Heavy Metal 2000 (Тяжёлый металл 2000) 2000.

Много времени прошло, прежде чем я добрался до написания статьи по этому мульту – хотел написать ещё со времен первой статьи, которая была про Heavy Metal 1981 года.

А началось всё с того, что была тогда – и существует и сейчас, обширная серия комикс-сборников для взрослых – Heavy Metal. На их основе и стиле сняли пару мультипликационных фильмов.

Также, этот мультипликационный фильм явно для взрослых: кровь и кишки, обнаженка, ̶р̶о̶б̶о̶-̶ш̶л̶ю̶х̶а̶ ̶-̶ ̶1̶ ̶ш̶т̶., сексуальность и насилие –  так что влепим рейтинг 16+.

…У меня был один друг, еще с Инстика, которого я звал Димой Орком – за внешний вид – с моей подачи так его стали звать и родственники. Нет, ну правда похож – кроме того, ему орки нравились как раса, и он не возражал против такого. Кроме прочего, он увлекался Вахой, как 40-тысячником, так и обычным. Этот друг время от времени подгонял мне винрарные мульты на VHS. Уж какой я был ретроград, но к тому времени у меня многое было уже на CD – хотя я долго облизывался на новомодные DVD, но перешел на них много позже. Вот он мне и притащил VHS-ку с Heavy Metal 2000 – а также он некогда на кассете притаранил и анимэ Night Warriors: Dark Stalkers Revenge (потом и по нему пройдусь), которое обладало сходным послевкусием – вроде бы по всем параметрам вторично, но что-то там было – стиль, музыка, атмосфера. А у меня ещё был, да и сейчас функционирует, видак, так что я изредка такое смотрел, на старых носителях. То есть этот друг подкинул мне пару неплохих, но странных вещей, которые мне понравились, несмотря на их некую недоделанность и простоту. Я это очень ценю. А вот Heamy Metal 1981 года, как я писал в другой статье, я видел ещё сам, а потом нашел и пересмотрел.

Создатели: Германия Канада (считай французы). Любопытно, но финальные титры идут без малого 6 минут!

Неплохой довесок к оригиналу 1981 года – и по сути, ̶п̶о̶с̶л̶е̶д̶н̶я̶я̶  попытка расшевелить вселенную Тяжёлого металла. Чувствуется единичность проекта: людей и ресурсов меньше, старались как могли, получился самобытный, но уже не такой винрарный мульт. Я бы сказал, что тут дело было в том, что по сути, Heavy Metal 1981 года был сборником эпизодов, над каждым из которых работала куча аниматоров. То есть, масштаб проекта был большим – да и подготовка к нему не уступала. Вот если бы сняли к Heavy Metal 2000 ещё эпизода четыре и объединили бы в сборник – то смогли бы повторить Антологию 1981 года. Но история тут одна – про зелёный зловещий металл, да и растягивать её на несколько эпизодов второй раз, было бы уже неправильно. Но сам по себе мультфильм старался быть достойным, как и его прародитель – и по настрою и подаче это получилось.

Такие проекты, кстати, не редкость – но появляются они раз в десятилетие. Потом пройдусь по таким сбоникам; но навскидку, похожие проекты это – Animatrix, Dante Infero, Dead Space, Love Death and Robots. То есть, они затратные, но если получаются, то запоминаются надолго, а кроме того, служат как образцы разнообразных жанров и стилей – и в целом окупаются. По крайней мере, это очень необычные вещи и они быстро находят признание.

Но в целом, как мульт-комикс (этакий виртуальный журнальчик, на 1-2 номера), он удался; в меру развлекает, даёт драйв происходящего, немного фантастики и щепотка фэнтези – стандартный “американский” набор, но сделанный европейцами.

Сюжет.

Завязка типична для всей серии Тяжёлого металла, и вроде бы стандартна и привычна – горняки, ведущие работы в поясе астероидов, находят металл с ядовито-зелёным свечением … Масштабы первого оригинального фильма были всё же более обширны и глобальны (за счет разнообразных эпизодов), а вот тут всё повествование приняло локальный характер – взяв за основу последнюю историю (Taarna) в списке Heavy Metal 1981 года, создатели мульта пошли по своему пути.

Местные врата подозрительно напоминают Ханукальную менору – и тут ̶ф̶р̶а̶н̶к̶масоны побывали!

Традиционный для этой серии Зелёный металл (ключ от врат) повлиял на одного представителя человечества – Тайлера-горняка, но и этого было достаточно, тем более, что с пробуждением зла, далеко-далеко, на другой планете, проснулся хранитель ключа Зик, и поведал Старейшинам о пробуждении древней злой силы… Тайлер же становится агрессивным и перебив часть команды добытчиков – и запугав и подчинив себе вторую, стал вести свои поиски.

Сам Тайлер ищет некие “воды жизни”, дающие бессмертие. Хм, что-то знакомое… и если учесть, что корабль, на котором они ищут этот источник молодости, называется Kortez... Думаю, реверанс к поискам Источника вечной молодости, из классики истории, засчитан. Своеобразная пасхалка и напоминание о изысканиях земных конкистадоров.

В полёте Тайлер и его команда натыкаются на планету Эдем, но по Федеральному Галактическому справочнику она являет собой F.a.k.k. 2Federation-Assigned Ketogenic Killzone – то есть Кетогеническая (опасная для углеродных форм жизни среда) Смертельная Зона второго уровня опасности. То есть из-за некого Fakkтора люди на этой негостеприимной планете живут и даже процветают – вон даже планету Эдемом обозвали на радостях. Тайлер со своей новоиспеченной бандой спускается на планету и вырезает население, а некоторых пленяет, в том числе и сестру героини мультфильма Джулии – Кэрри.

Местный Ф̶а̶б̶и̶й̶ ̶Б̶е̶й̶л̶ вивисектор-терминатор.

В мульте сумбурно и не вовремя, почти под его конец, поясняется все манипуляции Тайлера и появление воды бессмертия в склянках – Тайлер с помощью безумного медика-учёного (к тому же еще и киборга), из пленных вытягивал субстанцию, которая и давала им жить на этой суровой планете, повышая их жизненные силы – а ранее эта субстанция попала на планету от источника жизни – и её впитали колонисты, прибывшие много позднее. Вот почему Джулия не уступает Тайлеру в силе и выносливости! Такое впечатление, что мульт потерял небольшой, но важный кусок сценария – и оговорили его вскользь.

Кошелек или жизнь! – У меня нет кошелька – да и жизни нормальной тоже…

Попытавшись защитить девушку Кэрри ̶х̶л̶и̶п̶к̶и̶й̶ ̶ф̶р̶а̶н̶ц̶у̶з̶и̶к̶  Жермен Сен-Жермен (или по-американски – Джермейн Сен-Джермейн) впадает в немилость Тайлера, и его, как Бена Ганна, оставляют на пепелище города планеты Эдем – где его находит сестра Кэрри – Джулия. Допросив его, она делает его своим ̶р̶а̶б̶о̶м̶  напарником, но то и дело шпыняет его – потому что он как бы из числа пиратов-налетчиков. Далее, они преследуют безумного Тайлера, встречаются с ним на пересадочной станции и потом заканчивают свой путь на планете Уроборос.

Джермейн: Я простой плут-жулик, так что ты будешь “танком”!

Наряду с незадачливым Жермейном в переплёт попал крепкий и массивный, в целом неплохой человек, старший навигатор Ламберт; и больше под давлением со стороны Тайлера, помогал ему с поисками – и был довольно предан ему. Нейтральный персонаж, которого немного жаль. Жермейну повезло больше – он встретил  Джулию, разъяренную гибелью своей семьи и друзей – но в целом справедливую и более спокойную, чем Тайлер.

Визуал и музыка.

Хоть сейчас на обложку альбома хэви-метала!

Обычно к CD шел небольшой Bonus-ролик – о создании и озвучке Heavy Metal 2000 , его можно найти на YouTube как Bonus feature.

О озвучке – позвали пару-тройку знаменитостей: Майкл Айронсайд действительно шикарен в роли плохишей, да и голос его тоже соответствует. Крутой дядька. Джули Стрэйн (ей лучше без макияжа, без её “боевой раскраски”: в студии звукозаписи, когда она в свитере и не накрашена, выглядит она лучше и естественнее) тоже вполне ничего. Один хорош – его озвучивает не кто-то там, а Билли Айдол (собственно и его музыка тут присутствует). Также в бонусе есть раскадровка, кое-какие мелочи. То есть, наша озвучка неплоха, но лучше и шикарнее смотрится мульт с субтитрами и оригинальной озвучкой – тогда она действительно сильна.

Отсылка на Джули Стрэйн

Джули Стрэйн – снималась в кино и сериалах, также попадала в журнал Penthouse и снималась в ̶ф̶и̶л̶ь̶м̶а̶х̶ ̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶е̶н̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶д̶е̶р̶ж̶а̶н̶и̶я̶. Что еще интересно, Джули замужем за Кевином Истменом – “отцом” Черепашек-ниндзя – видимо, именно он то и дело подбивал её на всякие мультяшно-комиксовые ситкомы и импровизации; а Джули была не против – и поддерживала такое.

А потом по мотивам этого мульта была создана игра Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000), немного наркоманская и кубическая, но всё же в свое время даже винрарная. Мне графикой, настроем и отчасти сюжетом, напомнила  игру Anachronox (2001).

Насчёт песен, из старого состава присутствует Black Sabbat , но по-моему, тут уже не так сильно музыкальное содержание, как раньше. Как фон и под аккомпанемент ситуации сойдет, но не более – нет размаха и разнообразия, как в оригинальной части 1981 года. Но на самом деле тут куча групп, такие как: Coal Chamber, Monster Magnet, Pantera, System of a Down, Queens of the Stone Age, Apartment 26, Puya и собственно Billy Idol – неожиданно, правда? Нет, правда, если уж пригласили знаменитость, то грех его музыку не использовать.

Рисовка неплохая, но как мне показалось, местами нарочито аскетичная – полутени есть, но каких либо штрихов и мелких деталей нет, просто фоны одежды. Это то, что касается отрисовки фигур персонажей. Впрочем, детализация есть в 3D моделях кораблей. Лица не очерчены, также минимализм – рубленые линии, усы и бородка второстепенных персонажей Жермейна и Ламберта. Также, вопреки аскетизму и простоте прорисовки персонажей, фоны довольно детальны, ландшафты прорисованы с любовью. Это опять же работает на выделение заднего фона, с массой деталей – и поэтому, более активному выражению и движению фигур персов на переднем фоне.

По сравнению с мультом 1981, где была тааракианка, с вполне человеческой пластикой живой актрисы, вернулись к более американскому стилю рисования – угловатые фигуры, вытянутые прямоугольные лица, особенно сильно в этой школе выражен кубический Тайлер с его убойной челюстью.

С кого рисовали Джулию и она сама, как персонаж. Джули Стрейн, если даёт себе волю, реально амазонка – что в озвучке отыграла отлично.

Главная героиня мультфильма – Джулия, показана как крепкая и ловкая, резкая и сильная – но в некоторые моменты всё же обычная женщина. Впрочем, когда нужно показать эмоции и крупный план, то аниматоры старательно чертили её нахмуренные брови, складки на лбу, артикуляцию. Чуть в этом плане отстает Тайлер, но и его дикий оскал показали хорошо. Другие персонажи скорее показаны более схематично, разве что ещё проработана сестра Джулии Кэрри – у неё тоже богатая мимика.

По другому варианту перевода Джулия это Джули, а Юроборис превратился в Уроборос, что более правильно. Мелкие отличия, но суть не меняется.

Разное.

Видимо, зелёная сила дала Тайлеру усиленное тело и регенерацию, по сути, сделав волосатым и мощным неандертальцем, но не дало ума – он прямолинеен, и часто не задумывается над будущим. В принципе и было заявлено, что зелёный ключ, открывающий врата на Уроборосе, лишает рассудка владельца.

Например, подобно Урфину Джюсу, щедро тратящему волшебный порошок, Тайлер то и дело закидывается “живительным эликсиром”, а когда они внезапно закачиваются, только тогда начинает паниковать. На его месте я бы берег такие невосполнимые запасы на крайний случай. В общем, обычный брутальный и харизматичный злодей, недалекий и полагающийся на силу – мачо; высокое самомнение и гордыня.

Как лидер группы Тайлер порой очень безрассуден, но зато он брутальный и решительный – заполучив почти бессмертие, стал очень пробивным: он ̶б̶ы̶с̶т̶р̶о̶ ̶и̶ ̶р̶е̶ш̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ продавливает свои планы, и редко кто может его ослушаться. Всё же, как лидер он неплох – но методы его вызывают сомнение.

Фирма по добыче минералов и металлов из обломков астероидов, их стилизованная эмблема – железный мамонт, собственно череп мамонта с бивнями – по этому знаку Джулия их и искала. То есть, став плохими, банде даже не пришлось менять ни название, ни эмблему – сгодилась та, под который они летали и работали ранее – и после она приобрела зловещий и особый смысл. Напоминает ситуацию с КосмоДесантниками из Вахи 40К – перейдя на сторону Хаоса, их эмблемы (как по заказу), стали выражать их направленность в полной мере.

Госпожа Месть.

При первой встрече с Тайлером на пересадочной космической станции – и стычке с ним, когда Джудия всадила в него очередь из минигана (попав пару-тройку раз в голову), он оклемавшись, и сказал фразу о том, что убивая, удостоверься в смерти врага. Через пару минут, оставил Джулию умирать, но также не проследил, погибла ли она. Также, в бою с вожаком ящеров на Уроборосе, Тайлер снова роняет противнику фразу о проверке, жив ли соперник.

Эмоции героини в начале мультфильма – дальше будет только оскал мести.

Также, мало нарисовать фигуристую, грудастую “американскую героиню” – нужен и приемлемый сюжет и старания в рисовке и характерах. Тут старания есть. У Джулии всё же есть характер; она проявляет и чисто женские черты – в начале фильма плачет, переживает за своих друзей, за отца и сестру. Но далее по сюжету, в основном выдаёт только жесткие эмоции, подкрепленные жаждой мести. В общем, инцидент на Эдеме её закалил и ожесточил. Но порой она всё же по-женски теряется и удивляется возникшей ситуации.

То есть, героиню тут проработали – это особенно похвально, если вспомнить молчаливую, немногословную и суровую иноземную тааракианку из Heavy Metal 1981 года.

А если схалтурить, то получится более слабый продукт, по типу “ Леди Смерть ”( Lady Death ) 2004 года – рисовка там выглядит как из 90-х. Казалось бы, тут почти всё то же самое; история про месть, фигуристая и грудастая суровая барышня с мечом – но качество проработки решает многое… Хотя там взялись спустя рукава, бюджет был крайне мал, да и рисовка даже для тех лет безнадежно устарела.

А тут ̶с̶к̶о̶р̶е̶е̶ ̶в̶и̶н̶,̶ ̶ч̶е̶м̶ ̶ф̶е̶й̶л̶ – мульт не так сильно окупился, но выглядит добротной и неплохой работой – не шедевр, но стремились к идеалу. Картинка приятная, модерновая, музон своеобразный, местами уже не так эпичен, как в образце 1981 года – он неплох, а местами очень сильно поддерживает экшен сцены.

Атмосфера мира неплохо выражена, характеры прописаны ровно настолько, сколько нужно, для банального в общем-то сюжета. Сюжет, построенный на мести и отчасти на приключениях – пожалуй самый слабый элемент этого продукта – но что вы хотели от своеобразного мульт-комикса: он экшоновый, с яркой картинкой и брутальными персами, космическими полётами, а в конце получаем сформировавшуюся амазонку ̶с̶ ̶м̶е̶ч̶о̶м̶ топором – что ещё нужно?!

Но подача неплохая, брутальная и циничная. Сопереживаешь практически всем персам – и мстительнице Джулии, и примазавшемуся к ней Жермейну; и Тайлеру-злодею, даже дальнейшая судьба старшего навигатора Ламберта заставит нас опечалиться.

Как не странно, но первый же экшен на Эдеме, под тягучую музыку и полеты 3D кораблей, показался мне скучным.

Мне главная героиня Джулия показалась похожей на Эон Флакс (мультсериал): ловкая спецагентка, брюнетка, разве что более субтильная – и более духовная, сочувствующая персонажам своей вселенной. Тут же Джулия – это почти фурия мести, эффектная, надо признать, но без особых черт характера – в этом плане Эон Флакс лучше выражена. Классный, кстати, мультсериал, хотя и мрачноватый и депрессивный(антиутопия же!).

Мирные жители города Эдема и последующий налет банды Тайлера, напоминают эпизод “Таарна ” из 1981 года: мирные гибнут, бруталы отрываются. И опять женщина-воительница. Опять же Палата советов. Также, ближе к концу, есть сцена “крещения в амазонку” – все по классике: бассейн со священными водами, легендарный меч и̶з̶ ̶з̶а̶м̶к̶а̶ ̶С̶е̶р̶о̶г̶о̶ ̶Ч̶е̶р̶е̶п̶а̶ и традиционный ̶п̶р̶и̶к̶и̶д̶ ̶с̶т̶р̶и̶п̶т̶и̶з̶е̶р̶ш̶и̶ костюм воительницы-хранительницы.

Меч тут воспринимается как крест, да и сам процесс “крещения” в амазонку навевает.

Реверанс к старой версии – просто взяли наиболее подходящий эпизод у старой версии – и как могли раскрыли тему тааракианок – попутно привинтив линию очень злых и скрытных, зеркальных им аракинацев – вроде как сил зла. Шаблонно, но получилось наглядно и более сочно, чем в ранней версии. Прибавьте больше персонажей и 3D! Финальный злодей, пусть и коряво, но тоже исполнен в 3D.

Это уже явно Зерго-Протосс.

Ситуация с его обезвреживанием, вкупе с близостью источника бессмертия, отчасти обыгрывает один из вариантов из квеста испанцев (Pendulo Studios ) Yesterday 2012 года – там злой бессмертный был заточен на дне колодца, на целую вечность – и его бессмертие, в такой ситуации, как бы делает его существование фатально неприятным.

Позабавила пересадочная станция “Новая Калькутта”, являющаяся центром развлечений – по сути местная Содом и Гоморра. Там робкий Женмейн попытался было приобрести у продавца робота для сексуальных утех, но у него не было денег, и ему предложили вариант для бедных – фелицианскую сосущую рыбку.

Действительно, фууу…

Однажды показал этот мульт другому своему другу, так этот эпизод с унылой фелицианской сосущей рыбкой, поверг его в шок. Как напомнишь ему об этом, так эффект “FUUU” обеспечен.

Конечно, это голограмма, но зато их можно транслировать на все галактические сцены….

Также там был типичный бар, сочетающий два в одном, классических уже стереотипа: типичная музыкальная группа и̶з̶ ̶Т̶а̶т̶у̶и̶н̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶б̶а̶р̶а̶ (по традиции смахивающая на метал-группу из эпизода “Таарна” из мульта 1981 года) – и девиз “без мордобоя не выходить”.

Кажется, в местном баре любит зависать Барон Владимир Харконнен… И некий КосмоДесантник.

Уроборос.

С прибытием на эту планету как бы начинается вторая часть фильма – на CD-версии именно тут заканчивался первый диск и начинался второй. Итак, от начала до середины, это был планета Эдем и космос, а от середины и до финала – это  планетные приключения на Уроборосе и немного смещается в сторону фэнтези жанр – по типу Конана, или того же эпизода “Дэна”, из образца HM 1981 года.

Как потом выясниться, хитрюга Жермейн ранее протащил в мешке на корабль робо-шлюшку – и она принялась за дело в самый неподходящий момент. Цинично и ржачно. Эпизод с мухой при прибытии на Ураборос. Далее робо-кукла попалась под руку хмурой Джулии. Тоже забавно. Первое знакомство с каменным коротышкой. В целом, прибытие на планету выдает сплошные гэги и хохмы.

Такой дизайн модельеры с руками оторвут…

Также, Джулия при прибытии была в космо-костюме, но потом удачно ободралась одеждой, что придало её виду живописности. Отчасти тут показали, какая Джулия ловкая, и как карабкается и спускается со скал. В её мире скалы тоже были, так что она, как дочь отца-смотрителя У̶б̶е̶ж̶и̶щ̶а̶, вероятно была неплохой альпинисткой – также как и неплохим пилотом глайдера. Ну и водичка в местной земле Эдема помогла, со временем выявив в Джулии боевитость и завидную выносливость.

Предатель! Когда начинается штурм  цитадели на Уроборосе, стражник кричит, что убили Старейшину, а потом некто открывает рычагом главные ворота… Всё по плану – кто же предатель?! Наверное это крысеныш Жермейн…

Всё это было сделано для того, чтобы именно одержимый Тайлер принёс ключ к вратам – некто не хотел заразиться безумием, взяв ключ в руки…

Странная недоработка или прикол: под конец финального боя между Джулией и Тайлером, последний бьет мечом, но он на два-три кадра пропадает (зато видны возникшие молнии), а потом клинок снова появляется – забыли нарисовать?!

Немного о персонажах.

Я вот хотел спросить тебя Один, почему у всех по шесть глаз, а у тебя всего два? Да, кстати, а как ты пролез в наш Совет Старейшин?! Меня терзают смутные сомненья…

Местный ̶г̶л̶и̶н̶я̶н̶ы̶й̶ ̶г̶о̶л̶е̶м̶  и помощник главного жреца ОдинаЗик, имеет вид по образу и подобию местных жителей – по шесть глаз (три пары); только у органических жителей планеты они расположены по обеим сторонам лица, а у Зика – в ряд. А вот у Одина глаза по тип человеческих – одна пара. А вообще, Один по виду ̶з̶а̶м̶а̶с̶к̶и̶р̶о̶в̶а̶н̶н̶ы̶й̶ ̶т̶ё̶м̶н̶ы̶й̶ ̶С̶и̶т̶х̶ местный Вергилий-проводник – вежливый и мудрый.

Мы уже не на Айуре…

И вообще, глядя на Одина, сразу вспоминаешь СтарКрафтовского Храмовника Зератула (или ещё какого Протосса)… Нет, ну правда!

Один это такой же разноплановый перс, что и капитан Тиберий Рурк из Диснеевской “Атлантиды: Затерянного мира ” 2001 года: вроде бы мудрый наставник, добродушный, рассудительный и надежный союзник, заботящийся о своих людях – но в итоге оказался… Так и тут – как показали дальнейшие события, Один преследует свои цели.

Тайлер имеет тот типаж, которым должен обладать Конан из книжек Говарда (а не как дубово, как его типаж изобразил Арнольд Шварцнеггер ): одолеваемый страстями, жестокий, сильный брюнет с лидерскими задатками вождя. Но, разве что сам оригинальный Конан не такой злой и безрассудный.

Джулия также импульсивна и часто забывает про здравый смысл – хотя это объяснимо: она потеряла всё, что её держало в этом мире. Из Тайлера и Джулии, при других обстоятельствах, вышла бы неплохая парочка. И ещё забавно – обычно в фэнтези есть злая колдунья (в этом случае из Джулии бы вышла отличная Тёмная королева ) и добрый Конан (вспомним хотя бы фильм “Рыжую Соню”), тут всё наоборот: есть злой “Конан” и условно-положительная “амазонка” Джулия.

Как и Тайлер ГГ Джулия тоже не слишком умна – например, как показал эпизод с местным “Хароном”. То есть, в этом мультфильме, по сути, есть приземленные, простые, но сильные персонажи.

Своеобразный вклад в мультфильм принесло то, что делала мульт студия французская (ну ладно, Канада) – это вылилось в то, что сделали одним из героев француза. Это допустимо – да и перс занятный, забавный и совсем не герой; обычный паренёк, мелкий жулик, выживальшик – трусоватый и осторожный. По сравнению с Джулией, он выглядит совсем жалким – а ей равен только Тайлер.

Второстепенный перс с Жермейн Сен-Жермейн блекл, но в целом разряжает обстановку. Комичен и суетлив, и ему сочувствуешь. Порой он теряется в повествовании – а потом авторы про него вспоминают. Кроме того, он опасается Джулии и ему более по душе, наверно, пришлась бы более спокойная и уравновешенная сестра Джулии Кэрри – она не такая оголтелая амазонка как её сестра.

Так, это уже фэнтези! Я же только на фантастику в космосе соглашался!

Хотя под конец мультфильма, Кэрри машет мечом не хуже сестры – видно в ней тоже заиграли соки воды жизни.

Наверное, двух амазонок я не потяну…

Под конец Жермейн узнаёт, что Кэрри, девушка которую он пытался спасти – это сестра Джулии, так что теперь ему придется как-то общаться с этими двумя амазонками – та ещё семейка…

Итог.

С одной стороны, мульт по многим параметрам жесткий и провокационный, с другой он смягчается персонажем-французиком, твёрдокаменным, но мягким внутри, “детским” каменных Хранителем Зиком (мне он напомнил героя Tiny из DOTa) и здравомыслящим Одином. То есть, баланс между насилием, жестокость и кровью – и приключениями, да и просто жизненными эмоциями, и даже юмором (правда, порой он циничный и пошлый).

Что сказать, этот мульт приурочивали к 2000 году, вон даже в названии он есть – он, как по мне, опоздал лет так на десять. С другой стороны, пусть Тяжёлый Метал 2000 и не так популярен оказался по итогу как первый, по сути своей, сборник историй образца 1981 года, но всё равно, успел побывать аж еще на VHS: довольно смелый и не растерявший фишек предшественника, даже наоборот, укрепивший свои позиции в виде 3D (в принципе, эти усилия на это были даже лишними и затратными), с более плавной, чёткой и передовой графикой, чуть более проработанными персонажами – но всё равно оказавшийся поверхностными и шаблонными. Просто сфокусировались на одном элементе – самом запоминающимся и ярком.

Во многом повествование держится на одной Джулии, а остальные появляются эпизодически. По факту, повторили пару из оригинала – брюнет-злодей и амазонка-тааракианка, разве что обоим дали больше времени на раскрытие. В целом, смотрится бодро, модерново, даже сейчас любопытно будет глянуть. Просто не ждите глобального спасения вселенной – хотя тут оно есть, просто более скромное по масштабам. Мне понравился француз – нелепый и слабый, но человечный и живой  – он как бы оттеняет все больше крутеющую по ходу преследования Джулию – и все более дичающего Тайлера.

Когда смотришь на компе, рука так и тянется время о времени заскриншотить кадр. Обычно набирается около 1000: для рецензии и выбора удачных картинок, у меня набралось 700 скринов. Это кое о чём говорит: кроме эффектной героини, там ещё есть не менее эффектные кадры боев и перестрелок – и полетов на космических кораблях, да и пейзажи зачётные.

Угадывается нарочито американская школа, хотя готовили это как раз европейцы. В любом случае, мульт получился ярким, циничным, в чём-то закономерно шаблонным, приключенческим, но всё же живым и запоминающимся. Не фонтан, но некий фан от просмотра гарантирован. Он быстро тускнеет в памяти, но при перепросмотре ты говоришь себе: блин, а мульт-то драйвовый – и неплохой в целом! Как я мог его забыть…

Рекомендую смотреть, и если понравилось – пересматривать. Как образец взрослой космической фантастики и приключений он совсем неплох…

Начало и конец…

Добавить комментарий