Повелитель 2. (Overlord 2) 2009.

Бей, круши, грабь… в общем, развлекайся!

 

Overlord вышедший в 2007 году, был первой крупной попыткой возрождения уникального жанра управления очередным Тёмным властелином кучки преданных монстров-соратников. Речь идет конечно о Dungeon Keeper. И неудивительно, что эти две серии игр похожи, даже своей историей создания. Первые части у обоих стартовые: на них проверялось, как пойдет игра, понравится ли игрокам новаторская свежая идея, или нет. Конечно же понравилось, многие оценили все прелести управления толпой разнообразных приспешников. Таким образом, базируясь на геймплее первых частей, в которых графика со временем устарела, были выпущены, каждая в свое время, продолжения: Dungeon keeper 2 и Overlord 2. Была улучшена графика, доработали сюжет и игровой процесс. Эти две серии практически близнецы, идея одна, но пути исполнения разные.

Спасём Конопляные леса! Ямайско-голландские корни местных эльфов-гринписовцев на лицо.

 

В Overlord концепция Злого Властелина несколько локальнее, что ли — если в DK у нас было своё Подземелье и куча разномастных монстров, то тут мы начинаем захват территорий практически с нуля, и выбор наш не слишком разнообразен — четыре вида чертей (или гремлинов) и своя Твердыня. Что поделаешь, адаптация под консоль вынудила перестраиваться. И если мы в DK, время от времени вселялись в очередного подопечного монстрика и бегали оглядывая свои владения, то Overlord представляет ту же возможность, плюс непосредственно участвовать во всех своих завоеваниях лично. Ну что же, в DK мы были злобными менеджерами Подземелья, и чахли над златом, а тут  мы активно проводим время на свежем воздухе захватывая новые земли во главе орд чертей. Неплохо. Указываем пальцем направление – и помогаем подопечным в захвате, помахивая мечом или палицей.

Overlord первый также очень неплох, но мне больше понравилась вторая часть. Кому-то наоборот — старая добрая первая милее, чем новоявленная вторая. Ради интереса стоит поиграть в обе, в обеих частях есть фишки. На самом деле, первая часть несколько стёбная по части врагов да и боссов: добряки-герои и сами пали под властью разных грехов, а мы как бы перебарываем их своим чистым незамутненным злом. Но вся сила была в конце дополнения-DLC к первой части – Raising Hell:

Собственно там наш Повелитель залазит в Ад, наводит там порядок, но… врата на поверхность обрушиваются и он остается в Аду навсегда – правда ему присягают на верность оставшиеся адские слуги (шаблонно-предсказуемо, вспоминаются финалы из фильмов “Хроники Риддика” и “Кулак Северной Звезды” с аналогичным преклонением местных плохишей – перед победившим босса героем). Советник Гнарл задумчиво вещает, что это уже не первый случай потери Повелителя… “Но зло всегда найдет лазейку…” – и показывают воспрянувших чертей – и ковыляющую подружку Повелителя, у которой в животе уже растёт новый Повелитель. Ага! Это же гениально – и сильно, в плане оставшегося навечно в Аду папки! И задел ко второй части.

А вот и продолжение в виде второй части: старый Повелитель затерялся во времени, и пронырливые черти откопали в снежной деревушке его подросшего сына. Что-то выдавало в нём будущего Тёмного лорда: то ли мрачный взгляд желтых глаз, то ли мрачные одежды, то ли тёмная аура вокруг него… И понеслось по новой.

Отдельно стоит отметить такую интересную находку как подружка главного героя — она была его подругой еще в мальчишеские годы, и когда возмужавший Властелин вернулся в свою родную деревню, она пошла за ним, и знаете, не зря ждала столько времени! Стала ему образцовой женой. Хм, одной из жен. Как писали классики — Гаврила верен женам был. Кого назначить Любимой женой стоит ещё подумать, жена должна подходить под интерьер, хм. Их в игре три — прекрасная имперка (римлянка, так как империя сильно напоминает Рим, но не классический, а пародийный, как в “Астериксе и Обеликсе”), эльфийка, ранее противостоящая нам, и собственно подруга детства.

Несколько портит впечатление управление — оно заточено под консоль и на кнопках мышки плюс еще пара других кнопок, держатся многие комбинации, но привыкнуть можно. Еще игре можно предъявить консольное пустопорожнее беганье туда-сюда. Игра коротка, но еще и растянута этими путешествиями по кишке коридоров местности. В целом скромный графон, но зато детальная графика, карикатурный мир с несколькими разнообразными локациями (но хотелось бы больше). Есть наша башня зла, мы её вольны обустроить, ковать оружие из чертей – но и этого хватает ненадолго. Также занятен выбор между злым и как бы не очень злым Повелителем: убиваем жителей или “переконверчиваем” их на свою сторону – это логично в плане менеджмента – кем мы будем править, если всех будем убивать?! В целом вторично, в первой было поприкольнее и боссов с фишками больше – но тут масштабнее и эпичнее, немного, но всё же.

Карфаген… то есть Рим, должен быть разрушен!

Красоты здесь замечательные, и если льды успокаивают своей первозданной белизной, то настоящим курортом после них смотрятся джунгли и приморские земли. Империя погрязла в пышности, и завоевать такое гнездо порока — долг любого Главного властелина, а то конкуренция, понимаешь! Вот как в истории-то было на самом деле — пришел Чёрный Властелин и развалил многовековой Рим, а в учебнике про варваров каких-то написали, ну насчет орд оголтелых чертей-вандалов, они пожалуй были правы…(+_+). На самом деле Рим развалили несколько римских же полководцев, у которых, правда, в подчинении было много иноземных наемников, ибо тогда в Империю принимали всех кого не лень, но это к слову.

Множество приколов по сюжету, игра развлекает, хотя иногда приходится подумать над простенькими тактическими задачками, есть даже небольшая но емкая стелс-миссия, когда вселившись в зеленого миньона Властелин лично очищает от имперцев древние руины. Там, кстати, бродят несколько имперских охотников за привидениями — легионеров с “пылесосами”, которые на диво лихо «запшикивают», по другому не скажешь, наших зелёных ребят.

Мрачноватыми были разве что те же руины, да Дикие земли, куда Властелин отправится по одному из заданий, все остальное яркое, аляповатое и гротескно-смешное. Противника не отстают от местности — пузатые центурионы со своими худосочными, но сплоченными в когорту легионерами, упитанные летающие феи и русалки (русалки не летают, они выпрыгивают из воды), явно голландского подданства гринписоватые эльфы, страшноватые на лицо лохматые северные жители, и прочая, и прочая. Очень положительная, стёбная и чуточку циничная игра — один отлов бельков чего стоит. Да и битва с пандой — пусть и очень агрессивной, тоже то ещё развлечение. Эх, может быть стоит сделать игру, где мы играем как раз за гриписовцев и защищаем разных зверушек от таких вот Властелинов?

Концепция сбора душ через истребление разнообразных существ — тоже интересная, хоть и не новая идея, она удачно разнообразит игру. Радует также поведение чертей — при очередном погроме они напиваются, берут в лапы найденное оружие и надевают на голову трофеи — картина, когда в орде мелькают черти в легионерских шлемах, в меховых капюшонах, пиратских банданах и во всём что придется, изрядно веселит игрока.
Есть выбор между агрессивным, злым и нейтрально-дипломатическим стилем Властелина. Есть специальное заклинание наподобие джедайской молнии зла, им можно убить, если долго жарить врага до конца, но если прервать его, то когда он встанет с колен, что-то в его голове замкнется, и с этих пор он ваш преданный слуга, хотя по преданности до чертей ему далеко. Так можно перевербовать множество поселений — людское, эльфийское, имперское. Жители будут ходить и славить своего нового хозяина. Очень атмосферно.

Четыре вида чертей: обычные бурые — отъявленные вояки, красные — метатели огня, зелёные — диверсанты-ассасины с наручными когтями, синие — любители магии и единственные из «гремлинов», кто не боится воды — остальные в ней комично размахивая лапками тонут. Стоит ли говорить, что каждый из этих видов уникально выглядит?

Наша Твердыня со временем обставляться интерьером, совершенствуются войска и оружие. Можно воскресить, за счет новобранцев, опытных ветеранов, выудив их из местного Стикса. Жалко, что на изготовку мощного оружия в ход идут те же черти. Ну всё на них держится. Старый Гнарл кстати, на Йоду мудрого похож очень стал, но увы, в переводе на наш язык его манеру обычную выражаться заменили на такую. Озвучка кстати хорошая, голоса очень хорошо подобраны, и переводчики приятно удивили, например, миньонов перевели как прихвостней.

А одноглазый шут — еще один житель Твердыни Зла, помимо Главного кузнеца и Смотрителя мертвых, как только притащим ему арфу и барабаны, будет петь о наших похождениях баллады. И таких мелочей — множество.

Многие дропнули на боссе-паучихе – заморочек с неё много, а ведь до конца игры осталось всего четверть… Также игра пролетается за пару-тройку вечеров – и это при том, что нам искусственно растянули геймлпей: ножками бегаем туда-сюда.

Музыка в игре разнообразна, чем-то даже героическая, а заглавная тема в меню — это просто отпад, такая забавно — героическая, под аккомпанемент воплей миньонов. Угадывается такая ситуация: черти-музыканты начинают и замолкают, Гнарл их наставляет и те смекают как нужно играть, но в конце раззадорившись, падают на землю и роняют музыкальные инструменты. Занавес. Забавно.

Замечательная игра, может быть не все её примут, но то, что это штучная работа, это точно. Со времён DK 2 мало кто осмелился создать такую игру и при этом собрать приз зрительских симпатий, у Triumph Studios это получилось. Неплохой такой триумф. Не вечны, но занятный. Хорошая попытка.

К этим двум играм один камрад Бэбэй выпустил пару роликов, для ознакомления (рофлы): Кратко про Overlord и Кратко про Overlord: Raising Hell. Также Кратко про Overlord 2 (Часть 1) и Кратко про Overlord 2 (Часть 2). И до кучи – Кратко про Overlord Dark Legend (Часть 1) и Кратко про Overlord Dark Legend (Часть 2).

Итак, лучше поиграть самому, попробовать себя в ответственном, трудном, но почетном качестве Повелителя орд бесшабашных чертей-миньонов и захватить все эти яркие и красивейшие земли… Но мы-то знаем, кто настоящий управленец и “серый кардинал” наших завоеваний – старина главный добрый советник Гнарл…

Добавить комментарий