Итак: длиннопост гнева, потраченных впустую денег и ненависти к сети магазинов Триал-Спорт
Дело было в апреле 2019, когда снег уже сошёл и мне захотелось приобщить одного моего друга к велокатанию. Я был больше чем уверен, что этот прекрасный человек давно хочет велосипед, но не покупает его по смешной и банальной причине – его тупо некуда ставить и негде хранить.
Товарищ Валентин одного роста со мной и я корыстно согласился пожертвовать пространством моего балкона. Ну кто откажется от МТБ почти нахаляву? Валентин обитает приемущественно на работе, а его вел – у меня. Кросскантрийник тем более отличное дополнение к моему недошоссеру. Вот он красавец:
На этой фотографии он уже приготовлен отправиться гореть в аду к продаже на авито, после всех супер-событий с ним связанных.
Итак в апреле я углядел в Триал-Спорте на Крауля 63 (Екатеринбург разумеется) симпатичный МТБ начального уровня на 27,5 колёсах прикольной расцветки, с дисковыми тормозами и самым простым обвесом. Mongoose вроде неплохой бренд, я вобще не слышал жалоб на данного производителя, в отличиеот всяких там Форвардов и Стингеров. Да и цена была что-то около 16500р. Прям супер-предложение от которого надо было отказаться.
Да, мы купили этот кусок говна. Валя планировал учиться ездить, а я – привести этот лисапед в удобоваримое состояние. К счастью мне удалось от него избавиться в октябре 2018. Я бы не простил себе то, что это чудовище будет жить у меня до весны.
Да в чём же косяк, спросите вы? Отвечу: этот вел делался, по всей видимости, по заказу сети Триал-Спорт и позиционировался как супер-предложение. Я не знаю, насколько нужно быть жадным, чтобы сэкономить на каждой деталюшечке. Выпуская такие вещи на рынок, нужно хотя бы предупреждать “этот аппарат рассчитан на хрупкую девушку весом 45 кг для нерегулярных поездок раз в неделю до работы или учёбы”. Меня же уверили, что он подойдёт для увисистого молодца в 120 кг! Но рассмотрим всё по порядку:
Первое, что потребовало замены – это подседельный штырь. Несмотря на то, что размер “М” подходит для моего роста в метр-75, мне не удалось поднять сиденье на нужную высоту. В раме подседел был утоплен всего сантиметров пять, что опасно для неё. Через неделю штырь начал сгибаться под моей стокилограмовой тушкой. Мне же хотелось приподнять седло ещё выше т.к. ногам комфортно разгибаться полностью и не хотелось бы убить колени. Будь прокляты конструктора со своей маломеркой! Ситуацию спас алюминиевый штырь длиной в 45 см. Но и он начал деформироваться к концу сезона и издавать мерзкие потрескивающие звуки. Тут походу раму надо брать на размер больше, совершенно дебильная тенденция в строении МТБ – занижать раму. Так и сломать её недолго!
Первый мой поход по гарантии случился, когда через два месяца эксплуатации застучала каретка. Она обладала крайне слабой водо/грязе защитой и внутрь неё очень быстро попало нечто, что привело к гниению сепараторов подшипников. В Триале мне предложили подождать дней 10, пока не прибудет точно такая же каретка на замену. В просьбе “поставить за мой счёт что-нибудь более долговечное” мне было отказано. Поняв, что ставить велик “на прикол” на две недели это не вариант, я купил новую каретку на промподшипниках и поставил её. Съёмник у меня был.
Седло, кстати, я заменил первым делом, т.к. эргономика родного была настолько отвратительна, что даже неприхотливый Валентин обрадовался этой замене. Педали тоже пришлось поменять – правая раскололась и начала издавать мерзкие щелчки.
Апофеозом была сломавшаяся ось на задней втулке под трещётку. Заодно я узнал, что такое конуса и как их протягивать ))) В итоге поставил сплошную ось на гайках.
О удивительный мир насыпных подшипников!
Кстати, я так и не разобрался, что так мерзко дребезжало в передней втулке, но на ход это не влияло, так что на это мы с Валей забили.
Кстати, веселья с вилкой-эластомеркой мы не вкусили никакого. Сразу купили китай-карбон, а недовилку положили в чулан. Про карбон напишу при случае, перейдём же к главному!
Тормоза! Скорее не так: ТОРМОЗА МАТЬ ИХ!!!111
Ну кто, кто, придумал это изобретение сумрачного гения? Они скрипели. Они всегда почему-то скрипели, скрипели даже тогда, когда я поменял колодки на более мягкие. Дисковые мать-их-тормоза! А когда они не скрипели, то они любили дребезжать ротором о калипер. Все поездки с самого начала сопровождались этим мерзким зудением, справиться с которым не могли даже механики Триала. Слава богу, что хоть тормозили. Тормозные ручки на руле имели чудовищный люфт и гайки-натяжители из мягкого пластика!
Вообще, в этом велосипеде, всё любило издавать какие-то посторонние звуки, неожиданно выходить из строя в самых неподходящих местах. Даже Валентин, человек нераздражжительный, предложил продать его к хуям и купить что-то более качественное.
Меньше всего нареканий у меня было к навеске Шимано. Даже 7-скоростным турнеем можно пользоваться и более того – вполне сносно настроить! Но боже вас упаси брать кусок говна манетки Микрошифт!
Мы продали этот вел за 12500р в конце сезона, предупредив о всех плюсах и минусах нового владельца и купили неплохой бэушный найнер за 18000р. Но это уже другая история.
Отдельно пройдусь по магазину Триал-Спорт на Крауля: для решения гарантийных вопросов там существует отдельная женщина, которая всем своим поведением демонстрирует всяческое призрение к человеку, у которого случился гарантийный случай. Она “заточена” под то, чтобы делать людям максимально неудобно и задрочить их бюрократической волокитой. Расчёт на то, видимо, чтобы снизить гарантийные расходы за счёт людей, которым дорого их время. В сети полно отзывов о гарантии Триала, и нам не повезло связаться с этим удивительным магазином. Понятное дело, если бы у велосипеда сломалась рама, то я бы пободался с триаловской системой, но на мелочёвку мне было жалко времени и нервов. На это, видимо, было и рассчитано.
Пойду я ещё что-то покупать в магазине Триал-Спорт? Маловероятно.
В Екатеринбурге есть прекрасный магазин Велком, где без всяких заморочек меняют и принимают обратно запчасти. Где сервис настолько заточен под клиента, что хочется писать положительные отзывы на Флампе после каждой покупки.