Комикс Новая весна. (New spring) Роберт Джордан. 2005.

И снова о хромой судьбе. Раз уж я упомянул о Роберте Джордане, то нелишне будет сказать, что наряду с Сагой Льда и Пламени Джорджа Мартина, Мир Колеса Времени Роберта Джордана (блин, я их раньше даже путал, этих авторов — но мне все же больше правилась вселенная Колеса Времени с его надеждой, чем растянутая Сага Льда и Пламени, запредельно брутальная и безысходная) удостоился если и не экранизации, то комиксового эквивалента. К его созданию подошли своеобразно, почти экспериментально. Речь идет о серии комиксов с 1 по 35 выпусков включительно. Самое интересное — это практически дословная адаптация, как по тексту, так и по переводу (перевозчики не просто переводили, а базировались на разных ранних переводах первоисточников-книг). В нем мы увидим персонажей вживую — очень неплохо, кстати, нарисованных, отлично совпадают по описанию. Так еще и работу распределили между несколькими коллективами. Часть художников рисовало одну группу выпусков комикса, другие — свою часть, третьи — еще одну. Поэтому не удивляйтесь, когда рожицы персонажей будут нарисованы тщательно, а потом слегка небрежно, и еще раз стиль поменяется. Немного сбивает и непривычно выглядит поначалу, особенно когда выясняться, что такая чехарда стилей рисования будет до конца книги, но все же. Так или иначе, поучилось совсем неплохо. Хотя пока и ограничились первой книгой Око Мира — и так резервов, денег, трудов и времени это заняло прилично. Далее видно будет, начало уже положено.

Но речь пойдет не о первой серии комиксов Око мира, а о её предыстории. И тут мне хочется плакать.

Дело в том, что до первой книги, собственно, начала Цикла Колеса Времени есть предыстория — роман Новая весна. Она довольно коротка, но пронзительна и интенсивна по содержанию. В ней говорится о молодости Лана и Морейн — как они встретились, как стала расти их связь — по крайней мере, духовная; Лан слишком благороден и зациклен на чести, чтобы считать объектом любви Морейн. Женщина Айз Седай и ее Страж — вот их роль, на этом и строится сила Белой Башни, прикрепляя верного и проверенного стража к хрупкой, казалось бы, служительнице Айз Седай. Их общее дело,  миссия их объединяющая, крайне интересна. С этого и начинается комикс Новая весна.

Начало очень сильное, сразу же бросается в глаза четкая детальная рисовка, с множеством деталей и отличными фонами. Просто шикарно, персонажи как в книге, вплоть до совпадения в одежде, в деталях местности и декорациях.

Итак, во времена Войны с айлийцами и появляется на свет некий ребенок. Если проанализировать, то получается следующее: в Мире Колеса Времени рождается свой Иисус Христос  — или Муад`Диб, ибо обладает магией, что запрещено мужчинам и дозволено только женщинам; или как Люк Скайуокер, ибо потом теряет руку и заменяет ее железной. Но все это только будет в будущем. В любом случае, это будущий мессия, человек в состоянии со временем перевернуть и изменить этот мир. Вся пикантность в том, что он рождается у диких, воинственных айлийцев, в чертах которых легко угадываются арабы. Вот почему, позднее, в родной деревне, куда потом попадает и проводит там свое детство Ранд, многие косятся на его внешность — красные волосы и голубые глаза — это черты айлийца.

Так вот, безымянная айлийка оставляет младенца на вершине Драконовой горы под которой шел бой. Причем все находящиеся неподалеку Айильцы чувствуют рождение Великого, о чем и провозглашают (крича на своем языке «Единственный!»), после чего уходят с поля боя, оставив озадаченных противников. Далее младенца находит некий молодой рыцарь, которого впоследствии мальчик будет считать отцом…

Про пророчество знают местные Бене Гессерит — Белая башня Тар Валона. Айз Седай рассылают своих служительниц, дабы найти мальчика, но цели их не совсем благородны — его скорее Укротят -лишат магии, чем дадут реальную помощь. А вот у послушницы Морейн (и ее подруги Санчес) другая цель — она хочет найти мальчика, сохранить, выпестовать будущего мессию и укрыть его от власти Белой башни. Помогает ей верный Страж Лан — а ведь он и сам присутствовал, волею судеб, в битве у той Драконовой горы, и в то же время. Спицы колеса, основная концепция взаимосвязи судеб как она есть в этом мире. Тем более, что Лану — Лорду Мандрогорану, тоже еще в младенчестве передали власть над родным краем. Далее Лан и Морейн пытаются нащупать ниточки,  ведущие к будущему Дракону, пробираются сквозь разные земли и провинции.

Очень сильная рисовка, и изящно нарисовали даже наготу при испытании Морейн — удачные ракурсы, ничего лишнего, просто красиво. Яркие краски, красивые, сложные при рисовке лица — и служительниц, и обывателей, и воинов. Печаль и благородство, коварство и угроза, спесь и недоверие — все это четко прописано на лицах. Морейн и Санчес — просто попадание в десятку, да и Лан тоже.  Разве что видны своеобразные шаблонные заимствования, типа придания знакомых черт воинам — вроде внешнего вида как самураев, конкистадоров и воинов средневековья. Немного странно, но зато запоминается и узнаваемо, тем более что по следованию духу и кодексу чести Лан и его сородичи, действительно похожи на самураев соблюдающих Кодекс Бусидо Японии. А теперь о грустном.

Первую половину рисовали мастера, но пришли черные времена и проект заморозили. Эх, часто так бывает. Денег нет, издатель сомневается, что все это окупится. Черная полоса. А ведь было нарисовано уже 5 выпусков — более двух третей. Правда уже пятый выпуск уже потерял часть деталей и стал размытым, но  последующие выпуски…

И снова взлет, но нерадостный — возобновление серии. Только художники другие. Я бы не сказал, что очень плохие, но средненькая, блеклая рисовка, после такого шикарного начала  просто убивает. Приходится снова привыкать к рожицам персонажей и оскудевшим (но все еще детальным) окружающим миром. Все воспринимается нечетким, размытым. Просто стиль другой, более умеренный и расплывчатый что ли. Первую часть комикса словно рисовали тушью и раскрашивали, а вторая стала словно размазанная акварель.

Далее следует пара недочетов и мелочей, типа реверса диалогов — одни говорят то, что должен был сказать другой — даже честные переводчики комикса сделали сноску, где замечали, кто же в оригинале должен был это сказать, ибо и сами они фанаты книг Джордана. И  довольно часто, во время очень серьезного разговора (да и вообще очень часто) женские персонажи (и иногда мужские) имеют противоестественную ухмылку, которая совсем не к месту. Так речь идет о коварстве и убийстве, а служительница — положительный персонаж лыбится, как будто сказали что-то веселое. Мда, недоработка или злой умысел?

Итак, первые пять выпусков — шедевр, далее три последующих — умеренно-поспешные. Кроме того, первые пять выпусков заканчиваться глоссарием и иллюстрациями к нему, где очень емко и кратко описываются основные понятия, новые и старые персонажи. Плюс в копилку. В последующих трех этого нет, увы.

В остальном, все равно можно сказать спасибо, что все же нашли силы и закончили комикс. Пусть в вполсилы, но все же. Но уж больно обидно — очень яркий был старт. Та или иначе, поиск завершен, начало легенды положено. Ну хоть с последующей комиксацией первого романа Око Мира все прошло более благополучно — рисовка хорошая, диалоги на месте, неплох перевод. Видимо времена настали другие, усилий и средств подогнали больше, взялись серьезно, учли ошибки и судьбу Новой Весны.

Но мы будем вспоминать то, с чего все начиналось для Мира Колеса Времени — и каким мы увидели его персонажей во плоти, в цвете. И когда кто-то из фанатом Джорджа Мартина скажет — «Зима близко», я отвечу:  да, близко, но потом всегда наступает Новая весна – новая надежда для этого мира.

Добавить комментарий