Комикс Шестой ствол (The Sixth Gun), 2010-2016.

Авторы — Каллен Бунн и Браян Хертт. Ну еще Билл Крэбтри, Браян Чурилла и Майк Нортон — они были задействованы в  спин-оффах, своеобразной предыстории главного сюжета. Основная история завершена и имеет в общем-то стандартный формат – 50 выпусков (некоторое другие комиксы дотягивают до 60-65, а некоторые аж на 100 выпусков).

Крайне интересный комикс.  Я бы назвал его либо Шестерка, либо Шестое оружие, а быть может Шесть стволов… Само по себе время ковбоев, когда только отгремела война Севера и Юга, когда уже сформировалось сыскное агентство Пинкертона (эти ребята в комиксе служат как раз нанимателю-антагонисту) уже дает неплохую основу. К вестерну прибавляется мистика, тайные организации, странные существа. Пожалуй, по стилистике приближается к тому же игре Nocturne, да еще напоминает мистический боевик “Блюберри”. Тут тебе и големы, и зомби, и мумия затесаться и прочий посторонний мир. Но самое главное — это история о Шестерке, шести дьявольских револьверах.

…Когда-то давно Дьявол внес шесть единиц оружия в наш мир. Сначала они были убивалками — деревянными дубинами каменного века, потом мечами, которыми пользовались крестоносцы, потом стали револьверами. Но одно было неизменно — оружия было всегда шесть, каждый обладал фиксированными качествам, и каждое несло на рукояти свой символ помещенный в красный круг.

По ходу сюжета, похожего чем-то на похождения Дина и Сэма Винчестеров (там тоже есть мистический убойный револьвер), группа людей то и дело пытаются уничтожить или спрятать эти пистолеты, когда как другие пытаются завладеть ими. Ведь кроме убойных качеств они дают возможность устроить Апокалипсис и перекроить весь мир под нового владельца – стоит только собрать их воедино. Но собрать всю Шестерку очень трудно — владельцы живут недолго, а собрать хотя бы два-три экземпляра дьявольского оружия — уже большая удача, и еще большая — не потерять их. И можно сказать, чем дольше и больше в руках такого оружия, тем больше проблем оно приносит, но желающих не убавляется. То и дело возникают ситуации, конфликты, новые герои, интриги, секреты.

Вполне харизматические злодеи — Генерал-конфедерат Олиандер Бедфорд Хьюм (некогда похороненный врагами и восставший) и его жена, благодаря одному свойству пятого револьвера поддерживающая молодость (ибо ровесница генерала и уже старуха), работающие на них агенты Национального Детективного Агентства Пинкертона —  крайне адекватные ребята, в отличие от четверки лейтенантов-последователей Генерала; даже вызывают симпатию профессионализмом и отсутствием какой либо сверхсилы; далее вылазит разнообразная нечисть, как правило, либо враждебная, им в редких случаях — нейтральная или даже полезная. То и дело реальный мир пересекается с мистической стороной: среди снегов живет Вендиго, на темных болотах обитают Лоа и прочие духи.

В паре выпусков появляется и Вендиго, на время взяв контроль над запятнавшим душу грехом SINклером.

Большую часть времени Генерал бездействует, а дела ведет вдова Хьюм. Забавный контраст, состоящий из зловредной старушки с белыми волосами и брюнетки, в которую можно было бы влюбится, если бы она не была той же зловредный Хьюм. У ней пожалуй, один из самых перспективных стволов — дает вечную молодость и позволяет не умирать от ран, но только пока у владельца револьвер на руках, при утере — увы, здравствуй старость и уязвимость. Кроме того, чтобы поддерживать это стояние необходимо расстрелять из этого револьвера немного людей, дабы их жизненная сила перекочевала к владельцу. В силу неких обстоятельств, даже нельзя сказать, что потом это именно та Хьюм — револьвер ее  скопировал… короче, увидите сами, тут все непросто. Взять хотя бы то, что любой адский револьвер жжет зеленым адский огнем всех, кто пытается его подобрать, если его владелец его еще жив. Только у мертвого можно забрать ствол.

По настоящему главных героев тут два — это Дрейк Синклер и юная рыжая девушка Бекки Монткриф. Далее присоединяются О`Генри Биллиджон и хмурый негр Горд Кентрелл. Биллиджон очень ненадолго присутствует, а жаль, очень живенький персонаж, душевный. А ведь потом будут не менее ХАРИзматичные охотники-индейцы Нидави и Нануэль, да и инфернальный Джейкоб (Юсуп по другому переводу) жжет, пытаясь достать Дрейка, мстя за гибель общей знакомой.

Лейтенанты, четверка подручных негодяев Генерала с револьверами некогда были в одной банде — и Синклер был с ними. При первом появлении навевают мысль о всадниках Апокалипсиса. Дохнут на редкость быстро — видимо проклятые револьверы сильно портят карму, а накапливающиеся злодейства заставляют их души быстрее стремиться в ад. Как-то так. В связи с этим можно вспомнить цикл книг Мартина Джордана Колесо Времени — так тоже была чертова дюжина могущественных Апостолов, служащий темному Хозяину, но стоило им проявиться перед героем, как они незамедлительно погибали. Вот и тут также — только появились и уже почти сразу же сдохли. Неудивительно, что для таких колоритных персонажей выделили отдельные главы, но об этом ниже.

Револьверы этому способствуют — тут и Адский выстрел, эквивалентный пушечному (а быть может и мощнее); тут и поражающий болезнью и гниением ствол, еще один позволяет вызывать големов из глины, ранее бывших людьми убитыми из этого револьвера, четвертый стреляет огненными зарядами. Это, пожалуй, самые интересные способности. Ранее, будучи мечами в эпоху средневековья, они обладали теми же свойствами.

И Синклер правильно сделал, что свинтил вовремя — владельцы состарились, ссохлись, стали напоминать выходцев с того света — да это почти что и так; тень револьверов постоянно тяготит всех, кто попал под их влияние. Скорее это они тянут владельцев за собой, а не наоборот, я бы сказал.

Серия не раз и не два удивит мистическо-временнЫми поворотами.

Читать интересно, все время происходит что-то новое, лабиринты и хитросплетения сюжета прилагаются, а многие персонажи нетривиальны и интересны. Тот же мумия Ашер Кобб — очень даже неплохой и неожиданный персонаж со своей драматической судьбой. Его придумали специально, отдельно, и ввели в повествование. Подозреваю, что автор возможно, первоначально хотел сделать из него Франкеншейна, но сделал Мумией (или Мумием). В первой половине комикса особенно порадовала эпичная битва у Утробы призванных мертвых Генерала Хьюма и противостоящих им големах, призванных владельцем револьвера (на тот  момент — Синклера).

Юмора тут крайне мало, жанр больше тяготит к экшену (иногда с этим небольшой перебор, но вестерн все таки), много драматизма, Рока, Фатума и Судьбы — это чувствуется почти через страницу. Продвигаясь к финалу повествование становится совсем величественно, масштабно и все более мрачно и безысходно. Помня все это, не ждите мирного разрешения конфликта. Из трагичных персонажей можно назвать отчима Бекки  и Биллиджина, тот же мумия Кобб со  своей непростой судьбой. А то, что в неком новом качестве Биллиджин все еще появляется с Синклером — от этого становится  еще мрачнее, словно бы тень минувшего и его напоминание. Со временем начинаешь уважать даже Генерала и его пронырливую старуху-молодуху, уж больно зловредная парочка. Появившаяся под конец Серая ведьма Гризельда тоже в какой то мере вызывает сочувствие к ее ранней позабытой жизни.

Древнее зло (и это не считая Дьявола) дремлет в глубинах – представить такое в живую, во тьме – и сразу становится тошно до ужаса.

Все на месте, в чем-то банально — Синклер некогда сотрудничал с наемниками Генерала, но потом ушел. Правда, оставив повод врагам припомнить ему все, да и иногда к нему даже обращаются с предположением вернуться к старым делишкам. В целом выглядит он как просто очень крутой и жесткий парень-проныра, но со временем мы узнаем о нем еще кое-что важное.

У главной героини Бекки тоже все просто — поначалу почти что «пришли враги и спалили родную хату». Отчим передает ей пресловутый револьвер (на мой взгляд, самый неоднозначный и дающий массу косвенных  возможностей) позволяющий увидеть прошлое и будущее. С револьвером в руках приходится постоянно быть начеку, что Бекки по мере сил и делает, а Синклер и другие ей помогают. Со временем, правда при большому урону здоровью владельца,  револьвер может активно оперировать временем и пространством…

Один из мощнейших стволов – дающим власть над пространством и временем, раскрывается ближе к концу саги. До этого были прямые и бесхитростные пистоли, поражающие огнём и болезнью. Шестой ствол хитрее и изящнее по использованию.

Бекки как бы олицетворяет созидающую силу, защитную, женское начало, ангела, а Синклер – падшего, мужского персонажа, собирающего вокруг себя беды, дьявола поневоле, несчастливого и мрачного человека с нелегкой судьбой.

Сущность человека, в этом комиксе, в двух образах: один подвержен страстям и сделал много ошибок в прошлом, а вторая максимально старается следовать сердцу и быть праведной. Две стороны одной монеты.

Слегка порадовал ковбой Кирби Хейл, хитроватый и пронырливый, в легкомысленной розовой рубашке. Как показала практика — ловелас и  неплохой стрелок. Нечто похожее было в фильме с Джеки Чаном Шанхайский полдень, такой же легкомысленный напарник-блондин Рэй О`Беннон. Тут же Кирби тоже слегка непутевый, просто не может определиться, хороший он или негодяй (не соврем плохой парень, но  типичный RPG-шный Плут). Начал с того, что хотел накрячить, главным образом Бекки, и поиметь профит. Позже появляется вновь, а потом вообще превращается в крякозябру и становится похожим на инопланетянина (привет, Керриган!).

Обложка по детализации не уступает содержанию – и заметьте – всё в цвете, что обычно в комиксах сравнительная редкость.

Негр Горд Кентрелл —  являет собой вроде бы монолитного и хладнокровного,  мрачноватого и рассудительного мстителя. На поверку оказывается очень даже человечным. И у него тоже  есть мрачные тайны связанные с его женой и детьми. Был непосредственным свидетелем восхождения Генерала, проведшего темный ритуал. Если шутить по-американски, то выживает обычно негр, но тут-то такого не будет… Или нет? Хотя по сути, если не вдаваться в подробности, как раз то негр Кентрелл и завершает эту сагу, правда совсем в ином качестве. Концовка оставляет налет мрачности и судьбы, сожаления, но и справедливости выбора судьбы. Вроде бы все встало на места, но чего-то не хватает. Мне показалось это похожим на то, как кончились ‘Темные начала” Филипа Пулмана.

Радует присутствие тварей и божеств из Гаитянского пантеона — с их Лоа, Калху (демон перекрестков, прототипом явно служил Барон Суббота — ром и порох), Маринетт Сухоручкой. А ведь есть еще и Серая ведьма Гризельда… Хотя силы ее питающие столь древние, что даже кажется жили раньше Оружия дьявола, шестерки. Сама же она родом из Скандинавии…

Также есть организация противостояния дьяволу — жутко Секретный монастырь (тм), организация, а скорее братство Меч Авраама, в котором некогда состоял Монткриф и разные люди борющиеся со злом. От лица монастыря есть Брат Роберто — нечто вроде постаревшего и более массивного Дениэля Трехо из фильмов Тарантино. Как противовес им существует более влиятельный и мистический Орден Соломона. Синклер и там успел полсужить. Все эти мелькания не зря – Синклер не так прост, и уже оказывался ранее где нужно и не нужно, верша судьбы и ведя поиски. По сути главных героев тут двое: мужчина и женщина, два начала, по сути Ангел и Дьявол – созидающая и разрушающий. Это не спойлер, а суть их личностей – Бекки пытается сохранить и спасти, а Синклер пусть и невольно, но становится разрушителем всего к чему прикасается, вокруг него гибнут люди; так или иначе все меняется вокруг этой парочки.

Комикс не поражает рисовкой, но что-то есть в слегка небрежном исполнении. На первый взгляд нет некой четкости, чуть размыто, плавно. Но присмотревшись видишь много деталей, нет убивших бы вестерн резких линий (присущим футуристическим боевикам и фантастике), хаотичности, все продумано. Рисовка достаточно детальна, симпатична и не надоедает. Вроде бы небрежно, слегка размыто — но масса деталей выписана с любовью. Скажем так — иногда нарисовано схематично, особенно герои, Например, когда персонажей изображают вдали, их глаза выглядит как точки, но тут же идут шикарные задники, пейзажи, крупные детальные планы. Необычно и прикольно. И довольно толковая история и характеры персонажей неплохие.

Любовь к деталям, эпичность, необычные ситуации – все это радует глаза. Сюжет же в принципе тривиален, но ветвится и заворачивается, петляет, не давая повествованию быть уж очень простым и предсказуемым.

Но ближе к середине серии комиксов детализация всё набирает обороты и сильно бросается в глаза, с ростом эпичности, растёт и качество картинки.

Читая выпуск за выпуском начинаешь подозревать авторов в том что они растянут свое творение аки Constantine выпусков этак на 100-150, но нет… Буквально чувствуется что авторы скрипя сердцем стали заворачивать рули повествования, направлять к финалу, обрубая концы, завершая и еще успевая рассказывать о начале пути некоторых героев. Финал даже более чем эпичен; ожидал другого, думал все же помельче будет. Где-то даже слишком банально – спасти мир, финальная битва, причем в ней участвуют все кто были – не спрашивайте, увидите. Но так или иначе цикл завершился, начался новый. А помнят ли всех этих героев и негодяев? И только демон перекрестка знает всю правду…

Файнел баттл в конце эпопеи – ну, эпичен…

Неожиданный случайный поворот позволяет одному все же остаться свидетелем тех событий, что сотрясали мир. Помните третейского судью, что чтил память воинов-ниндзя, погибших конкурентов Кога Мандзидани и Ига Цубакакурэ из анимэ Василиск? Вот тут очень похоже. Многие не согласятся с таким финалом, но… примут его. Иначе нельзя. Заставлять снова и снова наступать на одни и те же грабли… Нет, лучше Забвение.

Мрачная история, грандиозный финал, горькое послевкусие. Хотя после стольких страданий вокруг Шестерки закономерно отпустить  с миром всех героев и негодяев, дабы они не начали заново свои попытки завладеть Дьявольским оружием.

Предыстория.

 

Кое какие события из прошлого в основном истории были упомянуты лишь вскользь.

А ведь есть еще спин-оффы… Days of the Dead (День мертвых), где рассказывается о  Рыцаре Соломона Джесопе (Юсупе) и тогда еще монахе Меча Арваама Роберто Варгасе. Рисовка стала четче, буквально стало больше штрихов, а лица и фигуры персонажей приобрели больше объема и теней. Кое какие события, отголоски которых видны в основной канве, показываются здесь. Да и Синклер тут как тут, не говоря уже о некроманте. Кстати, Синклер тут  показывается крайне циничным, жестким и решительным человеком — так что при других раскладах, он вполне мог быть пятым в банде Хьюма. Но на самом деле Синклер оказался классическим человеком на перепутье — солдат, которому Генерал предложил быть пятым носителем дьявольского оружия и своим лейтенантом, а тот предпочел уйти, а вскоре помог упокоить Генерала Олиандера Ордену Меча Авраама ( в котором был и Вон Аллен, отчим Бекки).

Sons of the Gun  ( Сыны оружия) — похождения банды, а так же Мисси Хьюм — вдовы Олиандера. В этом цикле показаны судьбы четверки наемников, где они показаны с с более человечной и драматичной стороны. Так сказать, всего лишь на начале пути в Бездну. Все еще молоды и полны сил. Много монстров и порождений ада. Кроме плохой кармы револьверы со временем меняют владельцев — в начале карьеры все они были обычными людьми. Обычный ковбой-громила Билл Самтер, ему достался пушечный револьвер — отчего со временем он сам словно бы превратился в пушку — его торс и руки заросли броней. Доктор Сайлас Хеджепет пытающийся спасти своих пациентов — и получив револьвер, расстреливает из него свою паству, а потом воскрешает в виде големов, дабы продлить их существование. Вследствие влияния револьвера он усох и стал похож на зомби. Разве что Бен Кинни был изначально прокаженным, ему и достался соответствующий чумной револьвер, ранее он ходил в шляпе, теперь же натянул на голову мешок. Огненный пистолет иссушил Вилла Аркени до состояния доходяги.

Как показала практика, так происходит со всеми, и захапавший четыре из шести револьверов Синклер, ближе к финалу сюжета Шести стволов, начал приобретать те же свойства. По крайней мере, на руках у него уже начала расти броня.

Мисси жжет – тут её художник отрисовал на отлично, как и других персонажей; четверка сформирована, история начинается, Колесо  Судьбы завертелось. Особенно сильно получилась фраза о машине смазанной кровью и то, что с символов на рукоятях револьверов действительно потекла кровь. Сильно.

В конце порадовали шутливые изображения-шаржи разработчиков-авторов и художников. Да, авторы углубляют свою вселенную, это радует.

Итог.

Конец света близок – а как вы думали? Подведение итогов.

Единственное что может слегка подпортить прочтение — это перевод. По одному из переводов Синклер становится Сентклером (Сенклером), Джесопа перевели как Юсуп, Биллиджон или Биллиджин; есть мелкие огрехи, но все не так критично — этот комикс больше тяготеет к коротким диалогам, чем к массе текста.

Комикс переведен, однако часто скачивая по ссылке получаем битые файлы. Дико хотелось дочитать комикс, так что часть у меня в формате CZL а часть – середина в JPG, пришлось вручную копировать каждую страницу – а это около 17 выпусков. Так или иначе дочитал сагу и снимаю шляпу; в своем жанре сильная вещь, редкая – мистический вестерн. Молодцы-авторы, довели до ума, дорисовали до финала, герои запоминаются, им сочувствуешь, лишних нет – даже негодяи человечны (или бесчеловечны), все на своих местах.

Если понравилось — ознакомьтесь, могу порекомендовать также похожее произведение — комикс Caliber. Не такой глобальный, как этот, просто очень компактная история, вовремя завершенная, кстати. И да, там тоже револьвер (скорее даже карманная гаубица) Правосудия, действующая только в руках истинного праведного и справедливого. Эх, такой бы револьвер Роланду из Темной башни Стивена Кинга… В пику в общем-то тривиальному сюжету идет отличная рисовка, сочная и детальная акварель. И уместилось все это всего в 5 выпусков. Для в вечерка прочтения сойдет.

Самое забавное, что начиная с 2011 года хотели даже снять сериал по мотивам этого комикса, даже был кастинг. А ведь состав подобрали по лицам — почти один в один… Так как объем оригинала был внушительным, решили делать сериал (NBC). Планировался первый сезон на 2013…  и  сериал был отменен. В наш век, где режиссеры кидаются на любой прибыльный и не заезженный сюжет, забабахать годный сериал довольно просто. Жалко, не судьба. Может быть и правильно – нечасто экранизация и при умеренном бюджете удается. Да что там говорить – даже Темную башню ужали до фильма, где напрашивается сериал, и результат закономерно слабый. Вот и для Шестерки потребовалось бы много денег и ресурсов, могли бы не дотянуть.

Может быть все же надумают и снимут? Хотя для начала, комикс должен быть завершен — вспомните аниме Gantz, Berserk — снимали по незавершенном оригиналам и поэтому один оборвали, у второго напридумывали бредовую концовку. Сейчас серия завершена, может быть экранизация Шестого ствола — это дело времени?Так нет же, лучше снимем бредовый и ниочемный перезапуск Мир Дикого запада.

Серия комиксов “6 ствол” офигенна, тем более, что сравнительно редко выходят такие проекты (и доводятся до конца) – хотя тема Дикий запад+Мистика, нет-нет да и всплывает в качестве сеттинга – примером тому служат недавние игры Hard West 1-2 и Weird West…

Но мы будем следить за судьбой людей ищущих Шестерку… Снова и снова. Особенно мне запомнились слова Грегора Вон Аллена, отчима Бекки — это оружие не помогает никому, кроме себя самого…

Добавить комментарий