Graveyard Shift ака Central Park Drifter (Перенос кладбища) 1987.

Фильм мрачный, кровавый в какой-то мере, с элементами эротики и резни, так что рейтинг 18+.
Давным-давно, под конец девяностых, на одной из кассет для видака попался этот фильм. Хоть убей не помню, как назывался второй, но тоже он был про вампиров и охотника на них, он был на той кассете первым, а следом шел сабж. Но вот второй фильм я запомнил. Посмотрев пару раз – ну почти стандартный ужастик про вампиров, вполне трэшовый, я потом записал на него что-то другое – о чем впоследствии пожалел. Фильм был с нашим переводом.
Дело в том, что через некоторое время вспомнив об некой необычности и диковатости этого фильма, я стал его искать. Но написанное на кассете название фильма – даже в начале самого фильма, красными буквами Graveyard Shift (Кладбищенская смена или дословно – Перенос кладбища) не дало при поиске однозначных результатов. Мне уже стало интересно, что же я видел ранее и что за чертовщина творится с его поиском и названием?! В первую очередь нашел фильм – экранизацию С.Кинга Ночная смена 1990 года – у него был такой рассказ, про крыс. Не то. Потом нашел Night Shift 1982 года – пошловатую комедию, про то, как на катафалках клиентам возили девочек два предприимчивых чувака – так они хотели сэкономить, арендовав похоронное агентство и вместо лимузинов используя катафалки. Забавно, но тоже не то.
И наконец, около 2010-го, когда я всё же нашел по описанию этот фильм. То есть, чем больше я искал, тем больше во мне разгорался азарт – при том, что искал фильм чисто из принципа, доказать, что он существовал в природе – а то словно про него и не знал никто. То есть результат этих поисков, в принципе, яйца выеденного не стоил. Но дело принципа.
Сначала нашел трейлер к этому фильму – и рабочее название у него было Central Park Drifter (водитель центрального парка), а заявленное – Graveyard Shift. Немецкий вариант – Natcht-Scicht. То есть, он конфликтовал по названию с более известным, но более поздним, именитым фильмом-экранизацией по Кингу. В открытых источниках его не было, хотя была пара обзоров на английском.
Как будто вампир-стоматолог снимал для рекламы: частые обнаженные клыки – что впрочем характерно для фильма про вампиров. Ну и кроваво-красный отсвет.
То есть, этот фильм предали анафеме и затерли, по крайней мере, он нечасто всплывал потом. Американцы были от него, в принципе, в восторге – отмечали смелость и некую отбитость этого фильма, старые хороррщики делали пару обзоров и кое-кто помнит о нём, но в целом, этот фильм закономерно забыли. Но он ценен именно всем этим.
Очень редкий фильм, когда искал смог найти и скачать только на англоязычном сайте, в среднем качестве (ибо VHS-версия) и конечно же в английской озвучке. В принципе, еще помня в общих словах, что там было в фильме, я смог понять о сюжете.
Также до сих пор не могу найти фильм Опасная близость (Closed 1993 года) Пола Колле – реклама его была на кассете, есть другие фильмы этого режиссера (тоже своеобразной направленности), но этот словно если и был в природе, то пропал с радаров. Или его не досняли до конца или что. Тёмная история – и режиссер умер в год окончания съемок, в 1993 году, завершив свою карьеру. Может быть, его бельгийская мафия замочила, о которой он снимал, а кассету заныкала? Мне просто интересно – инфа есть, а фильма в природе нет. Тут сходная ситуация, но за исключением того, что этот-то фильм, про вампира-таксиста я нашёл… Отпишитесь по этой ситуации если что.
Это как с пошловатой же комедией Zapped! (Влипли!) – довольно смелой для 80-х, но вторая часть – унылая и скучная, без изюминки, да и герой картины не тот, что был в первой. То же было и с нашим Фанатом 1989 года – вторая часть 1990 года, с другим актером и более слабая была уже хуже первой. С Graveyard Shift идентичная ситуация, причем вторая часть вышла следом за первой – в 1988 году.
Так как, скорее всего, вы этот фильм с трудом найдете, то кратко перескажу его суть – которая содержит, с одной стороны некую смелою бредовость сюжета, с другой стороны – всё логично и просто. В целом, сколько в нём многое предсказуемо столько и необычно в самих ситуациях. Режиссер своеобразный, сам он итальянец – Джерри Чикоретти, так что он снял своё виденье, довольно смелое, хоть и получился фильм категории B, а снимали в Канаде (так кажешься, я его и нашел-скачал).
Сцена с глазом мне понравилась, как мини-сценка: оборот зрачка от прямого взора, к тому, что находится за спиной.
В целом, этот фильм имеет банальнейший и предсказуемый сюжет, клише, но уникальный по-своему. Чтобы коротать долгое время, немало проживший вампир Стефан Цепеш (с ярко выраженной итальянской внешностью) устроился таксистом, в ночную смену, (смена “Красный глаз” у американцев – то есть работа в ночное время, от этого от недосыпа красные глаза бывают). Что еще забавно, сеть такси называется “Черная кошка” – Black cat.
Участливый таксист, по пути к нужной точке маршрута, залезет в душу – и не только туда.

И надо сказать он ловко устроился – зачастую берёт на борт женщин, а понравившуюся, либо выпивает, либо обращает. А так как преимущественно в ночи из женщин ему попадаются обычно две категории – гулящие женщины, либо женщины спешащие домой с работы. Выбор невелик. Именно поэтому все его подопечные обладают своеобразным похотливым характером. Зачастую уже обращенные, потом они рыщут по городу, встречаются с мужиками, но обычно режут их и пьют кровь – она всё же у них в приоритете. Обычное такое поведение вампирш на выпасе (вспомнить хотя бы начало первого Блейда). Сам он их время от времени тоже потрахивает. Своеобразная цепочка ̶с̶у̶т̶е̶н̶е̶р̶ ̶и̶ ̶е̶г̶о̶ ̶д̶е̶в̶о̶ч̶к̶и̶ Дракула и его невесты. Всё по классике. Это уже забавно.

Стефан Цепеш, наш 350-летний вампир.

Хм, а потом в 2001 выйдет Vampire: the Masquerade – Bloodlines, где по городу рассекает в такси вампир-таксист, да не простой, а изначальный Каин. Что-то знакомое – традиция.

Далее, как это бывает, он довозит обычную, в общем-то брюнетку Мишель, как мне показалось то ли с греческими, то ли с турецкими чертами, у них завязывается роман – да вот беда, эта женщина имеет мужа, так что всё же этой странной связи стесняется. А загадочный и неотразимый (вампирские чары, носферату-мужчина же) ночной водитель такси, такой мужественный, с тёмным прошлым; он галантен и тактичен – и не спешит о себе рассказывать. Мишель с ним тусит, танцует там на вечеринке. В общем зарождается даже не любовь а страсть. Стефан и сам несколько удивлён своим чувствам – и это мешает, так как он привык водится со своими ̶п̶о̶х̶о̶т̶л̶и̶в̶ы̶м̶и̶ ̶к̶о̶ш̶е̶ч̶к̶а̶м̶и̶ ̶ вампиршами.
Так и не определился, красива ли Мишель – симпатична вроде бы, но будучи брюнеткой обладает странной внешностью, этакой хищной, грубоватой и не очень типичный. В фильме это играет на загадочность этой женщины.
Первая реакция на сущность любовника: держись от меня подальше! – и сама Мишель при этом скрючила пальцы не хуже заправского носферату.

А после Мишель закономерно застукивает его в его родним такси, когда он окучивает очередную свою вампирессу, причем он в этот момент выглядит так, словно мукой присыпан – это у него такое состояние носфератское, криповое, мало кровное – весь белый, ̶с̶о̶в̶с̶э̶м̶ ̶б̶е̶л̶ы̶й̶ ̶и̶ ̶г̶о̶р̶я̶ч̶и̶й̶. В общем, он свою Мишель догоняет и после перепалки признается в своем вампиризме. Типа, я тебя люблю, а то что гоняю на сторону с вампирессами, так это моё, вампирское… Ну, тут всё становится интереснее, Мишель о нём узнает больше, а потом под середину, фильм радует такой сценой, что даже не знаю, что делать…

Местный детектив, подозревает что дела на улицах творятся тёмные.

Параллельно в городе полицейские хватаются за голову, пытаясь выследить того кто оставляет обескровленные трупы, да и просто трупы – дело ещё и в том, что нашего таксиста пытались гопнуть хулиганы – и всадили в него пару пуль, но наш носферату-бобмбила не впечатлился огнестрельной дипломатией и растерзал грабил. Так что полиция заинтересована раскрыть всю эту чертовщину. Тут тоже клише – эти дела расследует благообразный детектив, как мне показалось, с лицом и прической римского патриция. Он прямо так и говорит – ты это видишь, какого черта происходит?! В общем, наш вампир косвенно неизбежно палиться перед властями – и его конспирацию сильно подрывают похотливые его подружки. И это логично, а то развел себе гарем – следи за их выходками.

Клиентка нашего таксиста, до и после вампиризации: по сути, они не полноценные вампирши а упырицы.

Кроме них, Стефана однажды задерживает симпатичная женщина-полицейская, но готовый к претензиям и штрафу водила уже готов понести наказание, но тут полицейская садится с ним в патрульную тачку и показывает свою надкушенную грудь – то ли её покусал сам водила, но забыл, то ли более вероятно её надкусил еще один вампир, может быть даже она из его подружек.

То есть, её как и остальных вампиресс, тянет к хозяину. Так, хоть и рядовой, но в полиции у него теперь есть подпевала, агент и верная прислужница-осведомительница (вспоминаем вампира-наводчика из Мастера и Маргариты Коровьева). Это тоже со временем становится проблемой, так как вампирша-полицейская рискует и теряет голову ради хозяина, да и крово-жажда её и странное поведение вызывает у коллег вопросы – и однажды она сама палится и попадается другим копам.
Чем еще цепляет фильм, так это своим ритмичным саундтреком, основной темой – даже на кассету магнитофонную из фильма тогда записывал. Действительно неплохо. Она играла в последней четверти фильма, когда вампир-водитель выпивал очередную жертву, а задержанная, спалившаяся на неправоправных действиях, женщина-полицейская в это время, чувствуя что кормится её хозяин, начинала бесится, и в конце конов пила свою кровь. То есть была показана связь хозяина и его подопечных. Они могли чувствовать, чем занят их хозяин. На YouTube есть санудтреки к фильму, но в него обычно, как всегда, не входит та самая мелодия, которая мне нравилась.
Итак, далее между Мишель и Стефаном происходят танцы на маскараде в масках, общение, а далее ̶р̶о̶м̶а̶н̶т̶и̶ч̶е̶с̶к̶и̶й̶ ̶у̶ж̶и̶н̶ ̶п̶р̶и̶ ̶с̶в̶е̶ч̶а̶х̶ ̶ соитие при свечах – в обитом бархатном гробу (где наш дон-жуан обычно спит днём). Вот это сцена – даже в “Дракуле” Копполы до этого не додумались, не дотянули, да и какие там “Сумерки” и романтика! Такое было бы в духе Уве Болла – но не вышло бы у него столь красиво и продуманно. В общем, всё цинично и в какой-то мере жизненно – ̶н̶е̶ ̶н̶е̶к̶р̶о̶ф̶и̶л̶ы̶ ̶ч̶а̶й̶. Вампир и смертная. Оба любят друг друга, опять же антураж. Пытались снять красиво, если бы не одно но…
Танксист-друган.

Но также параллельно их отношениям, нам показывают, что в это время делают его “невесты” – а они завлекают и режут мужиков. Как по мне, это уже лишнее, переборщили с пошлятиной. Романический гроб ещё куда не шло, но все эти аж тройные завлекалова-резня… В целом, фильм этими кадрами опускается чуть ли не до порнухи. Что самое обидное, под нож идёт коллега-друг Стефана (выглядит как шестидесятник, со стильными байкерскими усами, переходящими в бакенбарды, и длинными волосами), с которым они контачили – не повезло.

Далее идет все дело к развязке. Полиция и детектив на хвосте, муж что-то начинает подозревать – роль типичного недотепы, простоватого, но симпатичного мужа, который любит жену и пытается докопаться, во что она влипла. Мне напомнило ситуацией фильм Колдовская доска 1986 года – и последующие события тоже: муж, жена, детектив. И тот же год, их словно делали по одной заготовке – есть некая связь.

В морге патологоанатом традиционно и меланхолично ест бутерброд, мало уделяя внимания мирской суете – тоже заезженный штамп.

В общем, многое портят безголовые невесты, прибегает муж, а сам Стефан погибает, а муж решает добить покусанную жену осиновым колом, дабы не мучилась и не превратилась в такую же ̶к̶р̶о̶в̶о̶с̶и̶с̶ю̶ кровососку. Почти драма, но и ирония. Прибегает дурак-детектив и что же он видит: муж пытается убить бессознательную жену – маньяк! Мужа он пристреливает из штатного ̶м̶н̶о̶г̶о̶с̶т̶в̶о̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶к̶о̶л̶о̶м̶ё̶т̶а̶ револьвера, дело закрыто – и оно остается тёмным. Знал бы он, что сделал всё неправильно и история такая может повторится. И так и получается.
Жизнь в ночи продолжается. Смотрящая на ночной город фигура оборачивается и мы видим, что это наша Мишель – в кожаном прикиде и завязанными в хвост волосами, ухмыляющаяся и уверенная в себе. Свято мест пусто не бывает – нечистая жизнь продолжается, и теперь уже Мишель – таксистка-вампирша, работает в той же службе такси “Черная кошка” – и подвозит молодых и перспективных парней и мужчин.
Вот как раз один толстомясый полнокровный мужичок-бизнесмен, с глуповатым лицом – просит подвести! Довольно циничный финал: быстро она оправилась от гибели любовника, освоилась, заняв его место (и продолжив кармические мучения-наслаждения, начатые Стефаном) и своеобразная рекурсия, где в глубине этой закономерной ситуации скрывается мрачная кроха драматизма: все циклично и повторяется, драма сменяется обыденностью, кто бы ни был – человек или вампир, но они цепляются за привычные им дела и живут или не-живут дальше… Также показано и то, что все подвержены судьбе и року, игре случая, а многое возвращается на привычное русло и порой неизменно. Цинично но и жизненно, я бы даже похлопал в ладоши в конце фильма – гениально и просто!
Разное.
История и сценарий – Gerard Cbccoritti, Helen Papas – Мишель, Стефан Цепеш – Pliviero Silvio (или Майкл А. Миранда). Также, как отсылочка, персонаж – Cliff Stoker. Место действия – Нью-Йорк. Нашему вампиру-таксисту 350 лет. Он косит под Дракулу, но не дотягивает – в крайнем случае тянет на бедного его родственника, да и на румына похож с натяжкой.
В титрах и рекламе – FBI Warning : Beware of vampire taxi drivers ! И действительно, опасайтесь вампиров-таксистов!
До”Дракулы” Копполы ещё было лет десять, а романтическая линия, между вампиром и смертной, уже была обыграна в этом фильме.
Сравнительно недавно в английском же секторе выложили – вторую часть 1988 года – Graveyard II: The Understudy, следом за первой – но уже слабее первой, вот она действительно смотрится вторичной, супер-трэшовой (хотя и первая была не ахти) без из юминки – ни особой кровищи и обнаженки, много болтовни, притом пустопорожней. К тому же, они наступили на горло своей же песне: с помощью некой певицы, воскресили Стефана – который там обзавелся новой кудрявой шевелюрой и теперь точно стал смахивать на итальянца, а то и на цыгана; что конечно перечеркивало драматизм и фатализм концовки первой части. Так что не стоило снимать вторую часть, хотя первая была все же уникальна по-своему. Второй удивить нечему.
Вскоре удалось найти на YouTube этот фильм, но уже не в английском, а в испанской переводе. Ну хоть что-то. Может когда-нибудь набреду и на русскую версию.
Итог.
Необычный фильм, простой совсем, жанр выбран двоякий: эротика, триллер, хоррор и прости господи, своеобразная романтика – но циничная. Редкий фильм, за который видимо смелого и ̶п̶о̶т̶е̶р̶я̶в̶ш̶е̶г̶о̶ ̶с̶т̶р̶а̶х̶ ̶ безбашенного итальянца-автора сильно видать ругали цензоры и любители вампирской эстетики ̶а̶ ̶р̶и̶а̶л̶ ̶в̶а̶м̶п̶и̶р̶ы̶ ̶п̶о̶х̶о̶х̶а̶т̶ы̶в̶а̶л̶и̶ ̶и̶ ̶у̶с̶м̶е̶х̶а̶л̶и̶с̶ь,̶ ̶о̶ц̶е̶н̶и̶в̶ ̶о̶м̶м̶а̶ж̶.
На самом деле, как некогда поведал “консультант” ведьмака вампир Регис – вампиризм и сосание крови порождает в человеческом сознании некую преступную сексуализацию, так что появление этого фильма закономерно. Он забавен своими клишированными, но циничными идеями. Музыка зачетная, тягучая атмосфера фильма, эротика заставляет встрепенутся, но остается впечатление как от трэшака – но нетипичного, дерзкого и провокационного – и это отчасти спасает этот фильм. Но, как видите, фильм редкий и не востребованный – многие про него вообще не слышали.
Фильм вобрал в себя много чего, даже попытался в романтику, при элементах триллера и эротики, что тоже необычно.
Получилось мрачновато, странно и с одной стороны банально, с другой же стороны – все же чуток необычно. Режиссер хотя бы попытался снять нечто диковатое, необычное – своё, и про вампиров; так сказать, Дракула на минималках – и в наше время.
Получилось в чём-то цинично и пошло, но с другой стороны, любопытно, и всё же раскрывая вампирскую тему, о нём тоже я посчитал упомянуть.

Добавить комментарий