Почему не надо покупать горный велосипед.

У нас в стране пышным цветом цветет культ маунтин байка. Даже в городах, рельеф которых плоский как грудь семиклассницы, люди катаются на МТБ. При этом народ как правило очень рад этому типу велосипеда, привык видимо к суровым изделиям родом из СССР.
Мой первый серьёзный велосипед тоже был горным, а теперь я очень рад тому, что своевременно избавился от него в пользу более подходящего мне аппарата.
Итак разберём все по порядку. Я буду рассматривать всё на своём печальном примере.
МТБ – вел с широкими покрышками, амортизационной вилкой, множеством передач, дисковыми (в идеале) тормозами, своеобразной геометрией. По сути своей он ближе к спортивному снаряду, чем к велосипеду в классическом понимании.
Я купил бэушный МТБ Cronus Holts 3.0, предварительно зачитавшись множеством умных статей, которые и помогли мне в итоге совершить максимально правильную (на том момент) покупку. Покупка стоила своих пятнадцать тысяч рублей. Новый такой – около тридцати пяти.
Первое время я кайфовал просто от “велосипеда с передачами” после советского салюта. Дальше начались затраты: первым делом я поменял седло т.к узкое штатное пыталось заняться с моей попой анальным сексом. В дальнейшем я выяснил что на горном велике седло вещь номинальная. Велер часто педалирует стоя, а иногда переносит свой вес ближе к оси заднего колеса. Потом я долго искал и устанавливал крылья. В штатной комплектации их не бывает на горных великах.
Я благополучно ездил на моём Кронусе на работу, пока не наступила зима и началось самое интересное. Стала замерзать передняя амортизационная вилка и я её заблокировал от греха подальше. Хорошо что на моей модели была такая возможность. Оказывается на жёсткой вилке стало намного удобнее ездить и запрыгивать на поребрики. Впоследствии даже в лесу я стал блокировать передний амортизатор. Погуглив как следует, я выяснил, что действительно эффективная амортизационная вилка стоит не меньше пятнадцати тысяч. А так я катаю балластом лишних пару килограмм вилкоимитатора.
Ещё одна мало нужная вещь – это передний переключатель. Восьми скоростей и средней звезды хватает мне для любого типа местности, даже для сложных покатушек в лесу. Я бы вобще выкинул передний переклюк и поставил пластиковый рокринг, чтобы цепь не слетала.
Широкая зубастая резина показала себя хорошо в глубокой грязи. На остальных участках дорог она просто скрадывает накат велосипеда.
А ещё я категорически против алюминиевых рам. Считаю что рама должна быть стальная или карбоновая. Алюминиевую очень легко убить и сложно восстановить. Стальная элементарно варится, а карбон лечится эпоксидкой.
Отдельный секс у меня случился с задним переключателем, который постоянно приходилось чистить и смазывать вместе с цепью. А ещё он оказался метеочувствительным: при низких температурах переключался иначе. Приходилось постоянно подстраивать. Проблем стало меньше, когда я поменял все рубашки тросов на сплошные. Тормоза тоже стали лучше после этой манипуляции.
МТБ я благополучно продал и купил то, что соответствует моим условиям катания. Долго я искал нужный мне аппарат по следующим критериям: стальная рама, жёсткая вилка, одна скорость (к чёрту этот капризный переключатель), спереди одна звезда и большие 28 или 29 колёса. Мой выбор – городской синглспид (внешне он больше похож на трековый велик) со стальной рамой и стальной ригидной вилкой на узких 28х колёсах. Теперь я очень комфортно передвигаюсь на болгарском Drag Stereo весом всего одиннадцать килограмм. В перспективе на него встанет планетарная втулка скоростей на 8.
Я нормально езжу по городу и по лесопарку без переключателя скоростей. Очень удобный велик с хорошим накатом. Не поменяю его на горный или шоссейник. Если бы не идиотская популяризация МТБ, то я бы быстрее пришёл к правильному выбору, чего всем и советую.
А на чём ездите вы?

Добавить комментарий