WitchBoard (Ведьмина доска) 1986.

Фильм середнячок, но как триллер неплохо скомпонован и добротно сделан. Актеры, триллер, мистика. Играют практически ноунеймы, но от этого фильм не теряется – нужно было изобразить именно рядовых обывателей. Вы же знаете те фильмы, когда молодежь собирается в старом доме, крутить мистическую доску для вызова духов – вот этот фильм один из таких, разе что более ранний его представитель.
Всё просто, молодая пара на вечеринке через Ведмину доску (она же Доска Уиджи) призывают духов. Подружка ГГ Линда заинтересовалась и вошла в контакт с Дэвидом – как бы духом погибшего мальчика. Дома она продолжила беседы с духом, который старается ей во всём помочь – вот, потерянное кольцо помог найти. Также Дэвид намекает, что неплохо бы при рождении их с Брэндоном ребенка, чтобы его душе позволили в него переселиться (реинкарнироваться). Так себе перспектива, но Линда жалеет потерянную душу, а её жених Джим не в восторге от увлечений мистикой Линдой. Тут и добрый друг Брэндон рядом – он приводит медиума, далее начинается чертовщина и дело идёт к развязке, они начинают расследование, а в конце концов многие выясняется и завершается.

Пикантности ситуации придает то, что Джим и Брэндон были давними друзьями, а Линда в определенный момент была невестой Брэндлона – но они расстались, и после Линда встретила  Джима. Джим недалекий, но с хорошим потенциалом, чувак; а Брэндон интеллигентен, начитан и в целом более подходящая пара для Линды – хотя он даже слишком “правильный” и дотошный, так что понятно, почему они расстались – в этом плане простоватый Джим Линде больше подходит. Так или иначе, Брэндон благороден и умён, и помогает в поисках Джиму, старясь помочь и Линде. Но его недолюбливают, ибо мажор, хоть и хороший человек – так уж совпало.

Рыженькая Линда (Томи Китаэн), которую режиссер не преминул в одном эпизоде показать голой в душе, слишком, на мой взгляд, внешность у неё американская и модельная – лицом и прической – но волосы действительно шикарные. То есть, если в жизни она модель, то на роль обывательницы мало подходит (как например Джим, который больше подходит под роль простака) – но я не в претензии, Томи фильм украшает.

Неточность в переводе – Джим потерял топор, но в переводе просит подать молоток (на самом деле, у топора на обухе был выступ для забивания). Друг-Ллойд по-дружески отыграл Чингачгука и кинул топор в балку рядом с Джимом. Забавный эпизод, но диковатый – отбитый друг. И почти сразу, потерянный топор сыграет свою роль. В целом, многое в фильме предсказуемо, но смотреть всё равно интересно. Друг-азиат Джима – Ллойд, похож на Цоя. Его уход очень резкий и внезапный – бах!

Дежа вю.

Призрак: у вас на строительной площадке несчастные случаи были? – Нет, пока ни одного не было… – Будут!

Из-за этого несчастного случая Джиму на хвост сел детектив по убийствам – лейтенант Хёрст. Стандартный сюжетный ход. Стоило лишь соскочить с дружбы духом, как тот начал буянить. Этакий полтергейст пакостящий исподтишка. Вы только представьте; полтергейст может кинуть ножик в в соседа – доказывай потом полиции что это был злой дух – полиция в них не верит.

Настоящее украшение фильма (не считая рыженькой Линды)– шикарный медиум-девушка Зарабет, которую тут же сливают – накалывают на пику точёную. Резко. Очень яркий персонаж, нечто вроде карлицы Танджины из фильма “Полтергейст” 1982 года – только очень молодая. Хипповатая и задорная роль, причесон с рожками, и вообще весь её репертуар и антураж (и немного нездорового юмора) продуман до мелочей.
Это уже не добродушный старичок с лопатой из “Один дома”…

Сцена с обезглавливанием комична и забавна, и только мы думаем – да нет, слишком глупо и натянуто, как – ну да, это всего лишь…

Когда Зарабет искала информацию о духе, в оккультной книге, на соседней странице был изображен Распутин, также на второй странице изображен конкретный человек, вот именно тот, который нужен. Также Зарабет уловила некие странности, в частотности, что для маленького духа он чересчур насыщен, и что он может быть malfeitor-ом – с португальского это “тот что вторит зло”, ну или просто преступник. Также это может быть фамилия человека – по другому переводу: Малфейтер.

Также Malfoe – Малфой в Гарри Поттере, буквально – злой, злейший враг (foe). Всё просто.

Вот, вот он, этот тип с подозрительной наружностью! Любит махать топориком…

Под конец выясняется личность убивца – португалец Карлос Малфейтер и его связь с местом привязки. Это конечно, не “индейское кладбище”, но всё оказывается также логично и просто.

У Тони Китаэн (Линда) оказалась разноплановая судьба – то она в сериале “Санта-Барбара” снималась (и в сериале Малибу 1983 года и ещё паре более поздних сериалов), то она была моделью, была замужем два раза – за пинчером, и хеви-металлюгой, а под старость лет её задерживали то за хранение наркотиков, то за вождение в нетрезвом виде – в общем скатилась, да и сыграла не так много ролей – всего в паре-тройке фильмов: собственно, этот фильм 1986 года, и ещё два, в один год -1984: Гвендолин (Индиана Джонс по-французски, в начале – и до кучи, кхм…БДСМ-утопия какая-то, в конце) и комедия Мальчишник, с Томом Хэнксом. Умерла сравнительно недавно – 7мая 2021 года, в возрасте 59 лет, что печально.

Китаэн действительно красива, когда улыбается – она женственна, но стоит ней сделать озабоченное и серьезное лицо, то начинает смахивать на парня (что сыграет на руку под конец фильма, в сцене с одержимостью) – действительно необычное лицо.

Актриса Кэтлин Уилхойт (Зарабет) работала более продуктивно – снялась в ряде фильмов, нередко связанных с мистикой, среди них “Дом у дороги”, “Сердце ангела”, “Демон снов” и даже была в сериале “Менталист”.

Есть продолжения, но не такие зачётные. Первый фильм серденячок, но выверенный и неплохой, самобытный триллер с мистикой. Персы скорее стандартны, вежливый друг-аристократ Брэндон вызывает симпатию (и по-моему, он играет лучше главного актера фильма, да и по роли он отвественне, собранее и серьезнее Джима), а сам ГГ этакий простоватый обыватель.

Чем ещё запоминается фильм, так это шикарной песней, которая играет минуту в середине фильма и под конец. Та же ситуация как с фильмом “Кошачий глаз” 1985 года – кино-сборник по рассказам С.Кинга; где в конце также играет занятная песня, собственно Cat`s Eye Рея Стивенса. Так и тут, к неплохому фильму, офигенская экспрессивная песня.

Когда искал её по словам, в те далекие времена, вводил как слышал – мне казалось, что там поют нечто про вампиров – Vampire the night, а на самом деле – Bump in the Night (это и есть название песни, а исполнитель – Steel Breeze). Ну потом тупо нашел, как песню из фильма WitchBoard. Существует интрументалка, чуть отличающаяся от студийной скоростью воспроизведения и ритмом. Забавная и задорная песня. почти пародия на жанр.

Не знаю как тогда, а сейчас термин Bump часто встречается как раз с в контексте с Board-ами. (+_+).

Дорогая, лучше бы ты скалку взяла…

Под конец Линда мелькает в роли одержимой с топором, весь её прикид диковат, но тоже запоминается – так сказать, Малфейтору так привычнее одеваться. А если бы был призрак пирата – Линда и его бы косплеила? Забавна подводка гибели персонажа в конце – авторы фильма ещё пытаются шутить: Джим ломает шею, но до свадьбы, как говориться, всё заживёт – в буквальном смысле!

Разное.

В целом фильм как нагнетает жути и тревоги, так и пытается изредка смешить. Занятное сочетание, очень живо.

Так что этот фильм дважды меня порадовал – шикарным персом Зарабет и ритмичной запоминающейся песней. И это не говоря о паре хохм по ходу фильма – или частые стремания Линды от “внезапного” Джима.

Один из переводов, по сути уже классический – ТВ6: Вадим Андреев и Наталья Казначеева (1995 год).

Поставлю пожалуй три-четыре балла – последний балл за “фильм из детства”; хороший, атмосферный, но без особых поворотов сюжет.

Дух намекает, что прольется чья-то кровь: он скидывает нож на пол и поливает кетчупом – нагляднее некуда.

Что понравилось: порой в фильме развешены немудрящие Чеховские ружья – и они все играют свою роль, в свое время; например, в середине нам навязчиво, как бы невзначай, показывают стену с пожарным топором. Под конец, у нас, если мы были внимательны, не возникнет вопросов, откуда он взялся. То есть, всё снято как по учебнику съемок фильмов: много деталей и мелочей, которые сыграют в дальнейшем – ни одна не пропадает.

Профилирующее оружие злого духа – топор, он каким то образом астрально может наносить как минимум один удар, как правильно не смертельный, но приводящий, в конечном итоге, всё же к смерти пораженного.

Даже немного драмы прикрутили, да и всего понемногу – опять же юмор и слабенькие шаблонные пугалки.

Также неплохо передана химия взаимоотношений: Джима и Линды, как любящей пары, но с легкими косяками – и Джима и Брэндона – как лучших друзей (хотя Джим немного об этом позабыл), но тоже не без шероховатостей.

Итог.

Занятный, уже классический, по сути, фильм-хоррор и триллер, который попытались развить, но успешной и удачной, по-моему, была только первая часть. Неспешно нагнетает тревогу, подбавляет мистики и напряжения, актеры неплохи, и нет ничего лишнего. По сути, тут много чего намешано, и вполне гармонично. Для тёмного вечера этот фильм – самое то, ибо Bump in the Night на это настраивает.

Как пелось в одном мультике – отличный подарок для супружеской пары… Действительно, посмотреть в паре с подружкой, вечером – самое то.

В отличие от пошедшего в 90-ые годы трэшака, этот фильм довольно неплох и качественно снят, и если и является середняком, то очень хорошим и с изюминкой, и также играет на не слишком оригинальном, но в целом редком жанре астрально-мистического триллера: нечто вроде более легкой версии упомянутого уже фильма “Полтергейст”.

Вывод : нефиг крутить спиритические доски, а то всё может закончится доской, но гробовой.

И совсем эпилог: – А действует ли ещё дьявольская доска? Ответ – YES.

Думаю, не надо говорить, что проследовали еще продолжения?

Добавить комментарий