Давно у меня было желание подвергнуть осмеянию главный аудиофильский миф о влиянии “качественных” проводов на “чистоту” звука. Да, тех самых кусках кабеля между усилителем и источником звукового сигнала.
Начнем с самого главного: что представляет из себя сигнал с усилителя? Правильно – переменный электрический ток, повлиять на который можно тремя разными путями.
Причина номер раз – сопротивление проводника. Мне приходилось паять разные аудиодевайсы и я в эксперементальных целях ставил в аудиотракт переменный резистор. Его положение влияло только на громкость звука. На слух характер звучания не менялся. Впрочем на входе каждого усилителя стоит переменный резистор и не один псих не выкручивает громкость до отказа ради качественного звучания. Таким образом теряется всякий смысл использования суперпроводящих материалов для аудиокабелей. Проводимость будет влиять только на громкость звучания и не более того.
Вариант номер два: емкость проводника. Конденсатор в аудиоцепи гасит низкочастотную составляющую музыки. Провод не есть конденсатор и я не слышал ничего о “басовитых и малоемкостных” проводах.
Третий и самый чудодейственный способ влияния на аудиосигнал – индуктивность, присущая любому проводнику. Она кстати и подрезает высокочастотную составляющую.
ВЧ сигнал, как я понимаю, как раз то, что дает музыке детализацию. Получается, что чем меньше индуктивновности в цепи, тем чище (качественнее звук). Получается что лучший провод – это провод с низкоиндуктивный.
Аудиофилы странный народ: вместо простого медного кабеля (обычная электротехническая медь – самая что ни на есть бескислородная) они гоняются за дорогими поделками. И никакого физического обоснования.
А какой мне только пурги не несли “знающие” люди: покрытие из драгметаллов, супер толщина и проводимость, монокристаллическая медь (медь поликристалл!), особая комбинация и плетение жилок проводника по пропорции золотого сечения.
Выбор здравомыслящих людей – простой медный одножильный провод.
Кстати, у всех профессиональных звуковых карт “задрана” высокочастотная составляющая. Наверное поэтому они звучат “хорошо”.