История комикса написана Марком Милларом, а иллюстрировал ее Джей Джи Джонс. Получилось очень ярко, качество прорисовки отличное, а куча запоминающихся героев просто заставляет глаза разбегаться, ведь это не унылые супергерои добра, а самые что ни на есть злые антигерои. Хотя и они в большинстве своем люди…
То, что вы видели у Тимура Бекмамбетова — неплохой боевичок, идея Ткачей Судьбы отличная, но не более. Когда вы увидите оригинал, то просто ахнете, насколько в фильме все упростили. Он очень смелый, очень некорректный, злой и циничный, в духе Хранителей. Та же яркая палитра и принципы, противоречащие морали. Если в мире Руин супергероев извела Америка, то тут победили плохиши, которым даже победы в этом мире мало, и они устраивают рейды в соседние измерения – для мордобоя с еще оставшимися добрыми героями. А победили они просто, создали свою Лигу Зла, объединились в поистине огромных масштабах и все. Организованно выпилили сех суперменов с бетмэнами, и установили свой порядок. Чем не ZOG? Этот мир стал ихним. Теперь чтобы они не делали, на многие их делишки обыватели и власти просто закрывают глаза. ГГ именно на этом и учили – прийти туда, то сделать то-то. Прийти в полицейский участок и перестрелять всех – да не проблема! Привыкай к изнанке этого мира, сынок.
Главный герой, обычный офисный работник, до поры до времени не подозревает о реальном положении вещей, и о том что его отец практически самый крутой убийца в мире. В фильме это показано, но то, что происходит далее в комиксе затмевает экранизацию и кладет ее на обе лопатки. Я вообще не уверен, что возьмись сами американцы снимать “Особо опасен”, получилось бы так же как в оригинале. Уж больно он некорректный, масштабный и требующий много спецэффектов. А теперь поздно, фильм уже есть, а переснимать вряд ли кто будет. Больше всего было бы шансов снять наиболее близким к оригиналу, у создателя “Хранителей” Зака Снайдера, благо концепции похожи. А посмотреть на оригинал стоит.
Главный герой постепенно осваивает Путь зла, который в этом мире побежавших плохих парней является естественным и единственным. Самым нейтральными из злодеев являются Кукольник и Профессор Соломон Зельцер, которые оба со временем становится жертвами более беспринципных злодеев. Именно Зельцер мне и понравился, кстати. Очень положительный человек, выигрывает рассудительностью и интеллектом, но увы, многим экстремистам он мешает, так как составил против них коалицию и не дает хода их кровожадным планам. Образец человека, который встал на темную сторону только для того, чтобы бросить вызов своим интеллектуальным способностям. Кстати, он же и разработал гениальный план уничтожения всех положительных супергероев, другое дело что воплотили его другие, но все же.
Всем управляет Совет Пяти, колоритнейшими и главными лидерами злодеев:
Профессор Соломон Зейльцер ( The Professor Solomon Seltzer) — Очень здравомыслящий человек, либерален и считает, что для людей и злодеев будет лучше, если первые о их не узнают. Отличный аналитик и умеренный интриган. Самый располагающий к себе персонаж, даже удивляешься, как он попал к злодеям. Наверно просто ему по логике неважно какому делу служить – главное, чтобы его работа была востребована. Но на удивление либерален, но в душе бунтарь (сохранил плащ Супермена), и внешним видом похож на Дока Брауна из “Назад в будущее”, а порой, когда куёт что-то в своей лаборатории, то и на греческого бога-кузнеца Гефеста – в отсветах красного света.
Адам Первый (Adam-One) — Старейший человек в мире, африканец и соответственно каннибал. Всегда за то, чтобы люди не знали об их существовании. Образец стандартного правителя с человеческими корнями. Спорный момент: имеет сына, который по сценарию умирает от старости. Если сын у него не первый, а сотый, должен был уже привыкнуть к смертности своих отпрысков. По виду типичный африканский диктатор, на его месте бы хорошо смотрелся бы Бокасса…
Император Цзин-Сянь ( The Emperor Ching-Sang) — Китайский лидер, предпочитающий одеваться в одежду династии Цинь. Еще не решил, отрывать ли людям тайну существования заговора. Жесток, но в эту эпоху не слишком дает себе волю.
Фьючер (The Future ) — безумный нацист, подумывает о новом Холокосте. Молодой и деятельный. Типичное клише жанра, ничего особенным не выделяется. Носит типичные и клешированные для своего типажа вещи: чёрный плащ и галифе, также лыс головой как скинхэд, на одной стороне головы две “молнии” (CC).
Мистер Риктус (Mr. Rictus) — уникальный в своем роде злодей, ранее был почти святым, но после клинической смерти осознал, что бога нет, нет рая. После этого у него не осталось ничего святого, и для него ничто не указ. Прожженный злодей, даже по меркам других, экстремист и совершенно аморальный тип. Очень колоритный персонаж, своим внешним видом, чем-то напоминает Судью Рока из фильма “Кто подставил кролик Роджера”.
Мистер Риктус (собственно, это латинизм означает оскал, гримаса – все наглядно) просто шикарен. Я бы провел аналогию со ставшим человекоподобным змеем-искусителем, который так и несет грех, который отражается на его лице и поступках – этакий ходячий Дориан Грей наоборот. Главному герою нужен оппонент, равный ему или даже превосходящий его. Риктус в этом плане отлично подходит — постоянно зубоскалит, крайне энергичен, а его фразы просто непередаваемы. Реинкарнация Джокера? Создается впечатление человека (а скорее Ницшеанского сверхсущества), максимально свободного от морали, и поэтому такого непосредственного и привыкшего решать свои прихоти вне зависимости от окружающих – подать на свойна обеденный стол Доктора Зельцера с яблоком во рту, а что тут такого?
Но в конце оказывается, что не так то уж и всесилен сливается глупо и неожиданно. Это по сути символ, всемогущ и несокрушим – просто все боятся его тронуть, но которое все же все же смертно, или скорее умерло давным давно, а ГГ просто прекращает его кривлянья.
Второстепенные герои им не уступают, взять хотя бы сверхсильного антипода Супермена, ужасающе тупого, прямо пропорционально своей силе (в общем-то безобиднейший персонаж, если подумать, почти ребенок по уму) и непередаваемого Говнорожего. После его проделок его же фраза: “откинулся от дизентерии” звучит по новому – утопил оппонента в фекалиях.
В связи с особой злобностью комикса перевели его в соответствии с оригиналом — с матами и несуразностями, ибо иначе не передать ту атмосферу цинизма, что творится на его страницах. Подруга главного героя Фокс тоже неплохая, немного не то что хотели показать в фильме в виде актрисы Анджелины Джоли. Немного напоминает женщину кошку – свободолюбивая, раскрепощенная и уважающая силу и твердость характера. Ну и еще она мулатка. Некоторые персонажи нужны всего лишь как фон – мелькнули и пропали: Соска, отнимающий суперсилы у оппонентов, незадачливый Джонни Два-члена.
Далее идет то, что в каждой приличной шайке и происходит после завершения Общего дела. Начинается передел власти, и угадайте, кто первым начал резню? Уж конечно не злодеи, которых давно устраивает многолетний баланс. Некоторые недовольны землями, которые им достались, и подняли революцию. Под раздачу попадает Кукольник – некогда тот еще прохиндей, но сейчас ставший жертвой бывших подельников. Все как в мафии – если водишься с дружками-головорезами и сам был таким, проворачивал зверства; будь готов что однажды тебя покарают теми же методами. Прежде чем “наехать” на него самого, они по-мафиозному добрались до его семьи. Жутко и печально.
Комикс и фильм в общих чертах совпадают — встреча с роковой и крутой Фокс, истина о Первом убийце — отце Уэсли, старание дорасти до его уровня, предательство-твист и конфронтация. Но конечно в комиксе все масштабней, и даже не поверите, зрелищнее и драматичнее.
И вот еще что, задумайтесь вот над чем: сначала вы посмотрели фильм Тимура Бекмембетова, заинтересовались, нашли комикс, прочли, сравнили. Почти наверняка удивились насколько в оригинале все ярче и продуманней. А теперь представать, какой эффект был когда люди первым делом видели первоисточник-комикс и ждали от экранизации, по меньшей мере, половины из того, что видели? Да, наверное у фанатов было такое чувство, что их не просто обманули, их обокрали. Представили? К сожалению экранизации часто этим грешат, но они хотя бы немного урезаны и хоть как то оправдывают ожидания, но когда из истории выкинуто почти все, и заменена несколько другой по масштабу и смыслу историей… Так что вдвойне радуйтесь удачной экранизации, такой как Хранители или Люди-Х, это большая редкость.
Драматическое семейное воссоединение несколько ошарашивает, а логика Первого убийцы навевает мысли о кодексе Бусидо. Задумал, искупил, исполнил, благо есть тот кому передана эстафета.
По сути это произведение — это такая же едкая сатира что и Хранители. Тут многое перевернуто с ног на голову. Главный герой по сути своего жизненного пути к успеху, да и внешне, сильно напоминает Эминема. Батька его героический в молодости напоминал молодого же супергероя Комедианта из “Хранителей”, а под старость лет приобрел умудренное гондами лицо актера Томми Ли Джонса (по моему мнению).
Зеркальное отражение «обычного мира» супергероев, мир победивших прагматичный злодеев. Не все добрякам побеждать, есть шанс и у противоположной стороны. Но что они будут делать, когда пропадет цель их борьбы – они также погрязнут в периоде стагнации. У них есть всё, о чем мечтают рядовые обыватели – и даже больше. А смысл?
В конце комикса еще четверть занимают зарисовки персонажей, и их занятные вариации, в разных ситуациях.
И финал в духе произведения, а эпилог еще и укоряет читателя, за то что тот сидит в офисе и ничего не делает, а ведь когда-то Уэсли Гибсон был таким же. Несколько провокационный комикс, очень американский, но с цинизмом и самоиронией. А тайное общество, управляющее из-за кулис, кто знает, может в нашем мире уже тоже есть Совет Пяти и победили плохие парни, только мы об этом не знаем…
Нарочито грубый, беспринципный комикс, там где есть мат – так его на русский и перевели. Начало провокационное, такой же и финал. Пацан к успеху пришел, а что сделал ты?