Уэнделл и Уайлд (Wendell & Wild) 2022: долгая и спорная, свежая работа Генри Селлика – демоны-пентюхи и адская дева.

– Первирджинем палтатос инфернум,
Аперири портас,
От репеат деймонас перинтибус!

– поздравляю, вы только что призвали неких демонов, правда, из-за их кармы, они призвались куда-то неподалёку, и надо их ещё найти! Спешите, а то они заключат пакт с кем-нибудь другим!

Подходяще время – снег, октябрь, Хэллоуин. Кроме того мульт немного цепляет и Рождество, по крайней мере его время наступает.

Начало.

Но если сделанные по первоисточникам Каролина в стране кошмаров и Кошмар на Рождество были шедеврами, то с этим последним мультом не все так гладко. Взять хотя бы официальную инфу по мульту:

Двум братьям-демонам Уэнделлу и Уайлду досаждают монахиня-экзорцистка Хелли и её подручные подростки-готы Кэт и Рауль.

Мда, когда досмотрим мульт, то поймём, что даже так коротко и ёмко, но нас всё же дезинформировали о происходящем в нём -всё подано крайне неточно. Ещё важно, что в Википедии мало инфы, типа вот вам, смотрите, больше мы ничего не скажем. В общем, коротко, неточно и исчерпывающе – проще самому посмотреть. Также создаётся впечатление, что сценарий, по крайней мере заявленный официально, то и дело менялся и мутировал – и это можно понять, ибо это долгострой тянется аж с 2015 года.

Во первых, мультфильм неплохо, но не совсем, подходит под Хеллоуин – для чего я его и выбрал. По сути, я уже давно хотел по нему написать – кратенько и в двух словах, а тут еще и дата подходящая подоспела, мистический праздник. Так что пусть. К тому же, кроме всего прочего, мульт был создан США и Ирландией, так что некоторый налёт мистического праздника тут был.

Во вторых, дизайн и стилистика мульта – узнаваемые, чуть уродливые, но необычные в пропорциях персонажи. Но если в Каролине и других работах Селлика это даже играло на антураж и мир, то тут без достойного подкрепления смотрится не то чтобы убого, а слегка отталкивающе; глаз без внятного сюжета начинает искать пищу для размышлений, но натыкается на странный дизайн. В общем, если бы история была бы внятной и более продуманно-детальной, то мульт заиграл бы свежими красками. Но тут не так. Чего-то в нём не хватает, но и пустым его не назовешь. Идей в нём немало, но вот беда, их даже слишком много и ни одна не выражена в полной мере – всего понемногу. Слишком много в нём всего, он явно перегружен смыслами – хотя основная идея довольно проста.

Необычные декорации и цвета, с одной стороны – также немного драмы, мрачности, суровости – и с другой стороны: рваный сценарий, из которого словно вырвали-утеряли пару страниц, драма почти не работает – поначалу даже нет сочувствия к ГГ Кэт, уж больно она жесткая и злая. Есть светлые моменты, но явно получилось не то, что задумывали. Демоны, из-за которых назвали фильм, вроде в мульте есть, и даже должной мере, но их кривляний тоже как-то мало, по факту – это больше история Кэт. В общем, не смогли расставить акценты.

Нюанс – задумка возникла ещё в 2015 году, но вышло сравнительно недавно – в общем, у мульта был долгий и затяжной, трудный путь становления и реализации. Одно это показывало, что он будет не просто работой, а неким вызовом. Как режиссер Селлик гениален, но вот в остальном – он хорошо обогащал деталями, визуалом литературные первоисточники, написанные другими людьми, которые он экранизировал – работал с готовым материалом, видя, где и как сделать фигурки, антураж, помещения кукольного мирка. Но придуманная история, к тому же сшитая из кусочков идей – это уже было немного не то. И вроде и набитая рука есть, мастерство, но всё портит сценарий, который мечется от одного к другому.

Однако при всём этом, и учитывая, как долго этот мульт шел к нам, выстраданный по сути, но всё же вышедший, наконец – надо признать, что кое какие моменты в нём были неплохими – как минимум, мэтр всё также поражает дизайном и мрачноватой атмосферой сказки маленького городка, кое какими героями – но опять же, некоторым сильно не хватило раскрытия – да и многое сделано по шаблону. В остатке – вроде бы простейшая история рассказанная нам, однако какая-то невнятная, словно из книги вырвана не большая, но важная часть страниц, так это ощущается. Неполное произведение.

И было бы всё хорошо, но уже без поддержки кого либо влиятельного и талантливого, мульт без крепкого сценария получился куцым и неоднозначным. Проходным, неполным. Скажем так, фанаты Селлика похлопают, остальные будут в недоумении.

В третьих, что наиболее важно, этот мульт – некий вызов, эксперимент, режиссер попытаться выпустить своего Франкенштейна на волю – ранее сам Селлик написал к этому мульту сценарий – вместе с Клэем МакЛеодом Чэпманом, вложив в него несколько идей, которые копились у него на протяжении периода времени, когда он работал над другими работами. Одним словом – это почти что авторское кино. Плюс подключил Джордана Пила (сценарист, комик, режиссер и продюсер), которому показал этот сценарий, показавшийся ему забавным и достойным экранизации. А потом собственно то, что они на бумагу начеркали, передали в этом мульте. И на бумаге кое что действительно виделось неплохой задумкой – по крайней мере, забавные кривлянья парочки братьев-демонов (так себя прописали этот комедийный дуэт Джорджа Пила и Киган-Майкла), их тёрки, споры и беседы. А вот насчет остального… Тут намешано всё-всё: вроде как драма, опять же немного типа юмора, политическая критика, критика социума, ещё чего-то – наконец, это ещё и притча-сказка. Про судьбу и воздаяние, да про восстановление справедливости, путём, опять таки, помощи адских сил, но невольно сыгравших на благо.

Мульт мутировал до того, что вылился практически в полную повестку современных реалий – если бы этого не было, то возможно мульт точно бы не пропустили к финалу (а Селлику пришлось пойти на компромисс – либо так, с такими элементами, либо мульт не пропустят вообще). Сколько пришлось выкинуть смысла из первоначального сценария, в угоду повестки, неясно, но судя по отрывочности и скупости на детали мульта, то немало пришлось изменить.

С одной стороны это хорошо, ибо эта деталь собрала строго определённый состав актёров – и глядя на их лица и их персонажей, надо признать, что позвав их на озвучку, аниматоры лепили кукол с них же. Это заметно, взять хотя бы актёра который представляет в мульте азиатского же священника-директора школы. Ну и так далее, чернокожие актёры дали голоса схожим по внешности с ними персонажам.

С другой стороны перебор с повесткой немного коробит, но у этого есть своя фундаментальная причина, и озвучив её многое объясняется – Netflix! Они сейчас не могут иначе – они давно уже на этих рельсах. К счастью мульт не сильно этим портится, у нас может и сойти за чистую монету. Но подход все равно любопытный.

Для примера – внешность некоторых персонажей.

Глянем на актёров и их персонажи: почти полный набор клише и штампов. Инвалид на коляске – правда, зловредный и белокожий. Сирота-негритянка, неформалка, бунтарка, не такая как все. Забитый и ранимый паренёк, который живет среди других девушек школы и некогда одевался как они же ранее, носил имя Рамона – к тому же латинос – кстати, его мать, видимо, одиночка, мэр города, также борется за правду. Сильная духом и телом (тут не поспоришь, но перс мне понравился) монахиня-негритянка, подельница инвалида. Родители бунтарки, усопшие и трагически погибшие.

Во всём перечисленном нет ничего плохого – по отдельности, но когда всё это свалили в кучу, то выглядит это нелепо и нарочито. К тому же, западному зрителю даже нельзя заикнуться громко, что мульт какой-то не такой и в целом слабо вышло – навесят клеймо – Расист! Расист! А отрицательные отзывы появились ещё когда впервые мульт вышел. К ним прибавились более редкие – мульт середнячок, неплохо, и совсем положительные – сойдёт, хороший мульт. И все они правы, по своему. Ещё нюанс – если в США и Европе мульту давали поблажку, типа это прогрессивно, понятно им, и в целом критики дали оценку в аж 80 и 6.5, то у нас мульт не выиграл за счёт всего этого, и его у нас посчитали слабым – и “так себе”.

Хм. И при всём при этом, это неплохая работа Селлика, просто это современный компромисс – и быть может Селлик, соглашаясь на некоторые уступки и допущения, получил уже не ту мечту, которую хотел экранизировать в начале. Но мульт не особо провальный, просто специфичный, у него есть стиль и узнаваемый антураж работ Селлика – и это его отчасти спасает. Мелкие претензии – особая нарочитость, не раскрытость персов, общая шаблонность, слабый ” я ожидал большего” сценарий. Но есть и плюсы.

Начало.

В чём суть? В особом персональном аду есть огромный демон, на пузе которого создан Парк аттракционов (если точнее – Ярмарка воплей) для грешников, для сравнительно небольшой их группки – там их катают и всячески пытают – в основном особые адские горки, а уж с них грешники (изображенные в виде бумажных человечков), попадают то в аквариум с электрическими угрями, то под кипяток гигантского чайника, то ещё чего. У большого демона на теле живут его сыновья – они настолько малы (при том, что они как раз ростом с человека, даже чуть повыше), по сравнению с папашкой, что живут у него в носу, а также так как демон лысеет, берут и причесывают, буквально, волосы папки специальным комбайном – и до кучи укрепляют оставшиеся волосы целительным кремом, наращивают новые. Звучит это равно как бредово, та и креативно-гениально!

Мелким демонам такая жизнь не очень, некогда они восстали против бати, и он их покарал, нарядив в тюремные робы и заставив быть всегда подле себя – а чтобы те не скучали, навязал им работёнку – не пыльную, но довольно скучную и обременительную – уход за своими волосами на голове. Демоны же не очень рады такому, поэтому поэтому ищут способ свинтить от папки на поверхность – к людям.

Демоны ещё пяток раз засветят в кадре свой проект.

Кроме того, как личностей творческих у них есть свой проект – нечто вроде положительного как я понял, чем у их папки, парка аттракционов – бумажный макет они то и дело втихаря клепают из бумаги и таскают в особой папке – только так, чтобы их папка не увидел! Отсюда вывод – как минимум у них есть две мечты – выбраться на поверхность, избавившись от опеки папа-демона, и заодно собрать средств на своей проект.

Забавный перс – адская лошадка Волосянка, которая помогает демонам в их работе. Хотели демоны как то пришибить её ради эксперимента с кремом, но не смогли. Добрые все таки души!

И придумали они задействовать то, что на земле есть некая Адская дева – они с ней свяжутся, наобещают всякого и заключив с ней пакт, та их призовёт – и они улизнут на землю. Отличный план! Главное чтобы папка не хватился, а там как нибудь сами. Кто такая адская дева нам не поведают, мы лишь косвенно узнаем немного про всё это – это явно человек с древними корнями к колдовству, с нелегкой судьбой, и собственно это должна быть женщина. Итак, ищем негритянку (типа потомок вудуистов), сироту и обиженку. Вскоре такой случай предоставился.

Горькое прошлое Кэт.

А история начинаться с инцидента, в результате которого родители некогда маленькой ГГ – Кэтрин, погибли, их дело зачахло, а девочку отдали в приют. Что из неё выросло – мы вскоре увидим.

Вроде как ГГ Кэтрин (потому что мульт подразумевает двух этих демонов на первых ролях, но это не совсем так) – образ как занятный, крутой и нарочито бунтарский, так и несколько отталкивающий и почти не вызывающий сочувствия поначалу девушки. Это долговязая молодая негритянка, с шумным бум-боксом бати на плече, хмурая, задиристая и неприветливая – каммон, пребывание в учреждении суровом настолько, чтобы быть без пяти минут тюрьмой, кого угодно сделают мизантропом! Ещё она стриженная и с двумя выкрашенными в зелёный цвет хвостами на голове. Тёмной помадой окрашены губы, пирсинг в брови, кожа и прочее – ну вы поняли, не стандарт.

К слову, выросшую Кэт направляют в школу в родной город РастБанк (чтобы это не значило – Rustbank), который уже на грани того, чтобы стать городом-призраком – и до кучи, местные богатеи Клаксоны хотят превратить его, город, в пенитенциарное образцовое заведение – тюрьму. Это и есть повод им помешать – и как выяснится, с цепочки событий, гибели семьи Кэт пошла разруха – родительский пивзаводик их закрылся, прогорев буквально и в переносном смысле – пожар и последующее запустение, а далее, как карточный домик город стал терять душу, ветшать, их него ушли жители. В общем, надо разобраться.

Молодую и хмурую негритянку привозит на фургоне женщина индейских кровей – её куратор Хантер, а школа эта – РБК. Кэт при прибытии находит новых приятелей – но делает всё сама, ни на никого не надеясь, всех считая если не врагами, то ненужными, докучливыми и чужими ей людьми – в особенности директора школы и старых настоятельниц. Её сверстницы, троица странных тусовщиц вместе, также навязывают свою дружбу, тоже не особо порадовали Кэт – ей никто не нужен (а кроме того, её явно ранее сразу же травили и издевались, отчего характер её окончательно испортился).
Становление Валлы из HotS… то есть Кэт, когда она росла и всё больше теряла веру в добро: от слёз – до шрамов и гнева.

Тут повеяло одновременно началом из фильма Трудный ребёнок: приют, монашки, сирота; и до кучи – немного недавней Уэнсдей, ибо школа, пророчества ГГ и прочее – да и антураж готичного мрачняка располагает. Это дополнительный неодобрительное пожимание плечами в сторону возможного заимствования у фильма.


В начале и в середине картины, проект Рауля всё ещё не вызывает трепета, но в конце…

Итак, есть ряд персонажей, но о них мы практически ничего не узнаем. Одни видимые и интуитивные штампы. Есть некий одухотворенный, но замкнутый художник-латинос Рауль, малюющий некий проект на крышах города (а вот это мне, под конец – когда его идея раскрылась масштабно, понравилась – хорошая идея). Есть вроде как набивающиеся в подружки троица из школы – для интернационала, раз уже есть негритянка, то её встретят по прибытии на место: лупоглазая как коровка индуска (или арабка), маленькая азиатка – и губастая легкомысленная блондинка – чрезмерно положительная – но о ужас, дочка, пусть и не в родителей по характеру, но главных злодеев мульта, что не добавляет доверия со стороны Кэт к ней самой. Троицу зовут Суон, Солнышко (вероятно Sunny, вернее Sweetie) и Шивон.

Пока Кэт осваивается в школе, демоны узнают о существовании Адской девы и пытаются связаться с ней. Помог случай – Кэт на одном из уроков случайно оказалась в поле действия некого хелл-артефакта, и демоны про неё узнали. А дальше дело техники – они пришли к ней во сне и наобещали с три короба.

Линия видений вполне бы занятная, но какая то хаотичная.

Демонический план идёт по плану – у Кэт прорезается дар предвидеть то, что будет, или может быть – если ничего не изменить. Это спорный момент, ибо вроде как дремавшие силы должны были прорезаться, когда она соприкоснулась с адским… мишкой, лежащем в ящике стола, но дар у неё появился сразу же, едва она попала на порог школы – быть может предрасположенность у неё была ещё тогда, а быть может и раньше, просто адский мишка дал её особую метку, а уж она дала связь с демонами.

Адская метка.

Также стоит отметить, что именно инцидент в прошлом, из-за которого погибли её родители, также начался с некоего мистического косяка, внезапно напугавшего девочку – и послуживший причиной катастрофы.

Собственно, Кэт не нравится что в её родном городке, и без того умирающем, будет воздвигнута тюрьма, а уж она-то знает, как такие заведения ломают людей. В общем, меценатов города, богачей Клаксонов (Шивон их дочь) с их проектом надо остановить. Но это выйдет так, походя, главное же желание Кэт – либо вернуть все назад, либо хотя бы вернуть родителей с того света. Себя она и считает виновной в том, что ни погибли, и подоплека тут действительно странная.

Когда ехали на машине, Кэт болтала с родителями и грызла яблоко – а оттуда вылез двухголовый червяк, Кэт вскрикнула и в результате родители отвлеклись и машину упала в реку. Беда Кэт в том, что она винит себя не за то, что отвлекла родителей – и за то, что они успели её уговорить спасаться, а сами сгинули в водах реки. Я сначала думал, что “червивый инцидент” – часть некого плана, но оказалось что это просто случайность, пусть и странная – вероятно, в детстве Адских дев некие демонические проявления не редкость, просто так совпало. А по факту вышло так, что из благополучной и счастливой девочки, в результате этого рокового странного случая, выросла та, которую демоны потом будут использовать – девушку, которой нечего терять и она положит все, чтобы её мечта исполнилась. Это ли не адский план, спонтанный, рандромный – но не противоречащий своему генезису будущей колдуньи.

Может быть в сценарии было детально прописано становление Адских дев, но мульт не резиновый и галопам по Европа – только самое важное для сюжета мульт и выдаёт.

Но и без того городок и дело родителей словно по злому року двинулось к гибели, так что один случай – и все полетело в тартарары. Ну вы знаете, если адские силы хотят сделать из человека своего, душегуба или ещё кого, то они исподволь подталкивают его к отчаянию, безысходности и прочему – в точку когда он примет любую помощь, и взойдёт на дорогу зла. Очень на это похоже.

Беда в том, что тот несмотря на то,что после ого, как Клаксоны с ним, святошей, поступили, дал демонам наводку на них – мол, они дадут денег, если демоны воскресят “старую гвардию” – именитых членов совета прошлого, ныне покоящихся в могилах неподалёку.
Работа со светом и тенью зачетная.

Ну а тут Кэт вмешивается, попутно узнавая, что кроме неё и демонов, есть ещё одна Адская дева – это взрослая негритянка из её же приюта – такой же будет потом вероятно и Кэт если доживет и выучится. Учителем кстати у старшей Адской девы – безногий инвалид-уборщик – местный Абрахам ван Хельсинг (только не голландец, а немец, судя по фамилии), некогда заловивший, а ля охотник за привидениями, в банки – особым пылесосом, кучу демонов – и тут есть маленький твист который сыграет в конце.

Чувствуете? Много привязок, много идей, креатив во многом, в некоторых сценах, в символизме, мульт порой бросается из стороны в сторону, отчего не хило так удивляет и озадачивает, что ли – не сразу сможешь предугадать что сейчас будет. Но есть у этого и минусы – все линии сюжета не досказаны, не доделаны, и порой “ружья” если и стреляют, то очень неубедительно, остаются белые пятна в сценарии. Обидно, ибо материала над которым надо было бы поработать и предоставить зрителю, оставалось много.

Я люблю когда в мультфильме с одним стилем, один из персов рисует от руки разные скетчи, но в более простом стиле.

Также – есть пугливый арт-художник. Кстати, его мать-одиночка – мэрша города, как раз голосующая против Клаксонов – и подозревающая, что дело тут нечисто, ведущая своё расследование по поводу поджога пивоварни – но без свидетелей у неё ничего на них нет.

Есть подружки – троица немного навязчивых дев. Всё это штампы. Опять же, мертвые родители Кэт. И не будь режиссером Генри Селлик, мы бы и не подумали – сможет ли она их воскресить. Но вспоминая специфику Трупа невесты и прочего, конечно же Кэт найдет способ вернуть родителей с того света. А то, что мазь воскрешает на время – мы уже должны были догадаться по законам жанра – короче, все что Кэт получит – душевный разговор с родителями, стимул остановить злодеев, и поправить баланс, пошатнувшийся с момента гибели её родителей и обветшания городка. Все обедняются и как-то простенько дают бой злу.
Демоны натворили дел с кремом, а потом сочувствуют Кэт – но всё равно душевные парни, пусть и изрядно “отягощенные злом”.

Большой папочка хватается сыновей и идет искать их… В общем, демоны и люди кое как приходят к согласию. Выясняется, что пойманные Манбергом демоны – это его дети, а “Большой папочка” Бельзер потому и берёг и держал при себе двух оставшихся, нагрузив их обременительной, но несложной работой, чтобы сберечь. В общем, он тиран но поневоле. Семейные ценности у демонов? – а почему бы и нет.

Немного слащаво, хэппи-энд, демоны с их радужной ярмаркой, опять же – но и стильно вышло тоже. Сойдёт.

Городок отметает проект, злодеи наказаны – а Кэт вроде как должна развить свои способности – но главное, она получила благословение от родителей: она их отпустила, теперь на ней нет вины. А демоны показывают свой проект: более лайтовую и разноцветную версию папенькиного ада. В общем, и у них была своя мечта. А родители Кэт получат туда особые пропуска -я надеюсь, там будет повеселее и поспокойнее, чем у Бельзера в его Ярмарке Воплей…

Плюсы и минусы.

Самый жирный плюс – это всё ещё Селлик и его нон-стоп анимация, он чуть ли не единственный, кто это ещё использует. Кроме того, мульт шел к нам более десятка лет, что тоже надо ценить.

Кстати, когда Рауль рисует индейское, ацтекское  божество, то оно похоже лицом на его мать, а ребёнок в его руке тоже символизирует родительскую защиту, да и его самого, которого его же мать и вырастила – как я понял, Марианна – мать-одиночка, а он как раз всё время равнялся на неё, как авторитет в жизни (став на время Рамоной?).

Второй эпизод – когда старшая Адская дева показала-напомнила, довольно крипово используя себя как проектор – прошлое Кэт. Как она попала в казенный дом, на неё наехал толстый хулиган-задира, она его толкнула – то скатился с лестницы и разбился. Минутный и понятый в такой ситуации гнев, импульс дать сдачи – и в результате необдуманный, спонтанный поступок – а следом наказание, и вот уже Кэт покатилась как малолетняя преступница. Все больше и больше озлобляясь, зарабатывая новые шрамы и душевные травмы – и становясь такой жесткой и нелюдимой, какой она есть сейчас. Это тоже неплохо работает – аж слезы невольно наворачиваются, но к этому нужно было идти пол-мультфильма, а до этого момента Кэт постепенно становилась всё более открытой и ранимой, и хотя ранее мы к ней не испытывали симпатии, то сейчас вполне можем это сделать. Неплохой ход, по контрасту сделать из ГГ сначала недостойную сочувствия и понимания, ибо ничего о ней не знаем, но по мере того, как раскрыты некоторые нюансы её становления, ей всё же начинаешь сочувствовать.

Третий эпизод играет почти в самом начале, когда Кэт принаряжается; пирсинг на бровь, на губах тёмная помада, бритая голова и зелёные “кусты” на голове, фамильный бумбокс отца – “Циклоп” – на плечо, и вперёд! Настоятельницы РБК шокированы, как и большинство учениц, но некоторым такой громкий и скандальный выход в свет Кэт понравился. Как я говорил, эта сцена словно навеяна Трудным ребёнком.

Забавные сценки с оживлением мертвецов – тут фирменный чёрный юмор, помноженный на макабричность происходящего (Эдгар По одобряет!). Диалоги бывали и скучные между демонами-братанами – нет, дуэт отыграет как может, но на этой основе сложно делать мульт, что и видно – словно историю Кэт приплели к кривляньям демонов, а без них она словно бы и не работает – это две темы,сшитые белыми нитками между собой. Опять породили Франкенштейна из кусков – ну да.

Злодеи, шаблонные – да ещё и политически заказанные – одна выглядит как кринж-версия Круэллы (шведка Ирмгард Клаксон – озвучка Максины Пайк), другой как афро-версия Трампа (Лейн Клаксон – озвучка Дэвида Хейрвуда) – у дядьки нарочитая узнаваемая внешность (лысина, белобрысый парик и вообще узнаваемое лицо) – это прикол такой, обсеривать не полюбившихся президентов: кого-то рисуют с уважением, а кого то с насмешкой – так к тому же он тут ещё и карикатурный? ибо с прической Трампа – но негр. Выглядит жутко.
Дочка на удивление положительный перс, хотя внешне криповата – доказавшая, что не всегда гены и воспитание могут вырастить чадо подобным дьяволу родителям. И пусть внешность губастой блондинки чуть подбешивает, но она как бы доказала свою хорошесть несмотря на своих негативных родителей. Неплохой перс.

Минус – злодеи просто злодейские, без причин, они уродливы (посмотри как их лица грубы, и всегда за ними воронье и гробы!), тупы, жадны, недальновидны и прочее, и прочее. Плюс -положительная, но недалёкая их дочка Шивон, кое что осознавшая, что её родители козлы, и надо играть за добро – по крайней мере, за свою подружку по школе. К Шивон мы ещё вернёмся.

Так, опять! Сильная независимая мэрша, сильная независимые губернаторша и бизнесменша – и сильная и независимая… а нет, это просто оператор TV…

В общем и целом, подождем, выйдет ли что либо ещё стоящее, чем это вышло у Селлика сейчас – мы рады, что режиссер снова показал класс, но не рады качеству и направлению его очередного творения, которое оказался – вот удивление, не шедевром! На счет повесточки не буду разоряться особо – скажу только, что и без тюрьмы негры (да и другой нации люди), в жестких условиях, сироты, например, действительно вырастают такими – ожесточенными, готовыми ежеминутно огрызаться на насмешки, кричать, бить в ответ – дабы отстоять своё шаткое место в жизни. Это вполне по-человечески понятно, беда в том, что вроде как сочувствовать таким сложно, когда они уже сформировались. В общем, неоднозначно вышло, но сойдет.

Некоторая общая нелогичность и хаотичность повествования, но многое можно списать на рок и судьбу – словно бы режиссер-сценарист подыгрывал персонажам, в том плане, что там, где было всё просто и понятно, он разводил ключевых персов по углам, и выстраивал линию их поведения по наиболее трудному и рандомному пути. Обещали одно – не сработало как надо, замышляли одно – получили другое. И лишь в конце протанцевали к всеобщей победе добра, где все оказались рады, а злыдни получили по заслугам. И этот ожидаемый финал… ожидаем, в целом, а как иначе, история-то с моралью!

Персонажи.

КэтКэтрин Эллиот, противоречивый перс, грубая, нелюдимая, недоверчивая, малоприятная, вызывающая девочка-подросток – а во вторую половину мульта более человечная – ранимая, решительная, более понятная и привычная.

Совсем неудивительно что негритянку со своим особым говором озвучивает актриса Лирик Росс – единственное нарекание – она уже не подросток, ей лет 20-ть, но в целом, расхождение в возрасте с героиней – той 13 лет, не особо сильное.

Уэнделл – озвучивает Джордан Пил. Мне тучный демон понравился больше, он постоянно подбивает старшего брата на всякие шалости и деяния.
В таком мульте никак нельзя без нарко-трипа – интересно, из чего делают чудо-мазь, если даже демоны так упоролись ею.

В целом он смелее и смекалистее, а на вид он полный гедонист, добродушный и неунывающий – и именно он подговорил брата попробовать мазь, от которой “щекочет животик” (и вызывает явные нарко-трипы).

Уайлд – озвучивает Кигэн-Майкл Ки – почти то же что и у Пила – комик, актёр, сценарист и продюсер. Сухопарый демон, в противовес младшему брату, более простой и бесхитростный. В целом оба брата добродушны и не особо злы.

Хороший человек после смерти стал корыстным злодеем на минималках.

Отец Класс (в оригинале – отец Бестс, то есть Лучший) – озвучил азиат Джеймс Хонг. В целом передали мимику и само лицо актёра, да и его рост. Забавный и не особо серьезный перс, даже противоречивый – не плохой и не хороший. Единственное что его оправдывает – он хотел денег для своей школы, о которой пёкся. Сам по себе улыбчивый, оптимистичный маленький человек.

Рауль Коколотль (озвучил Сэм Зилайя) – латинос с модной выбритой прической, его надо другим девочкам называть Рамона, ибо он каким-то фигом пребывает в школе для девочек (!) – ранее даже одевался как девчонка и тусил с местной троицей; и соответственно даже там он тихий и явный омежка – впрочем, как ни странно его не задирают положительные троица, или ещё кто другой. Рауль/Рамона – сын женщины-мэра городка, у него свой арт-проект. То и дело скрывается у себя в студии на верху башни, и смотря на разметку городских крыш, и что-то там малюет. Скажу сразу – это было бы дело не одного человека в реале, а целой банды ямакаси а он как-то справлялся один. Кстати, мэрша вела расследование и подозревала Карлссонов КлаксОнов, то есть КлАксонов, – но её нужны свидетели.

Иронично, что сначала мэршу бьют мертвецким явлением – голосованием в пользу Клаксонов – но потом, дело выигрывается за счёт “положительных мертвяков” ставших свидетелями по делу поджога – и всё это по дурацкой логике мульта: мёртвые свидетельствуют – и их слова засчитаны!

Мукла?

Шивон Клаксон – (озвучила также негритянка – Тамара Смарт) – та самая веселая блондинка, словно сошедшая с плаката о полукровках: вытянутые вперед губы, тёмная кожа (она скорее уже мулатка) – но зелёные глаза и светлые волосы. Немного крипово выглядит, но в целом симпатична, разве что внешность её экзотична. Показывает хороший рост, наряду с главной героиней Кэт – поначалу очень легкомысленная избалованная дочка своих родителей, не особо задумывающаяся об их планах, но по мере того, как Шивон узнаёт много потерявшую Кэт ближе, она проникнется её судьбой и задумывается, что же такого предлагают её родители.

Строим тюрьму, засовываем трудных подростков, получаем за это деньги – ПРОФИТ!

Поначалу навязчивая, слишком оптимистичная, но потом ведет себя более серьезно, стала бунтаркой, пойдя против могучих родителей. Ещё один перс мне понравившийся, пожалуй на втором месте после сестры Хелли.

МедвеДемон – розовый плюшевый мишка, проводник силы и воли адских сил. Можно было предположить, что ранее медведь принадлежал сестре Хелли, как первой Адской деве, но нет – его требовал от неё вернуть взад именно Манберг, назвавший игрушку Ужастиком. Подробности? Демоны, кстати, называли её Медведемкой – вернее, послание от неё.

Габриэль Манберг (озвучил Нгаль Наор)- много повидавший калека. Если он неплохо так справлялся со своей работой даже без ног, то каким он был до этого? Как минимум, его стальная воля, упрямство и всё ещё крепкое тело говорят о многом. Замаскированный охотник на демонов, курирующий сотрудничающую с ним Адскую деву, специфика которых вообще мало раскрыта.

Странные отношения между Адской девой и охотником порой скатываются до разборок детского сада.

Занятный перс, из которого можно было бы сделать нечто колоритное, но по итогу мы видим лишь тень его былого величия. Впрочем перс все равно колоритный – пусть и невнятный. Делит вместе с отцом Классом у меня титул – неплохой перс, может быть могли бы быть лучше. Любимцы под вопросом.

Мисс, Сестра Хелли (озвучка – Анджелла Бассетт) – старшая Адская дева, нечто вроде зеркала для Кэт – она тоже была молодой и похожей на неё. Рассудительность, сдержанность, но вместе с тем и упрямство и решительность – всё это Хелли. Знает свою суть и умело применяет свои адские силы, по крайней мере те, которые позволяют перемещаться по местности (дым мрака, золотое свечение).

Мне перс больше всех понравился – она более сбалансирована и уравновешена, чем Кэт, она внушает уважение и доверие, она самоотверженна и вездесуща – применение её загадочных особых сил, которыми, в отличие от Кэт она умеет пользоваться. Забавная у неё связка с ворчливым, по сути, учителем и как бы охотником на таких как она, либо демонов – Манбергом.

Жаль что эта мощная тётя почти совсем не раскрыта – как и многие тут. А , ещё она и монашка-учитель (естественные\натуральные науки), кроме того, что она ещё одна Адская дева.

Буффало Бельзер – ему достался мощный голос Винга Реймса (это брутальный и добродушный увалень из некоторых американских фильмов, вы его нередко видели там).
стати, Буффало напомнил мне персонажа из “Солат неудачи” – Леса Гроссмана.

Забавно, что кроме обилия в мульте афро-персонажей, туда же можно отнеси и самого большого демона – у него завивающиеся волосы, характерные бородка и усы, а также золоченые очки и вообще рэперские феньки; и по крайней мере одного из его сыновей тоже можно отнести той же расе ну или он мексиканец.

КлаксоныЛейн и Ирмгард. Мерзкие, расчётливые, но порой недальновидные и не очень умные злодеи. Слишком клишированные, злодеи сами по себе – бизнесмены с нехорошими идеями нажиться на чужих страданиях и получить ещё больше денег. Зло по плоти, много пороков. Слишком нарочито глупые и плохие.

Родители Кэт, Уилма и Дэлрой Эллиоты (Габриэль Деннис и Гэри Гейтвуд на озвучке) – милые добрые чернокожие люди. Друг друга дополняют – отец длинный и сухопарый, мать – пухлая, невысокая и душевная. Всё самое лучшее сосредоточено в них. По факту, тоже сильное клише – чтобы было больше сочувствия самой Кэт, потерявшей таких замечательных родителей. Ничего не скажу, хорошо, душевно. Выглядят несколько экзотично, традиционалисты.

Свити, Солнышко – (озвучила Рамона Янг) – эта та азиатка, ещё одна подруга Шивон. Как и более темнокожая подруга, дополняют друг друга, в целом обе положительные, но у них крайне малые у них роли. Про ещё одну подружку Шивон – Слоун (озвучила Сима Вирди) известно ещё меньше. Их коза-йога довольно забавна. Кстати…
На самом деле это сам Сатана (или его сын Квафтзефони)… Да нет, это просто милая козочка, обожающая всё бодать.

Гэбби – милый зверо-перс, козочка-милота, разряжает обстановку, порой акцентирует внимание на нужных вещах. Часто бодает вещи, отчего создаётся комичный эффект.

Хантер (не поверите, озвучивает действительно расово верная типажу Танту Кардиналь -хау!) – та самая индейских кровей тётка, куратор Кэт, после того как забрала её из подростковой колонии, привезла на перевоспитание в родной город, в школу РБК (Раст-Банк католик), в рамках программы порви грелку “Разорви круг”. Также она отжала подопечной Кэт особый фамильный артефакт – родительский “Циклоп” – бумбокс.
Ей и Марианне Коколотль тут уделено крайне мало времени – а жаль, они колоритные (что я говорил про неиспользованный потенциал?).
Марианна Коколотль (Натали Мартинес) – мэр города, мать Рауля. Деловая и деятельная, за справедливость и всё такое прочее. Под её началом Рауль вырос талантливым (много времени был предоставлен был сам себе, так как мать заседала в мэрии), но емного ранимым и замкнутым трапом парнем.
В целом, довольно грубая Кэт, которой явно требуется накамо-терапия. На похоронах под французскую грустную песенку троица, которые от всего сердца скорбели, кое как уговорили несговорчивую Кэт бросить на гроб отца Класса хоть гвоздику – и та это сделала, но крайне неохотно. Казалось бы – чужое горе, посочувствуй, у тебя было когда то такое же – но нет! Это убавляет к ранней Кэт очков симпатии. Заодно почти тут же она припахала не могущего её отказать Рауля, и они пошли на кладбище.

В начале мульта нам ненавязчиво намекают – потом мы узнаем подоплеку всего: отцу Кэт звонят именно Клаксоны – и предлагают продать пивоварню. Как нельзя кстати произошел несчастный случай (кажется, без участия Клаксонов) – гибель родителей Кэт развязала Клаксонам руки и они решились на активные меры в итоге, как в песенке – Лошадь захромала – командир убит – конница разбита – армия бежит – в итоге: пивоварня сгорела – городок стал умирать, а Клаксоны стали прибирать его под свои руки – но до поры до времени, городской совет сдерживал их амбиции, голосуя против их проекта.

В редкие моменты, когда не день – когда у Кэт включен режим “никого не люблю никому не доверяю”, а ночью – показано, что она грустит по родителям и в целом очень ранима – и ей одиноко. Это хоть как-то даёт повод ей сочувствовать, но потом она снова сердитая бука, и такие качели сбивают эмпатию к этой девочке.

Мне даже было жаль этого падрэ – он совсем не гад (по крайней мере поначалу), просто вопреки логике аж два раза поставил не на тех союзников – Клаксоны его убили, припомнив ему еще и то, что тюрьмы у них пока нет, а у отца Класса уже есть приют с трудными подростками – конкурент. Но по факту, он коррумпированная марионетка Клаксонов, просто он им помешал.

Логика – нужен был грим чтобы мертвец сошел за живого. Получилось ещё более крипово, ну да ладно.

Когда воскресили священника, он исторг из себя кучу воды, рыбу и некие шарики – потом мы сообразим, что это шарики для гольфа, ибо отца Класса Клаксоны спихнули в ледяную воду, а следом кинули и клюшки для гольфа падрэ.

Мне даже было жаль этого падрэ – он совсем не гад (по крайней мере поначалу), просто вопреки логике аж два раза поставил не на тех союзников – Клаксоны его убили, припомнив ему еще и то, что тюрьмы у них пока нет, а у отца Класса уже есть приют с трудными подростками – конкурент.

Далее, под давлением демонов Классу опять пришлось порекомендовать гадов-Клаксонов. А ведь он хотел лишь чтобы его школа процветала а демонов он разочаровал, что городок-то умирает – и денег на их проект не будет – в этот момент лицо священника неподдельно скорбное. Ему и самому не нравилось состояние его родного города, да и церковь по перевоспитанию детей – дело хорошее, не то что тюрьма, задуманная Клаксононами. В общем, это не подлый человек, просто пути которые он выбирал, были ошибочными и не лучшими. Ещё с первого раза когда его убили, это была плата за его потворство Клаксонов, но он ничему не научился. Под конец он стал совсем испорченным, приблизившись ко качеству содеянного к тем же Клаксонам. В общем, вроде бы и положительный и отрицательный перс получился. По итогу только мешал всем, играя то за себя, то за остальные стороны.

ГГ мультфильма – Кэт, как любопытная и выглядящая экзотично, так и несколько отталкивающей внешности девушка-подросток – и почти не вызывающая сочувствия поначалу. Это долговязая молодая негритянка, с шумным бум-боксом бати на плече, хмурая, задиристая и неприветливая – каммон, пребывание в учреждении суровом настолько, чтобы быть без пяти минут тюрьмой, кого угодно сделают мизантропом. К слову, выросшую Кэт направляют в школу в родной город, который уже на грани того, чтобы стать городом-призраком – и до кучи, местные богатеи хотят превратить его в пенитенциарное образцовое заведение – тюрьму. Это и есть повод им помешать – и как выясниться, с цепочки событий, гибели семьи Кэт пошла разруха -пивзавод их закрылся, далее как карточный домик город стал терять душу. В общем, надо разобраться.

Попав в школу она находит новых приятелей – но делает всё сама, никого не надеясь, всех считая если не врагами, то ненужными, докучливыми и чужими ей людьми – в особенности директора школы и старых настоятельниц.

Тут повеяло одновременно началом из фильма Трудный ребёнок и до кучи – немного недавней Уэнсдэй, ибо школа, пророчества и прочее, да и антураж готичного мрачняка располагает. Это дополнительный неодобрительное пожимание плечами в сторону заимствования у фильма.

Демонический план идёт по плану – у Кэт прорезается дар предвидеть то, что будет, или может быть, если ничего не изменить. Собственно, Кэт не нравится что в её родном городке, и без того умирающем, будет воздвигнута тюрьма, а уж она то знает как такие заведения ломают людей. В общем, меценатов города, богачей с их проектом надо остановить. Но это выйдет так, походя, главная же желание Кэт – либо вернуть все назад, либо хотя бы вернуть родителей. Себя она и считает в том, что они погибли, и подоплека тут действительно странная.

Пивоварня родителей Кэт: тогда – и сейчас. Крайне наглядно.

В общем, демоны, вышедшие на связь с Кэт, сначала предложили свои услуги – и это на редкость коряво выглядит: сначала пообещали ей воскрешение родителей, стоит их призвать на Землю, а потом меж собой спохватились, что как это сделать? И тут как рояль из кустов, открывалось, что целительная мазь, которой они оживляют волосы своего бати – может оживлять и мертвых. Ура?! Есть лекарство, есть пакт – дело на мази!

Кстати, когда демоны прокапывались на поверхность, это напомнило мне игру – Hell architect, она тоже про Ад и чертей.

Но слова вмешивается случайность и демоны и Кэт разминулись, а раз те уже попали куда им надо, то стали действовать по своему новому плану, оживив совсем нет того кого доваривались с Кэт.

Дело в том, что директор школы, азиатской внешности отец Класс, товариществовал со змеями подколодными – Клаксонами – и намекнул им, что он в курсе, что пивоварня родителей Кэт уж очень удачно сгорела. Те решили его замочить, опять же в переносном и буквальном смысле – дали ему по черепу клюшкой для гольфа и сбросили в прорубь. Сердечного, пекущегося о свое школе, пусть и хитроватого падрэ похоронили, а на свежую могилу прибыли наши демоны и для репетиции воскресили его, попутно нанеся ему мейк-ап, чтобы тот хоть немного походил на живого.

Более того, их чудо крем позволил поднять из могил старую гвардию города – именитых лордов (это что не американский городок, а Англия?), чтобы они минуя логику, мертвецы большинством голосов проголосовали за проект тюрьмы.

Голосуем за… да за что угодно!

Представьте если бы Горбачева, Сталина или ещё кого, подняли бы из могил, и хот у них вроде как нет уже полномочий, типа технически они могут за что-то проголосовать. Ну не бред же? Но в этакой бредовой сказке это прокатывает, на то она и сказка – и городок уже готовится к постройке законопроекта.

Ну, а тут Кэт вмешивается, попутно узнавая, что кроме неё и демонов есть ещё одна Адская дева -это взрослая негритянка (опять же, видимо у афро-вудуистов с древней тягой к вуду, есть предрасположенность заключать пакты с демонами и тьмой – (белым людям такое не светит!) из её же приюта – такой же будет потом вероятно и Кэт если доживет и выучится.

Мульту не хватает хронометража или желания раскрыть других персонажей, которые зрителей не хило так интригуют – предыдущая Адская Дева, ставшая крутой монашкой и её учитель, местный безногий дядька, охотник на демонов. Они просто есть – и всё. Есть художник, есть подружки Кэт. Все это штампы. Опять же мертвые родители ГГ. И не будь режиссером Селлик, мы бы и не подумали сможет ли она их воскресить. Но вспоминая специфику Трупа невесты и прочего, конечно же Кэт найдет способ вернуть родителей с то о света. А то что мазь воскрешает на время – мы уже должны были догадаться по законам жанра – короче, все что Кэт получит – душевный разговор с родителями, стимул остановить злодеев, и поправить баланс, пошатнувшийся с момента гибели её родителей и обветшания городка. Все объединяются и как то простенько дают бой злу.


В живую и после смерти, рабочие с пивоварни.

Логика – но своя если уж признали легитимность покойников старой гвардии, то под конец мультфильма ожившие сгоревшие (кстати, они словно утонули, а не обгорели – но скорее они угорели до смерти, тогда да, такой видок оправдан), были использованы как непосредственные свидетели и Клаксоны получили по заслугам.

Кроме всего прочего, в мультфильме и Рауль, и демоны Уэнделл и Уайлд – демиурги, творцы: – Рауль рисует нечто эпически-божественное, а демоны с помощью резаной бумаги делали макет своей мечты – буквально, а ещё довольно талантливо из соплей собранных у папаши из носа, вылепили свои копии (звучит ещё бредовее).

Кэт рассердилась на демонов так как они не явились к ней, и соврали – она ещё не знала, что они с самого начала её обманывали.

Кэт отметает любую помощь – в сестра Хелли ей сказала, что они похожи – и что гибель родителей не её вина – ну что мог сделать 8-ми летний ребенок когда ее родители тонули?

Также молодую и взрослую Адскую деву повязали кровью – и Кэт ждала терапия в Камере Искупления – некогда и Хелли видимо, избавлялась там от своей вины. Момент, где действительно емко рассказывают про падение Кэт и почему она такая злая.

Разное.

Макабрическая сказка, плюс налёт октябрьского во всей красе: демоны, мертвецы, поиск правды, похороненной порой в буквальном смысле в прошлом.

Ещё момент самое начало мульта, солёное – души грешников попадают в пасть большого демона, и пока идут титры, нас проводят по его пищеводу, а потом души вылазят через его анус – и попадают в воду, откуда из вылавливают и садят на адские горки парка, размещенного на пузе демона. Мерзковато, физиологично, но в целом это можно пропустить – в первый раз я даже как-то это проглядел. Как бы предупреждение для зрителей – мульт вроде семейный, но пара-тройка сцен оттуда будут блевотными – всякая слизь, раздавленные клопы, мертвецы кишащие червями – учтите.

Призрак прошлого.

В другом же визуал неплох и изобретателен, куклы персонажей сделаны с любовью и детализированы. В общем, мульт особый, но с учётом специфики работ Селлика – мертвецы, некоторый контраст как мрачных, так и ярких декораций. К слову сказать, переходы от тусклых улиц умирающего городка к ярким жилищам, проделкам мертвецов и прочему, довольно контрастные.

Аномализа 2015, качество кукольных лиц – почти как у живых людей, но те же издержки, своеобразная “визитная карточка” кукольного производства.

Кукольная анимация великолепна – и единственное нарекание в том, что не стали убирать узкие щели поперек лиц кукол, это несколько портит мульт как сказку, напоминая, что это куклы, но если вспомнить взрослый кукольный “почти как с живыми актёрами” мульт Аномализа 2015 года, то это даже традиция – нарочитое подчеркивание метода съемок.

ТП, экзальтированные дуры – троица девиц, однако они крайне положительные, милые и безобидные – разве что немного бесячие. Они забавные. Не особо делают погоду в мультфильме и нужны скорее для галочки политкорректности, однако их лидер – Шивон, неплохо так играет роль возможной подружки Кэт, поддержав её по своему почину. . Однако их реплики…

А ещё у нас каждый день коза-йога! – это забавно. Но вот вторая фраза: – по вечерам мы медитируем – земля поёт под нашими попами.

Это как понимать? Звучит как-то двусмысленно.

Хорошие девчата, заветные подруги…

Пантомимы двух подруг Шивон довольно забавные – видно, что они давно спелись. Одиночку Кэт такое поначалу бесит, раздражает и смущает.

Чпок!

Кстати, едва Кэт появилась в школе РБК, как её тут же чпокнули… эм, в том смысле, что просто ткнули пальцем и сказали – чпок! – в общем, дружески хотели подбодрить, но лишь напрягли и взбесили и без того мрачную Кэт.

Ещё одна фраза, оправдывающая уже саму Кэт, и не стремящуюся сближаться с кем-либо: Не заводи друзей – ибо им станет плохо. Они умирают.

В сцене на кладбище, так как сейчас зима, у кукол-персонажей идёт пар изо ртов.

Прошлое Рауля, когда он был Рамоной – он сменил пол, ушел из королей в девочки девочек в мальчики – или что ещё? Что за намёки или недоговорки?

Также кстати, сердце города – совет состоит из двух престарелых негритянок-сестёр, похожих на обезьянок (нет, ну правда), мощной мэрши и парочки мужичков – хорошего друга семьи Кэт, да и любой другой семьи в городе (кстати, кроме них в городке никого особо не показали) – мексиканец, продающий мясные закуски – и некий дантист-врач (актёр его озвучивший – вьетнамец), также состоявший в совете.

Манберг Безжалостный – старается быть крайне суровым, но отдав детей-демонов Бельзеру получил от него титул Милосердный – и тот же его ворчливо поправил – Безжалостный! – хотя по факту он действительно сейчас сделал милосердное дело, пусть и обоюдной выгодой для группы.

Мисс, сестра Хелли (озвучка – Анджелла Бассетт) – старшая Адская дева, нечто вроде зеркала для Кэт – она тоже была молодой и похожей на неё. Рассудительность, сдержанность, но вместе с тем и упрямство и решительность – всё это Хелли. Знает свою суть и умело применяет свои адские силы, по крайней мере те, которые позволяют перемещаться по местности(дым мрака, золотое свечение).

Нам не расскажут об этом, да и как он потерял ноги – а жаль, история была бы интересной. И вообще, предыстории его и Хелли очень не хватает для полноты картины.
По случаю выхода в мир людей демоны приоделись.

Демоны – не плохие, в целом они пентюхи – если и хитрят, то не так уж и сильно. Вроде бы запугивают своим демоническим зелёным огнём в глазах, но быстро остывают. И так во многом – ушли от папочки, но он их потом нашёл. Планы у этих недотёп получаются наполовину. Также они беззаботно тратят драгоценный крем – сиюминутные слабости для них важнее. Подобно Урфину Джюсу, не думают, что крем закончится, и даже не подумали, что крем даёт временный эффект, раз он впитывается – значит должен потом и испаряться. Впрочем, падрэ в качестве ожившего довольно долго прожил…

Кэт в начале.

Демоны довольно охотно рассказывали о своих планах, отчего Рауль сбежал и оживил родителей Кэт – сделав то, что нужно было. Ещё по мере того как Рауль поддерживает Кэт, она оттаивает, удивляется, хотя и не перестаёт гневаться, сердиться, но все больше гуманизируется – к тому же, троица девах её особо не достаёт – предложили свою дружбу и только, далее существуют на своей волне.

И ближе к концу.

Долгожданное воссоединение с родителями – как бы случайное (на самом деле это работа сердобольного Рауля), но закономерное: Кэт так хотела этого, так к этому стремилась, у неё не получилось, она отчаялась, и проходя мимо своего дома, заглянула туда – и всё таки обрела своё.

Вот прилипалы!

Святоша получил денег, на свою школу – благими намерениями, другое его не волнует – по факту он разменял одно доброе дело, на не благое – тюрьму. Плюс – умная и хорошая дочка Клаксонов сделала правильные выводы и поддержала Кэт встав против желания родителей. Это хороший ход, кроме того, важно, что именно из-за симпатии Кэт – как примера и потенциальной жертвы этой системы, её подруги, Шивон и стала действовать против.

Внутренний демон.

Всего то и надо было Кэт – вернулась в прошлое, пересмотреть взгляды и понять, что вина в гибели родителей не её, и это просто судьба – и начать действовать. Но к этому вело много дорог. Так что даже призыв демонов, мертвецы, сам пакт с демонами – всё к лучшему, из плохого кое как, но сделали хорошее, а злодеи получил по карме свое.

Уэндделл и Уайлд не злые, но иногда, когда собираются пошалить, у них глаза загораются зелёным (демоны, всё таки). Зелёное свечение в этом мульте – знак адских сил.

Первый враг человека – это его внутренние демоны; признай их, перешагни через себя и начни жить дальше – вот хороший посыл мультфильма, пусть и в лоб подающийся. Кэт с этим справилась.

Что мне понравилось – сначала Кэт дала с ноги своему второму, плохому своему Я – но потом логически все же приняла её, так как это всё равно часть себя. Пойми и прости.

Ложь про то, что программа “Разорви круг” (реабилитация беспризорников и проблемных подростков) поможет людям – стала правдой.

Бабульки восстановят кинотеатр, подруги закончат школу,”Разорви круг” заработает как надо, перевоспитывая похожих на Кэт раннюю детей.

Ирония – повторив свои слова о слухах о своей смерти, святоша Класс снова откинулся – и тут выясняется, что как и с живительным порошком Урфина Джюса, есть нюанс – крем временного действия, а значит всё воскресшие с его помощью вернутся в первоначальный вид.

Бонусом новая перерожденная Кэт, поняв что у нее есть выбор – либо ещё пару дней провести с родными – или спасти родной РастБанк, то она решила в пользу последнего – ибо так бы решили бы её родители. И остатки крема пошли на воскрешение свидетелей поджога. Ещё надо было забороть Клаксонов – но это дело техники – и уложились в минут 5-7 вроде как эпичной битвы.

Карма – Рауль помог Кэт, воскресив родителей, а те замолвили за него слово позже.

На слова Хелли, что Кэт призвала демонов и те воскрешают армию мертвецов, Манберг самодовольно заявил, что это даже хорошо – а то что-то он заскучал – работы у него прибавилось. Кроме того, Хелли вернула ему его розового адского мишку Ужастика.

Нежить, демоны, большие демоны – столько работы привалило!

Когда появился Бельзер, попросту гигантский демон, охотник Манберг в восторге сказал, что это покруче армии нежити! В общем, любое проявление демонов\нежити с которым он будет бороться – как в старые добрые, вызывает у калеки восторг – может быть, он немного переоценивает свои силы, и свое состояние сейчас – да и его демоно-пылесос явно не справился с Бельзером, такого класса демоном.

А главное – никаких протонных лучей!

Пингвины, фас! – так натравил своих монахинь на бунтарей мёртвый падрэ; в какой-то момент добрый отец Класс стал портиться (видимо страх снова умереть испортили его окончательно, превратив в циника – кроме того, его воскресили не бог, а какие-то демоны!) и он пошел по кривой дорожке; и вопреки логике – его же убили Клаксоны!

Классика: подобно Байсону из Уличного бойца, Клаксоны расплачиваются “своими” деньгами.

В общем испортившийся отец Класс стал для Кэт мелким, случайным злодеем, когда как Клаксоны – основными, явными врагами, да ещё и отчасти виновниками, по крайней мере, очернения дела родителей.

Музыка.

Родители Кэт дали послушать её приятелю хиты своей молодости.

Небольшая отсылка – наклейка на бумбоксе Кэт – Hell Pure, группа которую слушали в 70-ых её родители – панк-рок группа из Филадельфии. Если будет понятнее, то они как Sex Pistols но в США.

Плакаты в подвале для внимательных.

Она ненавязчива, больше для фона, и особо не запоминается, не лезет на первый план, но есть песни прям под ситуации: в начале машина едет через мост, что через реку – идёт песня про реку, также и оживление мертвецов – так же тематически поддерживает эту тему.

Выводы.

Короткая сценка после титров слишком коротка, но всё же она есть,Студийцы часто напоминают о связи их творений и их создателей.

Кстати, немного напомнило французскими песенками-хором на фоне, мрачноватой-ночью-школой, игру Obscure. Также – Трудного ребёнка и отчасти – Байки из склепа – разве что детский вариант, что ли. Крипово, смотрибельно для подростков и родителей – в целом мило, но с налетом мертвечины – но и воздаянием – праведным и грешникам: плохие получили свое, хорошие упокоились с миром, а живые радуются, и даже в семье демона наступило согласие – а парочке демонов, давшим название этому мульту, дали шанс на их мечту.


Число мультфильма, так как демонов двое – два, и по его ходу это часто повторяется. Изредка всплывает тройка, но нечасто.

Создаётся впечатление, что Селлик либо создал позиции, либо просто берется за проекты для души, без оглядки на нечто великое – попробовал, не очень удачно получилось, если по визуалу нареканий особых нет, но со смыслом – порой прямо в лоб, без хитрых поворотов – мульт как минимум смотрится проходняком, на раз-два. Мне хватило одного раза, но так и быть, гляну его ещё разик для обзора, сказал я себе – быть может и он займёт у кого-то место как мульт детства, например, с годами.

Простейший пример для драмы, но в нужный момент, подкрепленный к тому же музыкой, он работает.

И знаете, стоило отложить в голове нарочитую повестку, учесть и принять, принять и простенький и подростковый сценарий, как мульт при втором просмотре смотрелся уже более положительно – и драма работала, и понимаешь, что это очень нишевое произведение, со своей спецификой и прочее. В общем, я дал мульту второй шанс – шедевром он для меня не стал, но по крайней мере я смирился – что он есть, и то, что он не оправдал каких-то больших надежд тоже. Неплохой мульт с хорошими идеями, но не очень внятным подходом и выражением идей. Ну каммон, свечной заводик пивзаводик – хорошо, а тюряга плохо! Мы и без этого это знали. Семейные ценности, правда, справедливость, любовь – против лицемерия, зла и смерти, тоже не ново.

Вердикт: ну снял мэтр свой опус, ну и снял, чего уж там, вышло не очень, но мы это ему простим – поставим на полочку и изредка будем смотреть – все же старался. Таково моё мнение. Хорошо подойдёт под Хэллоуин тематически, и скажем так, если критику и матёрому зрителя он покажется слабым, особенно после шедевральных Королины в стране кошмаров (пожалуй, “потолка” его карьеры) и Кошмара перед рождеством, то подростку или семье без претензий он пойдёт. Но мы ждали большего – хотя после многих лет ожидания было закономерно получить последыша, идею на излёте? и так далее – даже студия, с которой работал Селлик, уже не та. Но остаётся неизменным одно – стиль автора и то, что его группа все же работала над мультом, бог знает сколько человеко-часов, старались, а это надо учитывать. Получилось что получилось.

В целом, получился мульт и пусть спорный и неровный, но это всё ещё работа Генри Селлика – со всеми вытекающими, так что принять его можно – скажу так, несмотря на некоторые неровности, находясь в руках такого человека как Селлик, испортить свой мульт ему не удалось – все равно местами гениально, по крайней мере со знаком качества, узнаваемый и ожидаемый (быть может даже слишком), традиционно у него мрачная сказка про судьбу и восстановление справедливости, про семейные ценности и прочее – и всё такое прочее.

Я же дал мульту второй шанс – и при спорном первом впечатлении, по второй раз он уже не казался мне таким уж провальным – но потенциал у него был велик, но не всё удалось раскрыть и реализовать. Сойдёт на Хэллоуин, или под настроение, не особо расположенное под просмотр чего либо более развлекательного и несерьёзного – то, что нужно в эту дату.

Добавить комментарий