Реквием из тьмы – Requem from the darkness (Kyogoku Natsuhiko: Kosetsu Hyaku Monogatari) 2003: мрачно, стильно, депрессивно.

И без того этот мрачноватый, декадентский и наурно-готичный анимэ-сериал подкрепляется запретными темами, которые делают это анимэ изрядно для взрослых (минимум для 18-летних подростков): каждая из историй словно бьет по нервам и восприятию: каннибализм, инцест, убийство женщин (да и просто старое доброе ультра-насилие или безумие), пиромания, месть и прочее, и прочее. Учитывайте это, как минимум сериал не детский, не развлекательный, и не семейный, можно сказать, даже личный для каждого смотрящего – и как минимум для любителей хоррора или чего странного, не для всех.

Продолжаем марафон азиатских произведений про нечисть – теперь у нас Япония, и анимэ-сериал – не столь известный и самобытный, противоречивый и странный – всё как я люблю!

– Пойдешь прямо – наткнешься на угол, свернешь с дороги – найдешь яму. Ненависть и злоба канут в мир иной – и останется только слух людской…

Автор: Кёгоку Нацухико – Natsuhiko Kyougoku’s Worldly Horror Stories. Кроме этого, есть не менее стильные Ящик демонов (Box of spirits\Moryo no Hako) 2008 и более простенькие Оборотни (Loups-Garous) 2010.

Режиссер: Тонаккацу Хидэки, студия TMS, 13 серий. По сути, этот TV-сериал был у него последним – и это его “лебединая песня”, а до этого он с конца 80-ых специализировался на самых разных сериалах. Ещё заметка – сериал вышел осенью, и отчасти как бы передаёт уходящее лето и некоторые эпизоды осени – дождливую погоду.

Ещё важно, что существует одноголосая наша озвучка (ну или субтитры), как отсылающая словно бы к тем же 80-90-ым, так и делающая картину атмосферной, сочетаясь с “устаревшей” картинкой (которой могут позавидовать по детализации, некоторые современные проекты).

Сюжет.


Порой рисовка мечется от модернизма – в особый свой стиль, искаженных линий и закруглений, а один раз даже позволяет нарочитого огрубления рисовки. Данные примеры – в основном из одной серии, про Тануки.

– также видно, что режиссер пошел против правил намеренно, породив не 12-ти серийный, традиционный для мини-сериала из Японии блок серий, а навязал на одну серию больше, по сути разбив последнюю серию на 2 части.

Простак Момоскэ Ямаока. Ещё один “элемент современности”, смутивший меня, и заставивший поверить про то, что в сериале будущее, откатившееся назад – технические окуляры. Ну и зачем?

Если коротко про суть этого сериала (насчитывающего “несчастливые” 13 серий) то молодой писатель решил забросить детские истории, и написать свой Magnum Opus, в виде книги “100 страшных историй про призраков”.

Ходим мы по краю, ходим мы по краю… по родному краю!

И он начал погружаться во тьму – иначе не скажешь: он встречает мистическую троицу, скорее всего даже не случайно, а по воле судьбы – и понеслось: троица выявляет людские грехи, породившие несправедливость и зарожденные из них призраки, мертвецы и чудовища и карает\упокаивает грешника их породившего – а то и его жертвы. И конечно же, как и зритель, молодой писатель получает немного не то, чего хотел: вместо кошмаров мистических, по в нагрузку получает истину, что люди порождают чудовищ, а мистические существа – лишь тень тех зверств, подлости и несправедливость мира человеческого. Примерно так.

Некоторые нюансы.

Порой рисовка становится похожей на побратима, сериал Мононокэ – к тому же особые пейзажи четко и детально вырисованы. Это стильно выглядит.

Во первых. Многие непонятки, связанные миром этого анимэ. Я был сбит с толку – видимо, все тонкости заключались в книге\сценарии, а без него или пояснений – почему так?, многое приходилось принимать как данность. Например, тут же обескураживало начало, где парень, начинающий писатель, собирал страшные байки для своей книги, искал всякие тайны и загадочные проявления, неких монстров и призраков – и тут же нам покалывали маленького гоблиноподобного редактора, который менторил этого писателя.

Пока автору на голову не сядешь – книгу не напишет! Мда…

Если это не представитель волшебного народца, то кто это? И далее – крестьяне вроде как гоблины, дуболомы-самураи, много всего непонятного. Прибавим особый интерьер зданий, ломаные линии.

Придание обычным людям-сословиям вид неких рас – гоблины и дуболомы. Поначалу ты такой – чегооо?! А потом просто привыкаешь.

В какой-то момент я решил было, что это нечто мира Ди: Охотника на вампиров – будущее, откинутое в средневековье, где одни устарелые элементы сочетаются с чуть ли не космическими технологиями. На эту мысль меня навело Оружие Судного дня – Огненное копье, появляющееся под последнюю четверть сериала, а вернее под самый финал. Мне подумалось, что это некое замаскированное супер-оружие – на манер “ядерки”, и весь этот мир – это будущее, просто откинутое назад по развитию. Но нет, оружие было полу-мистическим, полу-техническим, почти адским, так что мои выводы были неверны.

Таким образом, есть такая ситуация, ничем не подкрепленная, почему так – так что в сериале идёт период Эдо; с самураями, крестьянами и прочим – просто наряду с людьми, ради художественной наглядности, некоторые люди\ сословия изображены как некие расы. Это и грубоватые и жутковатые снаружи гоблины, олицетворяющие грубых селян.

Вижу я, дуболомы Урфина Джюса верно служат и тут… (+_+).

Это и самураи с чурбанами или шарами вместо голов – видимо олицетворение исполнительности самурая – приказали, он исполнил, как солдат Урфина Джюса… Дуболомы. На самом деле это не совсем самураи, а солдаты-охранники, ловящие преступников, либо охраняющие территорию, или своего господина – но суть не меняется. Защитник правопорядка или самурай – чурбан на месте головы, олицетворяющая исполнительность, долг. И в какой то мере обезличенность (европейцы изобразили бы на их месте оловянных солдатиков, к примеру). К слову, несмотря на рисовку голов – как заготовки из дерева, из этих людей брызжет кровь при ударе по ним (серия про дикого ронина и его дочь). Так что это явно просто визуальная обрисовка сути таких людей. То же касается и гоблинов – в большинстве своём это либо разбойники, либо грубоватые и неотесанные крестьяне.

Во-вторых. На фоне всего этого мир уже не кажется непонятным – возникающие из тьмы существа отчасти нам знакомы, либо мы о них услышим немого исчерпывающей информации – уж кицунэ-то мы знаем, как и енота-тануки. Вообще, сама команда судей как бы навевает классические ассоциации, но немного смещена в сторону, поясню. В общем, будь это стандартная-стандартная история про нечисть, то в команду бы вошли – адский палач, кицунэ и допустим тануки. Тут же все сделано чтобы отойти от штампов, не меняя общей концепции мистики: мистический монах-заклинатель (типа сохэй), продавец свитков; древний принц-оборотень – увалень, перевоплощающийся в других людей; и мёртвая и опасная женщина – нечто похожее было и в китайской мифологии и в японской – красивая, вроде бы смертная, но в отражении подана как скелет, истинно мертвая, на грани живых и мертвых. В общем, получилась нестандартная, любопытная троица, которая то и дело сталкивается с ГГ.

Кроме этого, мир и все-все тут выполнено в особом стиле, как бы сошедшим со страниц комикса – контрастного и с необычными почти кислотными цветами. Это воспринимается зрителем то как сон, то как кошмар – а то и галлюциногенный трип или горячечный бред.

Тут почти нет прямых линий – одни изломы, как вид того, что земной мир пересекается, перетекает в потусторонний. Ещё одна фишка сериала.

В общем, кроме того, в этом мире, например, нет прямых дверей, они изогнуты, и многое нарисовано гротескно и со множеством линий и орнаментом. Прямых линий почти нет. Тут авторы придерживались особого дизайна как монстров, так и существ и людей этого мира. С одной стороны нарисовано вроде бы небрежно, но с другой – много где есть детали, и всё это вписывается в общий стиль. В общем, на вид это скромная халтура 80-90 годов сериалов, но поданная так, что к этому, во-первых быстро привыкаешь, а во-вторых, тот же стиль спасает положение и подаёт особое восприятие местного мира. По скринам и видео обычно и становится понятно, что из себя представляет визуал сериала. При этом нет голимого мрачняка – яркие цвета, и даже тёмные тона тут поярче, чем обычно, и в тени многое видно и хорошо различается. Ну, разве что тьма, тени тут все же черные, и все это хорошо оттеняет лица и здания. В общем, необычно и сочно – и тем не менее, при всём этом хорошо играет на мрачноватый тон повествования, изредка перемежающийся с дневными расследованиями и мелкими событиями, обычно предшествующие мрачным раскрытием тайн ночи.

Это запоминается, хотя имеет и один минус – несмотря на детализацию, смотрится картинка из этого анимэ, как привет из 70-80-ых, как бы снижая планку качества. Но на самом деле, если немного привыкнуть, то рисовка продумана и детальна, и вскоре не вызывает нареканий. Фоны и задники, антураж детальны, а вот персы, лица нарисованы скорее схематично. Но и в этом есть свой стиль. Многие картинки так и просятся чтобы из них сделали картину – частые пейзажи (чаще ночные), ситуации, и в особенности разные строения.

Особенности.

Среди необычных приёмов этого анимэ-сериала -“рыбий глаз”, часто округляющий некоторые сценки. Возможно, это символ того, что за действиями троицы наблюдает некий “лорд из тьмы”, их хозяин-работодатель.

Каждая серия – а их всего 13 мистических, по сути, “дорожных\путевых ” историй – это отдельная история, слегка скрепленная линией странствующей троицы нежити и увязавшегося и попадающегося у них на пути парня-писателя: ибо часто наши герои путешествуют туда-сюда; троица в поисках потусторонних проявлений, а писатель по тому же поводу, но ради информации для своей книги. И тут проявляется эффект Скубби-Ду: несмотря на то, что в каждой серии присутствует всякая нечисть, конечным виновником её возникновения или свидетелем, является человеки – и их страсти, грехи и злодеяния.

Примерно так, если бы мы прослышали про призрака, который пугает местных, а потом обнаружили бы его, но поняли, что он всего лишь жертва, которую убил реальный человек – и опасаться нужно его, по большей части, а не призрака. В таком ключе и выполнены многие серии – люди порождали своими действиями и желаниями ту или иную нечисть. Корень всех зол мы ищем в людях. А задача адской троицы – распутать это дело и если не наказать, то запечатать, наложить печать на поверженного и ввергнутого во тьму жертву или мучителя. В основном, мы за сериал и видим разные эти проявления – и их последствия и проявления.

Троица адских судей.

Самый адекватный из них – мелкий торговец амулетами – низкорослый, похожий на монаха-сохэя человечек, неопределенного возраста – примерно лет тридцати. Он часто разъясняет происходящее пареньку-писателю, отговаривает его от участия в их разборках, советует отойти в сторону. Нередко он проявляет как изрядную человечность – он иногда будет иметь небритый и усталый вид – и равно в другие времена покажет свою потустороннюю суть: в основном его глаза будут светить то голубым, то жёлтым пламенем, а оскал его будет ехидно-зверским и страшноватым. Опять же его кривая усмешка и взгляд из-под повязки одним глазом.

Второй – оборотень, вполне добродушный – и как выясниться потом, 200-летний оборотень, способный перевоплощаться в разных людей, нередко заманивая мучителей “на живца”, буквально поставляясь под удар, чтобы злодей раскрылся – и обманувшись, атаковал его. Не менее радеет за безопасность паренька, но больше отделываете короткими фразами и своими действиями, направленными на спасение незадачливого и любопытного писателя.

Здоровяк, вечно улыбается и в котором проглядывают некие китайские корни – в одежде, что ли. Немного похож на того же буддо-монаха – из-за вытянутых мочек ушей. Высокий, широкоплечий, говорит мало, участлив, старается помочь ГГ или отвадить его от опасного пути.

Скрывает долгую историю, часто перевоплощается в разных людей. В общем, тот ещё трикстер, но по ситуации. Обычно его деяния направлены на защиту и присмотр бестолкового ГГ, либо на выполнение своей миссии – запутать, усыпить бдительность объекта их поисков и поимки\казни. Поэтому в этой роли их троицы менее всего раскрыт и появляется реже. Иногда он просто тупо прикидывается нужным человеком, и под этой личиной втолковывает экспозицию, намекает лопоухому писателю на некоторые особенности найденной тайны или истории.

Третья участница триумвирата – загадочная женщина. Она местами очень человечна, но порой крайне холодна и сетует на то, что неживая по сути, а паренек в неё влюбился и жаждет чего-то странного – а ей этого не нужно. Она как бы и человек, и одновременно и женщина-призрак. В общем, она не желает с ним иметь дел, потому что он смертный; у них ничего не выйдет – да к тому же, если паренек умрёт…

– Что, я уже тебе не нравлюсь !? – После очередного раза – уже надоедает! Хватит! Неинтересно! Насмотрелся!

Кроме всего прочего, женское начало этой женщины часто и ДЕМОНстративно показывается – то и дело покажут её со спины, а то и в полуобнаженном или обнаженном виде. Часто она тут же запахивается, но это дело не меняет. В общем красивая и опасная женщина, роковая и вместе с тем не особо общительная. Понятно, что всё это вместе тянет ГГ к ней, да к тому же нормальные девушки нашем писателю как-то не попадаются: все сплошь “по профилю” – коварные, проклятые, мстительные или ещё какие.

Необычное сочетание соблазна, участливости и в некоторые моменты – отстраненности холодности и опасности этой сущности-женщины – необычный перс, хотя и её спутники не менее загадочны.


Мы тут не в куклы играем – а готовим врагам сюрприз!

Также у неё есть специальность – заводные куклы-убийцы, которыми она оперирует. Всё это мы где-то уже видели в некоторых анимэ, разве что тут на этой технике не особо напирают в сюжете – есть и есть, не ниндзя чай, иногда это пригождается.

Суть.

Адзуки и Женщина-ива (и другие) – со временем Момоскэ напишет о встреченной нечисти в своей книге – вероятно, разумно опустив те истории, которые касались людей и их грехов. Ни к чему это, он сам и так всё это старается забыть…

Общая линия такова – наша троица бредёт по Японии и разматывает разные тёмные делишки – где большей частью всплывает нежить или нечисть. Почти всегда эти призраки и прочее – лишь след, продукт греха людей. И так получается, что вместе с ними, там же оказывается этот самый новеллист, и становится, из раза в раз, свидетелем этих тайн и открытий. А далее обычно идёт кара от лица троицы.

У нашей троицы есть таинственный вроде как хозяин, который их направляет. А кроме того, только не смейтесь, есть специальные “заправочные станции”.

В тайных местах, не видимых людскому глазу, да и вообще труднодоступные, есть особые укрытия – в темноте, под зонтиком есть специальные места, где их поджидает тот самый таинственный хозяин и парочка старух-связных, и там же под этим зонтиком троица может вкусить своей потусторонней пищи (в основном японских традиционных данго – пищевых шариках на палочках): поболтали, посидели, поели, двинулись дальше.
– А где Онгё, или их босс? – А мы их съели! Шютка!

Такие перевалочные базы обычно нужны чтобы собраться с мыслями, выслушать брифинг с боссом и обсудить некоторые дела. Забавная фишка, показывающая, что нежити, по виду и выглядящая как люди, остались те же привычки, разве что с налетом мистики и своей специфики. Если писатель принадлежит этому миру, то троица явно ходит по грани, прыгая то в наш мир, то ныряет в потусторонний – обычно затем, чтобы туда низвергнуть очередного грешника. Так и живут. Часть времени занимает сама дорога к цели, либо сбор сведений и слухов – писатель так же так действует. Но со временем, именно из-за этих скачков и вообще раскрытия тайн, ГГ постепенно втягиваете в потусторонний мир, хотя Огин предупреждала его, что бы он с ними не сближался, и тем более с ней.

Другие персонажи.

Период Эдо, а вернее Бакумацу, когда власть Токугава стала теряться, народ стал поглядывать по сторонам, и думать, а надо ли это им. Писатель Момосуке (Момоскэ) Ямаока – молодой и деятельный, решил вот так просто написать свой эпос – 100 историй про монстров, призраков. И всё заверте… А его полученные из потустороннего мира знания превзошли все его ожидания: будь на его месте какой-нибудь европейский – Эдгара По или Лавркафта – герой, то оказался бы в психушке или бы просто умер. Но нет, японцы народ крепкий, большей частью устойчивый ко всякой родной кошмарии, так что всё обошлось. Но неоднократно тот же Момоскэ (Автор) мог как потерять как жизнь, так и рассудок – но все же часто упорно шел по тропе познания тьмы, увязавшись за троицей странных карателей, называющих себя Онгё.

Конечный результат – он таки заканчивает свою книгу, но какой ценой – он цел, жив, здоров, но надломлен в душе, многое повидал, чего видеть не следовало – однако его молодость и оптимизм, отчасти дают ему шанс прожить жизнь дальше, редко вспоминая прожитое и увиденное в этот период.

Цутая – мелкий “мини-гоблин”, редактор Момоскэ, время от времени он встречается с Автором, менторит его, подгоняет, критикует – в общем, и ведет себя как типичный саркастичный, недоверчивый и требовательный редактор. Много курит трубочку, валяется на солнышке.

Туда же отчасти можно отнести Хэйхачи – коллегу писателя, также “гоблина”. Он эпизодичен и появляется нечасто.

Типичный Амакуса!

Кьегоку Тэй (он же лорд Данджо Китабаяси) – тот самый начальник троицы, а потом перевоплотившийся (ранее выглядел как энергетическая голуба сфера), совсем не предсказуемо и внезапно (!), в главгада сериала: уничтожить мир, загубить кучу душ, замучить массу людей – и так далее. Дико форсил Огнеметательную пушку, которую в виде “ружья” вывесили ближе к последней четверти сериала. Под конец она и становится оружием Судного дня (ой, как предсказуемо!).

Ранее давал задания группе Онгё, потом ему стал мешать простодушный и честный Момоскэ, и он его решил погубить – но потом, как говориться “кто нам мешает, тот на поможет!” – однако вышло так, что с его же подачи, он сам всё же потерпел поражение. Видимо, не зря он его боялся – уж больно Момоскэ человечен, и несёт только положительные эмоции, стремился к раскрытию правды, какой ужасной она бы не была – и так далее. По факту, главгад был поглощен тьмой, рожденной из душ тех, кого он погубил. Другими словами, Онгё направили на него результаты его злых деяний – и он поучил чисто по карме то, что творил.

Нечто очень похожее случилось в игре Twisted metal 2, с распорядителем мирового тура с одноименным названием – Калипсо: в одной из концовок игры к нему наведался мрачный гробовщик на катафалке и выпустил те души людей, которые погибли за этот период убийственных гонок, и они унесли ведущего в небеса, где он и там успел уцепиться за самолёт – другое дело, что есть шанс что это сойдет ему с рук, либо он всё же получит по заслугам.

Кроме некоторых подручных людей, по сути лишь его марионеток, у него есть верные помощницы – парочка старушек – Отшельниц, которые могут перевоплощаться в двух же молодых девах.
Этот персонаж действительно выделяется из обычного вороха грешников. А ведь детство было таким счастливым – но как водится, девочки подрастая начинают завидовать – одна другой, более успешной…

В противовес Тацуе-редактору, в сериале есть огонь-девица Тацута – как по мне один из центровых и важных персов серии, по крайней мере, начиная с начала её появления в сериале. И не зря – серия, где она появляется (как и огнеметательная пушка), вроде бы обрывается – но тут же, под конец сериала, имеет продолжение, как бы подчеркивая её значимость. Женщина-поджигательница, леди огня и поджога, порожденная ревностью к любви подруги детства – запутанное убийство и смена личности, укрывшись за именем своей ненавистной подруги.

Классическое замещение личности – маньячная фишка, понятная пато-психологам. Норман Бейтс не даст соврать!


И все провалились в ад – только одним торчать там веки вечные, а другие там лишь наездами – потом снова на землю грешную двинутся – карать грешников.

Хотела она такого конца, стремилась ли она к нему своими деяниями, или нет – но по факту она проваливается в огненный ад, где ей несомненно и место – много грешников, и вечное пламя.

Это забавно, но её подельника-сообщника Данджо Китабаяси поглотила тьма, а её саму – огонь, который она и насаждала. Снова карма. В оправдание следует сказать, что эта поджигательница преследовала свои цели и полного плана своего сообщника не знала – да её и не интересовали такие детали.

Онгё (чуть более подробно о них) – по факту, эта троица – делящие с Автором роли главных героев повествования. Любопытно, что они выполняют сразу несколько функций: то они странники, то следователи, то наблюдатели, то каратели и вершители возмездия – их присутствие и небольшие толчки, порождают и пробуждают то зло, которое обычно и породили люди-грешники – и прошлое, и последствия этого всё таки настигают человека их породившего. В этом их суть.

Как бы ставя печать на содеянном, на жертвах главный из троицы – низкорослый монах оставляет особый начерченный на бумаге знак – гофу-амулет, как бы показывая его вину – или чем всё закончилось. По сути своей – это духи, разве что с разной степенью воплощения: верзила – оборотень, превращающийся в других людей, женщина – просто мертвая женщина, а сохэй – бродячий заклинатель, с мистическими силами, которые он обычно не использует в полную силу (видимо справедливо копя их для финала).
Все гляжу, всё вижу! Глаз-тотем маленького заклинателя.

Отчасти своим блеском демонических глаз и кривой ухмылкой, а также желанием больше и по делу наказать подлых людишек, сходен с брутальнейшим и фатальным Алукардом из сериала Хеллсинг. Ещё одна намеренная привязка? Кроме всего прочего у него есть сходная с Алукардом черта – глаз на теле (у Алукарда этих глаз было конечно много больше), раскрывающийся в момент раскрытия истины преступления.

Матаичи – так зовут маленького и вроде бы самого безобидного из троицы. Когда он не на тропе войны, то это обычный человечек – он бывает устал, небрит, удивлен, озадачен, растерян. Но когда надо покарать и применить свою мистическую силу, он становится пусть и не ультимативно, но ужасен. Но всё равно смотреть на него становится жутковато. То что надо для покарания грешников!

Имеет вид сохэя-монаха, но по факту замотан в белые тряпки или бинты. Ещё бы повязку на нижнюю часть лица – и вышел бы боец из школы белого ниндзя! По поведения он обманщик (кто сказал трикстер?), по крайней мере, для своих будущих жертв – ну кто будет опасаться маленького человечка-спирита, который на вид опасности не представляет?

Гофу, офуда – амулет запечатывания; то, что обычно завершает мрачное дело, упокаивая цель. Частый глаз как знак того, что история увидена и распутана – и орнамент, олицетворяющий суть этой раскрытой мрачной тайны.

Чаще других и завершает ритуал упокоения грешника, запечатывая его душу с помощью офуду (гофу) – амулета. У него есть коронная фраза, которую он и произносит – отправить в мир иной, что тоже указывает на ритуальности совершенного им действия: найти, покарать, изгнать в место, куда ему и следовало бы отравиться давним давно.

Огин (нарочито жесткое, безликое имя, которое могло бы принадлежать и не женщине) – персонаж чаще других мелькающий на экране и привлекающий к себе внимание. Браво, авторы! – им удалось нарисовать противоречивого персонажа: он вроде как приятен глазу: женщина с большой грудью и прочим, привлекательная, ехидная и вроде как красивая. Но с другой стороны – хищное выражение лица, большая голова, ширкое лицо, нечастая демонстрация своей мёртвой сути, делают её и отталкивающей – напоминание, что она не менее опасна и чужда миру людей. Сочный во всех смыслах получился персонаж.

В сериале попадаются такие вот сочные кадры – но вспоминая нравы периода Эдо – ничего особенного…

По факту это демон\дух соблазнитель, о которого обычно и помирают обычные люди – но на самом деле, в отличие от классического соблазнителя, её породило её жестокое убийство в прошлой жизни, так что её стуть – месть. Тут же она направляет свои силы на покарание грешников: некогда человеческое безумие убило её как человека, породив такую вот мстительницу из ада.

Об этом мало вспоминают в сериале, уж больно она своим телом часто светит, но её способность – куклы-приманки, которые она делает: кукла в традиционном японском наряде, небольшого роста, с острыми треугольными зубами и напудренным лицом. Пару раз такая обманка спасала живого человека от смертельного удара. Сама она также пару раз либо была приманкой, либо изображала жертву, подставляясь под удар – хотя ей то это не страшно: она и так уже мертвее мертвого (в редкие моменты, где показана её суть – она полуистлевшая плоть на костяке и сохранившиеся на черепе волосы).

Суть Огин.

Её история в целом отражает то, из-за чего она и состоит в партии карателей -15 лет назад она и её родители, погибли из-за зловредного чиновника. Раз уж её постигла такая участь, она всеми силами старается, чтобы другие, подобные ей, не закончили так же как она – в миссии, где есть сходные черты этого намечающегося преступления, она как никто другой готова это предотвратить – по понятным причинам и мотивам.

По факту, Огин – одна из причин, из-за чего молодой Момоскэ и увязался за Онгё: молодая, привлекательная и немаловажно – загадочная мертячка-женщина. Сама она чуток так презирает смертного писателя, называя его извращенцем, хотя то и дело демонстрирует своё тело – и потом тут же отговаривая его от того, чтобы он за ними следовал и шел по их пути. Противоречивый перс, вроде как и человечный, привлекательный, и в то же время – отталкивающий и демонический, полный презрения и отстраненности от мира людей, от которого она помнит лишь плохое. Другое дело, что навязчивый Момоскэ другой – более наивный, чем мир его окружающий, но и его надо оберегать от него.

Нагамими. Про третьего члена партии мало что можно сказать – он сам по себе немногословен, загадочен и скудную инфу про него подадут нам под конец сериала – да и то, что стало известно, очень мало: принц, особый оборотень со стажем в 200 лет (любопытно, что кицунэ и ряду других оборотней востока, нужно несколько десятков, а то и сотен лет, чтобы в совершенстве овладеть магией и искусством обращения\изменения своего тела). Хобби Нагамими – кабуки, и управление животными, в частности – призыв птиц.

– Ааа, чёрный человек, в тёмной подворотне! – Не боись, местный мессионер-негр я! Чёрный Иисус, спасаю души!

Также часто является обманкой-приманкой, оборачиваясь разными людьми – то есть, Огин обычно принимает облик женщин, а он – преимущественно мужчин. И из этого есть связка – два разнополых приманивающих перса, и один запечатыватель – который после их “ловли на живца”, “фиксирует” и успокаивает грешника, ставя точку в затянувшемся судилище.

Часто лыбится, нередко пытается спасти незадачливого писателя, принимая другие облики и подставляясь, а то и напрямую его спасая, когда он попадает в беду, или когда ему грозит опасность. Не менее человечен, чем хотя бы Матаичи, однако обычно остается на заднем плане, да и говорит мало – в основном помогает делом, а не словом.

Носит трубку с длинным мундштуком, куртку и забавную, похожую на берет шапочку. Внешне вроде как угрожающе выглядит: высокий рост, хищный оскал, но на самом деле, кроме врагов, другим его бояться незачем – уж больно он добродушен. Если Матаичи как рассеян и весел порой, так и суров, Огин – мрачна и задумчива, то Нагамими – беззаботен и участлив.

В целом, кроме внешности, по своему поведению вызывает чувство, что он самый безобидный из всей адской троицы, и меньше всех питает чувства по наказанию грешников – он просто помогает по мере сил, когда как другие двое, вроде как кровно заинтересованы в успешности карательной миссии (у Огин это месть, а у Матаичи – долг). Но и назвать его безучастным к общему делу нельзя. Перс получившийся чуть менее выраженным чем другие два – этакая тень в тени, но всё же, также запоминается.

Серии.

Попался!

Опишу как могу без явных спойлеров, максимально туманно и коротко – однако желательно глянуть сначала сам сериал.

Мойщик бобов Адзуки (Адзукиарайи).

Как водится, начальная серия для разгона: дом в дождь, непритязательна история, для затравки – мелкий демон, промывающий в реке бобы. Первая демонстрация сути Онгё: раскрытие простенькой тайны, назначенная кара. Занятно, что владелец гостиницы – это замаскированный Нагамими. В результате – молодой писатель подцеплен на крючок и следует за мистической троицей, хотя те ему советуют завязывать с этим.

Именно антураж этой серии и напомнил мне серию из Манускрипта ниндзя: новая глава: дождь, убежище от него – старый и мрачный, тёмный дом.

Женщина-ива. (Янаги-онна).

Тоже тривиальный для азиатов сюжет – ревнивая и мстительная призрачная сущность-душа из ивы. В некой известной гостинице совершаются убийства вроде как этой самой душой-ивой – и туда идёт в поисках сюжета для книги Момоскэ (кстати, из самого Эдо) – и закономерно встречает там нашу троицу, изготовившуюся изобличить “грешницу”. Забавно, что я углядел в этом эпизоде аллегорию на фильм Психо Хичкока: шизофрения, гостиница где заправляет владелец-мужчина. Если в первом эпизоде всё проходит просто и явно, то тут немного ломается мозг – и вот это поворот!, немного ошарашивает, хотя бы и ждали чего-то такого.

Кстати, отчасти напоминает эпизод из той же серии баек по-японски (Классические (японские) истории) – серия Под сенью цветущих вишен, где горный злодей-разбойник придушил свою женщину, но по факту убил себя, сгубив свою душу. Или как то так.

Заколдованный белый лис (ХакуДзосу).

В горах обитает легендарный лис – Момоскэ на это ведется, идёт туда, сами поняли зачем. Расследование показывает, что якобы лис выдаёт себя за монаха. На самом деле, тут всё замешано на одном человеке, просто любившем убивать – он теперь жалок, хоть и достоин порицания – но троица Онгё другого мнения, и незадачливый грешник получает по заслугам, несмотря на старания простодушного Момскэ его спасти. В конце концов, лис-кинцунэ всё же появляется в горах – зря что ли люди легенду придумали?!

Эта та серия, где я впервые дропнул сериал, сказав себе – так, понятно, потом досмотрю, вроде неплохо – но… Вернулся к нему я после 5-7 лет.

Танцующая голова. (МайКуби).

Особая серия, где бешеный но мастеровитый ронин бегает от преследующих его дуболомов (визуально – вот прям дословно деревянные чурки вместо голов), стражей правопорядка, которые стараются его изловить за ранее совершенное убийство. А он бегает кругами вокруг дома своей дочери, которую некогда… Ну, вы поняли, снова что-то нехорошее, впрочем по обоюдному согласию. Грех на букву И. Измена, не иначе. Ладно бы, но тут ещё и убийство замешано – и не одно: отец, стало бить, из этой любви, порешил свою …, а дочь – свою… Так и живут.
Что характерно, вечно от дуболомов не убежишь, и если бешеный рубака получает кару максимально кроваво и болезненно (в стиле Горца), то его дочь, в какой-то мере менее виновная (и в целом, пошедшая на поводу желаниям отца), заслужила более легкий переход в другой мир. Снова Момоскэ лишь свидетель всего этого – и троица снова выносит приговор. “Добей её что ли, что не мучилась одна – как бы говорит Момоскэ другими словами, и Матаичи завершает это дело.

Кстати, у заклинателя Мататичи, кроме амулетов, дело завершает и особый колокольчик, который обычно звучит, когда дело раскрыто и надо бы вершить кару.

Солёный Чоджи (Шио но Чёджи).

В сериале есть чуток японской нечисти – но они словно бы не главные тут, а лишь порождения людских грехов. Кицунэ и Чёджи.

И без того уже имея дурное послевкусие от предыдущего эпизода, мы уже ждём нечто ещё более гадкое – и не ошибаемся, хотя казалось, снова будет байка о простой нечисти, преследующей человека.

Снова ночной дом, куда попал вездесущий и вечно сующий свой нос Момоскэ, который выслушивает первую версию истории про хозяина дома – а потом будет и следующая; правдивая, истинная, ошарашивающая не только нас, но и самого раздавшегося от обжорства запретного мяса владельца дома – он и сам забыл свой грех. Грех на букву К. Наверное жрал КОНИНУ, а иначе как так трактовать, что за ним гоняется чёрный демонический жеребец…

Снова традиционная, и не только для азиатов, подмена личности, когда один замещает другого, порой производя позорные и недопустимые вещи. У одного художника есть, например, рассказ, о том, что он вырыл труп пропавшего богатея, вырвал его зубы, вставил себе и выдал себя за него – но конец был немного предсказуем – после создания острова его мечты, все полетело прахом, как бы карма настигла грешника. Так и тут.

Чтобы как то уравновесить сотворённое зло, выясняется, что есть наследник (наследница) и как-то баланс этого проклятого особняка имеет шансы быть восстановленным. Так это уже некая надежда, да к тому же Огин будет довольна, ибо наследница избежала участи быть убитой…

Ещё одна серия, из-за которой я вторично дропнул сериал – в общем, меня тогда отвратило ещё одно мрачное разоблачение. И теперь уже я вернулся к сериалу лет ещё через 5-7. В общем, у меня было тогда слишком хорошее настроение, как это не парадоксально звучит, чтобы его смотреть – а нужна была мрачная сосредоточенность, некое его принятие и безысходность под настроение, чтобы его досмотреть. И после, уже потом я досмотрел его до конца, вспоминая смутно те серии, которые смотрел ранее…

Тануки Сэбаэмон.

Бэтмен и Робин… То есть Матаичи и Момоскэ. И снова, мрачно и стильно – за это сериал и любишь.

Снова мрачняк, помноженный на экзотику – бродячий передвижной цирк. Суть – человек ли он, возомнивший себя тануки, или тануки, превратившийся в человека? Вроде как запутанно, но на самом деле всё просто. Нас шокирует внезапное убийство, но Огин со своими куклами не зря старалась и убимство летит мимо. Снова родственные тёрки – гаденько; человек бежит от проблем и укрывается в цирке, постепенно сходя с ума, и считая себя тануки, когда он самурай (ну скорее уже ронин). Отсюда дикая агрессия, он кидается на всё живое, и его обычно держат в клетке. Момоскэ становится невольным четвертым членом Онгё, выпуская собак на тануки – и по факту он погибает той смертью, которую себе напророчил – смертью собачьей, вернее енотовидной собаки. Как мы видим, по мере того как писатель всё дальше водится с троицей, то и сам имеет шансы быть орудием возмездия грешников – а ему это ни к чему, он к этому не готов. Вот поэтому его и предупреждали об этой роли, которая всё чаще будет ему навязана. Стоит ему задуматься, но зачем? Книга ещё не дописана…

Пол-сериала прошло, но будущее ещё туманно, хотя мы смутно понимаем, что лучше уже не будет, хотя с каждой историей сериал становится все интереснее – но и мрачнее тоже.

Перекрёсток Катабири (Катабири-гатсуджи).

Если бы это была африканская байка, то тут фигурировал бы Демон Перекрёстка – но это Азия, так что тут призрак на перекрестке. На пресловутом перекрестке гибнут женщины. Почему – простоит выяснить. Некто убивает женщин, чтобы повторить то, что было с одной.

Грех на букву Н. Фу! Ну, для ровного счета, валите ещё какие грехи, один другого тяжелее. Я говорил, что авторы не останавливаются на достигнутом, разве что стараются чуть ослабить эффект шока. Но впечатление все равно гаденькое – и не для всех зрителей такой жесткий, по крайней мере по воображению сцен и идей сериал!

Мрачняк и элементы хоррора тут тоже есть, но не так часто появляются, хотя ночь и мрак тут частые гости.

Виновник кидается на ставшей приманкой Огин, но ему море по колено – он в своём праве, и приходится его упокоить обычным способом – вернее, он идет пути самурая, выбрав смерть от своих рук – правда, от посмертного бесчестья его спасает Нагамими, обустраивая всё так, что об нём будут говорить как о герое, павшем за правду – а правду знает лишь Момоскэ и Ко, но они будут молчать.

Ружье (Нодеппу).

Самая, пожалуй, интригующая серия, выверенная и качественная по структуре. Насилие в ней тоже есть, но история напоминает классические полу-современные истории: мистическое ружье мести, стреляющее камушками… с такой силой, что пробивает черепа.
Причина мести кузнеца, а где-то ещё окопался виновник всего этого.

И оружейник сотворивший такое – в своём праве; другое дело, что дело принимает обширный оборот и стрелок становится опасен сам по себе. Месть, зашедшая слишком далеко, забирая дополнительные жертвы.

Ещё один образец адаптации классического японского рисунка в нечто более детальное – рассказ о перевале. Порой кажется, что каждому художнику, рисующему этот сериал, дали кусочек своего стиля тут выразить, уж больно он богат на разнообразность стилей.

Любопытно то, что в дело это ввязывает Момоске его брат, почти его близнец – классика: помоги мне брат, а то мне – край! А там завертелось-понеслось. Почти без участия троицы, это личная история Момоскэ – и кусочек его личной жизни, в виде богатого и знаменитого брата – всё это подкупает зрителя.

Мы пойдём другим путём! Тёмным!

Концовка стандартна но и мрачно-оптимистична: одни, смертные идут на людской карнавал, светлый и беззаботный праздник, а другие – троица Онгё, уходит во тьму, мир духов и мертвецов. Каждому своё. К тому же карнавал олицетворяет, в кои то веки то, что не всё у людей несёт порок и злобу – есть место и светлому, и радостному (об этом и яркая и светлая картина праздника намекает).

Сразу вспоминается 7 серия “Легенды о четырех королях”, где был такой же карнавал (он частый гость в японских сериалах). Блин, когда нибудь и дойду до этого анимэ!

Несмотря на то, что это 8 серия – и вторая четверть сериала, именно эта серия ощущается как некая середина: после нее пойдет связный сюжет, завязанный сквозной историей, ведущей к концу. Это явно видно. Истории как бы ускорятся, выделяя важное и главное, подводя к финалу. Пожалуй, эта самая моя любимая серия, необычная подачей, отлично написанная и интригующая. Хотя каждая серия в некоторой степени уникальная, эту я выделяю особо.

Неубиваемый (Кавайи Ковай).

После предыдущей серии, заковыристой истории про убийственное ружьё, эта серия выглядит как некая интермедия – уж больно простенько возвращается к обычной отдельной истории. Но это для затравки.

Личное дело Огин, ибо неубиваемый упырь, появляющийся в одном месте – Гиамон из Назаики, и есть тот чел, который убил её и её семью. В конце конов и это разрешается. Много лет прошло, но кара неминуема! Мы чуток узнаем о мотивах Огин и её прошлой жизни. Этого мало, но становится понятна сама Огин, её страсть к мести, и отчасти её мрачно-циничный характер.

Привет Но-Энма! Пламя желания (ХиноЭнма).

Красивая поджигательница с освоим секретом – вышло действительно атмосферно. А ведь это не демон – а человек, но поступки её порой демонические по сути.

“Чеховское ружье”, вывешенное чтобы выстрелить в конце – появление загадочной женщины. По окончании серии персонаж вроде как пропадет из повествования – и это всё? Но мы понимаем, если её забрали подручные новоиспеченного злыдня, она появится под конец занавеса. Так и есть. Любопытная и тривиальная история про дружбу двух девочек и последующая подмена (снова один как другой – типа Иоанн взял имя Агасфера, взяв на себя его роль). Шикарный персонаж, от которого не знаешь чего ждать – хотя поджоги и огонь будут точно.

Иногда сериал сильно напоминает комикс рисовкой, “гравюры” (классические японские Укиё-е) в том числе. Отсюда и характерный, для Периода Эдо же, выбор “нереалистичных” цветов.

Забавен кавайный старичок, не страшащийся опасной женщины, который лишь хотел быть к ней ближе.

Воистину леди-огонь, нечто демоническое.

Именно тут кроме одного “ружья”, сюжет выруливает на роль главного злодея, которым оказывается начальник мистической троицы (точно, а я, блин – злодей!) – именно с его подачи огнепоклонницу воруют парочка Отшельниц, доставляя её к господину. Далее идут серии, направленный к финалу противостояния Кьегоку Тэй.

Кстати, в связи с огнём этой серии, напомнило мне серию из другого замечательной антологии Классические истории (Aoi Bungaku Series) 2009 года, которой уже упоминал – в частотности серия Муки ада, про художника и его дочь. Вот там тоже проглядывается этот дикий стиль, сходный с этим. Хотя там ещё более супер-стильно и драматично!!!

Морские духи (Фунарейё).

Тайра, Минамото – как давно это было…

Своеобразная затянутая серия – у заскучавшего Момоскэ ломка от того, что он давно не видит Онгё, к которым уже привык. Он бездельничает и спорит с редактором. Как бы случайно он встречает Отшельниц, да и редактор-Тацуи даёт наводку на морских духов – единственное стоящее внимания мистическое событие сейчас.

Пушка Страшного суда – Огненное копьё – найдена и восстановлена.

Упоминаются бывшие ранее кланы Тайра и Минамото – якобы их призраки бушуют в море, близ островов: есть два острова, по прибытии туда выясняется, что там есть некое мощное оружие – Огненное копье, бьющее в небеса и сотрясающее землю и воду. Так, злодей обозначен, его Оружие Судного Дня есть – стало быть… Его вроде как стремятся уничтожить островитяне, но останки Огненного копья спасают зловредные и исполнительные Отшельницы, так что говорить о победе рано. Надо искать и забарывать злодея.

Одна башня, с разных ракурсов и времени суток – и разные стили. Как бы разное виденье одного и того же, дуализм сериала – время и мир людей и “ночного народа”.

Последняя серия разбитая аж да две части: Духи точки семи людей: Синигами, или скорее Шичинин мисаки.

Момоскэ прибывает в место, где творятся всякие жуткие вещи, с руки местного феодал-лорда – словно нарочно он распаляет в местных жителях то жертвенные мотивы, а в своих воинах – кровожадные и палаческие. В общем, чем больше людей он изведёт, тем больше наберет сил это место.

Всеми методами: затемнением, малой детализацией, “театром теней”, авторы стараются смягчить жестокость сериала – но всё равно получается хоть и стильно, но муторно и жестко.

Видно, то некоторые пытки вышли из свитков, почитаемые некогда в древней Ниппонии – ну там, самурай зарубил крестьянина, самурай разрезал пузо женщине и так далее. Инквизиция отдыхает (или присоединяется)! В общем, такое грозит потерей души подчиненным лорда (тот, судя по всему, давно свою душонку потерял, сжег на пламени зла и так далее). Кроме всего прочего у него уже есть восстановленное Огненное копье, так что мир почти у его ног. Момоскэ и Ко добираются до его логова.

Финалка – вторая часть. Момоске увидел много жуткого и самое странное, его это почти заворожило. Так вот и теряют вектор и человечность. Но некогда потакать зверствам, так что Момоскэ превозмогает, а Онгё, в особенности их лидер группы – Матаичи, высвобождает все свои силы, в результате враг поглощен результатами своих деяний. Но прежде, от его злодейских рук случайно гибнут верные, но незадачливые старушенции.

Под конец есть классный кадр, показывающий как близки – и далеки друг от друга, мертвая Огин и живой Момоскэ.

Дело сделано мир спасен, а Момоскэ и запрятанными в глубине души виденными им ужасами, возвращается к написанию книги – и вспоминает о Огин – и Онгё, лелея мечту что однажды они нагрянут к нему, и тогда зазвенит колокольчик у дверей его лавки и… Начнутся новые ужасные приключения. Но хватит с него, пожалуй. Он видел достаточно.

Детали.

Появление глаза – как бы наблюдающий и раскрывающий секреты – будет часто появляться по ходу сериала, что роднит его с… “Бегущим по лезвию бритвы”, где глазу уделялось особые внимание.

В общем, в сериале, и тут и там, есть странные цветовые решения, странный дизайн, стиль, жесть и драма, злые силы и добрые – причем, тут это скорее люди, а призрачные сущности и судьи ада представлены этакими силами правопорядка и кары.

Больше хижин, домишек и гостиниц!

Часто фигурируют людские жилища: гостиницы, дома и особняки, порой по традиции же, заброшенные или обжитые странными людьми или существами.

Ой, меня закрасили чёрным!

Проект нарочито для США – поэтому есть версия на английском. И поэтому, кроме оригинального японского длинного названия, есть и более распространенный и известный нам вариант – Реквием из тьмы.

Немаловажный факт – автор-сценарист – Юсинобу Фудзиока, то есть сама тема называется Злые и проклятые: сто историй о карме – что более точно и ёмко передаёт суть сериала. Действительно, рок, судьба – а также карма, воздаяние. В основном тот же Фудзиока занимался компоновкой серий, и не только тут – ещё он приложил руку к Ящику демонов и Кура-базука Куродзука (начало качественное и шикарное, но далее идёт словно троллинг над зрителем, закончившийся рекурсивным финалом, в целом, “сказка про белого бычка”).

Немного о музыке и песнях. Как и сам сериал, и его направленность на Запад/США, вылилось в особый опенинг\эндинг, исполненный на английском, тягучим голосом, как мне показалось, джазовой певицы-негритянки (слушается немного затянуто и слащаво-приторно – но и атмосферно). Это скорее бы подошло другому сериалу, но по сути и тут уместно: отчасти тут есть и детективная составляющая, есть нуар ночи, а так же тягучая атмосфера тайны. Как по мне, всё же это спорное решение – кому-то понравилось, мне же – серединка на половинку; вроде и подходит, но смотрится чуток неуместно, к тому же это чужой элемент в японском продукте. Хотя если японцы нарочно подчеркивают свои работы западной музыкой, это тоже особый подход.
Исполнитель- Lee Keiko – и песни: The Flame и The Moment of Love.

В самом серале музыка атмосферная, нагоняющая тоски, тревоги и прочего, но она почти незаметна, когда как начало и конец серии, из-за эндинга\опенинга довольно привязчивые и неизменно врезаются в память.

На что похож сериал.

По стилистике и идее (соседство людей и всякой сумеречной нечисти) – напоминает оригинальный Манускрипт ниндзя, и чуток – тот же Манускрипт ниндзя: новая глава, но анимэ-сериал – там также нарочито и резко (с контрастом цветов дня и ночи) нарисованный; и озвученный по-английски – для американцев; так и поздний сериал – также напоминающий этот сериал по рисовке (как мне показалось, женскими персонажами – да и общим антуражем и временем-периодом происходящего). В общем, те же элементы первого анимэ Манускрипта ниндзя: мрак, эротика, жуткие и порой бессмысленные смерти, рок, судьба – а также возмездие, кара. Даже выскочивший под конец глав-босс этого серала, чем-то схож со злодеем из Манускрипта – и его закономерное падение, казалось бы могучего олицетворения зла. В общем, мне показалось, что вдохновлялись авторы именно этим. Ещё похожее произведение – Ярость ниндзя, тоже древнее анимэ, сходное с атмосферой – там многие смерти были вызваны тем, что вражеская нежить коварно губила воинов. Ещё похожее – на анимэ Воины-псы: тоже судьба, мрачняк, кровь, древние легенды, где мифология тесно переплелась с обычными судьбами людей. Опять же, бедная но необычная рисовка, к которой однако быстро привыкаешь.

Все эти домишки из сериала, также напомнили второй Манускрипт ниндзя: новая глава, в особенности, например, мою любимую серию Убежище от дождя, про хитрого одержителя-демона, перескакивающего из человека в человека. Кстати, по традиции каждая серия как и там, несет японские корни – обычно называется оригинальное название, а потом и переводится – например, та серия называется Амаядори.

Напомню, что с начала этот сериал смотришь через силу, медленно поглощая серию за серией, пытать их “переварить” и отчасти принять эту, всё возрастающую человеческую мерзость и фатализм с тьмой. Ближе к концу, как по мне, сделали из главного босса, собственно финального босса – снова вспоминаем антураж другого анимэ – Гнев ниндзя. Ну не обойтись без штампов: главгад, у него супер-оружие, надо забороть. Выглядит это и предсказуемо и несколько нарочито поспешно. Словно первую часть сериала писал один человек, а вторую – другой. И Финал. Почти хэппи энд. Конечно, Момоскэ в глубине души не будет прежним – но внешне он всё тот же беззаботный писака, разве что более серьёзный.

Наконец-то родной Эдо!

И у него есть надежда, что несмотря на канувших во тьму троицу – просто они сделали своё дело, подвели все людские злые дела в одно место, и сбросили всё это в ад, куда им и была дорога. Когда-нибудь звякнет звоночек его лавки – и в неё войдут Огин и другие… И далее сценки после титров.

Чем-то также похоже на общую концепцию анимэ Берсерк: кровь, обнаженка и жестокость – но тут всё более тонко подаётся, и не это главное. К тому же часто, так или иначе, виновники получают возмездие за свои поступки, пусть порой и спонтанные и продиктованные его характером или отчаянием, другими факторами.

Ещё сравнение – другой штучный мини-сериал (4 серии), базирующийся на известной и успешной манге Акино Мацури (у меня самого где-то лежит томиков с десяток) – Магазинчик ужасов (Pet Shop of Horrors) 1999 года. Похожая концепция: покупатель экзотических животных, купивший их в Магазинчике Графа Ди (видимо родственника Охотника на вампиров Ди), но в силу своей глупости, недальновидности, жадности и прочих негативных черт, либо гибнет от лап питомца, либо получает для себя хороший урок – и совсем редко, караются злодеи, а хороший владелец зверушки выживает и становится счастливым.

Вот такие ассоциации, не во всём они соответствуют, но некоторые элементы и стиль присутствуют в этом позднем, 2000-ых годов анимэ, и я упомянул те, что мне пришли на ум.

Есть ещё сходный по стилю (кислотно-ярко и стильно) 12-серийный сериал Мононокэ (Mononoke) (а ещё есть Аякаси Ayakashi) – и есть общая черта с Реквиемом: борьба с нечистью, порожденной людскими делишками. Наверное он получился ещё более дикий (даже с перебором стиля), чем этот, но также про нечисть и людей.

Есть ещё ряд произведений-хорроров, сходных по жанру-антологии, правда порой не связанных друг с другом серий – побратимы, и они также штучные. Дзюндзи Ито: Коллекция например, или Театр Тьмы. Но это тоже надо быть любителем мрака и жестокости, щекочущего таинственного налета и потаенного стража и ужаса, порой гарантированного отвращения, неприятия вкупе с их просмотром. В общем, если направятся эти, более прославленные и именитые произведения, зацените и этот сериал.

Вывод.

Но хотя нечисть сериала делит внимание зрителей с людскими судьбами, драмами и их ужасными тайнами, порой эта нежить – и есть те, кто совершили преступление.

Почти что штучный сериал, оригинальный, с кучей совмещенный стилей рисовки, где то вообще артхаус, как и сам сериал в целом. У меня лично порог вхождения растянулся на годы (почти сто десяток лет) – начиная с его, сериала, нахождения после 2000-ых годов 0около 2007-го; пытался его посмотреть пару раз, но забрасывал где-то на четверти, говоря себе: мрачно, депрессивно, любопытно – потом посмотрю! И только когда потерял одного близкого, вошел в некую волну принятия фатализма, стал смотреть на этот мрачняк философски, и таки досмотрел его, впав по ходу дела в особое медитативное состояние. Наверное, так он и смотрится – в строго своё время и с особым настроем. В общем, он не подходит для развлечения – уж больно мрачен и местами депрессивен.

Моё первое впечатление было если не негатив, то легкое неприятие, но и радость, что откопал мрачноватый, но занятный сериал по теме тьмы и прочего – они достаточно редки, по крайне мере, по части качества и жанра вообще.

Прибавим сюда набор не сколько ужасов, не столько мистического пути – сколько мерзости людской, порождающей всех этих мертвецов, призраков и мстительных духов.

Крайне неоднозначный сериал, штучный. Не для всех. Любопытный подход к рисовке, к истории, у серии ужасов, но и немного коробящий многих зрителей – и в то же время завораживающий тёмными тайнами (и их разоблачениями), в некоторой мере поучительный. Он меня порадовал, но принял его я не сразу, а довершил дело, посмотрев полностью, я его лишь через десяток лет! Его редко рекомендуют, но оно того стоит.

Нуар ночи выражен прекрасно.

Скажем так, он не даёт того, что обычно хотят при просмотре – ужасы в чистом виде. Тут же помесь всего-всего: пугают тут нехотя, хотя от некоторых ситуаций волосы на голове встают дыбом. В общем, выбран обходной путь – через смесь разных страхов и фобий, воздействовать на зрителя. Не скриммеры, но глубокая вползающая в душу тревожная атмосфера неких трагедий, самой сути историй – неправильных, нечистых дел смертных, породивших как мертвецов, так и всяческую нежить, которая порой пытается указать на виновника – и покарать его.

Загадочная троица судей-карателей, молодой и наивный писатель, невольно заглянувший за грань бытия, и осознавший, что люди не лучше той нежити (а то и хуже, хотя есть и честные и достойные, но надо их искать), про которую он собирался писать байки. В общем и целом, сериал этот свою задачу выполняет, но не стандартным способом, а исподволь – а порой и напрямую, но необычным путём. Прибавим сюда же и стиль, кислотный, с множеством ярких красок, а порой и оттенков тьмы и сумерек. Атмосфера держится на этом, то и дело вызывая дискомфорт – не ужас, как от обычного ужастика, пусть даже и японского (которые сравнительно редки и тоже штучные, по большей части – по сравнений с массой другого анимэ – развлекательного) – но неприятие, отвращение, замешательство, возникающие при ситуациях, возникающих в этом анимэ.

Изящнее, чем обычный прямой и грубый хентай, но всё равно на грани.

Это анимэ ходит по грани – покажи всё более нарочито и открыто, грубо – получиться резня, гуро-порно, а рейтинг упадет до самой жесткой оценки. Но нет, многое тут показано вскользь, неявно, мимоходом и как бы походя, подчеркивая, что это лишь инструмент выражения, а не смакование жестокости и насилия – тут во главе угла мрачные истории, некий рок и воздаяние, а все сопутствующее этому – лишь фон, подчеркивание темы. И таки образом, рейтинг колеблется, не падая в откровенный хентай или трэш-резню.

Это именно то, о чём вы подумали – девушка, собирающая мужскую силу мужчин.

Однако и без этого, это анимэ смотрится крайне сложно, жестко и трудно, именно из-за чернухи-мрачняка, там творящегося. Обычно анимэ развлекает, ужастики – щекочут нервы, будоражат и дают под конец катарсис, переживание ужаса, тут же – давящая тоска, медленное, тягучее повествование, засасывающее зрителя, и не отпускающее. Порой всё это (просмотр) хочется бросить и не возвращаться – но нет, порой к этому всё же возвращаешься и как то досматриваешь, благо, серий сравнительно мало. В общем – само по себе анимэ спорное, неплохое, но уж больно необычное. Как мне показалось, оно было сделано на западный рынок (чему есть подтверждение в виде профессиональной английской озвучки), однако обладает кучей деталей, понятных и родных именно японцам – все эти кицунэ, тануки, летающие головы, и прочая мифология.

Вот такое вот произведение получилось, необычное, на грани жаров, по сути породив свой собственный микс-стиль – детектива, ужаса, драмы. Отчасти он старается не отпугивать зрителя, хотя темы там выбраны мрачнее и отвратнее некуда (но если учесть, что за основу была взята эпоха Ниппонии, когда в ходу были жестокость и насилие, смотрелось всё это, как и смесь веры в сверхъестественное, вполне органично); сериал хоть как-то пытается смягчить (да хотя бы простотой рисунка и затемнением) всё происходящее, но идеологически по максимуму бьющее по восприятию современного зрителя. После просмотра каждой из серий – шок, постыдное желание и послевкусие, что ты это посмотрел…

Вердикт. Смотрите на свой страх и риск – категория, кто хочет запретного, но с перчинкой – уж больно это мясо тёмное и вкус у него запретно-странный. И лучше глядеть для антуража ближе к ночи, имея настроение не радостно, оптимистичное и развлекательное – а задумчивое созерцательно-философское, этакий сплин души, осень – тогда сериал воспринимается как должное – в общем, глядеть его нужно настроившись на мрачняк и депрессию.

Претензии к сериалу – невразумительный, “внезапный”, для галочки злодей; некоторая сумбурность, слабость основной линии, которая в принципе и нужна была для общего сюжета. Некоторые хотели бы другой концовки: либо Момоскэ сбрендит и станет маньяком, либо они с Огин соединятся – либо оба будут мертвы, либо найдут способ жить вместе в таком ключе – мёртвая и живой. Но не судьба, выбран более нейтральный вариант, что в принципе правильно.

В целом, сериал цельный, но словно бы не досказавший пары слов, а общая мрачность, депрессивность и жестокость историй – и послевкусие этого всего не дают поставить десять из десяти баллов, однако как минимум, 8 баллов – за необычность, картинку, оригинальную подачу и стиль – поставить можно. Противоречивый сериал, но всё же крайне необычный и смелый кое где в подаче – к тому же изящно выкручивающийся в этом плане, и ходящий по грани.

Если кому нравится нечто необычное, но мрачное, неоднозначное и любопытное – смотрите это анимэ. Оно необычное, и особо выделяется даже из ряда сравнительно немногочисленных сборников ужасов.

А я, как сказал один герой книги, всё же написал эту статью затем, что мне было знамение из неизъяснимой тьмы. Реквиема из тьмы.

Ненависть и злоба канут в мир иной – и останется лишь слух людской…

Добавить комментарий