по вентиляции. Реально чувствуешь, что бес реально хочет нам помочь – он пожалуй, самый преданный и человечный (но безжалостный к врагам) наш помощник. И терять его вдвойне огорчительно.

Враги иногда радуют оригинальностью — например, спец-солдаты Братства, с ускорением, бронёй и хлыстом, выбивающим у Джеки оружие уз рук. Или солдаты с переносными прожекторами, “засвечивающие” Джеки, и тем самым не позволяющие ему заюзать силу Тьмы. Есть враги со щитами, которые нужно предварительно вырвать из их рук, а уж потом взяться за его носителя.

Кстати, так как мы являемся носителями Тьмы в игре, то учитесь ненавидеть то, что несет свет — у вас войдет в привычку “кокать” все лампочки, фонари и прочие источники света, ныкаться по темным углам, дабы пересидеть стрельбу и подлечиться.

Попался!

Дерево навыков кругообразно и необычно исполнено. Некоторые ответвления не слишком нужны — например, дело вкуса, играть ли с дробовиком. Есть и чисто лулзовые, когда, например, можно зафутболить бесом во врага – дабы он его задрал! Но всё-таки заметно, что навыков на оружие больше. Да, красочнее разорвать врага, но большинство проблем берет на себя огнестрельное орудие — им играть проще и легче. Щупальца имеют свой радиус, и не всегда помогут, да еще часто вынуждены исчезать, прятаться на свету. Так что развиваем навыки обращения с любимым оружием, и время от времени, по возможности, применяем щупальца. Таким образом, пусть и не в равной пропорции, игра разделяет как огнестрельное оружие, так и спецспособности щупалец, что разнообразит геймплей.

Vendetta.

Четвёрка “тёмных” личностей.

Отдельно стоит отметить мультиплеер, который дает поиграть за еще нескольких носителей Тьмы (до четырёх человек). Очень яркие, ёмкие образы, каждый со своим оружием: Моссадовский агент-оккультист Шошанна, вечно пьяный, с фингалом под глазом шотландец с метательным топориком, вудуист из Луизианны с посохом – D.P. Дюмон, а также знаток Инугами, японец с катаной. И что самое интересное — выданные задания как бы дополняют общую картину Darkness 2. Просто мы выполняем, любым из этих персонажей, работу наемника, параллельно похождениям Джеки Эстакадо. Например, именно мы находим и вызволяем чудаковатого консультанта Джонни. Как правило, это одно или два из трёх заданий, так что остальные вполне выполнимы. Практически это добавляет еще пару часов игры -можно играть и в оффлайн, одному, но тогда не все задания будут доступны, но часть можно будет пройти. Все наемники выглядят колоритно, но суть их методов, в общем-то схожи. Разве что порадовал вечно пьяный шотландец (или все-таки ирландец – по замашкам) Джимми Уилсон — начал играть им, думал, если топор, значит еще один рукопашник. Но нет, топорик как бумеранг прилетел-ударил-вернулся – чудно, но приятно. Кстати, этот топор Тьмы так и зовётся – Бумеранг. Шошанна лихо стреляет из заряженного Тьмой обреза, японец рубит катаной, вудуист-шаман орудует посохом. То есть, они слегка отличаются от стиля Джеки – у каждого есть основное оружие – но и огнестрел никто не запрещал. Так и комбинируем.

Удачная находка меню мультиплеера: выбор между персонажами, сидящими за игорным столом.

Существует комиксовая версия Darkness, но она излишне американская по рисовке; игровой Джеки более человечен и близок к игроку, чем комиксовый очередной супергерой. Атмосфера там тоже мрачноватая, но ее разбавляет брутально-аляповатая, своеобразная героик-рисовка – стиль комикса Gen -13.

Долгожданная встреча… в аду.

Если мы выбрали реальностью не психушку, то идёт своеобразный эпилог с Адом (пара образцов адского оружия и противников), спасение Дженни, твист – и открытый финал…

Итог.

Крайне удачная игра, но местами на любителя. В целом многим понравилась – но мало! Маловато будет! Интенсивная и короткая, стильная – но местами недосказанная (особенно в финале). Едва пройдя её один раз, я перепрошел её ещё раз – тем более, что при завершении кампании появляется такая сейчас модная опция, как Игра +, позволяющая начать игру заново – но со всеми прокачанными навыками. Хотя я всё же начал новую игру с нуля. Возможно, преступная короткость игры и побудила ещё раз в неё окунуться, но второй раз ты уже не так торопишься её пройти; есть возможность оглядеться и найти пару пропущенных мелочей. Хоть и коротко, выглядит игра стильно и необычно, играется интенсивно и динамично — вот главные девизы Darkness II. Чувствуется что игра камерная, концовка намекает на продолжение – или просто обрывается на самом интересном месте. Darkness II сильно привязано к первоисточнику-комиксу и иногда ссылается на него же: например, чтобы узнать побольше о том, кто такая Ангел, нужно копаться в серии комиксов. Закончив игру, у вас останется немного грустный, но и одновременно положительный осадок.

Не проходите мимо, несмотря на жанр FPS, это очень необычная стрелялка. Создается впечатление, что разрабы сделали игру лишь бы побыстрее её закончить, но мы будем смотреть на нее шире: нам дали возможность вспомнить идею комикс-серии Тьмы и Джеки Эстакадо, интенсивно в ней поучаствовать и это как бы пережить ещё один выпуск комикса из этой вселенной – только живой и интерактивный. В целом вышло неплохо, где-то каждый год-два иногда перепрохожу эту игру – потенциал в ней большой, но остановились его разработчики на самом необходимом – и закончили на этом.

Передавайте привет бесу – и не выходите на свет!

Добавить комментарий