Все ж знают, что каретка – это вал на подшипниках, на который крепятся шатуны, который в свою очередь устанавливается в раму в кареточный стакан.
Смонтировать/демонтировать каретку (под квадрат например) можно с помощью специального съёмника.
Съёмник напоминает головку из набора инструментов автомеханика, только предназначен он не для кручения гаек, а для откручивания чашек каретки, цепляясь за их шлицы. С современными и модными каретками под холотек это гавно не потребуется, а статью вобще читать не обязательно )))
Данным постом я просто отмечаю пару азбучных истин, которые должны знать все, кто захотел своими корявыми ручками обслужить кареточный узел.
1.Важно! Современные МТБ-рамы из сделаны из алюминия. Завалить, по дурости, резьбу в раме проще простого. Заваленная резьба – это практически выброшенная рама. Хотя есть у меня опыт убивания резьбы в кареточном стакане и закручивания чашек на эпоксидку, но это другая история.
Чашки должны откручиваться/закручиваться легко! Не забываем очищать стакан от старой смазки и говен, что летят через подседельную трубу и смазывать нормальной консистентной смазкой. Я юзаю какую-то дорогую, прикольного зелёного цвета. Никакого нафиг литола. В месте контакта железа и алюминия любят образовываться какие-то противные окислы, поэтому говорим “нет” советским смазкам и тратим деньги на дорогую шимановскую.
2.ПРАВАЯ чашка каретки, со стороны где звёзды и правая нога человека, ИМЕЕТ неправильную т.е. ЛЕВУЮ резьбу и ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
3.ЛЕВАЯ чашка каретки с нормальной т.е. правой резьбой и ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
4.Сдуру можно перепутать чашки и закрутить каретку наоборот. Но это совсем пиздец. Резьба в раме настолько хлипкая, что пиздец возможен.
Спасибо. Хоть кто-то меня читает )))